Конспект занятия «Спички детям не игрушка» план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме


Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили))

После дачного сезона, ребенок мой проявляет повышенный интерес к спичкам. На даче ведь с папой и костер жгли и шашлыки жарили, и свечки зажигали, если вдруг во время грозы отключали свет. Вот и дома недавно увидел спички и радостно воскликнул: А пошли на улицу костер жечь!!! Провела беседу, объяснила, что спички — деткам не игрушка, но из них можно делать отличные поделки и аппликации))

Далее наш творческий процесс

Между делом ежа соорудил))


Артём довольный ковырялся сидел с пластилином и спичками всё утро. А что еще нужно, когда ребенок делом занят))

Вот такие схемки нашла на просторах инета, но на сегодня мы их уже не осилили, да и сам сын не справится, сложновато…


А вообще из спичек ведь целые города и замки строят. Помню в детстве у бабушки был такой спичечный домик с мельницей, играть с ним нам детям не разрешали, но посмотреть давали))

Делюсь подборкой стишков о правилах пожарной безопасности, нашла ее на сайте https://umm4.com.

Может кому пригодится))

Правила пожарной безопасности в стихах.

Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно.

Но опасность на пути Стережёт — не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

Выключайте электроприборы Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть — Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет! Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет И приборы тоже!

Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен.

Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.

Не играй с электроплиткою. Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен, От газа пожар возможен!

Погладить рубашку и брюки Утюг вам поможет, всегда, Сухими должны быть руки И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед Огню на елку хода нет!

Запомните, дети, Правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер — 01!

Песенка спичек Спички детям не игрушка- Знает каждый с юных лет. Потому что мы подружки Огонькам — без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки, Чтоб готовился обед, И костер запалим ловко, И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья, И виновны только в том. Что, попав случайно к детям, Против воли все кругом Поджигаем, не жалея — И квартиру, и леса. И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса.

Огонь Он таким бывает разным — Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен, Но опасен, если бродит Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте И в огромный мир войдёте. Кто-то станет сталеваром, Кто-то станет кашеваром, И в пожарные — на смену Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море, Где, с огнём дружа и споря, Вам придётся жить, друзья, Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки, Не берите спички в руки, Зажигалки, свечи тоже, Ведь беда случиться может!

Если огонь в доме С открытым огнем обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно. А если зажег — никуда не роняй: Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить, Бросайся огонь без заминки тушить: Материей плотной, тяжелой накрой, А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай, И в «01» поскорее звони: Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти, Что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнем, А выбирайся доступным путем: Мокрым платком нос и рот завяжи, К двери входной через дым поспеши!

Опасная забывчивость Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.

Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Развлечение на тему: «Спички — детям не игрушка» 1 младшая группа

Провели:

  • Блинова Л.В.
  • Ковалёва И.И.

Воспитатели МАДОУ ЦРР д/с №20 «Дюймовочка» Ступино 2021г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Воспитательные: сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Образовательные: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять её содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас: пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предметно-развивающая среда: коробок спичек, иллюстрация с изображением пожарной машины и пожарного, аудиозапись сирены пожарной машины, 1/2 альбомного листа, гуашь красного, влажные салфетки.

ХОД

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой)

Дети: Лисичка – сестричка!

Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.

Лисичка – сестричка: — Здравствуйте ребята, меня зовут лисичка — сестричка, а приключилась со мной вот что: Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.

В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)

А теперь давайте сядем все на стульчики и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой — сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка».

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает:

-Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Прыг с окошка — и в лесок Покатился Колобок. Мимо елок и берез, Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное, Погода распрекрасная!

Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит:

-Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.

Воспитатель: Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!

-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Ответы детей.

-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)

— Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?

-У-у-у, У-у-у. Дети, давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.

-А как называют людей, которые тушат пожар (картинка пожарного.)

-Правильно, пожарные. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

-Дети, давайте мы с вами тоже побудем пожарными..

Физкультминутка:

Воспитатель: -Включаем насосы (Дети встают около стульчиков).

  • А теперь насос включаем

Воду из реки качаем.

Влево- раз, вправо- два.

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)

А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.

-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать? (красной).

Показ детям техники рисования ладошкой. Чтение стихотворения об огне.

Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.

Лисичка – сестричка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.

Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя домой, костер, обязательно, нужно потушить.

В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]