Особенности ребёнка с ОНР I уровня, ОНР II уровня. Алалия (организация РППС, приёмы работы)
Автор: Корекова Татьяна Александровна , Категория: Консультации для педагогов · 2/2/2018 12:57:00
Добрый день, уважаемые педагоги. На первой встрече Ольга Валерьевна рассказывала про детей с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья. Группа детей с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Давайте с вами вспомним, какие бывают нарушения развития у таких детей.
Читать все »
Что должны знать дети о пчелах?
Для начала важно обеспечить детей книгами о пчеловодстве. Конечно, они должны быть написаны на простой, неприхотливый, лишенные научной точки зрения и, если возможно, чтобы иметь несколько изображений.
Дети должны знать, как разместить жизнь пчел в улье, королева и беспилотные летательные аппараты, какую роль и то, что входит в обязанности работника пчел. Они должны знать не только анатомию, но и как пчелы построили улей.
Для хорошей деловой практики было бы построить улей. Дети могут научиться собирать детали и как сделать улей.
Как пчелы производят и добывают мёд?
Все дети знают, что пчелы производят мед. К сожалению, многие дети не знают, сколько должен работать пчелы для получения меда. Еще меньше знают, что пчела насекомое очень умная.
Состав и численность пчелиной семьи
В улье есть одна королева, несколько сотен мужчин называют трутни и тысяч бесплодных женщин пчел называют рабочими пчелами. Общее количество пчел в улье составляет примерно 80. 000. Рабочие пчелы выполняют всю работу в улье. Некоторые из них имеют свою обязанность: строительство сотов, очистки и защиты улья, кормление королевы и трутней, их уход и кормление личинок маточным молочком, пыльцу, мед, строительство маточников, которые откладывают яйца, уборка клеток, поддержание тепла и влаги в улье, сбора пыльцы, нектара и воды.
Как проходит жизнь рабочих пчел
Рабочая пчела живет от 4 до 6 недель. В течение трех недель после его рождения, она живет внутри улья. Его первая обязанность заботиться о личинки, которые должны питаться пыльцой и медом, которые принимают на склад.
Когда рабочей пчеле исполняется 12 дней, у нее активируется в теле железы, которые производят воск. Пчелиный воск является очень важным, поскольку с ним, они строить соты меда. Как вы можете видеть на картинке, небольшие гребни сделаны из шестиугольников. Вопрос в том, как сделать эти шестиугольники пчел настолько совершенен, без строчки.
Люди не могут даже рисовать, не говоря уж строить такие шестиугольники без помощи различных устройств и расчеты сложны. Но пчелы всего 12 дней от роду может построить идеальный сот. Даже сделать это без помощи каких-либо инструментов.
Пчелы начинают строить шестиугольники со сторон и встречаются в середине. Вы, возможно, заметили, что все кадры имеют одинаковую высоту. Интересно, как пчела будет делать эту работу, если даже люди не могут. Это одна из многих тайн природы.
Обязанности рабочей пчелы не заканчивается. В течение трех недель пчела имеет обязанность распределение маточного молочка и пыльца в сотах, уборка ульев и выбрасывания мусора и мертвых пчел. В последнем туре этих трех недель, они защищают пчелиный улей от врагов. Когда три недели прошло и пчелы достаточно развиты, покидают улей и идут на сбор пыльцы и воды.
Рабочие пчелы полностью после двух или трех недель работы устают и умирают.
Во время своей краткой жизни, рабочие пчелы работает почти нон-стоп. Нужно знать, что пчел никто не учит, что делать. Начинают работать, как только они рождаются. Подумайте, как было бы, если бы новорожденный вставал с постели, и будет стелить постель, умываться и заботиться о других детей. Это то, что невозможно не так ли? Но пчелы способны на такие вещи, результат тысяч лет эволюции.
Зачем и почему пчелы танцуют?
Никто не говорил вам, что пчелы танцуют? Некоторые пчелы ищет источник пищи за пределами улья. После полета весь день, находя свой собственный источник питания, а затем берут столько маточного молочко сколько могут унести и возвращаются в улей.
Существует много маточного молочко у данного источника, но пчела не может собрать одна, без помощи других пчел. Bсe пчелы разведчики помнят, где источники пищи и должны вернуться быстро и привести других пчел из улей. Пчела начинает двигаться в передней части улья, его движения с восьмерку.
Пчела вернулась, и качая животом в направлении улей столько раз, сколько необходимо, чтобы сообщить другим пчелам какое расстояние до источника пищи. В конце танца пчелы понимают, где новый источник пищи, так что спешат покидать улей для сбора необходимой пыльцы.
СТРЕКОЗА
Стрекоза, стрекоза, Любопытные глаза, То летит она вперед, То висит, как вертолет, Над водой голубой, Над травой луговой, Над поляной лесной… М. Шаповалов Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные… В Японии стрекозы считались признаком победы, о них слагали стихи и изображали на картинах. У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Скорость полета стрекозы – 96–144 километров в час. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Они занимают почти всю голову и состоят из 28 тысяч мелких глазков.
Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками. За час стрекоза может съесть 40 мух. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Эти насекомые могут даже предсказывать погоду. Если она не портится, они ведут себя спокойно, а перед непогодой собираются в стайки и начинают издавать громкие звуки, трепеща крыльями. Самая большая стрекоза, которая водится в нашей стране, – коромысло. Обычно она коричнево-красного цвета, но встречаются и синие стрекозы. Размах крыльев стрекозы коромысло составляет 10, а длина их тела 8 сантиметров. Все ты видишь, стрекоза, Телевизоры-глаза! Твой стрекочущий полет, Будто в небе вертолет, А при «экстренной» посадке Выставляешь смело лапки. Е. Корюкин Личинки стрекоз – их еще называют наяды – очень много едят. С помощью сильно вытянутой вниз губы они хватают мальков, головастиков и маленьких жуков. За сутки личинка может съесть до 50 мальков. Через год из неказистой личинки вылетит глазастая красавица. Она пока еще слабая, мягкие крылья и покров тела, но через два часа она уже может прекрасно летать. ЗАГАДКА Маленький вертолет Летит назад и вперед. Большие глаза, Зовут – … (стрекоза)
- В начало
- Назад
- 1
- Вперед
- В конец
Зачем пчелы делают мед: краткая информация для детей
Многих из вас интересует вопрос: зачем пчелы делают мед?
Мед для пчел — это еда. Одна пчелиная семья может насчитывать более 35 000 особей, самая маленькая семья составляет 10 000 особей. Много меда нужно добыть пчелам, чтобы прокормить свою большую семью на протяжении всего года.
Ведь добыча меда возможна в краткий отрезок времени, только когда цветут растения, их называют медоносными. Это бывает весной и летом. Дальше пчелы будут питаться теми запасами, которые удалось заготовить. Если меда будет много — пчелиная семья перенес зимовку хорошо, если меда окажется мало — семья сильно ослабнет и потеряет много пчелок.
Вы знаете, что пчелы собирают мед не только для себя. В первую очередь, запасы меда откачивает пчеловод. Он продает мед и угощает им свою семью. Поэтому пчелам приходиться работать очень интенсивно, чтобы успеть собрать нужный запас меда на зиму.
Важно: Пчелиная семья может съесть за год от 60 до 100 кг меда. Пчелам постоянно приходится защищать свои запасы от других любителей полакомиться медом, например, от зверька медоеда.
Зачем пчелам мед
Пчелы изначально были дикими насекомыми. Они строили свои гнезда в лесах на деревьях, собирали пыльцу и нектар с цветущих деревьев. Но люди заметили, что мед, который делают пчелы очень вкусный, а позже выяснили, что он еще и очень полезный.
Так люди стали одомашнивать диких пчел. В Древнем Египте пчел стали разводить почти 5000 лет назад. Сначала к деревьям крепили специальные колоды-дуплянки, в которые заселялся рой пчел. Люди не переносили эти колоды на свою территорию, а оставляли их прямо в лесу. Каждая колода была помечена хозяином.
В разных странах пчелу одомашнили в разное время: где-то раньше, где-то позже. Но бесспорен тот факт, что пчелы обитают в любой местности, где хороший климат и цветут растения, деревья.
Сначала люди не могли придумать подходящую конструкцию улья, которая позволяла бы добывать мед без вторжения в пчелиные семьи. Это злило пчел и мешало их спокойной жизни. Также процедура превращалась в трудоемкий процесс. Позже были изобретены специальные ульи для пчел, с рамками. Эти рамки не представляло труда достать из улья и собрать мед. Таким образом жизни пчел и человека ничего не угрожало. Эти ульи существуют и в настоящее время, только конструкция их постоянно совершенствуется.
Кроме этого, были изобретены специальные костюмы для пчеловодов, которые защищают их от укусов насекомых. Обязательно наличие шляпы с защитной сеткой для лица.
Ульи с пчелами
Мир пчел в понимании детей
Думаю, что нет ребенка, который не слышал о Винни-Пухе. Очень жадный, когда пытался украсть мед из улья. Хотя Винни изгоев и милые дети не должны следовать его примеру и воровать мед пчел. Пчелы также имеют свой собственный мир, каждый из которых нужно знать и уважать.
Все дети знают, Винни-Пух пытался украсть мед из улья пчелы, который был в верхней части дерева. На самом деле это место, где в природе пчелы, живущие в Европе строят свои улья. Дупло дерева обеспечивает сухое, темное место и крышу, где пчелы могут строить соты. Таким образом, они защищены от солнца и дождя.
Дупло обеспечивают и вентиляцию, хотя это даже пчелам не нужно, потому что они имеют свои собственные системы “кондиционер”, которая является очень эффективной. Вход весьма мал. Таким образом, это намного легче пчел, которые охраняют улей, чтобы защитить его от иностранных пчел или ос, которые хотят украсть мед.
Весной пчелам нужна вода, чтобы разбавить мед, а летом для охлаждения улья.
Пчеловод (тот, кто имеет дело с пчелой) призван обеспечить эти условия пчел в деревянных ульях построенных людьми. Тем не менее, в этих ульях пчелы имеют некоторые ограничения, но которые помогает пчеловоду для сбора меда без ущерба для пчел.
МУХА
Села муха на окошко, Съела муха хлеба крошку, Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали». Т. Шорыгина Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза, которые состоят из множества мелких глазков-фасеток. Каждый большой глаз состоит из четырех тысяч фасеток. Каждый такой глазок дает собственное маленькое изображение. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам. Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Всего насчитывается около пяти тысяч видов мух. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций: кишечные, яйца глистов, брюшной тиф, холеру и туберкулез. Одна муха несет на себе до 6 миллионов микробов. В сутки муха съедает столько, сколько она весит – это примерно 20 миллиграммов. Интересно, что мухи некоторых видов могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. Муха, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам. Ползать по гладким поверхностям мухе помогают специальные подушечки на лапах. Живет муха всего 30–45 дней.
Мухи откладывают личинки весной, в каких-нибудь отбросах, например, на свалке или в навозе. За один раз муха откладывает около 120 яиц. Из них выводятся личинки. Выживают не все, некоторые становятся жертвами различных животных, например, лягушек. Ученые подсчитали: если бы потомство одной мухи полностью выживало, то за год оно бы могло покрыть всю землю слоем в полтора метра! К счастью, этого не происходит, потому что у мух в природе много врагов. ЗАГАДКИ Летом много их бывает, А зимой все вымирают Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? – … (муха) Как жужжу я жарким днем, Слышало любое ухо. Я влетаю в каждый дом, Знают все меня! Я – … (муха) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ • Муха на хвосте лошади тысячу верст одолеет. • Зима страшна волками, а лето – мухами и комарами. • Где сладкий сок, там и муха скок.
Беседа «Пчелы» для детей среднего дошкольного возраста
Беседа «Пчелы» в средней группе
Цель:
формирование представлений детей о пчелах.
Задачи
:
- Способствовать расширению представлений детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес к жизни насекомых.
- Содействовать развитию бережного отношения к насекомым.
Ход беседы.
Воспитатель с детьми совершают экскурсию по экологической тропе, подходят к остановке «Улей».
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную полянку.
Посмотрите, мне кажется это чей-то домик. А вы знаете кто здесь живет? Послушайте и отгадайте загадку о ком, мы сегодня будем говорить:
Загадка:
Труженица и хозяйка Она летает над лужайкой Похлопочет над цветком И поделится медком.
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно, это домик пчел. Давайте познакомимся сегодня с этими насекомыми.
Воспитатель показывает игрушку пчелы для рассматривания.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пчела. Из каких частей она состоит?
Ответы детей.
Воспитатель: У пчелы есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цветов. На задних ножках пчелы находятся специальные корзинки для сбора пыльцы. У пчелки есть полупрозрачные крылышки. У пчелы большие глаза. Люди называют пчел хлопотуньями. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Пчелы трудятся с утра до вечера, перелетают от цветка к цветку и собирают цветочную пыльцу, чтобы потом произвести из нее мед. Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя. Провела пчелка ночь в своем домике, отдохнула и опять за работу.
Воспитатель: Ребята, а где живут пчелы?
Возможные ответы детей: В пчелином доме.
Воспитатель: Пчелиный дом, ребята, называется улей. А пчелиная семья называется рой. Хотите поиграть?
Физкуль
Шли наши ножки по лугу, по дорожке Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза
).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются
) Раз — росой они умылись (
умываются
) Два — изящно покружились (
кружатся
) Три — нагнулись и присели на четыре полетели (
летают и жужжат
).
Жужжание.
Воспитатель: Ребята, присядем, и я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Пчелы живут своей дружной семьей в заботах и трудах. Почти все пчелы большой семьи -рабочие. Есть в рое пчелки-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, лугов. Они прилетают в улей и затейливым танцем сообщают о том, где находятся самые сочные травы. Затем вылетают на лужайку, выбирают самый красивый цветок, садятся на него и из цветка высасывают сладкий сок (нектар) длинным хоботком. Дальше они несут нектар в свой улей, закладывают сок в соты. Соты, это такие ячейки, маленькие коробочки, которые заранее делают из воска. Проходит некоторое время и в сотах получается мед. Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед?
Ответы детей.
Воспитатель: С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Я думаю, пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед. А как вы думаете, можно уничтожать пчел?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно пчел нужно беречь! Я предлагаю выучить стих про пчел.
Пчёлка, пчёлка, где летала? Что на улице видала? — Над цветами я летала, и нектар с них собирала. -Собрала нектар с ромашки, с клевера, душистой кашки, -Чтоб детишкам целый год кушать мой янтарный мёд. (Маслова О.)
Воспитатель: Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, за активное участие в беседе я приготовила вам мелки и предлагаю нарисовать на асфальте цветы, пчел.
Дети идут рисовать на асфальте.