Конспект по легоконструированию на тему: «Конструирование домов, городского пейзажа.»
Открытое занятие по Легоконструированию.
Тема: Конструирование домов, городского пейзажа. Цель: Знакомство с жилищем разных народов и национальностей, основными понятиями городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек.
Развитие умение следовать инструкциям педагога; Развитие конструктивного воображения детей; Развитие и активизация речи детей; Формирование умения работать в малых группах; Воспитывать эстетический вкус к архитектуре. Оборудование: Наборы ЛЕГО ДУПЛА в достаточном количестве, изображения городского пейзажа, жилище разных народов.
Ход занятия
- ЛЕГО-разминка
Ребята, прежде чем начать наше занятие- давайте выберем в каждой группе капитана.
Учитель дает команды, по которым ребята должны взять деталь определенного цвета соединить ее с определенной деталью. (В результате работы получается фигура похожая на дом). Работа выполняется по кругу, начиная с капитана команды.
- Беседа
На что похожа получившаяся модель? На дом.
Послушайте загадку:
Где семье комфортно нашей? Где поутру пахнет кашей? (дома)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? О доме. Каким должен быть дом? Жилище должно быть не только удобным, но и прочным, приспособленным к условиям жизни.
Представьте, что в вашем распоряжении есть необходимый строительный материал. Невольно возникает вопрос, как строить, ведь в любом деле должны быть свои законы, методы. Ты никогда не задумывался, почему большинство домов имеют прямоугольную форму? Острые и тупые углы в строительстве почти не используются, разве что в каких-либо декоративных сооружениях. Некоторые народы предпочитают круглые жилища: иглу, юрты? Чтобы ответить на эти вопросы, познакомимся поближе с жилищами разных народов.
- Аулы- поселение горцев напоминает ласточкины гнезда. Жилище располагают одно подле другого и одно над другим.( Таджики, узбеки, чеченцы) Средней Азии и Кавказа.
В горах Кавказа, особенно в Дагестане, аул — укреплённое поселение. Дома в аулах строятся обычно из камня на горном склоне или у отвесной стены для защиты поселения от неожиданного нападения. Дома, как правило, двухэтажные.
Чаще всего аулы располагаются вблизи рек или озёр.
2. Юрты- жители степи делали дом из войлока.(Монголы, казахи, татары) Многие народы Центральной и Средней Азии жили в юртах. Для кочевых племен это очень удобный дом, который можно легко разбирать и перевозить. Главное место в юрте занимал очаг. Присмотревшись внимательнее, понимаешь, что круглая форма жилища — самая удобная и рациональная, позволяющая всем расположиться около очага. В центре юрты на четырех столбах закрепляли обруч, который с помощью жердей соединяли с каркасом. В конусообразной крыше оставляли отверстие, через которое в юрту попадал свет и выходил дым. Снаружи каркас для устойчивости обвязывали веревками, а затем покрывали войлоком. Этот материал очень удобен в использовании: в холодную погоду он надежно защищает от мороза, а при переезде его можно свернуть и уложить в тюк. Войлоком также покрывали полы в юрте.
3. Чумы, яранги- дома из меха, охотники и оленеводы Севера жители таких домов. (чукчи, ненцы, нанайцы) Жилище эвенков — чум — поражает своей простотой. Его основу составляют три жерди, соединенные вверху. На них опираются еще 30-50 более тонких шестов. Покрывают чум лосиными шкурами. Правда, позволить себе такую роскошь могли не все. Те, кто победнее, обходились корой лиственницы. В теплое время года чум покрывали вываренной берестой.
Самый большой и просторный чум принадлежал шаману, у которого собирались все жители стойбища.
- Иглу- круглый дом из больших оточенных кусков льда (эскимосы).
Как видим, каждый народ строил жилища из имевшегося под рукой материала. А как поступали жители Крайнего Севера, где вокруг только снег и сложно найти прутик или камень? Они и строят свои дома — иглу — из снега. Ведь снег не только холодит, но и согревает. Он сохраняет в жилище тепло и не дает морозу проникнуть внутрь. Со временем снежные постройки не разрушаются, а наоборот становятся прочнее. Помогает ветер, который наносит на иглу новые слои снега. Изнутри под воздействием дыхания людей образуется наледь, которая и служит каркасом для жилища.
Обогреваются иглу свечой или жировым светильником. Тем не менее, люди не мерзнут и даже раздеваются в своем «доме» донага.
В каких домах жили наши предки и сейчас живут? ( В деревянных домах, избах).
А сейчас мы с вами в каких домах живем? (деревянных, многоэтажных)
- Где строят такие многоэтажные дома?
- Зачем в городе строить высотные здания? (Экономит место, людей много)
- Есть ли в нашем городе такие дома?
- А что располагается в маленьких зданиях, одноэтажных? (Магазины, кафе, аптеки…)
- Что еще кроме домов и различных зданий есть в нашем городе? (Скверы, стадионы, парки…)
- Для чего все это горожанам?
- Чего не хватает городским жителям? (Больше деревьев, парков…)
- Что мы с вами можем сделать, что бы улучшить свою жизнь в городе? (Охранять природу)
— Кто же должен поработать, чтобы построить такой дом? Назовите строительные профессии. (Строители: маляр, плотник, плиточник, кровельщик, электрик, сантехник, штукатур, крановщик, архитектор, каменщик, бульдозерист, экскаваторщик и т.д.).
А с человека, какой профессии начинается строительство дома? (Архитектор). Сегодня мы с вами побываем в роли архитектора.
Сейчас нам надо построить свой мини проект. У каждой группы будет свое задание ( построить высотный дом, одноэтажный, сквер или детскую площадку), после выполнения которого командирам каждой группы надо защитить свою работу, рассказать что вы построили и для кого.
Командиры выбирают задание. Помните, что красивым делают города здания, улицы, проспекты, бульвары, парки, скверы 3. Самостоятельная работа с конструктором
Дети делятся на 3 команды:
1 команда строит городские высотные дома; 2 команда городские маленькие дома; 3 команда парк или детскую площадку;
4. Защита и обсуждение получившихся проектов
Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО — конструктора в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе
Воспитатель высшей категории: Плотникова Анна Евгеньевна МКДОУ комбинированного вида №2 «Берёзка» г. Катайска Курганской областиОписание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект занятия по конструированию из ЛЕГО-конструктора для дошкольников 4-5 лет. Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; — закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий; — сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; — развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); — развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; — закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии; — воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду. Оборудование: 1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры. 2. Корзины с деталями LEGO; 3. Готовая постройка конуры для собаки; 4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг». Предварительная подготовка: 1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни; 2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках. Ход НОД: 1. Вводная часть. Педагог:
— Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да) — А что такое дружба?
Педагог:
— Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! (Автор: Юрий Энтин)Педагог:
— Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей) Педагог: — Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. Педагог: — Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка) Педагог: — Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог:
— Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали). Педагог: — А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом – На цепи хозяин в нём.
(собачья будка, конура)
Педагог:
— Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)
2. Основная часть. Педагог:
— Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
Педагог:
— Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
Педагог:
— Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
Педагог:
— На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Педагог:
— Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
Педагог:
— Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
Педагог:
— Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)
Педагог:
— Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
Педагог:
— Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу. А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная) — Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком) И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник) Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики) И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))
3. Практическая часть. Педагог:
— А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Педагог:
— Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.
4. Заключительная часть. Педагог:
— Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры) Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор) Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке