Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»


План на неделю «Я и мои друзья»

Лена Бутырина

План на неделю «Я и мои друзья»

ГРУППА: средняя

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я и мои друзья»

ЦЕЛЬ: Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Коллаж «Мои друзья»

.

Задачи на неделюс учетом интеграции образовательных областей:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг»

,
«дружба»
,
«честность»
,
«справедливость»
; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать
друзей, заботиться о них. Научить детей говорить «Нет»
, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение. Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать их самостоятельному применению. Совершенствовать умения ухаживать за собой и за своим внешним видом. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей. Закреплять умение сравнивать количество предметов, сравнивать предметы по величине, объединять их по признаку; закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 07.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных.

П/и «Найди себе пару»

.

Формировать с Никитой Ч. и Женей Ч. умение раскладывать и складывать учебные пособия.Беседа: «Наши друзья

. Д/и
«Добавь слово»
. Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

НОД

Речевое развитие (ОБЖ)

Беседа:
«Как вести себя с незнакомыми людьми?»
(сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, игра
«Я твой друг…»
, физминутка, рисование карандашами
«Подарок дргу»
).

Развитие музыкальности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.

П/и «Мышеловка»

,
«Мы веселые ребята»
. Закреплять с Костей Г. и Дариной Р.

умение ходить парами.Беседа о солнце: солнце светит – тепло. Солнце огромное, раскаленное, обогревает землю, посылая ей свои лучи. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.

работа перед сном Чтение С. Маршак «Дядя Степа»

.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Д/и «Один — много»

. Закреплять с Артемом П. и Кириллом С. основные признаки лета и осени. С/р игра
«Поликлиника»
: родители приводят детей на прием к врачу
(беседа, показ, личный пример)
. Внесение предметов – заменителей для с/р игры
«Поликлиника»
.

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Автомобили»

,
«Водяной»
.

Закреплять с Арсением М. и Степой Ч. умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 08.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Строим дом»

.

Д/и «Парные картинки»

. Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Богданом П. и Никитой Ч. Ситуативный разговор о том, как люди находят себе
друзей Внесение раскрасок, цветные карандаши.
НОД

Физическое развитие по плану инструктора по физвоспитанию.

Познавательное развитие (РЭЕНП)

.Тема:
«Книги – мои друзья»
(худ. слово, и/у
«Узнай по голосу»
, экспериментирование с бумагой, выводы).

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Угощение для друга»

.

Прогулка

Рассматривание клумбы, сравнение 2-х цветущих растений. Выкапывание цветов и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. П/и «Найди свой домик»

,
«Птицы в гнездышке»
. Упражнять в беге под шнуром Владу В, Катю С. Беседа о солнце, о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Внесение формочек, лопаток, ящиков для цветов, мелких игрушек.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация р. н. с. «Колосок»
(начало)
.

Повторить с Машей О. выученное ранее стихотворение. С/р игра «Магазин»

выбираем подарок другу.

Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин»

.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (есть ли на небе солнышко или тучи)

.

П/и «Воробышки и автомобиль»

,
«Береги предмет»
.

Д/и «Живое – неживое»

.

Сбор камней на участке.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 09.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют»

.

Д/и «Чудесный мешочек»

. Закреплять составление отдельных групп предметов с Данилом М. и Ильясом М. Заучивание
«Мирилки»
. Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок.

НОД

Речевое развитие. Грамота.Тема: «Рассказывание об игрушках»

(Сюрпр. момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, физминутка, самостоятельный рассказ детей, д/и
«Назови ласково»
, составление таблицы
«Мои друзья»
).

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Букет для друга»

.

Познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Один – много. Большой и маленький. Круг»

(Загадки и отгадки, игра
«Соедини правильно»
, физминутка
«Медвежата»
, игра
«Найди и закрась»
).

Прогулка

Наблюдение за травянистыми растениями, различаем высокие и низкие цветущие растения.

П/и «Попади в цель»

,
«У медведя во бору»
,
«Гуси, гуси»
.

Собрать упавшие с деревьев веточки. Развивать навык ловить мяч двумя руками с Кирой К. и Женей Ч.Беседа: «Какие бывают времена года? А сейчас какое?»

Внесение игрушек, совочков, ведерок, машинок.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Теремок»

.

Продолжать закреплять навык засучивать рукава, брать мыло из мыльницы и класть его на место.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Д/игра «Не забывай о товарищах». Закрепить с Никитой Ч. и Костей Г. упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…»

. Игры с крупным строительным материалом, закрепляя полученные ранее конструктивные умения. Внесение элементов крупного конструктора.

Прогулка Отметить состояние погоды. Ясно ли светит солнце? Какое сегодня небо, ветер?

Продолжаем собирать веточки в ведра.

П/и «Шел король по лесу…»

,
«Догони меня»
.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 10.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

.

Приучать наводить порядок в своем шкафу. Закрепить с Дариной Р. и Ваней П. умение складывать разрезные картинки из 8 элементов. Настольная игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

. Внесение игры, мелкого конструктора, рассказа.

НОД

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Цветок дружбы»

.

Познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Один – много. Большой и маленький. Круг»

(Загадки и отгадки, игра
«Соедини правильно»
, физминутка
«Медвежата»
, игра
«Найди и закрась»
).

Речевое развитие. Заучивание. Е. Стеквашова «Друзья»

(загадка; беседа о дружбе; чтение стихотворения; вопросы; физминутка; чтение стихотворения с детьми).

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Тишина»

,
«Кот и мыши»
. Закреплять со всеми детьми умение перешагивать через препятствия. Рассказ воспитателя о строении дерева. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей.

работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Красная шапочка»

.

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Прослушивание песни «Улыбка»

.

Закреплять с Лешей Е. и Инной Д. умение отгадывать загадки на основе зрительной информации. Д/и «Накорми куклу обедом»

, развиваем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для д/и, песни.

Прогулка Наблюдение за небом. Подмести веранду и скамейки.

П/и «Ровным кругом»

,
«Веселые перебежки»
.

Игры с песком по желанию детей.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 11.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок»

.

П/и «У медведя во бору»

.

Закрепить с Артемом П. и Артемом В. навык закрашивания картинок, не выходя за контур. Д/и «Дом дружбы»
(вызвать сочувствие к игровым персонажам, уметь оказать им помощь)
. Внесение, иллюстраций, раскрасок и цветных карандашей.

НОД

Речевое развитие. Экология. «Мои зеленые друзья»

(загадка, рассматривание строения цветка, игра
«Что лишнее?»
, работа по схеме
«Как растет растение?»
, физминутка
«Цветок»
, игра
«Что было бы если…»
)

Познавательное развитие (РЭЕНП)

.

Прогулка

Наблюдение за кошкой, обратить внимание на строение ее тела.

Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Воробушки и кот»

,
«Ловишки с мячом»
. Закреплять с Арсением М., Богданом П. и Степой Ч. прыжки на одной ноге. Отгадывание загадок про диких и домашних животных. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.

работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Красная шапочка»

продолжение.

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать одежду.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Коллективное рассказывание «Мой друг в детском саду»

. Закреплять с Данилом П. и Катей С. умение чередовать кружки по цвету. С/р игра
«Семья»
,
(день рождение у друга)
закрепляем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для с/р игры.

Прогулка Наблюдение за растительным миром, продолжаем знакомиться со строением дерева.

Подмести дорожку, ведущую на участок.

П/и «Веселые перебежки»

,
«Лиса в курятнике»
.

Упражнять детей в беге «змейкой»

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]