Театр. Конспекты театрализованной деятельности в младшей группе


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром


Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей. Развивающие: Развивать речь детей. Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их…

Конспект творческо-игровой проектной деятельности и театральная постановка сказки «Репка» в группе раннего возраста Творческо-игровой проект по сказке «Репка» в группе раннего возраста № 12 (ГКП)

Выполнила группа №12
(ГКП у,в)
Воспитатели: Бочкова О.А. Буланова С.С. г.Москва 2021 год Детско-воспитательский проект русская народная сказка «Репка» в группе раннего возраста №12. Вид проекта:…

Новогодний кукольный спектакль для детей младшей группы

Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали» в новогоднем празднике для самых маленьких.
Автор: Лейко Галина Анатольевна, МКДОУ детский сад №8 г. Острогожск, музыкальный руководитель.
Материал предназначен для показа малышам в новогодний праздник. Им могут воспользоваться педагоги дошкольники и родители для показа в домашних условиях. Ребенок двух лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Именно в этом возрасте, когда ребенок только впитывает информацию и в большей степени является зрителем, сложно организовать новогодний праздник так, чтобы он дал возможность сконцентрировать внимание ребенка и доставить малышу радость. Но есть вариант, под силу которому решить поставленные задачи это театр кукол. Я продумываю действие сказки так, чтобы её герои на протяжении всего праздника, могли общаться с детьми, играть с ними, побуждать к действию. Таким образом, происходит не статичное, а активное восприятие детьми спектакля, демонстрация полученных навыков. Рекомендую всем, кто работает с такими малышами. Музыкальный материал по выбору педагога, с учетом способностей и активности воспитанников. Куклы мастерила сама.
Цель: доставить радость и вызвать эмоциональный отклику ребенка. Задачи: побудить к подпеванию, игре, выполнению по показу взрослого элементарных танцевальных движений. Атрибуты: Ширма


Куклы Би-Ба-Бо: Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Лиса, Медведь, Белка. Маленькая елка с гирляндой, закрепленная ни ширме. Игрушки на елку: барабанчики, шишки, грибочки, шарики. Погремушки.


Ход праздника. Дети стайкой заходят в залВедущий обращает внимание детей на украшенный зал, на большую елкуВедущий. Подойдите к елке ближе, посмотрите выше, ниже. Сколько здесь на ней игрушек, ярких шариков, хлопушек. (Дети рассматривают елку, игрушки на ней. Вдруг на елке загораются огоньки)Ведущий. Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Елочка сверкает! Посмотрите, малыши, красота какая!


Ведущий. А давайте поиграем с елочкой. Все вместе подуем на огоньки, они и погаснут. (Дети дуют на елку, огоньки гаснут)
А теперь дружно похлопаем в ладоши.
(дети хлопают в ладоши, огоньки загораются)Ведущий: Ярко звездочки блестят, Ярко лампочки горят, Бусы разные висят — Замечательный наряд! Да и детки наши тоже все нарядны, хороши. Нашей елочке расскажут новогодние стишки. Дети: 1. Елочка большая, Вот она какая. 2. Огоньки блестят, сверкают, Полюбуйтесь, как мигают. Ведущий. Здравствуй, наша елочка! Здравствуй Новый год! Под елкой начинаем мы веселый хоровод! (Дети встают в круг перед елкой)Песня Елка из лесу пришла. Да! Да! Да! (идут по кругу)
Детям радость принесла. Да! Да! Да! Высока, пушиста. Да! Да! Да! Детям очень нравится. Да! Да! Да! Шарики цветные. Да! Да! Да!
(фонарики)
Бусы золотые. Да! Да! Да!
(качают кистями рук перед собой)
Дождик серебристый. Да! Да! Да!
(встряхивают кистями рук)
И снежок искристый. Да! Да! Да!
(стучат пальцем руки по ладошке другой руки)Ведущий. Ой, ребятки, малыши, как плясали от души. Тихо-тихо! Ведь сейчас сказку мы начнём для вас! В лес Снегурочка идет, Свою песенку поет. (Звучит «Песенка Снегурочки» на ширме появляется Снегурочка)

Снегурочка. Здравствуйте, ребятки. Ведущий. Здравствуй, Снегурочка. Снегурочка. Я Снегурочка, внучка дедушки Мороза. Вашу песню услыхала, Вас ребята, увидала. Рады праздник все встречать, Дружно петь и танцевать. А вы, ребятки, умеете плясать? Ведущий. У детишек наших ножки не стоят, Поплясать у елочки они хотят. Танец «Ручками мы хлопнем» Снегурочка. До чего же хороши, Все плясали от души. Как у вас весело. (слышен плач)Снегурочка. Ой, а кто это плачет, кто такой грустный? (прислушивается и подходит к маленькой Ёлочке на ширме)
Это ёлочка не спит, грустно в темноту глядит. Почему ты такая грустная, елочка?
Ёлочка. Скоро праздник новый год, Дети встанут в хоровод. А меня не наряжают! Обо мне не вспоминают! Видно, празднику не быть! Как же тут не загрустить? (Ёлочка плачет)Снегурочка. Очень скоро Новый год В каждый дом и в лес придёт. Надо ёлку нарядить, Огоньки на ней включить, Не плачь, елочка, мы тебе поможем. Колокольчиком звеню, Всех зверей к себе зову (звенит в колокольчик)
Эй, зверята, прибегайте, Елочку вы наряжайте.
(Снегурочка уходит)Ведущий. Вы тихонько посидите, Кто спешит к нам, посмотрите. По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам, Прискакал тут к елочке длинноухий зайка. (звучит музыка Зайчика.)

Зайчик. Прыг да скок, прыг да скок, Прыгаем мы, зайчики. Посмотрите, я принес Для елки барабанчики! Красивые, блестящие, Как будто настоящие! (Ведущий берет у зайца барабанчики и вешает их на елку)Зайчик. Посмотрите, у меня Ушки, лапки, хвостик! Нынче очень храбрый я, Раз пришел к вам в гости. Ведущий. Чей пушистый рыжий хвостик? Это кто идет к нам в гости?… Лисичка Зайчик. Ой, боюсь, боюсь, лису, лучше в лес я убегу (зайчик убегает)(звучит музыка Лисы)

Лиса: Я лисичка-лиса всему свету я краса, Черный носик, рыжий хвостик. К вам пришла я через мостик. Шары для елки принесла, Ах, какая красота. Так сверкают и блестят, Каждый будет очень рад! (Ведущий хвалит лисичку, берет шарики и вешает их на елку)(Лиса бегает, наклоняется и «принюхивается»)Лиса Чую, зайчиком здесь пахнет, Где же он, ребятки? Ведущий. Лиса, ты зайчат не обижай, Лучше с ними поиграй. Девочки и мальчики Прыгают как зайчики. Лиса. С удовольствием друзья, Поиграю с вами, я. (Ведущий снимает куклу-Лису с ширмы, надевает её себе на руку, играет с детьми в заключение песенки Лиса «ищет зайчиков», затем куклу незаметно убирают)Танец зайчиков Ведущий. Лиса зайчиков искала, Не нашла, в лес убежала. Кто так топает, идёт, Что он елочке несет? (Звучит музыка Медведя)

Ведущий. Вышел мишка косолапый, Топнул он косматой лапой. Медведь. Берегите, дети ноги, Вылез мишка из берлоги. Ведущий. Мишка, ты детей не пугай, Лучше с ними пошагай. Наши ребятишки Топают как мишки. Упражнение «Большие ноги шагают по дороге»Медведь. Ох, какие ребятишки. По дорожкам шли как мишки. Новый год веселый, яркий, Приберёг и я подарки. Примите от мишки, Красивые шишки. Пусть на веточках висят, Вот для елочки наряд. (Ведущий благодарит Медведя и вешает игрушки на елку)(Звучит музыка Белочки)

Ведущий. Прыгает по веточкам рыженькая белочка. Белочка: А я грибочки принесла Их я с лета запасла! Ёлочке сейчас дарю, «С новым годом» — говорю! (Ведущий наряжает елку и слышит за ширмой звук погремушки)Ведущий. Дети, что такое, что шумит?.. Погремушка тут гремит. Белочка. Погремушки получайте, Пойте дружно и играйте. (Белочка убегает)Игра-танец с погремушками (Звучит музыка, выходит Снегурочка)Снегурочка. Ах, как елку нарядили, ничего не позабыли. Ёлочка: Вот спасибо вам, друзья! Украшенью рада я! Снегурочка. Наступает новый год. Дедушка Мороз идет. На поляну Дед Мороз Сказочный мешок принёс, В нём подарки для ребят, И лесных друзей, зверят. (Звучит музыка Деда Мороза)

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятки. Здравствуй внученька моя, Снегурочка. (Дед- Мороз подходит к Ёлочке)Дед — Мороз. Эта елочка, на диво, Разукрашена красиво. Огоньки зажгу на ней, Станет елка веселей. Огоньками засверкай, Ну-ка, елочка, сияй! А теперь, ребятишки, спойте песенку порадуйте, Дедушку-Мороза. Песня «Дед Мороз, деткам елочку принес». Дед мороз. Какая хорошая песенка, и про шарики и про фонарики, как на вашей большой елке. (Подходит к маленькой Ёлочке).Дед — Мороз. А маленькую елочку кто так украшал, А маленькую елочку кто так наряжал? Снегурочка. Дедушка Мороз, Звери ёлку наряжали, Тебя в гости ожидали. Ты подарки им принес, Добрый Дедушка Мороз? Дед Мороз. Всех зверят я угостил, Никого не позабыл. Ваш теперь черед, ребятки! Получать свои подарки. У меня в мешке для вас, Вкусных сладостей припас. В группу все сейчас пойдете И подарки там найдете. Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз Мы с ребятками пойдем, и подарки все найдем. Дед Мороз. Ну, а нам идти пора, Дед Мороз и Снегурочка. До свидания, друзья! Ведущий и дети. До свидания! Ведущий выводит детей из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Подготовка к Новому году в детском саду. Сценарий Сценарий Новогоднего праздника для 1 младшей группы Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей младшей группы 3-4 лет

Похожие статьи:

Сценарий Нового года в первой младшей группе

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе

Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе

Татьяна Косенкова

Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движения (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д).

Задачи: Социально –коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Познавательное развитие: закрепить знание детей о названии некоторых животных; способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественно–эстетическое развитие; развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения. Реагировать на характер музыки.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки «Теремок»

. Показ
сказки «Теремок»
на фланелеграфе. Просмотр мультфильма
«Теремок»
. Имитирование и подражание героям
сказки (заяц – прыгает, волк говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает и др.). Пение песенок пол музыкальное сопровождение. Показ настольного театра «Теремок»
. Рисование героев
сказки в повседневной жизни, и в НОД.
Материалы и оборудование: Чудесная коробочка, костюмы героев сказки, маски, игрушки по сказки «Теремок»

,русский народный танец
«Ладушки»
, музыка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]