Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе №3


Конспект прогулки зимой в детском саду в средней группе «Зимушка-Зима»

Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Зимушка-Зима»
Цель: закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; внимание, память. Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Тип: интегрированный. Возраст детей: 4-5 лет. Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная. Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму. Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, коробка, формочки, санки, ватрушки, квадраты, треугольники и круги, письмо от Зимушки – Зимы, мячик, маленькая искусственная ёлка, ледянки, совочки, пластмассовые ведёрки, санки для кукол, куклы, блоки (6см)
Ход прогулки
Воспитатель: ребята, вам почтальон передал письмо. От кого же это письмо? (читает адрес: п. Апраксино, детский сад «Аленушка», средняя группа. От Зимушки-Зимы). Давайте его откроем и прочтём, что же интересного она нам написала? «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы обо мне знаете, о Зимушке-Зиме. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то это меня порадует»Воспитатель: дети, Зимушка- Зима просит вас определить какая сегодня погода? (Ответы детей) Воспитатель: чудесная, светит солнышко, ветра нет. Какое сейчас время года? (Ответы детей) Воспитатель: зима. А какое время года было перед зимой? (Ответы детей) Воспитатель: осень. Какой сейчас у нас месяц? (Ответы детей) Воспитатель: февраль, послушайте пословицу про февраль и подумайте, что она может значить? «Вьюги да метели под февраль полетели».Воспитатель: в феврале больше всего метут метели. Почему зима самое холодное время года? (Ответы детей) Воспитатель: Вы все молодцы! Я думаю Зимушка — Зима довольна вашими ответами! 1. НаблюдениеВоспитатель: дети, а теперь послушайте стихотворение: Откуда снежинки? Кто вяжет снежинки и с неба кидает? Узоров таких даже мама не знает И пряжи нигде не встречали такой — Наш посёлок весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца И тихо спускают ко мне на ресницы? Слезой на щеках они медленно тают… Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает? Воспитатель: как вы считаете, о каком времени года говорится в этом стихотворение? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Прекрасное стихотворение, правда? А скажите мне пожалуйста, что кружится плавно в воздухе? (Ответы детей) Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам вытянуть руки вперёд и посмотреть, на чью варежку упадет больше снежинок! Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать. Воспитатель: а как вы думаете, если снежинка упадёт на ладонь, что случится? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают). (Ответы детей) Вывод.
Снежинки тают, так как снег – это вода. Зимой холодно, в связи с эти мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег на ощупь, потрогайте ладошкой? (Ответы детей)
Воспитатель: всё верно, снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. 2. Подвижная игра.Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей». Правила игры: сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка: Ахи, ахи, ахи, ох Маша сеяла горох Уродился он густой Мы помчимся, ты постой! Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой.
Дети выполняют движения: Непоседа-воробей прыгает и кружится Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах Хорохорится, храбрится маршируют Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и оглядываются Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.
Игра повторяется 2 – 3 раза.Малоподвижная игра.Воспитатель: следующая игра называется: «Ты медведя не буди». Правила игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, и на ёлке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.) Дидактическая игра Воспитатель: и ещё в одну игру я хочу с вами поиграть. Называется она «Бывает — не бывает» Правила игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает) Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает) 3. Труд. Воспитатель: Тихо — тихо, снег идет, Белый снег, лохматый, Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур. Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники — объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат — будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки — будет подметать на дорожках. Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно. Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе. (В процессе труда я направляю усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделяю особое внимание детям, которые затрудняются выполнить задание. Я учу ребят помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого. В процессе совместного труда внимательно присматриваюсь к взаимоотношениям, которые складываются между детьми).4. Индивидуальная работа. Воспитатель: Женя, Илья и Ксения подойдите ко мне пожалуйста. В мире нет рецепта лучше — Будь со спортом неразлучен, Проживёшь сто лет — Вот и весь секрет! Давайте потренируемся с вами в перепрыгивание через блоки (высота 6 см). Старайтесь прыгать повыше. Воспитатель: молодцы, вы очень старались. 5. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. -Берите то, что вам нравится. -Катя, Тая, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку. -Иван, Ярослав, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками. -Лера, Надя, возьмите формочки, «испеките» пирог из снега. Рефлексия. Воспитатель: а теперь, пора нам снова прочитать, что же пишет нам зима. «Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы». Воспитатель: ребята, понравилась ли вам наша прогулка? (Ответы детей). Что запомнилось? (Ответы детей). Что хотели бы повторить? (Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки для детей средней группы Конспект целевой прогулки зимой в средней группе детского сада Конспект прогулки в детском саду в средней группе: Зимние забавы

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]