Любая аппликация, которая изображает зверей, растения, птиц, служит отличным способом познакомить ребенка с окружающим миром. Птицы – это огромная, и очень значимая часть природы, при этом у каждого из десятка тысяч видов свои особенности оперения, образа жизни, повадок.
Собирать, например, аппликацию домашних птиц в младшей группе детского сада очень увлекательно, это помогает познакомить детей с различными представителями пернатого семейства.
Однако подобное творчество будет интересно в самом разном возрасте, так что и родители, и дети с увлечением будут изобретать новые способы аппликации, и придумывать необычные, привлекательные сюжеты.
Аппликации птиц для разных возрастных групп детей
Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.
Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.
Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.
Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.
Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.
Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.
Порядок работы следующий:
- сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
- на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
- аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
- салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
- из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
- бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
- птичек приклеивают на основу.
Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.
Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.
Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.
Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
- Учить классифицировать птиц; упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие-перелётные».
- Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами; учить вырезать симметричные фигуры птиц из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (взмах крыльев), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
- Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.
- Развивать эстетические чувства: чувство формы, величины, цвета, пропорций.
- Формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; ватман; шаблоны уток; шаблон; листы бумаги, формата А4 (белого цвета), листы цветной бумаги для вырезания уток; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах. Чтение сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступила осень… Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.
Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели В край далёкий, где тепло Стаей длинной полетели.
-Наступают холода, — Криком птицы сообщают. -Мы летим не навсегда. -Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной: -Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой В небе сером птицы тают.
Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста. Дети называют сказки.
Воспитатель загадывает загадку:
Краса—девица Петь мастерица. Живет на болоте В зеленом капоте,
Глаза — как плошки: Берегитесь, мошки!
Необходимо обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию, задав вопрос: Какую сказку мы читали про лягушку? ( «Лягушка-путешественница»).
— Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?
-Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно.
Упражнение «Отгадай, присядь и хлопни»
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то хлопайте руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, утки и др.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем утку по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
— Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Физминутка
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
— Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали? А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?
Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Что получилось лучше всего или что-то не получилось? Что было самым интересным на занятии? Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Спасибо вам за работу и помощь лягушке!
Следующая > |
Аппликации птиц из бумаги
Есть множество вариантов, которые зависят от возраста ребенка, его способностей и желания следовать определенному порядку действий. Небольшая помощь взрослых, разумеется, понадобится, но в целом дети могут многое сделать самостоятельно.
Не стоит также ограничивать их фантазию, если где-то они захотят отступить от намеченного плана – ведь это творчество, а оно далеко не всегда укладывается в рамки.
Прилет птиц
Очень уместная тема для весны, при этом поделка максимально простая:
- подготавливается зеленый (голубой) картон для основы;
- белая бумага режется полосами – это будут стволы берез, на них следует черным маркером нанести горизонтальные черточки по всей высоте в разных местах;
- из коричневой бумаги вырезается скворечник, окошко в нем можно сделать из черной бумаги, или нарисовать черной краской;
- из зеленой бумаги нарезаются березовые листики;
- птичек вырезают по шаблону и раскрашивают (или декорируют ватными шариками, конфетти, бусинками и пр.);
- теперь все детали наклеиваются на картонную основу: сначала стволы берез, потом скворечник, за ним листики и, наконец, птички.
Недостающие детали можно подрисовать или изготовить из пластилина.
Столовая для пташек
Начав с аппликации, вполне возможно, будет сложно остановиться, и дело может закончиться изготовлением настоящей птичьей кормушки. Но для начала стоит заинтересовать ребенка объемной аппликацией птиц на кормушке из бумаги.
Подготавливается лист белого картона. Методом «мокрой» акварели, можно нанести на него голубое небо и проталины в снегу. Кстати, если взять изначально голубой картон, то снежок можно просто набрызгать, окунув жесткую кисточку или старую зубную щетку в разведенную белую гуашь. А сугробы подрисовать.
Пока краски сохнут, из коричневой бумаги вырезаются стволы деревьев, можно добавить несколько веток. Кормушку лучше всего будет склеить из гофрированного картона.
Можно вырезать по шаблону птиц для аппликации, из цветной бумаги, обрисовав контуры крыльев, клювы и глазки. Фигурки наклеиваются на основу – все готово!
Ласточки на проводах
Для этой работы потребуется шерстяная серая нитка (подойдет и бечевка), белая, желтая и черная бумага, голубой картон, клей, белый фломастер (можно взять корректор), ножницы.
Голубой картон разворачивается широкой стороной книзу. От края до края по горизонтали, через середину листа, протягиваются две нити и закрепляются при помощи клея с обратной стороны основы.
Из белой бумаги нарезаются полосы длиной в 8-10 см и толщиной в 3 см. Из черной бумаги следует вырезать такие же по толщине полосы, но длина у них должна быть 15-16 см, и нижний край – утолщенный. Он обрезается в форме ласточкиного хвоста.
Также из черной бумаги нужно вырезать крылья (изогнутая полоса с зауженными кончиками, напоминающая по форме раскрытые крылья ласточки), а из желтой – небольшие квадратики, которые складываются по диагонали – это клювики пташек.
Теперь следует последовательно собрать детали: черная полоска клеится посередине к «проводу», хвостиком вниз, верхняя же ее часть подворачивается вперед, и край приклеивается к ленте – получается птичья головка. Чуть ниже подклеиваются крылья.
Белая лента сворачивается кольцом, края склеиваются, после чего она крепится под головой птички – это грудка ласточки.
Клювик приклеивается к голове, над ним рисуются белым фломастером (корректором) глазки.
Бумажные ладошки
Можно создать эффектную поделку даже без трафарета птиц для аппликации – нужна будет только разноцветная бумага, белый картон (А3), клей, ножницы, карандаш, фломастеры и декор.
В середине белого листа, ближе к нижнему краю, рисуется тело птицы вместе с головой. Крылья можно только наметить, и обвести все черным фломастером (или любым ярким, насыщенным цветом).
На цветной бумаге нужно обвести детскую ладошку, повторить на нескольких листах разных оттенков. Вырезать и приклеить сзади птички веером – это будет хвост.
Теперь можно дать волю фантазии: например, обвести наклеенные ладошки линером, тело птицы проклеить ватными шариками и раскрасить их, глазки и клюв нарисовать или вырезать из бумаги и наклеить.
Можно для декорирования использовать пайетки, поталь, бусинки, конфетти, нити и многое другое.
Птички из перьев
Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.
Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:
- Шишка;
- Разноцветные перья;
- Плотная бумага для изготовления головы и лап;
- Клеевой пистолет.
Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.
Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».
Статья по теме: Подставка для книги своими руками из фанеры и из проволоки
Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.
Нам понадобится:
- 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
- Клей;
- Ножницы;
- Перья.
Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!
Аппликации птиц из листьев
Очень удобно пользоваться для аппликации природными материалами – осенью для этого прекрасно подойдут листья разных цветов, проглаженные утюгом, или хранившиеся в книге. Также нужно будет подготовить голубой картон, белую и желтую бумагу, клей, ножнички и пластилин.
Картон можно использовать любой – простой, металлизированный, бархатистый, с принтом.
В центре листа наклеивается плотный зеленый листик, он должен быть овальной формы и без повреждений. Для прижимания и приглаживания листочков можно пользоваться сухой и чистой тряпочкой.
Клювик вырезается из красного или бордового листочка, из листика более яркого оттенка можно вырезать птичий хохолок.
Теперь нужно разрезать пополам большой кленовый лист и приклеить половинки с обеих сторон туловища, как крылья. Сверху на них нужно наклеить такие же половинки листочков, только меньших по размеру.
Хвостик можно сделать из нескольких подходящих по цвету, форме и размеру листочков, также расположенных веерообразно и в 2-3 слоя.
Из простой белой бумаги вырезаются облака, из желтой – солнышко, после чего эти детали наклеиваются на основу.
Поделка из листьев
Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:
- Сухие листья;
- Клей;
- Краски;
- Клеевой пистолет;
- Картон для основы.
Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.
Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.
Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.
Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.
Статья по теме: Реглан спицами сверху: мастер-класс вязания реглана для детей, схемы и описание красивой модели для женщин
Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.
Объемные аппликации птиц
О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.
Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.
Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.
Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.
Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.
Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.
Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).
Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.
Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.
Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.
Аппликации птиц в технике квиллинг
Одна из наиболее интересных техник для создания объемной аппликации из бумаги. Это скрученные бумажные полоски, которым можно придавать форму кругов и капелек.
Варьируя ширину лент, толщину скрутки, размеры отдельных элементов и, конечно, цвета можно создавать каждый раз совершенно непохожие друг на друга картины – даже если для примера брать уже готовую понравившуюся работу.
Само название переводится с английского как перо птицы, что замечательно подходит для аппликаций птиц. Вовлечь в процесс не только детей, но и взрослых можно при помощи создания Жар-птицы – красочной, манящей, волшебной.
Для работы нужна двусторонняя цветная бумага – из нее нужно нарезать при помощи линейки и канцелярского ножа тонкие длинные полоски. Впрочем, во многих специализированных магазинах продаются готовые наборы.
Для сказочной птицы нужны красный, оранжевый, бордовый, золотистый оттенки. Для фона необходимо запастись картоном и красивой бумагой. Также не обойтись без карандаша и ластика, ножниц и белой бумаги. Для скручивания можно воспользоваться обычной зубочисткой (шпажкой).
Картонную основу оклеивают красивой бумагой. Хотя можно разрисовать картон самостоятельно, или просто заколеровать его. На отдельном листе следует нарисовать эскиз будущей работы, чтобы не запутаться в размещении деталей.
Скручиваются желтые и оранжевые полоски, они пойдут на оформление головы, клюва и некоторых мест на туловище. После этого следует примерить детали на эскизе и склеить между собой. Пустоты можно пока оставить как есть, или скрутить еще несколько элементов и заполнить пробелы.
Желтая и золотистая бумага станут основой для перьев. Проще справиться с этой задачей при наличии разноразмерных шаблонов. Края перышек необходимо нарезать бахромой. Детали для крыльев необходимо сложить пополам, для хвостовых элементов это делать не нужно.
Верх крыльев будет оформлен изогнутыми полосками, для прочности следует склеить между собой по три детали.
Теперь на основе начинается сборка аппликации Жар-птицы. Приклеивается туловище, к нему присоединяется основа для крыльев – ее сразу следует изогнуть по форме. Теперь очередь перьев, в том числе и хвостовых.
Из золотистой бумаги вырезается бахрома и наклеивается под шеей птицы. Таким же образом изготавливается и хохолок на голову. Теперь на перья наклеиваются скрученные элементы. При работе следует придерживаться как можно большей реалистичности изображения.
Выбрать для себя наиболее подходящую технику аппликации несложно. Этот вид творчества чрезвычайно привлекателен, освоив азы, можно будет создавать целые полотна с самыми разными сюжетами и героями.
Кроме того, что дети при помощи аппликации познают мир, это также способствуют более тесному общению с родителями, развитию моторики, снятию эмоционального напряжения.
Занятие по аппликации на тему «Птицы»
При составлении конспекта стоит спланировать основные этапы занятия:
- организационный этап: приветствие детей, настраивание их на рабочий лад (1 минута);
- мотивационный этап: заинтересовать детей и подвести их к определению темы занятия (5 минут);
- объяснение: показать детям, что и как они должны сделать, распределить материалы для занятия (5–7 минут);
- самостоятельная работа: дети заняты аппликацией (20 минут);
- заключительная часть: подведение итогов, демонстрация получившихся работ всей группе (3–5 минут).
В середине занятия не забудьте провести динамическую паузу для отдыха детей, но разминку можно сопоставить с темой занятия (например, при изучении темы «Птицы» прочитать стихотворение про птиц и выполнить к нему физические упражнения: попрыгать, помохать «крылышками» и т. п.)
Таблица: конспект занятия по аппликации на тему «Сказочные птицы»
Цель занятия | Закрепить умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реальных птиц, научить наклеивать фигурные украшения. |
Материалы и оборудование | Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка. Материалы заранее подготовлены и разложены на столах. |
Игровая мотивация | Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где живут сказочные птицы. Давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице, и кто её поймал. Дети: Иван–царевич и серый волк. Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. (воспитатель показывает изображения экзотических тропических птиц, дети рассматривают цвет их оперения, рассказывают, чем они похожи на сказочную птицу). |
Объяснение | Воспитатель: А теперь опишите мне, пожалуйста, сказочную птицу (жар-птицу), какая она? Дети отвечают. Воспитатель рассказывает, как изготовить аппликацию: Голова и туловище вырезаются из заготовок круглой и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать. Из треугольников выполним крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. (воспитатель располагает основные детали на листе и наклеивает). Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить её несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга. Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица. |
Физкультминутка | Вот на ветках, посмотри, (дети хлопают себя руками по бокам) В красных майках снегири. (показывают «фартучки» на грудках) Распустили пёрышки, (отводят руки слегка в стороны) Греются на солнышке (слегка шевелят пальцами, встряхивают кисти рук) Головой вертят, вертят, (повороты головы вправо и влево) Улететь они хотят. (бегают по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели. (дети плавно возвращаются на свои места) |
Самостоятельная работа | Дети выполняют аппликации под руководством воспитателя. |
Дидактическая игра «Кто улетел» | Воспитатель показывает картинки птиц на несколько секунд и потом закрывает. Дети должны назвать птиц. Потом одну картинку воспитатель убирает, и дети должны назвать, какой птицы не хватает. |
Подведение итогов | Обсуждение работ, организация выставки, рефлексия по вопросам «что было сложным», «что понравилось». |
Источник | Шаброва Ольга Александровна. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/09/21/konspekt-nod-khudozhestvennoe-tvorchestvo-applikatsiya-v |