Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе


Перспективный план работы по ПДД с детьми старшей группы

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

для детей 5 – 6 лет (старшая группа)
Беседа:
«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: изучить основные правила поведения в автобусе.

Литература: Авдеева Н. Н «Безопасность»

, занятие 37, стр. 144.

О. В. Корчинова «Детский этикет»

стр. 80.

Дидактические игры

«Улица города»

цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

«Три сигнала светофора»

цель: расширить знания детей о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора;

учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

стр. 3).

Сюжетно – ролевая игра:

«Водители»

цель: учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации.

1. С. Михалков «Моя улица»

.

2. Г. Ладонщиков «Светофор»

3. О. Бедарев «Азбука безопасности»

.

Консультация:

«Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

октябрь

Занятие

«Я шагаю по улице»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность»

занятие 41, стр. 125.

Л. И. Жук «Защитим детство»

стр. 63.

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

стр. 18.

Дидактическая игра

«Виды перекрестков»

цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.

«Теремок»

цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

стр. 6 и 7).
Просмотр мультимедиа
«Загадки от светофорика»

Цель: формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление, воображение.

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествуем на машинах»

цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

Рисование и раскрашивание

различных видов транспорта.

1. С.Маршак «Мяч»

;
«Милиционер»
.

2. С. Михалков «Бездельник светофор»

3. А. Дорохова «Перекресток»

(кн. Э. Я. Степаненкова
«Дошкольникам о правилах дорожного движения»
стр. 26).

Буклет

«Безопасность на дорогах»

Выставка

рисунков (совместно с детьми)
«Правила дорожного движения»
.

ноябрь

Занятие

«Знакомимся со знаками дорожного движения»

Цель: учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Железнодорожный переезд»

,
«Дети»
,
«Пешеходный переход»
,
«Дикие животные»
— предупреждающие;

«Въезд запрещен»

,
«Проход закрыт»
,
«Движение на велосипедах запрещено»
— запрещающие;
«Прямо»
,
«Направо»
,
«Налево»
,
«Круговое движение»
,
«Пешеходная дорожка»
— Литература: Н. Н. Авдеева
«Безопасность»
занятие 38, стр. 117.

Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

Дидактические игры

«Угадай какой знак»

цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Поставь дорожный знак»

цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

стр. 5, 6).

Рассматривание альбома

«Общественный транспорт»

Цель: расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта Сюжетно – ролевая игра:

«Шоферы и пассажиры»

цель: учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в автобусе.

1. С. Маршак «Светофор»

2. С. Михалков «Велосипедист»

3. С. Михалков «Скверная история»

4. Г. Юрмин «Любимый мышонок»

Папки-передвижки:

«Взрослые! Вам подражают!» — «О значении обучения детей ПДД». — «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

декабрь

Занятие

«Безопасное поведение на улице»

Цель: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность»

занятие 39, стр. 122

«Уроки Айболита»

стр. 18.

Дидактические игры

«Наша улица»

цель: расширять знания о правилах поведения пешехода

и водителя в условиях улицы. (Л. Жук
«Защитим детство»
стр. 88).

«Перейти улицу»

цель: развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения. (Л. Жук«защитим детство»

стр. 64).

Сюжетно – ролевая игра:

«Велосипедисты и шоферы»

цель: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Рисование дорожных знаков

Цель: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.

Рассматривание книги

«Специальные машины»

Цель: уточнение назначения и названия спецтранспорта «Пожарная»

,
«Скорая помощь»
,
«Милиция»
и пр.

1. С. Яковлев «Читает книжку глупый слон»

.

2. В. Головко «Правила движения»

.

Консультация

для родителей «Безопасная перевозка детей в автомобиле».

январь

Занятие

«Путешествие в прошлое транспорта» Программное содержание: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Литература О. Дыбина «Что было до…»

стр. 119.

Дидактические игры

«Сигналы регулировщика»

цель: научить детей выполнять сигналы регулировщика, знать, что они обозначают. (Л. Жук «Защитим детство»

стр. 65).

«Ответь светофору»

цель: закрепить правила перехода улиц и дорог с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома. (Л. Жук «Защитим детство»

стр. 66).

Прогулка

Тема: «Наблюдение за транспортом на сельской улице»

.

Цель: закреплять знание правил дорожного движения на сельских улицах, различение и называние видов транспорта.

Сюжетно – ролевая игра:

«Шоферы»

цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения

Конструирование

«Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара

Рассматривание иллюстраций
«Улица полна неожиданностей»
Цель: Закрепить знания о правилах перехода дороги в зимний период

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Н. Кончаловская «Самокат»

.

3. О. Бедарев «Азбука безопасности»

.

Памятка

для родителей по безопасности дорожного движения.

Рекомендации:

Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках

февраль

Занятие

«Безопасное поведение если ты потерялся»

Цель: учить детей правилам поведения на улице, с целью не потеряться, а если это произойдет, что делать, как себя вести.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность»

занятие 43, стр. 129.

Щипицина «Азбука общения»

стр. 233.

Дидактические игры

«На старт»

цель: закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций.

«Внимательный пешеход»

цель: развитие внимания и ответственности на дороге. (Л. Жук «Защитим детство»

стр. 67).

Показ кукольного театра
«Уважайте светофор»
цель: закрепить знания о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге.

Книга «Три сигнала светофора»

стр. 31.

Сюжетно – ролевая игра:

«Шоферы»

,
«Семья»
.

Цель: закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. С использованием опасных ситуаций (игры на проезжей части дороги)

.

Рисование:

«Пешеходы идут по улице»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

1. С. Михалков «Скверная история»

.

2. О. Бедарев «Если бы…»

3. В. Семернин «Запрещается – разрешается»

.

Памятка

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Рекомендации:

Совместно с ребёнком продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

март

Занятие

«Путешествие в прошлое автомобиля»»

Цель: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей.

Литература: О. Дыбина «Что было до…»

стр. 133.

Дидактические игры

«Ловкий пешеход»

,
«Поющий светофор»
цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам. (Л. Жук «Защитим детство»

стр. 68).

Сюжетно – ролевая игра
«Автомастерская»
цель: закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.

Рассматривание альбомов

«Виды транспорта»

ЦЕЛЬ: различение видов транспорта, назначения, поведения на дороге.

Самостоятельные игры в уголке дорожного движения

ЦЕЛЬ: используя модель улицы учить детей передвигаться самим по тротуару и транспорту по дороге. Закреплять знания и различения дорожных знаков.

1. И. Лешкевич «Гололед»

.

2. Я. Пишумов «Песенка о правилах»

.

3. А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

.

Рекомендации:

При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение). Консультация

для родителей «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД.

апрель

Составление рассказа из личного опыта

«Как пройти от дома до детского сада»

Цель: развивать монологическую речь, способствовать формированию восприятия детьми беседы о поведении их на улице.

П / игра

«Светофор» — упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

Дидактические игры по желанию детей

Цель: учить детей самостоятельно организовывать и проводить дидактические игры, соблюдая правила.

Сюжетно – ролевая игра:

(по желанию детей)

Цель: закреплять знания детей, полученные ранее и из прошлого опыта игр, следить за согласованностью действий, объединением сюжета и распределением ролей.

Цель: приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания, полученные ранее.

1. А. Дорохов «Подземный ход»

.

2. Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

.

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

Консультация

«Безопасность в общественном транспорте».

Папка-передвижка

для родителей.

Тема: «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».

Рекомендации:

Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте.

Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту.

Май

Итоговый КВН

«Зелёная улица»

Цель: привлечение родителей, школьников и детей группы с целью закрепления знаний и создания чувства уверенности и знаний правил дорожного движения.

Литература: Л. Жук «Защитим детство»

стр. 71.

Сюжетно – ролевые и дидактические игры:

(по желанию детей)

с

целью: закреплять умение самостоятельно организовывать и проводить игры.

Выставка

совместных работ
«Вместе с мамой»
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]