Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во 2 младшей группе
Март
1.I. «Бабушкины забавушки»
II. «Испечем пирожки»
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм
«бабушки»
для воспитателя
2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»
II. «Девочки и мальчики»
(пляска под текст потешки)
Познакомить детей с персонажем кукольного
театра
, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма Игрушка- корова
(бибабо)
3.I. «Светит солнышко в окошко»
II. «Солнышко и дождик»
(подв. игра)
Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение Атрибуты к подвижной игре
«Солнышко и дождик»
4.I. «Заюшкина избушка»
II. «Три веселых братца»
(немецкая народная песенка с движениями)
Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой Настольный
театр
Апрель
1.I. «Наши уточки с утра»
II. «Топотушки»
(потешка)
Продолжать знакомить детей с
театром
, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации
2.I. «Снегурушка и лиса»
II. «Шел Степан по лесу…»
(хоровод)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением Фланелеграф
3.I. «Маша обедает»
II. «Вася-гусеночек»
(народная игра)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас.
Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Театр игрушек
4.I. «Курица-красавица у меня жила»
.
II. «Вышла курочка гулять»
(инсценировка песни)
Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей Курочка-игрушка, шапочки цыплят.
Май
1. «Кто сказал мяу?»
. Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки,
внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей Фланелеграф.
2. «Сказка о глупом мышонке»
.
С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром
, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Настольный
театр на кружках
.
3. «Про башмачки»
. 4.»Кто в гости к нам пришел?»Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте .ритму( мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит) Бубны .Три разных шапки: медведя, лисы. зайца)
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром
Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей. Развивающие: Развивать речь детей. Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их…
Конспект творческо-игровой проектной деятельности и театральная постановка сказки «Репка» в группе раннего возраста Творческо-игровой проект по сказке «Репка» в группе раннего возраста № 12 (ГКП)
Выполнила группа №12
(ГКП у,в)
Воспитатели: Бочкова О.А. Буланова С.С. г.Москва 2021 год Детско-воспитательский проект русская народная сказка «Репка» в группе раннего возраста №12. Вид проекта:…
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.
Цель кружка.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка.
- Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
- Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
- Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
- Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
- Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Ожидаемые результаты
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Сентябрь
- “Давайте познакомимся”.
- “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.
- “Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)
- “Прогулка по лесу”.
Октябрь
- “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)
- “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.
- “Во садочке я была…”.
- “Игровая викторина по стихам А. Барто”.
Ноябрь
- “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.
- “Мы водили хоровод”.
- “Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки)
- “Зеркало, зеркало – скажи…”.
Декабрь
- “Потеряли котятки по дороге перчатки”.
- “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.
- “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)
- “Заходите в гости к нам”.
Январь
- “Сказка о глупом мышонке”.
- “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.
- “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.
- “Звери в гостях у Снегурочки”.
Февраль
- “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.
- “В гости к ежику и лисе”.
- “Мы актеры”.
- “В гости пальчики пришли”.
Март
- “Весна пришла!”.
- “Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки)
- “Представьте себе…”.
- “Воробей и кот”.
Апрель
- “В тесноте, да не в обиде”.
- “Свет мой зеркальце скажи…”.
- “На болоте две подружки, две зеленые лягушки”.
- “Дайте только срок, построим теремок!”.
Май
- “К нам гости пришли!”.
- “Ладушки – ладошки”.
- “Пчелки – детки, полетели!”.
- “Два веселых гуся”.
Сентябрь
Тема: “Давайте познакомимся”.
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.
Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.
Литература: Т.Н. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г.
Тема: “Ходит осень по дорожкам”. (по сказке “Теремок”)
Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Прогулка по лесу”.
Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.
Литература: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Октябрь.
Тема: “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)
Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.
Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Во садочке я была…”.
Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.
Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Ноябрь
Тема: “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.
Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Мы водили хоровод”.
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).
Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Зеркало, зеркало – скажи…”.
Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Декабрь
Тема: “Потеряли котятки по дороге перчатки”.
Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.
Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)
Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “Заходите в гости к нам”.
Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Январь
Тема: “Сказка о глупом мышонке”.
Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.
Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.
Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Звери в гостях у Снегурочки”.
Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Февраль
Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.
Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “В гости к ежику и лисе”.
Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Мы актеры”.
Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “В гости пальчики пришли”.
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Март
Тема: “Весна пришла!”.
Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Смоляной бычок”.
Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Представьте себе…”.
Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “Воробей и кот”.
Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003 г.
Апрель
Тема: “В тесноте, да не в обиде”.
Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Свет мой зеркальце скажи”.
Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое
Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.
Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.
Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Май
Тема: “К нам гости пришли!”
Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Ладушки-ладошки”
Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.
Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.
Тема: “Пчелки-детки, полетели!”
Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.
Тема: “Два веселых гуся”
Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
Литература
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
Следующая > |
В первой младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с игрушкой, знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных импровизациях. В этом возрасте, считают психологи, происходит сдвиг в развитии игровой деятельности. Появляются первые представления о роли, ребёнок осваивает действия, связанные с сюжетом и ролью, — мамы, пациента, врача. Наиболее важным представляется сюжетно – игровое действие с предметом. Для насыщения ребёнка художественными впечатлениями необходимо чаще показывать игровые сюжеты: инсценировки с участием 2-3 персонажей настольного театра, театра мягкой игрушки, на фланелеграфе. Привлекательными для детей младшего дошкольного возраста становятся игры с любимыми куклами: кукла обедает, даёт концерт, собирается в гости. Педагогическое руководство игрой в данном возрасте заключается в предоставлении большого выбора предметов, образцов сюжетных действий с ними, самих сюжетов. Осознание условной игровой ситуации позволяет младшему дошкольнику постепенно проникать в неё, учиться действовать в ней, а со временем и проживать её. Ребёнок 2-3 лет стремится к самостоятельности, но постоянное присутствие и поддержка взрослого ему необходимы.
Применение в работе фольклорного материала позволяет стимулировать эмоциональные проявления детей, расширять их диапазон и силу. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты помогают младшим дошкольникам адекватно реагировать на подобные произведения.
Знакомство с миром театра в младшем дошкольном возрасте начинается именно с кукольного, как наиболее близкого детям.
Уже с первых игр надо учить ребёнка создавать элементарную предметно – пространственную среду: готовить необходимый игровой материал. В действительности место игры оборудует взрослый, но так, чтобы младший дошкольник принимал в этом непосредственное посильное участие.
Для развития театрально – игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста необходимо расширять детские впечатления помимо театрализованных игр и занятий. Нужно рассказывать о животных, устраивать экскурсии, дети должны участвовать в общих праздниках детского сада. Для младших дошкольников надо выделить особое место в праздничном действии, когда они смогут поучаствовать в игре, спеть песню, потанцевать.
- игра позволяет младшему дошкольнику вступить с миром в такие взаимоотношения, в которые он не может вступить сам из –за ограничений возраста.