Приложение — Лэпбук «Дикие животные» материал по окружающему миру (старшая группа) по теме


Лэпбук «Домашние животные»

Екатерина Альшанцева

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук — это самодельная книга для самостоятельного обучения. Оформлена в виде картонной папки с наклеенными кратинками, выдвижными лентами, кармашками и т. д. Сейчас лэпбук является самым распрастраненным методом обучения.

Я решила для своих детишек сделать лэпбук о домашних животных. Для его создания мне понадобилось два листа картона, цветная бумага, бумага для скрапбукинга, скотч, клей, ножницы, фломастеры, линейка, карандаш, нужные распечатки и конечно же отличное настроение и умелые руки. Для начала сделала папку из картона и обклеила ее бумагой для скрапбукинга. В свой лэпбук я поместила дидактические игры, картинки, загадки и стихотворения а так же раскраски и дорисуйки.Вот как это было:

Варианты использования пособия в группе и дома

Как уже говорилось ранее, применять пособие можно не только в детском саду, но и дома. Причём на разных этапах рассмотрения темы: при знакомстве с материалом дети могут описывать картинки, заучивать стихотворения. В процессе отработки материала — играть, раскрашивать, разгадывать ребусы.

При этом работу можно организовывать как индивидуально, так и в группе.

При подготовке занятия педагог может использовать лэпбук на каждом этапе НОД. Например, для актуализации опорных знаний можно использовать загадки, на основном этапе занятия — игры, работу с картинками, текстами художественной литературы, а на заключительном — ребусы и/или раскраски.

Скачайте и распечатайте все картинки для лэпбука «Домашние животные»

Все детали скачайте в коллекции Лэпбук «Домашние животные».

Все детали скачайте в коллекции Лэпбук «Домашние животные».

Все детали скачайте в коллекции Лэпбук «Домашние животные».

Для лэпбука «Домашние животные.

Определи кто оставил свои следы на картинке.

Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста. В коллекцию входят 25 картинок среди которых интересные игры и задания: головоломки, пазлы, карточки с картинками, пазлы, лабиринты и др. игровые задания для детей.

Вот так выглядит разворот лэпбука.

А это фото заданий для кармашков лэпбука.

Карточки с лабиринтами

Фотопортреты животных (карточки)

Игра «Собери семью». Мама с детенышем на одной карточке, следует подобрать карточку с папой

Ребусы по теме «Домашние животные

Источник

Мастер-класс по составлению лэпбука «Дикие животные»

Рассмотрим вариант составления лэпбука, который можно называть базовым: для его оформления не требуется много времени — он делается на основе папки для хранения файлов, а форма организации материалов позволяет использовать пособие несколько лет, просто меняя содержимое конвертов.

В лэпбук на основе толстой папки для файлов можно добавлять новые материалы, не убирая старые — размеры позволяют

Материалы и инструменты:

  • толстая папка-файлонакопитель,
  • папки-конверты с кнопками (разного формата),
  • ножницы,
  • клеевой пистолет,
  • широкий скотч,
  • двусторонний скотч,
  • цветной картон,
  • клей,
  • распечатанные названия блоков пособия,
  • картинки.

Инструкция:

  1. На внешнюю часть папки спереди приклеиваем картинку с подписью «Лэпбук Дикие животные». Лучше для этого использовать широкий скотч: прикладываем картинку и сверху прокладываем скотч. Важно следить за тем, чтобы не было пузырьков воздуха, и лента не собиралась в складки.

    Для прочности картинки и названия стоит проклеить скотчем

  2. На корешок также можно приклеить название пособия.
  3. На левой створке размещаем готовые пластиковые конверты для материалов игр и текстов для чтения, пересказа.

    Для рационального использования папки-основы конверты нужно подбирать разного формата

  4. На правой створке располагаем фигурно вырезанные кармашки для игр, загадок, картинок, а также текстов пальчиковой гимнастики.

    Конверты можно подписать фломастером контрастного цвета или приклеить карточки с распечатанными названиями

  5. На внешнюю часть папки сзади крепим два конверта с кнопками: один для раскрасок, второй для картинок под игру.

    Обычно в конверты на задней части вкладываются игры или раскраски

Фотогалерея: образцы лэпбуков на тему «Дикие животные»

Чем младше дети, тем больше в лэпбуке должно быть картинок и тем меньше текста

Для оформления папки можно использовать самоклейку, стилизованную под дерево

Кармашки и конверты должны быть обязательно подписаны

Картинки используются не только как дидактический материал, но и как средство оформления пособия

Для крутящегося барабана можно выбрать задание на соотнесение животного с его хвостом

Чем выше уровень знаний ребят, тем больше блоков может быть в пособии

Видео: обзор материалов для лэпбука «Дикие животные»

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группы

СВЕТЛАНА ЧАЙКА

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группы

Уважаемые коллеги,спасибо большое за ваши созданные лепбуки. Воспользовавшись ими,рассмотрев их, я создала свой лепбук для своих малышей,чему очень рада! Представляю вашему вниманию лепбук «Дикие и домашние животные«для детей первой младшей группы. Данное пособие помогает мне в работе с детьми как индивидуально,так и подгруппой. Малыши с огромным интересом играют в предложенные игры.

В моей тематической папке собраны следующие игры:

1. Игра «Найди мою тень»,развивает логику, мышление и зрительную память.

2. Лото «Животные«,развивает мелкую моторику,внимательность.

3. Стихи загадки о животных,способствует развитию речи малыша

4. Игра»Собери картинки»,развивает мелкую моторику рук,учит соединять части предмета в одно целое,называть предмет.

5. Пальчиковые игры «Животные«,развивает мелкую моторику рук.

6. Игра»Кто,что ест»закрепляет знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

7. Игра»Чей Хвост»,развивает внимания, логики=у, память, мелкую моторику

7. Игра «Пятый лишний»,развивает умения классифицировать животных по существенным признакам

8. Игра «Чей малыш»,учит детей правильно называть животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

9. Игра «Кто где живет»,учит детей отличать жителей леса от домашних питомцев,развивает мышление, память, речь детей,воспитывать интерес к природному окружению.

Вот такой лепбук у меня получился!

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2 младшей группы.
Игра знакомит детей с домашними и дикими животными, местом. Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.
Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы для лэпбука «Дикие животные»

Банк материалов может пополняться ежегодно.

Информационная часть

Этот блок включает:

  • общую информацию о диких животных, в том числе сведения об образе жизни, питании и пр.,
  • информацию о необычных животных – эти материалы можно включать даже в лэпбук для малышей,
  • интересные факты о животных – такие материалы используются для пособия, начиная со средней группы,
  • материалы о животных лесов,
  • сведения об экзотических животных, в том числе и о тех, которых можно держать дома — материалы будут особенно интересны дошколятам, мечтающим о домашнем питомце,
  • правила поведения при встрече с диким животным – эта информация должна включаться в лэпбуки начиная с младшего дошкольного возраста.

Стихотворения на тему «Дикие животные»

Для малышей рифмовки не должны быть слишком длинными:

  • По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.
  • Прокатился шум лесной — Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал.
  • Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.
  • День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые торчком.

Для ребят постарше и строк может быть больше, и ряд описываемых представителей фауны более широкий:

  • Что за странный оленёнок? Он решил, что он ослёнок. Повторял он целый день: «Я осёл, я не олень!» И тогда сказала мама: «До чего же ты упрямый! Чуть с ума меня не свёл. Может, правда, ты осёл?»
  • Рыжая белочка с рыжим хвостом Маленький рыжик нашла под кустом. Маленький рыжик она засолила. В банку большую его положила. Белке теперь не страшны холода: Есть у неё на всю зиму еда.
  • Умный зверь кабан собою Любит землю разрывать. Он находит под землёю, То, что можно поедать. Кабаны сильны и ловки, Быстро бегают в лесах. Нестрашны им и зимовки. Шерсть густа на кабанах.

Блок загадок

Для малышей второй младшей группы подборка может быть такая:

  • Я оранжевый зверёк, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (белка),
  • Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосёнка. В клубок свернуться может. Конечно, это… (ёжик),
  • Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди… (кабан).

Для детей средней группы загадки должны быть о животных, которых они хорошо знают:

  • Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну. (Волк),
  • Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину, Хоть пиши картину. (Бобры),
  • Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одёжка в два цвета — На зиму, на лето. (Заяц).

В лэпбук для старших дошколят можно включить загадки об экзотических животных:

  • Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф),
  • Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра),
  • Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. (Слон).

Игры для лэпбука «Дикие животные»

В пособии должны быть представлены все виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные и пальчиковые.

Таблица: примеры игр для лэпбука «Дикие животные»

Название игрыПравилаЦелевая аудитория
Дидактические
«Чья тень»Дети соединяют тень с животным.Младшая, средняя
«Узнай зверя по описанию»Педагог описывает животное, дети угадывают, о ком речь:
  • трусливый, длинноухий, серый или белый (Заяц),
  • бурый, косолапый, неуклюжий (медведь),
  • серый, злой, голодный (волк),
  • хитрая, рыжая, ловкая (лиса),
  • проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).
Средняя, старшие группы
«Четвёртый лишний»Дети смотрят на картинку и выбирают «лишнего» зверя (обычно принцип выбора основывается на том, какое это животное: домашнее или дикое). Старшие дошкольники задание могут выполнять на скорость.Средняя, старшие
ПазлыРебята собирают изображение из фрагментов:
  • малыши — из 4–6 элементов.
  • воспитанники средней группы — из 8–10.
  • старшие дошкольники — из 16–20.
Подвижные
«На лесной опушке собрались зверушки»
  1. Дети водят хоровод: На лесной опушке Собрались зверушки. Весь лесной народ Дружно водит хоровод. Вы, лисички, выходите, С нами вместе попляшите!
  2. Те, кого назвали, пляшут в центре круга.
  3. Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе.
Вторая младшая группа
«Охотник и зайцы»
  1. На одной стороне площадке очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2–3 зайца.
  2. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе.
  3. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд.
  4. По сигналу воспитателя: «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе.
  5. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Средняя и старшие группы
Театрализованные
Игры-имитацииДети выполняют движения в соответствии с текстом:
  • «Медведь» Я большой и неуклюжий, Косолапый и смешной. Я живу в лесу дремучем, Очень мёд люблю пахучий.
  • «Лиса» Я рыжая плутовка, Хитрая и ловкая, В сарайчик попаду, Цыплёнка украду.
  • «Волк» Я серый волк, зубами щёлк, Я ищу себе еду, я всегда голодный — у-у-у Поскорее побегу, может, что-нибудь найду.
Младшая, средняя группы
Пальчиковые
«Белочка»
  • Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по столу) Рвёт с сосновых веток шишки. (сжимают поочерёдно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несёт в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу)
Младшая группа
«Ёжик»
  • Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. (дети крутят между ладонями массажные мячи) Шарик наш живой и тёплый, На кого же он похож? (смотрят на мяч, держа его в ладонях) Прыгнул шарик на дорожку — Оказалось… это ёж! (дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Фотогалерея: материалы для игр «Чья тень», «Четвёртый лишний» и для пазлов

Игру «Чья тень» можно проводить на скорость

В игре «Четвёртый лишний» обычно среди диких животных есть одно домашнее

В игре «Четвёртый лишний» ребята тренируют скорость реакции, логику

Для малышей пазлы можно делать из картинок, а не из фотографий

Ребята средней и старшей группы могут складывать пазлы на время

Литературные произведения по теме

Тексты художественной литературы в форме отрывков для пересказа или в виде списка, рекомендованного для чтения с родителями, обязательно включаются в лэпбук. Подборка включает сказки и рассказы для ребят разного возраста.

Наглядность

Основой всего пособия является именно наглядность. С одной стороны, она обеспечивает эстетическую привлекательность лэпбука, а с другой — представляет собой материалы для работы с детьми по теме. Причём тематические картинки могут быть в виде отдельных изображений животных, а могут иметь более сложную форму, например, когда на иллюстрации даются сразу изображения и жилища зверя, и детёныша, и рациона.

Фотогалерея: примеры картинок по теме «Дикие животные»

Можно предложить детям посмотреть на картинку и вспомнить стихотворение об этом животном

Глядя на картинку, ребята могут называть сказки, где это животное было персонажем

Рассказывая о волке, дети делают акцент на том, что это хищник

В описание животного нужно обязательно включать его образ жизни в разное время года

В рассказ о животном включается описание его внешнего облика

В описание животного старшие дошкольники включают перечисление областей распространения зверя

Мультфильмы

В блок наглядных материалов также включаются CD с видеоматериалами по теме, работа с которыми подразумевает обсуждение после просмотра.

Видео: обучающий мультфильм «Животные Африки»

Видео: мультфильм «Тиг и Лео» для лэпбука «Животные тайги»

Видео: мультфильм «Семейство кенгуру» для лэпбука «Экзотические животные»

Видео: обучающий мультфильм «Лесные животные»

Раздел с ребусами и раскрасками

Картинки для ребят всех возрастов и задания на смекалку для воспитанников средней, старших групп также являются обязательными элементами лэпбука.

Фотогалерея: подборка картинок для раскрашивания на тему «Дикие животные»

На этой картинке дети отрабатывают точность штрихов, которые выполняются чёрным карандашом

По готовым рисункам дети могут сочинять истории

Для придания фактурности шерсти белки можно использовать технику раскрашивания штампом вилки

Кроме раскрашивания, можно предложить ребятам вспомнить интересный факт о животном

Для раскрашивания волка можно использовать простой карандаш, варьируя силу нажима для создания оттенков окраса

Для малышей нужно подбирать картинки с небольшим количеством деталей, одноцветные крупные хищники подойдут

Важно, чтобы дети точно знали название животного, которое раскрашивают

Фотогалерея: ребусы и кроссворды для лэпбука «Дикие животные»

Задания для кроссворда могут основываться на описании животных, на загадках

Ответы на этот ребус составляются по первым букам названий изображённых объектов

Ответ: лиса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]