Адаптация малыша к детскому саду – сложный, многогранный процесс. Одни дети не испытывают особых трудностей, быстро находят контакт со сверстниками, привыкают к ному режиму жизни.
Другие малыши, ввиду своих возрастных особенностей, переживают смену обстановки крайне сложно – становятся агрессивными, вспыльчивыми, капризными.
Помочь при адаптации могут как воспитатели, так и родители. Многочисленные психологические исследования позволили выявить некоторые закономерности данного процесса, разработать практические рекомендации для взрослых, эффективные средства коррекции поведения, а также профилактики развития сопутствующих расстройств.
Польза занятий для детей
Дети воспринимают окружающий мир иначе, чем взрослые. Они ещё не имеют достаточного жизненного опыта, знаний, навыков, которые позволили бы самостоятельно справиться со стрессовой ситуацией.
При решении задач адаптации играм и специальным занятиям отводится особое значение, обусловленное особенностями ведущего типа деятельности.
Средства воздействия являются эффективными при формировании:
- личностных качеств;
- морально-волевой сферы;
- способов взаимодействия с социумом, окружающим миром.
В игре ребёнку легче установить контакты со сверстниками, преодолеть стрессовую ситуацию, избавиться от внутреннего дискомфорта, страхов. Так, социализация проходит естественнее, успешнее.
Влияние различных факторов на адаптацию
На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них.
Возраст ребёнка
Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении.
Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании.
Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет.
Читайте подробный материал с мнением экспертов на эту тему – Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что нужно знать родителю.
Состояние здоровья
Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду дети, имеющие ограниченные возможности здоровья или частные простудные и хронические заболевания.
Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сможет адаптироваться к дошкольному учреждению без тяжелых последствий.
Уровень развития умений и навыков
К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.
Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться.
Уровень социализации
В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам.
Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?
Также продолжительность адаптации зависит от личности воспитателя, к которому попадает ребёнок, количества детей в группе, особенностей нервной системы ребёнка и атмосферы в семье.
Как работают во время привыкания?
Изменения, которые происходят в привычной жизни ребёнка при поступлении в детский сад, закономерно создают стрессовую ситуацию. Лучшее метод борьбы с дискомфортом – смех.
Поэтому в адаптационный период необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребёнок занимался той деятельностью, которая ему интересна, важна для его развития, получал при этом исключительно положительные эмоции, полезный опыт.
Игра способствует безболезненной адаптации малыша к детскому саду. Переход в дошкольное образовательное учреждение требует от малыша качественной, принципиальной перестройки сложившегося ранее стереотипа поведения.
Когда происходит расставание с привычной домашней обстановкой, психическое развитие ребёнка заметно замедляется. Воспитателю важно поддержать эмоциональный тонус детей, проявить терпение, чуткость, доброжелательность.
Игровая деятельность помогает:
- создать положительную эмоциональную атмосферу, где каждый смог чувствовать себя важным, нужным;
- снизить негативные поведенческие реакции – импульсивность, агрессия, тревожность;
- развить полезные навыки;
- привить детям социально поощряемые личностные качества – эмпатия, поддержка, сочувствие.
Совместная игра позволяет малышу найти общий язык со сверстниками, раскрыть в себе творческий потенциал, а главное – найти плюсы пребывания в детском саду.
Этикет за столом
Во время трапез воспитание ребенка проявляется наиболее ярко. Культурные дети кушают аккуратно, не критикуют еду, не плюются и не мешают другим. Поэтому очень важно оставить все игры за столом дома. Да и там они неуместны, честно говоря.
- Нельзя разговаривать с набитым ртом, играть с едой и кусать слишком большие куски (это очень опасно). Можно подавиться или испачкать соседа, мебель и себя самого.
- Нельзя ставить локти на стол, качаться на стуле, размахивать руками и ногами во время трапезы. Все игры — после еды.
- Напитки нужно пить маленькими глотками, вторые блюда кушать с помощью вилки, а суп — ложкой. Это очевидно для Вас, но зачастую ребенок ошибается даже в таких мелочах.
- После еды губы и руки нужно вытереть салфеткой. После еды нужно пойти в туалет и прополоскать рот, чтобы все частички пищи были удалены.
- Нельзя говорить о еде плохо и обижать поваров. После приема пищи надо поблагодарить и убрать за собой посуду.
Если кушанье не нравится ребенку, он должен сказать об этом родителю после занятий, а не кричать на всю Ивановскую. Если он совсем не может есть, нужно сообщить воспитателю, что он не может кушать, иначе ему будет плохо. В таких случаях сотрудник не будет принуждать его принять пищу.
В некоторых детских учреждениях ребята сами накрывают на стол. В этом случае надо объяснить ребенку, что нельзя бегать, танцевать, отвлекаться, когда он несет тарелку. Иначе травмы не избежать, и все содержимое вывалится на пол.
Рекомендации к проведению
Инициатор любой организованной активности детей – всегда взрослый. Однако при проведении игр или занятий важно придерживаться определённых правил.
Только при их соблюдении групповая терапия будет эффективной, позволит добиться желаемых результатов.
- Дети должны быть отдохнувшими, выспавшимися, в хорошем настроении.
- Организация безопасного пространства – свобода передвижения, отсутствие поблизости предметов, способных принести вред здоровью ребёнка.
- Методический материал – игрушки, музыкальное сопровождение, карточки и прочее.
- В ход занятия или игры должны быть включены: дыхательная гимнастика, разминка и другие способы снятия напряжения.
- Простая инструкция, доступная для понимания ребёнка, с учётом возрастных особенностей развития.
- Стимулирующие средства, методы поощрения – ни в одной игре не должно быть проигравших и победителей, каждый ребёнок должен оказаться в ситуации успеха.
- Групповой принцип – в деятельность должны быть вовлечён каждый воспитанник.
В конце каждого занятия обязательно проведение саморефлексии. Дети должны высказать собственное мнение, касательно завершённой игры – понравилась или нет, почему, чего не хватило и прочее.
Примеры
Современная психология располагает широким функционалом, позволяющем облегчить процесс адаптации ребёнка к детскому саду. Одни игры и занятия направлены на снятие нервного напряжения, обучение способам преодоления агрессии, тревоги, другие – на сплочение детского коллектива и т.д.
Познакомимся
Упражнение развивает желание взаимодействовать со сверстниками, уважительно относиться друг к другу, позволяет почувствовать себя полноценной, неотъемлемой частью коллектива.
Ход проведения:
- Воспитанники встают в круг.
- Методом жеребьёвки определяется тот, кто начнёт игру.
- Ребёнок поворачивается направо или налево и знакомится с соседом, передавая в руки игрушку или мяч – называет своё имя, немного рассказывает о себе (интересы, увлечения, любимый мультфильм или сказка).
- Игра продолжается до тех пор, пока каждый из присутствующих не расскажет о себе.
Запомни имя
Занятие направлено на запоминание имён, повышение самооценки.
Ход проведения:
- Дети садятся в круг.
- Методом жеребьёвки определяется тот, кто начнёт игру.
- Ребёнок называет своё имя, а остальные, хлопая в ладоши на каждый слог, повторяют.
- Далее продолжает тот, кто сидит справа или слева.
Так, каждый воспитанник сможет оказаться в кругу внимания, получить удовольствие, почувствовать себя членом коллектива.
Вместе – веселее, проще, лучше
Упражнение помогает почувствовать, что сплочённая группа – подходящее место для учёбы и игры, что с другими детьми интереснее и веселее проводить время. Одновременно с этим развивается и мотивация к посещению детского сада.
Ход проведения:
- Дети встают в круг, взявшись за руки.
- По сигналу воспитателя они синхронно должны выполнять определённые движения – поднять руки вверх, присесть, шагнуть вперёд или назад, слегка покачаться из стороны в сторону (вправо или влево, по команде взрослого).
Дети никогда не станут выполнять инструкции воспитателя без смысла или сделают это с явным нежеланием. Чтобы упражнение произвело положительный эффект, следует задать условия игры:
- Давайте представим, что все вместе, взявшись за руки, образуем одно большое, могучее дерево.
- Прислушайтесь, как шелестят его листья, когда дует ветер (покачиваются).
- Почувствуйте, как оно живёт и дышит (шагают в круг и обратно, поднимают руки на вздох).
- Когда нас много, мы помогаем друг другу, чувствуем поддержку, нам ничего не страшно, как большому дереву самый сильный ветер.
- Вместе, в детском саду, нам спокойно и приятно.
Жизнь ребёнка в детском саду
Жизнь ребёнка в детском саду
Важность дошкольного образования
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
Детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В наш век компьютерных технологий, приноровиться ко множеству факторов человеку становится труднее и труднее. Именно поэтому, чем раньше и чаще станет развиваться каждый человек, тем больших успехов он может добиться в своем развитии, построении карьеры и в своей жизни.
Дошкольная подготовка дает возможность с малого возраста зарождать в ребенке интерес к окружающему миру, тягу к знаниям и самостоятельному нахождению поставленных задач.
Начинать программы дошкольного образования необходимо уже с полутора лет и успешно продолжать до семи лет, когда ребенок продолжает обучение уже в первом классе.
Получив отличное дошкольное образование, малыши приходят в школу прекрасно подготовленными, лучше усваивают программу и быстро добиваются хороших оценок в учебе.
Многие родители считают, что они вполне могут и сами обеспечить надлежащую подготовку для своего ребенка. Однако не стоит недооценивать важность дошкольного обучения, ведь в детском саду работа ведется в групповом формате, в окружении других детей, а это именно то, что ожидает Вашего ребенка, когда он пойдет в школу.
Ключевая роль дошкольного образования заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через творческую деятельность.
Говорят, что дети — цветы жизни. А взрослые являются садовниками. И только от того как мы будем вкладывать хорошее и оберегать от плохого, зависит каким вырастит наш цветок.
В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. Программа «От рождения до школы» — является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. На первом плане развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка. Педагог ориентируется на индивидуальные особенности ребенка. Первоочередной целью детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Очень важно, чтобы ребенок развивался не только полноценно, но и всесторонне: физического, интеллектуальное развитие малыша. Так, к примеру, многие занятия в детском саду ориентированы на развитие у ребенка крупной и мелкой моторики. Обе они одинаково важны и значимы в процессе развития ребенка дошкольника.
Огромное значение придается развитию мелкой моторики у детей в детском саду. От того, насколько хорошо она будет развита, зависит уровень развития речи ребенка. Доказано, именно в возрасте 1, 5-3 года ребенок наиболее восприимчив для активного развития речи.
Большое значение имеет интеллектуальное и творческое развитие детей в детском саду. На это направлен ряд различных методик, используемых воспитателями в работе.
В детском саду ребенок развивается, как социальная личность. Социально развитому ребенку проще контактировать с внешним миром. Что же позволяет ребенку быстрее освоиться в социуме? В первую очередь, навыки и умения малыша обслужить себя самостоятельно. На развитие этих навыков и умений, на развитие в ребенке самостоятельности и направлена деятельность воспитателей в детском саду.
Еще одно направление деятельности — физическое развитие детей. Активные игры на воздухе, спортивные конкурсы и занятия физкультурой способствуют не только физическому развитию ребенка, но и укреплению его здоровья и защитных сил организма.
В целом можно сделать вывод, что нахождение ребенка в детском саду положительно сказывается на его развитии, и что детский сад является самой приемлемой средой для получения знаний и умений.
Взаимодействие воспитателя и семьи
Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».
Понятие «воспитание» рассматривается сегодня с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной компетенции, у каждого автора есть свое видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.
Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.
Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя.
Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание дошкольников в семье – это единый неразрывный процесс.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось под сомнение.
Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.
Огромную роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играет воспитатель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
Дети, родители, воспитатели – члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.
Сотрудничество воспитателя, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:
— родительское собрание 1 раз в квартал;
— индивидуальные беседы (по мере необходимости) ;
— консультации;
— организация совместной деятельности родителей и детей (1 раз в квартал): привлечение родителей к проведению праздников, к организации экскурсий, к общественно-полезному труду в группе;
— организация работы родительского комитета;
— поощрение родителей за сотрудничество (в конце квартала, по итогам учебного года).
Оказывать помощь родителям в воспитании детей нужно так ка обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания. При этом родителей надо знакомить с содержанием, особенностями учебно-воспитательного процесса. В результате родители становятся активными членами группы, вовлекаются в совместную деятельность с детьми.
Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решают сообща.
Организуя совместную деятельность родителей и детей, надо стараться обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений в семье, привлекать родителей к решению проблем детей.
Работу с родителями можно строить через коллективную, групповую и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях.
Особое внимание должно уделяться индивидуальным формам. Так как именно в индивидуальном общении родители больше проникаются тревогами и проблемами и в дальнейшем становятся союзниками воспитателя. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества в группе можно считать:
— уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу;
— улучшение межличностных взаимоотношений, повышение авторитета в глазах детей;
— большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней;
— лучшее знание родителями детей и образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми;
— лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению.
Успех в работе воспитателя с семьей воспитанника будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.
Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе. В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Начиная работать с семьями воспитанников надо обсудить правила общения, которыми воспитатель будет руководствоваться в работе с родителями.
Результат работы воспитателя по взаимодействию семьи и детского сада проявляется в разных аспектах:
— в улучшении взаимоотношений с ребенком, во взаимопонимании;
— в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;
— в осознании родителем значимости роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;
— в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;
— в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.
Взаимодействие ДОУ и семьи должно способствовать развитию современного детского сада с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В. А. Сухомлинский) .
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.
Следствия терапевтического воздействия
Специальные игры и упражнения эффективно помогают справиться со стрессом, который вызвал процесс адаптации к детскому саду. Терапевтические методы неоднократно доказывали свою полезность на практике, позволяя безболезненно преодолевать многие трудности.
Результат работы напрямую зависит от соответствия выбранного упражнения возрастным особенностям, интересам детей. Если взрослый допустит ошибку, желаемого эффекта достигнуть не получится при всём желании.
Что такое адаптация?
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.
И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….
⠀
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:
- происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.);
- ухудшается сон и аппетит;
- ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;
- частые капризы, истерики по любому поводу.
Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.
Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.
Степени адаптации
Designed by Freepik
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.
Лёгкая степень
Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:
- Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.
- Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.
- Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.
- Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.
- Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.
Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.
Средняя степень
Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.
Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:
- Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.
- Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.
- Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.
- Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.
- Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.
Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.
Тяжёлая степень
Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:
- Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.
- Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.
- Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.
- Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.
- Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.
О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.
Убедитесь, что адаптация вашего ребёнка проходит плавно или проверьте, не возникли ли у него проблемы, чтобы вовремя помочь. Воспользуйтесь приложением «Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами – моментально связывайтесь с ребёнком, слушайте звук вокруг и всегда знайте, где он находится.
Этапы привыкания
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.
1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.
2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя.
3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму.
Сколько по времени продлится каждый этап, зависит от индивидуальных особенностей малыша.