Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период


Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период

ИЮНЬ 2021 ГОД

Дата Тема недели, задачи Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность(экспериментирование)
1.06 – 8.06 «Здравствуй, лето!»

1.дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей»;

2.создать эмоционально – положительный климат в детском саду;

3.привлекать детей к посильному участию в играх, развивать двигательную активность, творческое воображение, речь.

«

Нарисуй картинку про лето» Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными мелками на асфальте.

Лепка «Солнышко» Цель: способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином. Развивать умение создавать плоскостной образ солнца, его лучей. Воспитывать интерес к природе.

Совместно с планом музыкального руководителя Экскурсия с детьми на прогулочную территорию другой группы Экспериментирование с водой. Игры с водой.

Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Чтение художественной литературы:

словацкая сказка «У солнышка в гостях»; В. Берестов «Веселое лето», С. Дрожжин «Первый гром», Е.Благинина «Дождик, дождик, не дожди…». Чтение произведений А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям. (6июня – пушкинский день России)

Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения, вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас.

дидактические игры:

«Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», « Когда это бывает?», «Чего не стало», « Времена года», «Что надеть летом», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Так бывает или нет», «Детское лото», «Разноцветные шнуровки», « Поиграем с камешками».

Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Игровая ситуация: «

Дочки – матери», «Детский сад».

«Безопасное поведение на улице» (о правилах дорожного движения).

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте. Закреплять элементарные правила поведения дома, осторожное обращение с огнем и электроприборами. Развивать речь, память, воспитывать осторожность.

Совместно с планом инструктора по физической культуре Индивидуальные беседы с родителями по теме «Одежда детей в летнее время»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Я рисую лето!»

ИЮНЬ 2021 ГОД

Дата Тема недели, задачи Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
11.06 – 15.06 «Россия – Родина моя и твоя»

Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины.

Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Конструирование (строительный материал) «Построй свой дом»

Цель: упражнять детей в сооружение различных построек, объединенных общим содержанием; закреплять умения коллективно создавать замыслы построек и совместно их реализовывать.

Рисование «Россия – Родина моя».

Цель: воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее. Поддерживать детей в стремлении передать в рисунках запомнившиеся места город.

рисование «Флажки к празднику»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Совместно с планом музыкального руководителя Целевая прогулка в сквер имени Игоря Морева. Подготовка грядки под цветник. Рассаживание цветов на участке.

Цель: знакомить детей с посадкой отростков растений в землю, побуждаем к самостоятельной деятельности.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Беседа: «В каком городе ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Рассказ детей о своей семье, традициях

Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды»

Цель: развить память, речь, воспитывать любовь к Родине

.

Беседа «Я – гражданин России

»

Цель: систематизация

первичных представлений о
России
, как о «большой»
Родине
.

Игровая ситуация «Семья» — закрепить представление о семье, об обязательствах членов семьи. Игровая ситуация «Детский сад» — расширять знания детей о значении детского сада, о профессиях – няни, воспитателя, повара и т.д

Сри «Почта»

Цепи: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Д/и «Насекомые — птицы»

Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение по ПДД. «»Тротуар и дети»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.

Д\и ОБЖ «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Совместно с планом инструктора по физической культуре Буклет «Безопасные каникулы»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Россия – Родина моя»

Дата: 18.06.2018 – 22.06.2018

Тема недели: «Безопасное лето» (Безопасность на дорогах)

Цель: формироватьу детей понятие «семья»

, воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Задачи: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности; потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Лепка «Конфетки для бабушки»

Цель:Вызвать интерес к лепке конфет. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.

Аппликация Открытка «Подарок для любимой мамочки»

Цель: закрепить у детей умения в наклеивании готовых деталей, создавая целостный образ открытки; развивать эстетический вкус, умение правильно держать кисть, равномерно намазывать детали из бумаги клеем; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Совместно с планом музыкального руководителя Экскурсия- путешествие в медицинский кабинет Игры с песком : «сыплется не сыплется» (познавательно- исследовательская, игровая). Цель: расширять знания о свойствах песка.
Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.

Чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Три медведя», Е.Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Д.Габе «Моя семья», Л.Квитко «Бабушкины руки», Н.Голя и Г.Григорьева «Семейная фотография», С. Прокофьева «Сказка про маму».

Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям.. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.

Дид. игра: «Чьи вещи?»

Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. Игровая ситуация «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Дид.игра «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи,

слова действия, характерные для каждого из них.

Дид. упражнение: «Мою маму зовут…»

Цель: называть имена своих мам.

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Игровая ситуация «Не играй со спичками – это опасно»

Цель:продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Совместно с планом инструктора по физической культуре Консультация «Солнце хорошо, но в меру»

Цель: познакомить родителейс правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге.

Итоговое мероприятие: акция «Душевный базар»

Дата: 10.07.2017 – 14.07.2017

Тема недели: «Природа – наш друг»

Задачи:

Расширение представлений детей о лете, воспитание бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту летней природы, вести наблюдения за погодой, расширение знаний о животных, приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе, обогащать словарный запас детей по данной тематике

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Конструирование:

«Зоопарк»

(Строительство клеток для животных)

Цель: побуждать детей строить клетки для животных по своему желанию

Лепка «Грибное царство»

Цель: продолжать побуждать детей передавать в лепке особенности формы, строения знакомых детям предметов.

Совместно с планом музыкального руководителя 3. .Целевая прогулка «К березе»»

Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Кто деревья качает? Цель: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.
Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Чтение художественной литературы:В. Сутеев «Под грибом». К.Ушинский «Ветер и солнце». Стихи: А.Прокофьев «Береза моя, березонька».Е.Благинина «Добрый день, ромашка».И. Токмакова «Где спит рыбка». Э. Мошковская «Кузнечик». Разучивание: стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Потешки «Ах, ты, радуга- дуга». Игра-инсценировка «За горами, за лесами…».Цель: формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах; помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности. Рассматривание альбомов: «Насекомые», «Деревья и кусты», «Дикие и домашние животные».

Цель: поощрять в детях познавательную активность, интерес познанию нового.

Игра-ситуация :«Зоопарк» Цель: развивать игровую деятельность, речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, умение играть рядом и вместе.

Игровая ситуация «Поездка на природу»

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать бережное отношение к природе

Беседа «Хорошо-плохо»

Цель: приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в лесу.

Совместно с планом инструктора по физической культуре Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Папка -передвижка «2017 год – год экологии»

Итоговое мероприятие: акция «Природа – наш друг»

Дата: 17.07-21.07

Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи:

развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце,

вода
,
воздух) и экологическую культуру детей;

воспитывать любовь к природе и ее явлениям, желание сохранить ее; — внедрятькомплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов: воздуха, солнца, воды в условиях детского сада;

прививать детям младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки;

формировать у детей стремление к здоровому образу жизни;осуществлятьпросветительную работу о закаливании среди родителей

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования — ладошками)

Аппликация «Солнышко лучистое»

Рисование «Дождик» (Использование нетрадиционной техники рисования – пальчиками)

Лепка по замыслу

Цели: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие, учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Упражнять в рисовании пальчиками.

Совместно с планом музыкального руководителя Экскурсия по территории детского сада «Где живет лужа?» Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.
Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
.Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка,

умой мое личико»

Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая)

Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» К. Чуковского «Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая».

Цели:Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «лето». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за дождем, грозой, солнцем.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой при обсуждении на тему «Быть здоровыми хотим».

с/ игра «Семья»

Д/игра «Можно — нельзя»

Д/игра «Когда это бывает»

Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…»

Цели:поддерживать инициативу детей в импровизации и активизировать воображение, инициативу, творчество;

развивать основы игровой культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

С/и: «Собираемся на пляж»- формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов, знакомить с основами безопасности. Совместно с инструктором по физической культуре Консультация «Безопасность на воде»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Итоговое мероприятие: акция «Школа чистюль»

Дата: 24.07-28.07

Тема недели: «Безопасное лето» (Безопасность собственной жизнедеятельности)

Задачи:

1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте

2. Продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности в разных направлениях

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)

4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование ««

Тили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»

Аппликация «Светофор»

Конструирование «Домашняя аптечка»

Цели:продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности по разным направлениям

Совместно с планом музыкального руководителя Заочная прогулка «Как не попасть в беду» Игра- эксперимент

«Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами (губкой, пипеткой, салфеткой, шприцем).

Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Сказки: «Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки — потешки

Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочитанном произведении .

Ситуативная игра «Поездка в автобусе» :закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» :познакомить детей с понятием «режим дня».

С/ игра «Доктор»:

формировать предпосылки к здоровому образу жизни

Д/и «Оденем куклу на прогулку»: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление

Режиссерская игра «Один дома»Цель:продолжать формировать знания детей по личной безопасности в разных ситуациях Совместно с планом инструктора по физической культуре Рекомендовать прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.

Итоговое мероприятие: акция «Защити себя сам»

Дата: 31.07-4.08

Тема недели: «Неделя веселых игр и забав»

Задачи:1.формировать в детях умения устраивать свой досуг 2.познакомить с разнообразием игр и развлечений 3.развивать игровые умения, воспитывать у детей желание участвовать в играх и развлечениях

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование «Угощение для медведя».

Цель: совместно с детьми выяснить, что любит медведь (ягоды, рыбку); закреплять умение рисовать круглые и овальные предметы. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию красками; способствовать развитию творческого восприятия и воображения.

Лепка «Орешки для белки».

Цель: помочь детям вспомнить, что орешки круглой формы, пластилин необходимо скатывать круговыми движениями. Продолжать вызывать интерес к лепке, развивать творческие способности.

Конструирование «Домики для птиц».

Цель: закреплять умение сооружать домики для птиц, подбирая материал и соизмеряя его с птичкой – игрушкой. Воспитывать желание обыгрывать постройку

Совместно с планом музыкального руководителя Целевая прогулка по территории детского сада: рассматривание насекомых.

Цель: расширять представления детей о насекомых.. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.

«Высушим» Цель: дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.
Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Чтение произведений К. Чуковского: «Путаница», «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон». Чтение любимых русских народных сказок и рассказов про животных (по выбору детей). С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Цель: воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию, развивать логику мышления. Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

«Шоу воздушных шаров»

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности. Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, использовать воздушные шары в различных подвижных играх.

Инсценировка сказки «Репка».

Цель: помогать детям соответствовать выбранным образам сказочных героев, выполнять действия сказочного героя Д/игры: «Чьи детки?», «Чей домик?»

Цель: закреплять представления детей о диких и домашних животных, о птицах. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам.

С/игры:

«Поездка в деревню», «Зоопарк», «Семья»

Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность.

«Солнце, воздух и вода…»

Цель: формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду

Совместно с планом инструктора по физической культуре Родительское организационное собрание

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Итоговое мероприятие: акция «Верные друзья»

Дата: 7.08 – 11.08

Тема недели: «Красота вокруг нас»»

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование «Божья коровка» Цель:упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков

Лепка «Цветочек»

Цель:закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Аппликация «Солнышко лучистое»

Цель:учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Совместно с планом музыкального руководителя Целевая прогулка на клумбу с цветамиЦель: расширять представления о цветах; развивать наблюдательность, активизировать словарь детей по данной тематике Легкий — тяжелый

Задачи:

показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Отгадывание загадок о растениях (деревья, цветы)

Цель: побуждать детей воспринимать с удовольствием художественное слово, отгадывать загадки, загадывать загадки самим, описывая внешний вид растений.

А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки – сестрички», З. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка», Е.Серова «Одуванчик» (заучивание стихотворения). Русская народная сказка «Как коза избушку построила».

Цель: закреплять умение выразительно читать стихотворение; понимать значение образных слов и выражений; эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям.

Рассматривание: иллюстраций, картинок по теме:«Деревья», «Цветы».

Цель: способствовать развитию у детей умения рассматривать иллюстрации, картинки, отвечать на вопросы. Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, речь.

Сит/игра «Отчего заплакала ромашка»

Сит/игра Сажаем цветы»

Цель: воспитывать заботу о цветах, желание ухаживать за ними.

Дидактические игры:

« «Какого цвета?», «Чего не стало», «Что надеть летом», «Найди такой же»,«Так бывает или нет

Цель: закрепить знания основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

«Если чужой приходит в дом»

Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

Совместно с планом инструктора по физической культуре Консультация «Полосатые хищники»

Попросить родителей помочь в благоустройстве прогулочной территории

Итоговое мероприятие: акция «Украсим планету цветами»

Дата: 14.08-18.08 Тема недели: «Урожай»

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Цели:

продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы (овощи), передавать особенности в рисунке. Вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность

Аппликация«Овощи на грядке».

Цель: у

чить наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу. Закреплять знание округлых форм (круг, овал), цветов, названия овощей.

Учить аккуратно пользоваться клеем. Развивать чувство цвета.

Лепка«Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы

Совместно с планом музыкального руководителя «Группа в гостях у группы».

Цель: знакомство с детьми другой группы. Помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести диалог. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Чтение х/л «В огороде (по Е.И.Тихеевой) — учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые необходимые человеку.

Дид/и «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей

Сит. Игра «Овощной магазин»

– развивать коммуникативные навыки.

Сит.игра«Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Сит. Игра«Угостим куклу баранками»

Цель:

учить последовательно

выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами.

Беседа «Осторожно – лекарства!» Цель:Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Совместно с планом инструктора по физической культуре «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Итоговое мероприятие: Акция «Коробки, шишки, камыши приносите, малыши»

Дата: 21.08-25.08

Тема недели: ««Безопасное лето» (Безопасное поведение в природе)

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование по теме: «Грибы, грибочки»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части грибов. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения

Совместно с планом музыкального руководителя «Зачем нужны заборы?» — целевая прогулкаЦель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» Экспериментирование с водой. Игры с водой.

Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.

Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
К. Чуковский «Путаница», сказка «Волк и семеро козлят», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Цель: развивать умение внимательно слушать, преодолевать чувство страха; находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность. Способствовать формированию умений отвечать на вопросы по содержанию, активизировать речь детей.

Дид/игры:

«Что говорит светофор», «На чем люди ездят», «Можно – нельзя», «Найди и назови», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие навыков безопасного поведения. Развивать разговорную речь, внимание, память. С/игры:

«Мы — спасатели», «Мы путешествуем», «Поездка в автобусе», «Шоферы», «Поедем на дачу».

Цель:способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм. Закреплять навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

«Лето красное – безопасное».

Цель: закрепление знаний о полезных и ядовитых растениях, ягодах и грибах .Познакомить с правилами поведения в природе, продолжать воспитывать бережное отношение к природе и осторожность.

Совместно с планом инструктора по физической культуре Памятка для родителей «Безопасность вашего ребёнка в быту»

Оформление проектов «Я и моя семья»

Итоговое мероприятие: акция «Безопасное лето»

Дата: 28.08- 31.08 Тема недели: «Неделя вежливости»

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Совместно с планом музыкального руководителя
Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Совместно с планом инструктора по физической культуре «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)

Итоговое мероприятие: Акция «Книга на память»

ДатаТема недели: «»»

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром

(экскурсии, целевые прогулки)

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Совместно с планом музыкального руководителя Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Речевоеразвитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
«Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)

Итоговое мероприятие:

Особенности проведения летних занятий в детском саду

В летнее время развивающие игры следует перенести на улицу: свежий воздух повышает продуктивность. Дети приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.

Не допускайте конфликтов

Если дети поссорились, помогите им помириться. Станьте посредником между ними. Не делайте все за них: дайте поговорить между собой под вашим присмотром, при необходимости они обратятся к вам за помощью.

Проведите консультацию для родителей

Можно групповую, а можно индивидуальную. На ней родители могут задать любой вопрос. Допускается прийти вместе со своими детьми.

Прогулки

В летний период проводите с детьми на улице как можно больше времени. Следите за тем, чтобы дети не сидели в домиках.

Конкурс рисунков

Нарисуйте на асфальте мультяшных героев. Тот, у кого получится самый красивый рисунок, побеждает.

Огород, клумба

Разбейте мини-огород или клумбу. Дети будут поливать растения, ухаживать за ними, наблюдая за их ростом. Ваш комментарий о растениях сделает процесс ухаживания еще интереснее. Вы увидите, как охотно малыши занимаются садоводством.

Праздник мыльных пузырей

Договоритесь с родителями, чтобы в определенный день каждый малыш принес мыльные пузыри. Малыши будут с восхищением наблюдать, как летят и лопаются мыльные пузыри. Можно устроить конкурс самого большого мыльного пузыря.

Прятки

Эта игра подойдет детям любого возраста. Следите за тем, чтобы дети не убегали далеко, иначе придется заняться поисками вместе с ведущим.

Водные игры

Летом дети любят игры с водой. Можно принести пластиковые бутылки и поливать из них друг дружку, можно сходить в бассейн и поплескаться там. А можно пострелять из водяных пистолетов!

Подвижные игры

Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – «догонялки». Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.

  • Музыкальная подвижная игра. Составьте стулья в круг спинками внутрь. Их количество должно быть на один меньше, чем детей в группе. Под включенную музыку дети ходят вокруг стульев, а как только музыка прерывается, садятся. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры. Убрать нужно и один стул. В конце остается два человека и один стул. Выиграет тот, кто сядет на последний стул.
  • «Тише едешь». Очертите площадку линиями с двух сторон. Расстояние между линиями выбирайте в зависимости от размеров площадки. Ведущий становится за одной из черт и поворачивается спиной. За другой чертой становятся остальные дети. Когда ведущий будет произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», нужно бежать к нему. Как только он скажет «СТОП!» или «ЗАМРИ!», нужно остановиться. Тот, кто двигается после этих слов, выбывает из игры. Победит тот, кто быстрее всего пересечет черту и дотронется рукой до ведущего.
  • «Цветной светофор». Очертите площадку линиями с двух сторон – это будет дорога. Ведущий становится за одной из линий спиной к «дороге». Он называет любой цвет, а игроки, стоящие за линией, должны найти его у себя в одежде. Если такой цвет есть, они переходят дорогу. Если нет – нужно перебежать ее таким образом, чтобы ведущий не смог их поймать.
  • «Музыкальный светофор». Эта вариация игры «Светофор». Вместо цвета ведущий называет букву. Участники игры должны спеть куплет песни, начинающийся на эту букву. Если они спели, то могут переходить дорогу. Если же нет – должны перебежать ее таким образом, чтобы «вада» не смог поймать.
  • «Невод». Выбираются невод (два-три человека) и рыбки (остальные ребята). Дети-невод должны догонять детей-рыбок, держась за руки. Если «рыбка» врезается в «невод», то становится его частью. Победителем становится самая последняя и проворная «рыбка».
  • «Белки». Выбирается ведущий – охотничий пес. Все остальные дети – белки. Белки находятся в безопасности тогда, когда держатся за дерево. Задача детей – перебегать от дерева к дереву, задача ведущего – поймать белок.
  • «Выбивалы». Очертите площадки линиями с двух сторон. Расстояние между линиями зависит от размера площадки. За этими двумя линиями становятся двое ведущих, у одного из них должен быть мяч. Внутри линий становятся дети. Ведущие по очереди перебрасывают друг другу мяч, пытаясь попасть им в детей. Как только кого-то выбили мячом, он выбывает из игры. Победит последний оставшийся игрок.
  • «Третий – лишний». Количество участников должно быть четным. Выбирается ведущий, «догоняла», и убегающий. Дети разбиваются по парам и становятся один за другим в круг (получается двойной круг). «Догоняла» заходит внутрь круга, а убегающий стоит снаружи. По сигналу ведущий начинает догонять убегающего. Нельзя забегать внутрь круга или перемещаться между парами. В любой момент убегающий может встать к одной из пар и крикнуть «Третий – лишний!». При этих словах дитя, стоящее внутри круга, становится убегающим.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]