комплексно-тематический план декады «Мой дом» (1 младшая группа)


комплексно-тематический план декады «Мой дом» (1 младшая группа)

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Чей домик лучше?».

Цель: Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных.

Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

Воспитывать интерес к жизни животных. (с. н. п.)

2. Физическое развитие.№5

Цель:

1. Формировать умение ходить, не наталкиваясь на других детей.

2.Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из за головы.

3.Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.(с.н.п.).

1. Музыка.

2.Рисование.

«Я гуляю» (следы, краски).

Цель:

1. Рисование следов пальчиками или ватными палочками. 2.Знакомство с коричневым цветом. Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (с. н. п.)

1. Речевое развитие.

Чтение стихотворения «Кто как кричит?».

Цель:

1.Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

2.Формировать умение внимательно слушать.

3.Не спешить отвечать, чтобы не ошибиться. (с. н. п.)

2

.
ФЭМП
«Найди такую же»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры).

Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.

Воспитывать интерес к предметному миру. (с. н. п.)

1.Развитие речи.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель.

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. (с. н. п.)

2.Физическое развитие. №6

Цель:

1. Формировать умение ходить парами в определенном направлении.

2. Бросать мяч на дальность от груди.

3Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. .(с.н.п.)

1.Музыка

2.Лепка

«Морковка для зайчика».

Цель:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.. 2.Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

3. Укреплять пальчики и кисть руки. (с. н. п.)

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Дружная семья»

Цель: Знакомить детей с понятием «семья», учить называть членов семьи.

Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь.

Воспитывать любовь к членам семьи. (с. н. п.)

2. Физическое развитие. №7

Цель:

1. Учить детей ходьбе по наклонной доске.

2. Упражнять в метании на дальность.

3.Приучать детей согласовывать движения с движениями др. детей, действовать по сигналу. .(с.н.п.)

1.Музыка

2. Рисование.

«Собираем урожай»

Цель: 1.Вызывать у детей интерес к процессу рисования.

Формировать положительное отношение к рисованию красками.

Учить располагать рисунок по всей плоскости листа.

Познакомить новой техникой рисования «Рисование пальчиками» (с. н. п.)

1. Речевое развитие.

Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок…».

Цель:

1.Познакомить с народной песенкой песенкой «Пошел котик на Торжок…»

2.Предлагаем сказать котику что-нибудь хорошее.

3.Покормить котика, поиграть с ним. (с. н. п.)

2. ФЭМП

«Верх – вниз»

Цель: Учить детей различать пространственные направления «вверху – внизу».

Развивать внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитывать любознательность, усидчивость. (с. н. п.)

1. Развитие речи.

Дидактическая игра «Ветерок».

Цель:

1.С помощью султанчиков формировать у детей навыки медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

2.Показать детям картинки с изображением положения дерева в ветреную погоду.

3.Воспитывать у детей умение играть вместе. (с. н. п.)

2. Физическое развитие. №8

Цель:

1. Учить детей бросать и ловить мяч.

2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске.

3.Развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. .(с.н.п.) .

1. Музыка

2. Лепка

«Горох для петушка».

Цель:

1. Продолжать знакомство с пластилином. 2.Учить отщипывать от целого куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями рук.

3.Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. (с. н. п.)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе«Моя семья, мой дом»

Цель: формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

  • закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
  • воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;
  • побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта: 16 февраля – 16 мая 2015 года.

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ.
  • Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».
  • Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».

Этапы работы над проектом:

  • I этап — подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
  • III этап – заключительный (результат).

Тематический план работы

МесяцСодержаниеЦели
февраль
  • Беседа «Что умеет делать папа?».
  • Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  • Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
  • Рисование «По морям, по волнам…».
  • Лепка «Самолёт мы слепим сами…».
  • Изготовление открыток поздравительных для пап.
  • Аппликация «Самолеты летят».
  • Пение песен, заучивание стихов об армии.
  • Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».
  • Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.
  • С/р игра «Мы солдаты».
Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с видами российских войск.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

март
  • Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
  • Знакомство с «правилами чистюли».
  • Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек.
  • Рисование «Цветочки для любимой мамочки».
  • Аппликация «Красивое платье для мамы».
  • Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.
  • Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).
  • С/р игра «Дочки – матери».
Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

апрель
  • Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания».
  • Беседа «Что значит любить родителей?»
  • Презентация для детей «Все работы хороши».
  • Рассказы детей о членах своей семьи.
  • «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома».
  • Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
  • Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  • Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

май
  • Беседа «Мой деда – самый лучший».
  • Беседа о предстоящем празднике «День Победы».
  • Рассматривание иллюстраций о войне.
  • Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.
  • Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
  • Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
  • Наблюдение за трудом взрослых.
  • С/р игра «Больница».
Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Предварительная работа:

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
  • Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

Подбор стихотворений по теме проекта: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саксонская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки», О. Чусовитина «Моя бабуленька», «Самый лучший», В. Руденко «Мужской праздник» и др.

  • Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья».
  • Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек
  • Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…»
  • Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи.

Заключительный этап:

  • Выставки детских работ.
  • Фотогазета «Моя мамочка самая-самая…»

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это — мой дом»

Транскрипт

1 Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это — мой дом» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно — информационный, краткосрочный, групповой. Продолжительность: с г. по г. Участники проекта : дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине к месту, где родился человек. Цель проекта: расширить знания о родном городе, его достопримечательностях. Задачи проекта: 1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой Родине. Работа с родителями: 1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье». 2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания». 3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». 4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте. Продукт проектной деятельности: 1. Панно «Вот это улица, рядом — река» 2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт». 3. Презентация проекта.

2 Предполагаемый результат: 1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине к своему городу. Этапы проекта: Подготовительный этап: — подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта; — подбор детской литературы по тематике проекта; — подбор фотографий видов города; — подготовка материала для изобразительной деятельности. Содержание проекта: — провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; — организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование, аппликацию, лепку; — привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления макета улицы. Реализация проекта: Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город». 3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта. 4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом. 5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи. Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания». 3. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно «Вот это улица, рядом — река». Аппликация «Окна для дома». Лепка «Кирпичики», «Машинки». 4. Пальчиковая гимнастика. Деятельность родителей 1. Проведение бесед с детьми. 2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и

3 фотографиями. 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и домов. 5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. План работы с детьми: 1 неделя Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля). Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы города, река Мста, которая делит город на две части); Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом (где останавливается, правила поведения в общественном транспорте), Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом» Художественно продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус для ребят». Физкуль. Пальчиковая гимнастика «Шел один я», «Дом». Сюжетно ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин». Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов), «Встань там, где я скажу». Пение: «Машина, машина едет, гудит». 2 неделя Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда); рассматривание плаката «На нашей улице».

4 Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за движением транспорта на дорогах, Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Художественно продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование, лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание панно «Это наша улица». Физкуль. Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы». Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно — неправильно», «Составь целое», «Можно или нет». Мероприятия: 1. Экскурсия «Улицы нашего города» 2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу». 3. Оформление макета улицы (совместная работа педагога и детей изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей изготовление макетов домов и зданий из бросового материала) В результате реализации проекта: У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств. Появится интерес к своей малой Родине к своему городу. Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте. Вывод Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Конспект проведения НОД для детей 3 4 лет на тему: «На улицах города» Программное содержание: дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести

5 себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге. Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы. Материал и оборудование : макет проезжей части с пешеходным переходом («зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль. Предшествующая работа : чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица» Ход НОД: Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые (они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения. Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу мальчика. — Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю. — Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось? — Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести. — Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине). Торопыжка: — А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты). — А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители). — Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. — А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они перевозили). Торопыжка: — А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.

6 — Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая. Торопыжка: — Вот вы все говорите улица, а что такое улица? — Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай. — Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди. Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины). Вот и получилась наша улица. Торопыжка: — Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу). — Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте. Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу». Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин. По нему народ идет. Видит улица с дорогой пересекается, Здесь специальная разметка, А пересеченье это «Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется! Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка Через улицу ведут! Ты дорогу перешел, Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо! Ты на улице найди Загорелся красный свет — И под ним переходи! Пешеходам хода нет! К «зебре» подошел и жди, Жёлтый значит подожди, Не спеши вперед идти: А зелёный свет иди! Ты налево погляди, Если нет машин иди. Вправо смотришь нет машин, Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом. — Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)

7 — К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он зажигает. Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что обозначает каждый цвет). Торопыжка: — Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания. — До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]