Картотека игр для 6-7 лет
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подает сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.
Указания.
Воспитатель может дать детям указание по ..условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.
ЛОВИШКА В КРУГУ
Цель: Развивать умение действовать на ограниченном пространстве; ловкость и быстроту
На земле чертят круг, диаметр которого 3—5 м. При помощи считалки играющие выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные дети за кругом. После слов воспитателя: «Раз, два, три — лови!» дети бегут, пересекая круг, а ловишка их ловит. Ловить можно только в кругу. Когда будет поймано определенное число детей, выбирают нового ловишку.
ГДЕ КУПАЛСЯ ИВАНУШКА
В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камушек.
С окончанием текста все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек.
Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, — водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.
Когда дети хорошо усвоят игру, они организуют ее самостоятельно, выбирая ведущего и Иванушку с помощью считалки.
ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ!
Цель:Развивать ловкость.
Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
Указания.
Один и тот же ловишка может водить 2—3 раза. Усложняется игровое задание за счет уменьшения длины ленточки.
НЕ НАМОЧИ НОГИ
Цель:Развивать равновесие. Учить действовать согласованно.
Играющие собираются на одной стороне площадки за чертой. Воспитатель вызывает 5—6 детей, они выходят к черте, каждый получает 2 дощечки (30 X 20 см). На противоположной стороне площадки на одной линии раскладываются султанчики. Между играющими и пособиями расположено болото. Дети должны перебраться через болото по дощечкам, не замочив ног (наступая только на дощечки). По команде воспитателя «Начинай!» играющие кладут одну дощечку и становятся на нее, затем переходят на другую дощечку, берут ту, что сзади, чтобы снова положить ее впереди себя, и т. п. Перейдя болото, дети собирают дощечки, берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Затем дети кладут султанчики обратно, возвращаются на места и передают дощечки следующим.
Картотека дидактических игр для детей-дошкольников (5-7 лет)
Пояснительная записка
Познавательная и интеллектуальная игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу дошкольников на творческо-поисковом уровне, но по изучению или закреплению пройденного материала, которые осуществляются в рамках программы.
Цель познавательных игр
: повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.
Задачи:
формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование;
создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий;
укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.
Игра
– это естественная для дошкольника форма обучения. Это – часть его жизненного накопительного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог должен учитывать не только будущие интересы ребенка, но и удовлетворять сегодняшние, т.к в наше компьютерное время, дети разучились играть в коллективные игры. Я считаю, что используя различную интеллектуальную игру в работе с детьми, лучше усваивается и организуется учебно — воспитательная деятельность. В процессе игры у детей появляется привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, память, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, они не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют свой багаж представлений, понятий, развивают навыки, творчество, фантазию. Даже самые пассивные дети включаются в игру с огромным интересом, желанием, прилагают свои усилия, чтобы не подвести своих друзей по игре.
Игровая деятельность выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, игротерапевтическую. Развиваются способности к лучшему восприятию, сопереживанию и самореализации. Одним из характерных признаков для каждой интеллектуальной игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом и о его существенных особенностях и т. д. Педагогу следует подавать пример детям творческого подхода, поощрять оригинальные, нестандартные замыслы и таким образом стремиться к созданию а. Воспитатель помогает ребенку, задает наводящие вопросы и направляет ход мыслей дошкольников, контролирует их активность, способствует творческому решению возникающих проблем. Тем самым реализуется творческое партнерство педагога и воспитанников.
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять, обдумывать и планировать результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
2. У дошкольников будут сформированы мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
3. Воспитанники научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Инструкцию по использованию карточек
.
Инструкция для использования картотек используется как накопительный материал, который можно корректировать, моделировать многократно (используя несколько вариантов), что помогает экономить время педагогам для работы с детьми. В работе с картотекой используются следующие материалы: иллюстрации, фланелеграфы, картинки с кармашками, шаблоны, игрушки, сюжетные картинки, условно – символические символы. Время, затрачиваемое на дидактические игры, соответствует возрастным особенностям дошкольника.