Конспект ООД в младшей группе «Яблочки для зайчика»(аппликация)


Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

Заяц из геометрических фигур

В младшей группе детского сада воспитателю для занятия нужно заранее подготовить детали в форме различных треугольников, кружков, квадратов и прямоугольников. Для детей интереснее экспериментировать с шаблонами из цветной бумаги. Если предусмотрительно распечатать схему наклеивания геометрических элементов и продемонстрировать примеры готовых работ, то детская творческая работа будет более целенаправленна.

Аппликация заяц может быть выполнена не только на основе стандартного контура заячьей фигурки или мордочки с ушками. Можно включить фантазию и придумать, как составить абстрактного зайчика аппликацию из геометрических фигур.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Зайчик и снежинки»

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Соловых Татьяну Викторовну, воспитателя СП «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Татьяна Викторовна с удовольствием предлагает вашему вниманию Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Зайчик и снежинки». Статья будет интересна воспитателям ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:

«Задачи: Познавательное развитие: формировать умение определять признаки в предмете. Вызывать интерес к природе. Познакомить с повадками зайца. Дать представления о сезонных изменениях в жизни зайца. Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие диалогической речи. Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания».

Интересного чтения…

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Зайчик и снежинки»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать умение определять признаки в предмете. Вызывать интерес к природе. Познакомить с повадками зайца. Дать представления о сезонных изменениях в жизни зайца.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие диалогической речи.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Физическое развитие: совершенствовать пространственную ориентировку детей, поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях.

Художественно – эстетическое развитие: формировать у детей умение складывать полоски пополам, стимулирование сопереживания к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; беседа, художественное слово, игровые действия, рассказ воспитателя, помощь затрудняющимся детям, показ.

Оборудование: зайка – мягкая игрушка в чудесном мешочке, берёзовый пень, конфеты, морковь, капуста, маска лисы, маски зайцев.

Материал для работы: по 3 полоски 1 * 19 см из бумаги белого цвета, клейстер, кисти для клея, карандаш, салфетки, подставки.

Предварительная работа: рассматривание и рисование снежинок, опыты с водой, снегом, игры и забавы со снегом. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Берегись – заморожу!», «Снежинки и ветер».

Логика НОД:

Дети рассаживаются на ковре полукругом. В нескольких метрах от них расставлены столы с материалом для ручного труда.

Воспитатель.

— Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. Давайте с ними поздороваемся. Они привезли нам из леса этот красивый мешочек, чтобы его открыть, надо разгадать загадку:

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, бежит, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай – ка: кто же это? (зайка)

Воспитатель достаёт из чудесного мешочка зайку.

— Посмотрите, ребята, какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета? (белая, как снег). Летом у зайки была серая шубка. В ней было удобно прятаться в тени под кустами. А когда выпал снег, зайка надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет зайчик на пенёк, прижмёт ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок лежит на пенёчке. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти его не может. Устанет лиса и уйдёт в лес.

— А мы можем спрятаться от лисы? Давайте попробуем.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

1. Зайцы прыгают на лужайке.

2. Лиса проснулась. Зайцы присели на корточки, спрятались.

3. Зайцы убегают от лисы.

Заяц: Хорошо вам от лисы прятаться. А как же мне быть? Ведь снега в лесу нет, а на чёрной мокрой дорожке лиса сразу найдёт и съест меня. (плачет) Воспитатель. Не плачь, заинька. Хочешь конфетку?

Заяц. Нет. Зайцы не едят конфет.

Воспитатель. А что едят зайцы?

Дети. Капусту, морковку.

Воспитатель. Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Мы научим тебя делать снежинки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель.

— Смотри, зайка, внимательно и запоминай. Сначала надо сложить все полоски пополам, чтобы найти середину (упражнение «Здравствуйте, ручки»). Середину я вам помечу карандашом, чтобы она не потерялась при склеивании. Сначала склеим усы из двух полосок, как у котика усы удивительной красы. Посередине наклеим ещё одну полоску. Вот тебе, заинька, снежинки.

Заяц. Какие холодные, даже лапки замёрзли. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

(Заяц благодарит детей за снежинки).

Воспитатель.

— Ребята, какой гость у нас был? А почему у него белая шубка зимой? Что мы научились делать?

— Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время, вы так хорошо играли. За это заинька приготовил вам сюрприз. (Заяц показывает сундучок с конфетами). Дети благодарят за угощение.

Зайчик из ватных дисков

Мы освоим простой способ для самых маленьких. Приготовьте пластилин зеленого и розового (красного цвета), тонкие палочки (или спагетти), спонжи 6 шт. На картон наклейте в центр полный ватный круг – это тело зайца. Возьмите половинку и согните её пополам. Так получилось ухо. Повторите еще раз. Созданию лапок послужат половинки кругов, согнутых вдвое. Осталось приклеить глаза и носик из пластилина, усы-спагетти и зайчик готов. Такой вид работы подойдёт даже для детей 3-4 лет.

Для более взрослых деток фигурки создаём объёмные. Для этого спонжики склеивают друг с другом и фигурно приклеивают на картон. Вот идея для объёмного изделия.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во 2 младшей группе детского сада

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация на тема: «Кубики для зайки»

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация на тема: «Кубики для зайки»
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные кубики разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от работы. Задачи: • Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – квадрат; совершенствовать умение разлаживать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания. • Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление. • Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им. Материал и оборудование: • кубики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие); • поднос; • 4 корзины; • лист белой бумаги с изображением зайчика (на каждого ребенка); • вырезанные квадраты разного цвета (на каждого ребенка); • клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка); • коробка с надувными шарами; • надувные шары. Ход занятия. Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые кубики разных цветов. Воспитатель: Ребята, что это? (Кубики). – Как их много. А какие они красивые! – А кто мне скажет, какого цвета эти кубики? (Ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кубики рассыпались (высыпать на пол ). Наверно они хотят поиграть с вами. Предложить ребятам собрать кубики. И положить в корзинку кубики такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли кубики лежат в своей корзинке. Стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел (Открывает дверь, а там зайка). Зайка. (Грустно) – Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Воспитатель: – Какое настроение у зайчика? (грустное, печальное). – А как вы думаете, почему? (Ответы детей). – А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет кубиков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные квадраты и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво и аккуратно. Тогда он станет весёлым. – Покажите, как зайка будет строить из кубиков. (Дети конструируют). – А сейчас приступим к работе. В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать кубики (вверх, вниз, над, под). Воспитатель: Как вы думаете, какое у зайчика сейчас настроение? (Весёлое, радостное). – Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные кубики. А ещё он приготовил для вас сюрприз. Из коробки достать шары и предложить детям поиграть с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада.

Похожие статьи:

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]