Java с менторами команды YKul SQL – это язык для работы с базой данных. Его необходимо знать любому backend разработчику. В этом блоке вы освоите JDBC, который лежит «под капотом» всех современных ORM библиотек.

Конспект ООД по аппликации «Троллейбус»план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


Занятие аппликацией в старшей группе

Выполнение аппликаций в старшей группе построено в основном на комбинации разных геометрических фигур

Это интересно. Аппликация — очень древний вид искусства. Первоначально наши предки его использовали, чтобы задобрить богов и выполняли на звериных шкурах в качестве основы. Для самого изображения использовались мех, листья и пр. В Средневековье аппликация стала достоянием рыцарей, которые, делая обереги, так защищались от неприятеля. Сегодня аппликация считается неотъемлемым атрибутом творческого развития детей.

Аппликации воспринимаются многими взрослыми как один из способов занять детей, чтобы порадовать родных умилительными поделками — мол, день в детском саду прошёл не напрасно. Но на самом деле роль этого вида композиции куда более значима. Ведь аппликация развивает

  • логическое мышление (закрепляя понятия геометрических форм, дети пытаются преобразовывать их из одной в другую, например, из круга — шестиугольник);
  • творческие способности (а также чувство композиции, ведь ребятам предстоит правильно и красиво распределять детали на листе-основе);
  • умение работать в коллективе и пользоваться опытом других людей;
  • навык самостоятельного вырезания деталей;
  • развивает моторику пальцев, остроту зрения;
  • воспитывает аккуратность.

Задачи

Цель воспитателя максимально привлечь ребят именно к подготовительному этапу, так как это воспитывает в них

  • ответственность за качество результата (если не приготовил заранее какую-то деталь, то поделка и вовсе может не получиться);
  • способность планировать свою работу;
  • чувство времени (когда нужно рассчитать, сколько потратить на подготовку, чтобы осталось время именно для творчества).

Подготовительный этап по теме

Ребят нужно обязательно приобщать к подготовке занятия аппликацией, так у них будет воспитываться ответственность за результаты своего труда

С фантазией воспитателя детского сада может сравниться только фантазия самого ребёнка.

Материалы

Для изготовления аппликации в рамках изучения видов транспорта, в частности, троллейбуса, можно использовать

  • бумагу;
  • картон (в том числе и плотную бумагу, которая используется для упаковки мужских рубашек);
  • кусочки ткани;
  • пластилин;
  • природные материалы (например, листья, шишки, жёлуди) и т.д.

Эти материалы можно использовать и для изготовления самого троллейбуса, и для основы под картинку. Для украшения или отделки троллейбуса (например, рекламного баннера на корпусе) можно предложить пайетки, клеевые стразы, цветное конфетти и пр.

Безусловно, без материально-технической базы работы не будет. Так что маленьких творцов нужно обеспечить

  • удобными стульями, стоящими возле столиков;
  • необходимыми принадлежностями (ножницами, клеем, скатертью для творчества).

Какой размер деталей уместен?

Несмотря на то, что дети в старшей группе уже почти взрослые, им всё ещё сложно работать с поделками, размеры которых превышают параметры стандартного листа А4. Вот и в случае с троллейбусом следует ограничить размеры основы и самой фигуры. Поскольку в процессе работы нужно повторить сведения о геометрических фигурах, то размер маленьких деталей должен быть таким, чтобы детки смогли не только превращать, например, круг в шестиугольник, но и имели возможность посчитать углы получившейся фигуры, не закрывая её целиком своими же пальцами. Так что оптимальный размер аппликации — А4 для основы и ½ А 4 для самого троллейбуса.

Что могут делать дети?

Ребята в старшей группе уже имеют представление о работе с аппликацией: они часто выполняют её на занятиях. Так что вполне обосновано, что подготовка деталей и принадлежностей ложится на их плечи. Таким образом, малышам можно дать ряд поручений.

  • Приготовить необходимый инструментарий. Обычно это специальная коробка в шкафу в группе, где находятся ножницы, клей, кисточки и т.д., то есть ребята должны просто ей достать из ящика и разложить всё необходимое каждому «творцу».
  • Организовать рабочее пространство. Застелить столики клеёнкой, подставить ровно стул, чтобы было удобно сидеть и работать.
  • Нарезать заготовки по образцу, предложенному воспитательницей. Если речь идёт об аппликации из бумаги, то это круги-колёса, прямоугольник-салон, квадратики-окна, а также полоски для штанг-токоприёмников (то, что мы называем «рога»).

Мотивация

В качестве мотивирующего задания можно проиллюстрировать движения пальчиковой гимнастики коротким стихотворением о троллейбусе

Для того чтобы подготовительный этап не поглотил весь энтузиазм маленьких художников, карапузов перед началом выполнения собственно аппликации нужно правильно мотивировать. Есть несколько вариантов, которые могут быть использованы поодиночке или в разных комбинациях.

Опрос

Для начала стоит поинтересоваться у малышей, на чём они добираются до сада. После того, как последуют ответы «на машине», «на автобусе» и т.д., можно переходить к выводу о том, что все эти виды способов передвижения называются «транспорт». И последний «мостик» к теме: задание на перечисление известных детям видов транспорта.

Стишки-загадки

Дети очень любят отвечать хором.

Например,

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!

– Ах, какой длиннющий ус! Можно зацепиться! Почему бы Вам, дружок, Утром не побриться!? – Что за странные слова? У меня не ус, а — два! «Нам важней всего усы!» – Скажут все троллей-бу-сы!

Сказки

Это один из самых эффективных приёмов не только мотивировать ребят на выполнение задания, но и развивать речь маленьких карапузов.

Пономаренко Елена, https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/skazki/284445.html

Сказка о грустном троллейбусе

В одном городском автопарке жили-были разные машины: автобусы, троллейбусы, такси. Они все верно и надежно служили людям. Вставали очень рано, с пер¬выми лучами проснувшегося солнышка, спать ложились очень поздно, когда ночь накинет звездное одеяло на город, когда все девчонки и мальчишки давно уже спят и видят чудесные сны. Приближался Новый год. Самый сказочный и ра¬достный праздник на свете. В домах поблескивали наряженные лесные красавицы-елки. Сверкали шарики и елочные игрушки, поблескивали и переливались на свету гирлянды на городской елке, поставленной на площади. Город ждал приближение праздника, подарков малень¬ким и большим — всем, всем, всем от Деда Мороза и Снегурочки. Все чаще хлопали дети от восторга в ладоши от взлетающих в небо разноцветных ракет и громких хлопушек. Но ничего этого не было у старого троллейбуса и поэтому он стоял грустный и ничему уже не радовал¬ся. Сиденья у него в салоне были старые, да еще все почти изрезанные тонкими, острыми бритвами плохими мальчишками. В салоне постоянно кто-то мусорил: семечки и бумажки валялись тут и там. Не хотели люди, чтобы троллейбус был чистым, уютным и от того ему становилось еще грустнее, даже захотелось плакать. К утру мороз прошелся по деревьям, нарастил иней на них, посеребрил, иголочки сосен, расписал чудными, волшебными узорами окна троллейбуса, немножечко заставил его улыбнуться, только немножечко, чуть¬-чуть. – Ты почему такой грустный? – спросил его Мо¬розко. – У всех праздник, скоро Новый год, а у меня нет праздника. Старый я, почти никому не нужный, – ответил ему троллейбус. – Не годится так встречать Новый год! Открой двери, пожалуйста, и включи фары, я подмету у тебя, очищу от бумажек и семечек. – Пожалуйста, – равнодушно ответил троллейбус и открыл Морозу двери. Засвистел Мороз, ветер закружил мусор и привел в идеальную чистоту салон троллейбуса. Метель смахнула белым полотенцем спинки и сиденья, протерла тусклые лампочки и они засветились ярко и весело. Улыбнулся старый троллейбус, загудел от радости, заработал мотор. – Спасибо, Морозко. – Нет, чудеса только еще начинаются, – ответил ему Морозко. – Сейчас, когда ты выедешь из автопарка и твои рожки коснутся проводов, не пугайся, я приготовил для тебя маленький подарок, Новый год ведь скоро. Иней и я постараемся, чтобы ты не грустил. Посмотришь, что будет. Мигая чистыми фарами, троллейбус оглядел са¬лон, в котором он будет сегодня перевозить пасса¬жиров — детей и взрослых. Чисто и красиво было в салоне, пора в путь. Троллейбус захлопнул двери, улыбнулся еще раз и выехал из автопарка. И тут-то случилось чудо. Потрескивая, рожки мед¬ленно двигались по протянутым проводам и светились красивым сине-голубым светом. – Что это? Чудеса! – Нет, – просвистел Мороз вдогонку. – Это салют в твою честь! Не из хлопушек, не из ракет, а настоящий сине-голубой салют-огонь. Сегодня он тебя будет со¬провождать везде. Принимай подарок к Новому году. Не грусти! Старый троллейбус, улыбаясь, смотрел на чудо-по¬дарок. Вот так Мороз и его братец иней сотворили чудо! Вернули улыбку старику, подарили сказочный подарок и хорошее настроение на весь день. «Как важно день начать с улыбки и закончить его, тоже улыбаясь!» – подумал старый троллейбус и отпра¬вился дальше в путь.

Сказка про Троллейбус

В одном южном городе жил-был Троллейбус, который любил представлять себя разными зверями и птицами – Я большой и важный слон, – говорил он, тяжело поднимаясь в гору. – Миленький, давай побыстрее, – люди опаздывают, – торопил его водитель Костя — молодой, веселый парень. – Лучше представь, что ты страус. – А страус больше слона? – спросил Троллейбус. – Страус бегает быстрее – Ну, тогда я страус, – согласился он и рванулся так, что пассажиры попадали друг на друга. – Осторожнее, – попросил Костя. – Попробуй превратиться в кенгуру, и представь, что все пассажиры — это твои дети. – А где кенгуру живут, есть Троллейбусы? – спросил Троллейбус – Есть, – ответил Костя, хотя точно не знал, водятся ли в Австралии Троллейбусы – А они красивые, – спросил Троллейбус – Ты все равно красивее, – ответил Костя И это была истинная правда, потому, что каждое утро Костя следил за тем, что бы бока у Троллейбуса были чисто вымыты, а окна сверкали солнечными зайчиками. – Я заботливая мама Кенгуру, – сообщил Троллейбус Косте, сбавил ход и плавно подъехал к остановке. – Кинотеатр Юность — конечная остановка, – объявил водитель Костя, и пассажиры высыпались из троллейбуса, как кенгурята из сумки. – Начинается дождь, – сообщил троллейбус, – Я промокну. – А ты представь, что ты бегемот, и плаваешь в жаркий летний день, бегемоты очень любят воду. Троллейбус, фыркая и отряхиваясь от воды, помчался по улицам. Ночью в пустынном и темном парке, чтобы не чувствовать себя одиноким, троллейбус успокаивал себя: – Я медведь, сплю в своей собственной берлоге и мне совсем не скучно и не страшно. Время до утра тогда не тянулось так долго. А еще он любил представлять себя поющим журавлем, и штанги, переходя на другую линию, не скрежетали, а нежно по-птичьи посвистывали. Но, однажды, Костю вызвали телеграммой на свадьбу брата. Костя взял отпуск и уехал на север в Мурманск. К троллейбусу приставили другого водителя — хмурого дядю Петю, который был постоянно озабочен тяжелой экономической обстановкой в стране, но особенно сердит после вчерашней ссоры с женой из-за задержки зарплаты. – Я серый волк, я тебя съем! – сообщил троллейбус дяде Пете. – И ты туда же, – разозлился дядя Петя и изо всех сил стукнул по баранке. Троллейбус обиделся и остановился. Как дядя Петя ни лупил по колесам, ни хлопал откидными крышками, он не тронулся с места. В троллейбусном парке лучшие ремонтники долго колдовали над механизмами, ничего не нашли и оставили троллейбус в покое. Троллейбус забился в самый дальний угол парка и стал ждать, когда его отправят на металлолом. Но, наконец, вернулся Костя. – Твой троллейбус сломался, – сказала ему диспетчер, – иди, получай другую машину. Костя расстроился и подумал, что может быть еще можно что-нибудь сделать для своего друга. Он долго искал его, пока не обнаружил грязный и заброшенный троллейбус среди поломанных машин возле забора. Костя вымыл троллейбус внутри и снаружи, установил штанги и включил двигатель. – Я злой и страшный серый волк, – не очень уверенно заявил Троллейбус Косте, – И я тебя съем. – Не ешь меня серый волк, – привычно улыбнулся Костя, – Давай лучше песенку споем. – Я так по тебе соскучился, – пожаловался Троллейбус. И я тоже, – вздохнул Костя и спросил: – Что мы будем петь? – Песенку про меня, то есть про розового слона. Я сейчас могучий, но добрый слон. – Давай про тебя, – согласился Костя, и они хором запели: «Где баобабы вышли на склон Жил на поляне розовый слон» – Я сегодня самый счастливый Троллейбус, – думал Троллейбус, выезжая из парка, и словно белый корабль поплыл по городским улицам.

Картинки, плакаты с изображением троллейбуса

Наглядность — это обязательный элемент при работе с аппликациями. Причём это должны быть и рисованные варианты, и фото с изображением реальных троллейбусов.

Наблюдение

Если есть возможность, то на прогулке можно понаблюдать за настоящими троллейбусами, обсудить их конструкцию, рассказать о токе и проводах. Если такой возможности нет, то можно посвятить несколько минут игрового занятия рассматриванию игрушечных троллейбусов, сравнить их с уже известными автобусами.

План составления конспекта занятия

В конспекте занятия по аппликации обязательно нужно указывать время, отведённое на каждый этап

Для начала формулируем цели и задачи занятия. Например, цели: продолжить работу по построению геометрических фигур по образцу, научить вырезать круги срезая уголки с квадратных фигур, формировать заинтересованность художественной деятельностью.

Задачи могут быть такими: обучить малышей делать круги из квадратов, продолжить формирование навыка работы с ножницами, прививать опрятность и аккуратность в работе.

Что касается формулировки обязательного элемента любого занятия в старшей группе, относящегося к речевому развитию, то на аппликации это может быть словарная работа (знакомство с понятиями «бензин», «наземный транспорт», «расписание», «остановка»)

После вводной части переходим непосредственно к ходу занятия, которое включает три этапа:

  • введение или мотивация — стишки, сказки (не более 7 минут);
  • основная часть — выполнение поделки вместе с воспитателем (18 минут);
  • заключительный этап — подведение итогов, воспитатель хвалит ребят, на магнитной доске формируется стихийная выставка работ (5 минут).

Пример конспекта

Если времени на аппликацию совсем мало, то можно предложить родителям выполнить задание дома: найти подходящие картинки и наклеить на картон-основу, чтобы получился троллейбус

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус».

Цель:

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода. (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель:

Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети:

транспорт

Воспитатель:

правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети:

для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Воспитатель:

Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Стерлитамак. Остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель:

Ребята, я кажется, знаю, как мы можем помочь .

Дети:

мы сделаем троллейбусы.

Рассматривание большой картины троллейбуса.

Воспитатель:

Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети:

колеса, фары.

Воспитатель:

а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.

Воспитатель:

Посмотрите, что у вас на столах? Это задание для вас «Собери из частей целое и посмотри, что получилось»

Дети собирают, получается троллейбус.

Дети:

троллейбус.

Воспитатель

: правильно, ребята, все справились с заданием.

А теперь мы преступим к выполнению троллейбуса. Отложите ваш троллейбус в правый угол.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети:

Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель:

правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

Из большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель:

После вырезывания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой. Работаем на клеенках.

Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.

«Будем пальчики сжимать,

будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Воспитатель:

ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети:

вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой , работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

Воспитатель:

ребята, что мы сегодня делали.

Дети:

Троллейбусы для города Стерлитамак.

Воспитатель:

А что мы еще делали?

Дети:

Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.

Воспитатель:

понравилось вам?

Дети:

да.

Воспитатель:

Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места.

Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей Задачи: – Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы. -Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. – Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем. – Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. – Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды. Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок. Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской. Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено? Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси. Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: А какой это транспорт? Дети: Пассажирский, городской. Воспитатель: Почему мы его так называем? Дети: Потому что он перевозит людей — пассажиров. Воспитатель: Хорошо, молодцы. Воспитатель: А кто видел троллейбус? (Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города. Стук в дверь Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо) «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г. Краснодара. Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен». Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации. Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Транспорт Будем пальчики сжимать Будем транспорт называть: Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус? Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс. Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус? Дети: Токоприёмника. Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества. Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам) Физминутка «Назови транспорт» После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вмести получившиеся работы. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему? Как вы думаете, мы помогли жителям г. Краснодара? (Ответы детей)

Конспект НОД по аппликации «Троллейбус»

Марина Васильевна Елецких

Конспект НОД по аппликации «Троллейбус»

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

• Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса)

;

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества;

• Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Средства: Картинка — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, модель частей троллейбуса, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Предварительная работа:

Наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх, разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

.

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, отгадайте мою загадку и вы поймете о чем мы будем говорить.

Я мчусь, держусь за провода.

Не заблужусь я, никогда.

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сегодня предлагаю Вам «превратиться»

в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет вагон?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)

Воспитатель: А как сделать окна?

Воспитатель:Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания.

Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)

.

В морях – корабли, ледоколы, суда (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе (звучит фоновая музыка «Шум на заводе»

).

Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да. Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка (под музыку со словами)
«Автобус»
Дети приносят работы на выставку.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали выставку.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Довольны ли вы своими работами?

Что было самое сложное в производстве троллейбусов?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Порядок выполнения аппликации с фото

Первый пример — троллейбус с двумя окнами.

После завершения аппликации стоит сделать выставку детских работ, чтобы у малышей появился стимул к дальнейшей работе

Инструкция:

  1. Показываем детям игрушку.
  2. Начинаем с самой крупной детали — салона. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки.
  3. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса.
  4. Прикладываем их к салону.
  5. Самые маленькие квадраты-окна также прикладываем к прямоугольнику с округлым верхом.
  6. К верху прикладываем полоски-токоприёмники.
  7. Приклеиваем детали к основе.

Следующая версия усложнённая. В ней нужно вырезать и наклеить не только окна, но и двери.

Если на занятиях дети уже выполняли аппликацию автобус, то сделать троллейбус им труда не составит

Инструкция:

  1. Берём большой прямоугольник, углы не закругляем.
  2. Наклеиваем его на основу.
  3. Вырезаем 2 колеса (из квадратов).
  4. Слева и справа на корпус салона приклеиваем прямоугольники окон.
  5. Приступаем к склейке дверей.
  6. Берём прямоугольник, на узкую сторону доклеиваем небольшой прямоугольник — ступеньки.
  7. Посередине рисуем линию — раздвижную дверь.
  8. Повторяем шаги 6–7 ещё раз для второй двери.
  9. Приклеиваем двери к центру от колёс.
  10. Между дверями располагаем ещё одно окно.

Конспект ООД по аппликации «Троллейбус»план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №4 с. Стерлибашево Муниципального района

Стерлибашевский район республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству.

Аппликация «Троллейбус»

Туктарова И.Р.

2018

Программное содержание:

Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, учить работать с клеем.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Учить детей отвечать полными предложениями. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт».

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход ООД.

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Воспитатель: Ребята, улыбнулись, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Ребята, а отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода. (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята , а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

В ходе ООД воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Сюрпризный момент.

Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Стерлитамак. Остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как мы можем помочь .

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Рассматривание большой картины троллейбуса.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети: колеса, фары.

Воспитатель: а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, какие вы молодцы. Садимся за столы. Посмотрите, что у вас на столах? Это задание для вас «Собери из частей целое и посмотри, что получилось»

Дети собирают, получается троллейбус.

Дети: троллейбус.

Воспитатель: правильно, ребята, все справились с заданием.

А теперь мы преступим к выполнению троллейбуса. Отложите ваш троллейбус в правый угол.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

Из большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой. Работаем на клеенках.

Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.

«Будем пальчики сжимать,

будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Воспитатель: ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой , работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

Итог ООД.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали.

Дети: Троллейбусы для города Стерлитамак.

Воспитатель: А что мы еще делали?

Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.

Воспитатель: понравилось вам?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]