Методика составления конспекта
Работа над составлением плана занятия начинается с формулирования целей и задач. Основными целеполагающими факторами лепки движущегося человека можно назвать:
- обучение делать сложную сюжетную композицию;
- работа над умением соблюдать пропорции тела и других сопутствующих элементов композиции;
- воспитывать самостоятельность и терпение.
Задачи занятия носят более конкретный характер:
- закрепить способ создания валика-цилиндра для создания основы фигурки;
- развитие умения передавать лепной конструкцией несложные телодвижения (сгибание рук/ног, наклон тела);
- обучение передавать динамику движения человека;
- продолжать отрабатывать сглаживания;
- закрепление навыка передавать динамику тела человека в пластичном материале;
- повторить изученные геометрические фигуры (круг, овал, цилиндр, шар и т. д.);
- развивать умение работать со стекой;
- продолжить тренировать мелкую моторику, глазомер и зрительное восприятие;
- расширять границы воображения;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
После того как цели и задачи сформулированы, воспитателю необходимо распланировать этапы занятия так, чтобы каждая минута была задействована, и дети, соответственно, не успевали отвлекаться.
- Вводная часть — 5 минут. Это время для мотивации карапузов к работе.
- Основной этап — 20 минут. В этот отрезок времени дети выполняют поделку. Обратите внимание, что эта часть занятия предполагает обязательные физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
В конспекте занятия обязательно должно быть отведено время под физкультминутку
- Заключительный этап — 5 минут. Выставка работ, слова благодарности за хорошую работу от воспитателя, самоанализ. Что касается последнего, то дети, отвечая на вопросы, дают оценку своей работе, поделкам своих товарищей и высказывают свои эмоции относительно занятия в целом: «Хорошо ли у меня получился человечек?», «Какая поделка нравится тебе больше всех?», «Что тебе понравилось на занятии, а что нет?».
Пример конспекта занятия (в сокращении) – таблица
Каргина Наталья «Зимние забавы, лепка фигуры человека в движении» | Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении. Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия — фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника. После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос детям: «Ребята, как должен быть одет лыжник?». Ответы детей: «На нём должна быть тёплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки». Воспитатель: правильно. А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него. |
Последовательное выполнение:
Воспитатель: Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились! | |
Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята выставляют своих лыжников на заснеженную равнину макета, подготовленного заранее, под названием: «Зимняя прогулка». (Воспитатель заранее оформляет площадку из пенопласта и гофрированной бумаги). Рассматривают, у кого какой получился. Воспитатель: Ребята, теперь вы можете представить себя в роли своих вылепленных лыжников и поиграть с ними у макета… |