Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект НОД «Ах ты, зимушка-зима!» (подготовительная к школе группа) Лексическая тема: «Зимние забавы»
. Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Ах ты, зимушка-зима!»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зиме как времени года. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления о приметах зимы и природных…
Прогулка «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе
Цель:Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе. Природа иногда приносит нам свои сюрпризы. Хотя по календарю…
Ход занятия на тему «Зима»
Занятие 1. Вступление Играет песня «Три белых коня» из фильма «Чародеи»
Прослушать песню можно в плеере ниже
[audio:tri_belyh_konya_-_Tri_belyh_konya.mp3]
Занятие 2. Беседа — Про каких коней поется в песне? (декабрь, январь и февраль) — Да, про три зимних месяца. Первый месяц зимы – декабрь. В этом месяце зима покрывает снегом землю, деревья, дома. Солнце на небе появляется очень редко, поэтому этот месяц раньше «хмурень», что значит хмурый. Дни короткие, ночи длинные. Ночью мороз крепчает. К концу декабря дни постепенно начинают прибавляться. Второй месяц зимы – январь. Крепчают морозы, поэтому раньше его называли «лютень», что значит лютый, суровый. Небо ночью темное с яркими звездами. Последний зимний месяц – февраль. Этот месяц славится метелями и вьюгами, наметая огромные сугробы. Поэтому в далекие времена его называли «снеговеем». День уже достаточно сильно прибавился. Солнце начинает пригревать чаще, поэтому снег начинает подтаивать, становиться темнее, сугробы оседают. — У нас зима длится три месяца, а есть такие места на планете, где она никогда не заканчивается.
Занятие 3. Игра «Скажи наоборот»
Занятие 4. Беседа. — Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? (Снегом)
— Откуда появляется снег? Из чего он состоит? (Воспитатель вешает на доску изображения разных видов снежинок)
— Зимой холодно, поэтому в облаках капли воды замерзают и превращаются в снежинки. Посмотрите на иллюстрации. Их форма все время меняется, пока они долетают до нас. Когда на улице мороз и совсем нет ветра, снежинки летят неторопливо, по одной и имеют форму звездочек. Их можно разглядеть, поймав на варежку. Они не похожи друг на друга, но каждая красива по-своему. В слабый мороз снежинки напоминают шарики, которые называют «снежная крупа». Сильный ветер обламывает лучики, и снежинки превращаются в «снежную пыль». Почему хрустит снег в мороз? Это обламываются лучики, когда мы наступаем на них. Когда на улице тепло, снег летит хлопьями – снежинки слипаются и образуют пушистые комочки.
— Давайте представим себя снежинками и полетаем как они.
Занятие 5. Физкуль
Занятие 6. Опыт со снегом. — Возьмите в ладоши немного снега и подержите его. — Что произошло со снегом? — Во что он превращается? Почему? — Какой снег, когда тепло на улице? — А в морозную погоду? — В какую погоду получится играть в снежки и лепить снеговиков?
Занятие 7. Отгадывание загадок. — Чем еще можно заниматься зимой на улице? (Загадки про лыжи, коньки, снеговика, санки, сноуборд, хоккей)
Занятие 8. Стихи про птиц и животных зимой — Как люди одеваются зимой? — А что делают животные, чтобы пережить зиму, ведь им приходится совсем не сладко? — Давайте послушаем стихи про то, как животные и птицы зимуют. Есть люди, которые заботятся о диких животных – заготавливают для них сено, привозят комбикорм в лес. А как можно позаботится о птицах?
Стихи про зиму смотрите здесь
Занятие 9. Итог — Как интересно и познавательно прошло сегодняшнее занятие. Мы говорили о времени года – зима, о трех зимних месяцах, о снежинках и их форме в разную погоду, о зимних развлечениях, о том, как зимуют звери и птицы и как человек может им помочь пережить зимнюю стужу.