Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили))
После дачного сезона, ребенок мой проявляет повышенный интерес к спичкам. На даче ведь с папой и костер жгли и шашлыки жарили, и свечки зажигали, если вдруг во время грозы отключали свет. Вот и дома недавно увидел спички и радостно воскликнул: А пошли на улицу костер жечь!!! Провела беседу, объяснила, что спички — деткам не игрушка, но из них можно делать отличные поделки и аппликации))
Далее наш творческий процесс
Между делом ежа соорудил))
Артём довольный ковырялся сидел с пластилином и спичками всё утро. А что еще нужно, когда ребенок делом занят))
Вот такие схемки нашла на просторах инета, но на сегодня мы их уже не осилили, да и сам сын не справится, сложновато…
А вообще из спичек ведь целые города и замки строят. Помню в детстве у бабушки был такой спичечный домик с мельницей, играть с ним нам детям не разрешали, но посмотреть давали))
Делюсь подборкой стишков о правилах пожарной безопасности, нашла ее на сайте https://umm4.com.
Может кому пригодится))
Правила пожарной безопасности в стихах.
Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно.
Но опасность на пути Стережёт — не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!
Выключайте электроприборы Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть — Не забудьте выключить утюг!
Уходя тушите свет! Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет И приборы тоже!
Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен.
Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.
Не играй с электроплиткою. Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен, От газа пожар возможен!
Погладить рубашку и брюки Утюг вам поможет, всегда, Сухими должны быть руки И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед Огню на елку хода нет!
Запомните, дети, Правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер — 01!
Песенка спичек Спички детям не игрушка- Знает каждый с юных лет. Потому что мы подружки Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки, Чтоб готовился обед, И костер запалим ловко, И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья, И виновны только в том. Что, попав случайно к детям, Против воли все кругом Поджигаем, не жалея — И квартиру, и леса. И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса.
Огонь Он таким бывает разным — Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен, Но опасен, если бродит Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте И в огромный мир войдёте. Кто-то станет сталеваром, Кто-то станет кашеваром, И в пожарные — на смену Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море, Где, с огнём дружа и споря, Вам придётся жить, друзья, Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки, Не берите спички в руки, Зажигалки, свечи тоже, Ведь беда случиться может!
Если огонь в доме С открытым огнем обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно. А если зажег — никуда не роняй: Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить, Бросайся огонь без заминки тушить: Материей плотной, тяжелой накрой, А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай, И в «01» поскорее звони: Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти, Что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнем, А выбирайся доступным путем: Мокрым платком нос и рот завяжи, К двери входной через дым поспеши!
Опасная забывчивость Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Провели:
- Блинова Л.В.
- Ковалёва И.И.
Воспитатели МАДОУ ЦРР д/с №20 «Дюймовочка» Ступино 2021г.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Воспитательные: сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Образовательные: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять её содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас: пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предметно-развивающая среда: коробок спичек, иллюстрация с изображением пожарной машины и пожарного, аудиозапись сирены пожарной машины, 1/2 альбомного листа, гуашь красного, влажные салфетки.
ХОД
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой)
Дети: Лисичка – сестричка!
Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.
Лисичка – сестричка: — Здравствуйте ребята, меня зовут лисичка — сестричка, а приключилась со мной вот что: Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.
В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)
А теперь давайте сядем все на стульчики и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой — сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка».
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает:
-Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Прыг с окошка — и в лесок Покатился Колобок. Мимо елок и берез, Мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное, Погода распрекрасная!
Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит:
-Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.
Воспитатель: Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!
Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!
-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Ответы детей.
-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)
— Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?
-У-у-у, У-у-у. Дети, давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.
-А как называют людей, которые тушат пожар (картинка пожарного.)
-Правильно, пожарные. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «01», вызывая бригаду пожарных.
-Дети, давайте мы с вами тоже побудем пожарными..
Физкультминутка:
Воспитатель: -Включаем насосы (Дети встают около стульчиков).
- А теперь насос включаем
Воду из реки качаем.
Влево- раз, вправо- два.
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре (2-3раза)
Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)
А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.
-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать? (красной).
Показ детям техники рисования ладошкой. Чтение стихотворения об огне.
Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.
Лисичка – сестричка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.
Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя домой, костер, обязательно, нужно потушить.
В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия.
Следующая > |