Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает»


Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»
Автор: Суетенко Галина Николаевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление детей с признаками весны.
Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» Цель: Знакомство детей с признаками весны. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах; совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными; образовывать существительные в родительном падеже; образовывать однокоренные слова. Развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность. Развивать логическое мышление, упражнять в порядковом и прямом счете, в увеличении, уменьшении числа на единицу. Развивать умение группировать птиц по разным признакам, закрепить пространственные отношения. Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и уметь исправить или дополнить ответ. Оборудование: Иллюстрации по темам «весна, приметы весны, птицы», мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов, тазик с «каплями» — декоративные стеклянные камни, шкатулка, фонограмма «Пение птиц», конверт с письмом, посылка. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД

Вводная часть:
Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели. Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! Здравствуйте, дети! Наша беседа, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. Обращаю внимание на письмо на окошке: Кто- то бросил нам в окошко Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо. Или это воробьишко, пролетая обронил. Или это кот письмо, как мышку На окошко заманил! Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы», город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только «Весна», т.к. с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным. Но она почему – то задерживается. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность (на письме изображен город, не разукрашенный) Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей ЗИМОЙ справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т.к. Мы ребята смелые, ловкие, умелые. Мы друг другу помогаем, И друзей в беде не бросаем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти. У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем) Звонко с крыши капли скачут. Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку. И на бабушкину кошку. Игра «Вопрос – ответ» — проводится с использованием резинового мяча. Цель: Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов) Вопросы воспитателя: Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель); Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли); Как можно назвать маленькую каплю? (капелька); Если капли капают, какие они? (капающие); Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитатель: Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май) А сейчас какой месяц? (март) Какая погода у нас на улице? (Холодная) Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) Давайте и мы изобразим весенний ветерок. Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза) Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в игру «Весна» Пальчиковая игра «Весна» Весна пришла по снежному, По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке) Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга) Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук) Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты) Гусей, стрижей и аистов Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке) Игра «Приметы Весны» — проводится с использованием тканевого мяча. Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках. Воспитатель: А какие приметы весны вы еще знаете? — небо стало высокое и голубое. — солнце светит ярко и пригревает. — на солнце снег начинает таять. — появились первые проталинки вокруг деревьев. — ночи стали короче, а дни длиннее. — побежали веселые ручейки. -мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую — весеннюю. — вся природа просыпается от зимнего сна. — прилетают перелетные птицы с юга. — птицы строят гнезда и выводят птенцов. Игра «Капельки или раздели на слоги» — проводится с использованием стеклянных декоративных камней. Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности. Воспитатель: Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в тазик руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету. И название предметов делят на слоги. (Сосулька, солнышко, подснежник, скворец, дерево, капля, туча, ручей, муравей и др.) Будем мы сейчас водить Будем вслух произносить Слово нужно повторить И на слоги разделить Воспитатель: Чтобы дальше выполнять задания, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Веснянка» Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно Чтобы не погасло (идут по кругу) Побежал в саду ручей (бегут по кругу) Прилетело сто грачей (летят по кругу) А сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх) Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц». Детям предлагается сесть на ковер и прислушаться. — Что вы слышите? (пение птиц) — Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами? — Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран? Игра «Выбери» Цель: уточнение и расширение знаний о зимующих и перелетных птицах. Дети выбирают себе птиц, называют их. На столах лежат два кружочка – синий и зеленый — Синий кружочек – зимующие птицы — Зеленый – перелетные птицы. — Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично! Игра «Посчитаем птиц» Перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы. — Кто живет в этих домах? На какие группы можно разделить их (на зимующие и перелетные) — Кто соседи у ласточки? — Кто живет слева от клеста? — Кто живет справа от клеста? — Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа соседи числа 2(1 и 3) — Какое число стоит перед числом 5(4) — Какое число стоит после числа 7(8) — Между 5 и 7? — Какое число меньше, чем 5 на 1(4)
Заключительная часть.

Стук в дверь и в группу заносят коробочку и письмо от жителей сказочного города. Посмотрите, ребята, наши старания были не напрасны. В городе «Красивой речи» наступила волшебная «ВЕСНА» (показываю обратную сторону письма уже с раскрашенным изображением города). Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.
Воспитатель: А вот подарки вам, ребята! Чупа – чупсики для вас! Вы ребята, молодцы, Через все прошли преграды Получайте леденцы! И с гостями попрощайтесь На прогулку собирайтесь!
Итог:

— Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие? — Что больше всего запомнилось из нашего путешествия? — Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Конспект комплексного занятия с детьми в средней группе по теме: «Птицы весной» Занятие в старшей группе. Поможим перелетным птицам

Похожие статьи:

Приметы весны для дошкольников

Всё про месяц март для детей

Всё про месяц май для детей

Православные праздники весны и народные приметы для дошкольников

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Ознакомление дошкольников с весенними явлениями природы

План Страница
Название части
I. Вводная часть
Введение 3
1 Ознакомление детей дошкольного возраста по ознакомлению детей с сезонными явлениями в природе 4
1.1.Значение ознакомления дошкольников с природой 4
1.2. Роль воспитателя в формировании знаний по ознакомлению детей с сезонными явлениями в природе 6
1.3. Основные методы ознакомления дошкольников с природой 8
1.4.Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей с природой 18
II. Основная часть 21
2.1. Природа весной 21
2.2.Ознакомление с весенними явлениями детей среднего дошкольного возраста. 22
2.3. Ознакомление с весенней природой старших дошкольников 26
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 46

Введение

Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.

В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Это связано с тяжелой экологической ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, а, следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существованию самой жизни на Земле. Только в конце ХХ в. человечество осознало всю пагубность своего «бездумного» хозяйствования на Земле. Одной из важнейших причин такого положения дел является экологическая безграмотность населения, неумение предвидеть последствия своего вмешательства в природу [1, 6].

Экологическое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания личности. Задача нравственного воспитания заключается не просто в достижении знаний нравственных норм, а, главное, в формировании убеждений, мотивов и поступков. Защита жизни на Земле от экологической катастрофы становится самой важной проблемой современности, и осознанию этой проблемы следует уделять внимание с раннего детства.

Экологическое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания личности. Задача нравственного воспитания заключается не просто в достижении знаний нравственных норм, а, главное, в формировании убеждений, мотивов и поступков. Защита жизни на Земле от экологической катастрофы становится самой важной проблемой современности, и осознанию этой проблемы следует уделять внимание с раннего детства.

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств [3, 16].

Цель исследования: изучить процесс формирования знаний о временах года у старших дошкольников, сформировать у детей нужные представления о временах года и выявить эффективность применения разработанного нами развивающего комплекса мероприятий.

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СЕЗОННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
  1. Значение ознакомления дошкольников с природой

Влияние родной природы является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного воспитания. Их привлекают зелёные луга, яркие цветы, птицы, ручейки и т.п.

Отсутствие у детей знаний о природе, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей и ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о природе.

Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного и физического [2, 27].

Великий педагог К.Д. Ушинский придавал огромное значение осознанному усвоению знаний и считал, что обучение даёт детям полноценные знания только тогда, когда оно отличается ясностью, систематичностью и последовательностью. Доказывая необходимость наглядного обучения, он разработал теорию наглядности. Он подчёркивал, что наблюдения над явлениями природы и их обобщения должны быть основными источниками знаний. Он говорил, что природа является естественной средой, в которой человек развёртывает свою деятельность, используя её в своих целях. Человек постигает законы природы и заставляет её служить себе. «Естественные науки – писал он, во всём их объёме представляют собой эту вечную борьбу человеческого разума со скрытностью природы». «До тех же пор, — указывал К.Д.Ушинский, — покуда мы не знаем своей Родины и пока это знание не распространится в массе народа, мы не будем в состоянии воспользоваться и теми средствами, которые представляют нам природа и население нашей страны, и будем бедны, потому что невежественны» [8, 18].

Далее он отмечал, что педагог обязан научить детей сначала наблюдать, затем делать умозаключения. Он считал, что непосредственные наблюдения в природе имеют огромное воспитательное значение для развития детей, что с ними трудно соперничать слову педагога.

Наглядность понималась К.Д. Ушинским не только как непосредственное знакомство детей с природой, но и как использование на уроках картин, карт, глобусов, коллекций и других пособий, помогающих детям создавать в их сознании определённый образ предмета и явления. Он считал, что именно непосредственное наблюдение окружающей природы «составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т.е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Далее в этой работе он о а сама логика и есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы» [4, 51].

Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания природы рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс.

Многие педагоги обращали внимание воспитателя на необходимость открыть ребёнку книгу природы как можно раньше, чтобы она каждый день приносила что-то новое. В книге В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» о [1, 20].

Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность её связей и зависимость обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Ребёнок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т.е. учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Ребёнок учится рассуждать, рассказывать, описывать.

Природа предоставляет возможности для разнообразной деятельности детей, что способствует активному усвоению и использованию приобретённых знаний. Процесс познания природы во всём её многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих названия, действия, качества и помогающих анализировать предметы и явления со всех сторон.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что в педагогическом процессе дошкольного учреждения ознакомлению с природой с целью развития мышления и речи детей должно уделяться особое внимание.

Основная задача в умственном воспитании – образование у детей знаний о неживой и живой природе, доступных чувственному восприятию детей, связях между объектами и явлениями природы. Нужно показать детям природу такой, какая она есть в действительности, воздействуя на их органы чувств.

1.2. Роль воспитателя в формировании знаний по ознакомлению детей с сезонными явлениями в природе

Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. С первых шагов человек постигает мир, учится понимать время, осваивает пространство. Природа занимает, радует, а иногда пугает ребенка. Дети соприкасаются с природой и самостоятельно. Их привлекает всё и все: зеленые луга и леса, яркость цветов, ягоды, бабочки, жуки, снежинки, на стекле – морозный иней, снег по колено.

Пребывание среди природы само по себе оказывает положительное воздействие на детей. Однако всё ли может быть воспринято правильно ребенком при самостоятельном общении с природой? Ведь может случиться, что он оторвет крылья у бабочки или стрекозы, нарвет охапку ландышей, и тут же бросит их под ноги.

Отсутствие знаний, верно отражающих действительность, нередко приводит к образованию у них предрассудков и суеверий. Неправильные представления являются причинами недоброжелательного отношения детей к животным: лягушкам, кошкам и др.

Чтобы подобное не случилось, надо влиять на сознание детей, учить их не только любить природу, а и наблюдать, устанавливать связи и причины явлений, обобщать и систематизировать знания с той целью, чтобы у детей сложилось реалистическое представление о природе, отдельных ее объектах.

Родители не всегда располагают определенными знаниями в этой области, не имеют обширной познавательной информации о тех явлениях, природы, встреча с которыми наиболее вероятна, и не всегда могут ответить на многие детские «почему», пробудить интерес к окружающему миру. А также у родителей чаще всего нет времени заниматься обучением ребенка.

Поэтому роль воспитателя в ознакомлении детей с природой и в обучении правильному поведению в природе очень важна [5, 23].

Особенно благоприятным для становления базовых качеств личности является период, знаменующий переход от дошкольного к младшему школьному возрасту. Это обусловлено как высокой восприимчивостью детей этого возраста, так и развитием элементов произвольности, самосознания и самоконтроля, что обеспечивает младшему школьнику определенный уровень сознательности и самостоятельности действий.

Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть ее – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой.

Для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живой и неживой природой, растительным и животным миром педагог использует различные формы работы: занятия, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения в повседневной жизни.

Значимое место отводится детским наблюдениям за природой, природными явлениями, самонаблюдению, экспериментированию, опытам, играм.

Чтобы расширить познания детей о временах года воспитатель проводит занятия о характерных явлениях в природе в разное время года. На ежедневных прогулках педагог обращает внимание детей на погоду: тепло-холодно, светит солнце – идет дождь, снег, безветренно – дует ветер, ясное небо – тучи. Если с детьми проводить такие наблюдения постоянно, дети сами замечают изменения в погоде.

Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 4. Активизировать словарь по теме «Весна». Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Оборудование: • телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Времена года», • «портреты» весенних месяцев; • картинки: цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка; животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка; птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль; • игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка; • конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из видеофильма «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку: Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь со снежной встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает?

— Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете? — Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после? — Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц? — Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают). — В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней). Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их. — Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения). (Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Физкультминутка: Наши первые цветы распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши первые цветы закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют движения согласно тексту.)

— Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки)). Детям задаются вопросы: • Каких насекомых мы уже видели на улице? • Какие скоро появятся? • Кто из насекомых приносит вред? • А какие насекомые приносят пользу? (Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает»:

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны. И. Токмакова

Весна благодарит детей и прощается с ними. Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.

Беседа о весне с детьми 5-7 лет в детском саду

Беседа для детей старшей и подготовительной группы: «Весна пришла, птиц с собой привела»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию беседу о весне для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Весна пришла, птиц с собой привела». Данная беседа может быть полезна как воспитателям, так и родителям. Эта беседа поможет закрепить знания дошкольников о весне, о птицах.


Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, о весенних приметах. Задачи: — Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; — вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны; — прививать интерес к художественному слову; — воспитывать заботливое отношение к птицам; — обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц; — научить детей, правильно их подкармливать. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне, птицах, заучивание стихотворений и примет о весне и птицах, рисование на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, выставка книг. Демонстрационный материал: иллюстрации, картины. Раздаточный материал: счетные палочки. Оборудование: мольберт.


Ход беседы. Тает снег, пришла весна, Чья – то песенка слышна. — Здравствуй, скворушка – скворец! — Ты вернулся наконец! Воспитатель: Ребята, для вас сегодня подготовлены интересные загадки. Вы отгадаете ответы, и мы узнаем то, о чем сегодня пойдет речь. — Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса – Вот и к нам пришла…(весна) — Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня…(весна)


Воспитатель: Правильно. Действительно, весной просыпается природа, насекомые и животные после длительной спячки. Птицы возвращаются из дальних стран. Весна – это чудесное и прекрасное время года. Назовите приметы, которые вы знаете о весне? Ответы.(журчат ручьи, поют птенцы, просыпаются цветы, тает снежок, солнышко светит ярче и греет) Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть картинки, и определить, какое время изображено на них. Ответы. Воспитатель: А что вы можете рассказать о весенних месяцах? Назвать их? Сколько длится весна? Ответы. Воспитатель: А какие птицы первыми возвращаются к нам?


Ответы: скворцы, грачи, дрозды, соловьи. Воспитатель: Все верно. Я предлагаю вам послушать музыку. Определите, что это за звуки? Включаю диск с пением птиц. Дети слушают и различают голоса птиц. Ответы. Это поют птицы. Воспитатель: Правильно. Ребята, первое апреля мы отмечаем день птиц. А вы знаете стихи о птицах?


Дети читают стихи. Ребенок: Травка зеленеет, Cолнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит. С нею солнце краше, И весна милей… Прощебечь с дороги, Нам привет скорей. Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких, Принесла с собой. Ребенок: От полуденных лучей, Побежал с горы ручей, И подснежник маленький, Вырос на проталинке. Возвращаются скворцы – Работяги и певцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. И малиновка и дрозд, Занялись устройством гнёзд: Носят, носят в домики Птицы по соломинке. Ребенок: Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине, Запел о солнце и весне. Воспитатель: Я вам почитаю стихотворение, слушайте внимательно. Вам надо сосчитать, сколько присутствует птичек в этих стихотворных строчках. На столах у каждого ребенка лежат счетные палочки, чтобы легче считать. На каждую услышанную птичку, берем одну счетную палочку и откладываем в сторонку. Затем подводим итог.


Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. голуби, куницы. голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки. Ответы.


Физкультминутка: Руки подняли и помахали — Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем — Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Крылья мы сложим назад. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Я читаю стихотворные строки, вам нужно исправить, что неверно в строках: — Наступают холода, Значит, к нам пришла весна.(весна несет нам тепло, а не холода) — Поют птенцы, журчат ручьи, Из теплых стран летят скворцы.(все верно) — Тают снега и сразу же зацветают луга.(луга на сразу зацветают, прогревается земля, появляется трава и цветы) — Ласточку мы угостим, Ей кормушку соорудим. Угостим ее зерном, И немножечко сальцом.(ласточки насекомоядные) Воспитатель: Ребята, следующее задание, я вам называю слово СОЛНЫШКО. Оно какое?


Ответы: яркое, круглое, желтое, лучистое, теплое, щедрое, солнечное. Следующее слово ВЕСНА. Она какая? Ответы: ранняя, поздняя, весенняя, зеленая, солнечная, немножко дождливая. Воспитатель: Молодцы, весну мы с вами к нам позвали, ее приметы повторили. Птиц в гости к нам позвали. Приглашаю вас в руки взять карандаши и нарисовать свою весну. Закрепим наш пройденный материал – рисунками. А затем оценим свои работы. Чтобы вам проще было рисовать, перед вами на мольберте представлены картины на тему «Весна». Включаю диск с музыкой звуки леса.


Выставка детского творчества. Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Какие птицы вам симпатизируют? А сейчас подошло время прогулки, предлагаю пойти покормить птиц, послушать их пение и немного поиграть.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о весне для дошкольников Стихи о весне для школьников Загадки о весне для детей 5-9 лет с ответами О месяцах времени года для детей

Похожие статьи:

Стихи об апреле месяце для детей

Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс

Про месяц март для детей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]