План на неделю «Я и мои друзья»
Лена Бутырина
План на неделю «Я и мои друзья»
ГРУППА: средняя
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я и мои друзья»
ЦЕЛЬ: Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Коллаж «Мои друзья»
.
Задачи на неделюс учетом интеграции образовательных областей:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг»
,
«дружба»
,
«честность»
,
«справедливость»
; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать
друзей, заботиться о них. Научить детей говорить «Нет»
, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение. Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать их самостоятельному применению. Совершенствовать умения ухаживать за собой и за своим внешним видом. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей. Закреплять умение сравнивать количество предметов, сравнивать предметы по величине, объединять их по признаку; закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 07.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных.
П/и «Найди себе пару»
.
Формировать с Никитой Ч. и Женей Ч. умение раскладывать и складывать учебные пособия.Беседа: «Наши друзья!»
. Д/и
«Добавь слово»
. Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.
НОД
Речевое развитие (ОБЖ)
Беседа:
«Как вести себя с незнакомыми людьми?»
(сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, игра
«Я твой друг…»
, физминутка, рисование карандашами
«Подарок дргу»
).
Развитие музыкальности.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.
П/и «Мышеловка»
,
«Мы веселые ребята»
. Закреплять с Костей Г. и Дариной Р.
умение ходить парами.Беседа о солнце: солнце светит – тепло. Солнце огромное, раскаленное, обогревает землю, посылая ей свои лучи. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.
работа перед сном Чтение С. Маршак «Дядя Степа»
.
Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Д/и «Один — много»
. Закреплять с Артемом П. и Кириллом С. основные признаки лета и осени. С/р игра
«Поликлиника»
: родители приводят детей на прием к врачу
(беседа, показ, личный пример)
. Внесение предметов – заменителей для с/р игры
«Поликлиника»
.
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Автомобили»
,
«Водяной»
.
Закреплять с Арсением М. и Степой Ч. умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 08.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины «Строим дом»
.
Д/и «Парные картинки»
. Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Богданом П. и Никитой Ч. Ситуативный разговор о том, как люди находят себе
друзей Внесение раскрасок, цветные карандаши.
НОД
Физическое развитие по плану инструктора по физвоспитанию.
Познавательное развитие (РЭЕНП)
.Тема:
«Книги – мои друзья»
(худ. слово, и/у
«Узнай по голосу»
, экспериментирование с бумагой, выводы).
Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Угощение для друга»
.
Прогулка
Рассматривание клумбы, сравнение 2-х цветущих растений. Выкапывание цветов и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. П/и «Найди свой домик»
,
«Птицы в гнездышке»
. Упражнять в беге под шнуром Владу В, Катю С. Беседа о солнце, о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Внесение формочек, лопаток, ящиков для цветов, мелких игрушек.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Драматизация р. н. с. «Колосок»
(начало)
.
Повторить с Машей О. выученное ранее стихотворение. С/р игра «Магазин»
выбираем подарок другу.
Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин»
.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (есть ли на небе солнышко или тучи)
.
П/и «Воробышки и автомобиль»
,
«Береги предмет»
.
Д/и «Живое – неживое»
.
Сбор камней на участке.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 09.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок из серии «Дети играют»
.
Д/и «Чудесный мешочек»
. Закреплять составление отдельных групп предметов с Данилом М. и Ильясом М. Заучивание
«Мирилки»
. Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок.
НОД
Речевое развитие. Грамота.Тема: «Рассказывание об игрушках»
(Сюрпр. момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, физминутка, самостоятельный рассказ детей, д/и
«Назови ласково»
, составление таблицы
«Мои друзья»
).
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Букет для друга»
.
Познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Один – много. Большой и маленький. Круг»
(Загадки и отгадки, игра
«Соедини правильно»
, физминутка
«Медвежата»
, игра
«Найди и закрась»
).
Прогулка
Наблюдение за травянистыми растениями, различаем высокие и низкие цветущие растения.
П/и «Попади в цель»
,
«У медведя во бору»
,
«Гуси, гуси»
.
Собрать упавшие с деревьев веточки. Развивать навык ловить мяч двумя руками с Кирой К. и Женей Ч.Беседа: «Какие бывают времена года? А сейчас какое?»
Внесение игрушек, совочков, ведерок, машинок.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Теремок»
.
Продолжать закреплять навык засучивать рукава, брать мыло из мыльницы и класть его на место.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Д/игра «Не забывай о товарищах». Закрепить с Никитой Ч. и Костей Г. упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…»
. Игры с крупным строительным материалом, закрепляя полученные ранее конструктивные умения. Внесение элементов крупного конструктора.
Прогулка Отметить состояние погоды. Ясно ли светит солнце? Какое сегодня небо, ветер?
Продолжаем собирать веточки в ведра.
П/и «Шел король по лесу…»
,
«Догони меня»
.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 10.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
.
Приучать наводить порядок в своем шкафу. Закрепить с Дариной Р. и Ваней П. умение складывать разрезные картинки из 8 элементов. Настольная игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
. Внесение игры, мелкого конструктора, рассказа.
НОД
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Цветок дружбы»
.
Познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Один – много. Большой и маленький. Круг»
(Загадки и отгадки, игра
«Соедини правильно»
, физминутка
«Медвежата»
, игра
«Найди и закрась»
).
Речевое развитие. Заучивание. Е. Стеквашова «Друзья»
(загадка; беседа о дружбе; чтение стихотворения; вопросы; физминутка; чтение стихотворения с детьми).
Прогулка
Наблюдение за деревьями.
Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Тишина»
,
«Кот и мыши»
. Закреплять со всеми детьми умение перешагивать через препятствия. Рассказ воспитателя о строении дерева. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей.
работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Красная шапочка»
.
Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Прослушивание песни «Улыбка»
.
Закреплять с Лешей Е. и Инной Д. умение отгадывать загадки на основе зрительной информации. Д/и «Накорми куклу обедом»
, развиваем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для д/и, песни.
Прогулка Наблюдение за небом. Подмести веранду и скамейки.
П/и «Ровным кругом»
,
«Веселые перебежки»
.
Игры с песком по желанию детей.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 11.09.2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок»
.
П/и «У медведя во бору»
.
Закрепить с Артемом П. и Артемом В. навык закрашивания картинок, не выходя за контур. Д/и «Дом дружбы»
(вызвать сочувствие к игровым персонажам, уметь оказать им помощь)
. Внесение, иллюстраций, раскрасок и цветных карандашей.
НОД
Речевое развитие. Экология. «Мои зеленые друзья»
(загадка, рассматривание строения цветка, игра
«Что лишнее?»
, работа по схеме
«Как растет растение?»
, физминутка
«Цветок»
, игра
«Что было бы если…»
)
Познавательное развитие (РЭЕНП)
.
Прогулка
Наблюдение за кошкой, обратить внимание на строение ее тела.
Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Воробушки и кот»
,
«Ловишки с мячом»
. Закреплять с Арсением М., Богданом П. и Степой Ч. прыжки на одной ноге. Отгадывание загадок про диких и домашних животных. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.
работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Красная шапочка»
продолжение.
Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать одежду.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Коллективное рассказывание «Мой друг в детском саду»
. Закреплять с Данилом П. и Катей С. умение чередовать кружки по цвету. С/р игра
«Семья»
,
(день рождение у друга)
закрепляем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для с/р игры.
Прогулка Наблюдение за растительным миром, продолжаем знакомиться со строением дерева.
Подмести дорожку, ведущую на участок.
П/и «Веселые перебежки»
,
«Лиса в курятнике»
.
Упражнять детей в беге «змейкой»
.