Аппликация из цветной бумаги для начальной школы Воробей. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото.
Аппликация из цветной бумаги для младших школьников
Аппликация из цветной бумаги «Маленький воробей». Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан Описание: Ребята очень любят заниматься аппликацией. Мастер-класс рассчитан для работы с детьми начальных классов и для тех, кто любит работать с цветной бумагой. Материал можно использовать на уроках труда или в кружковой работе. Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги. Задачи: научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы. Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.
Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой всеми птички? Эта птичка встречается во многих сказках и любима русским фольклором. Угадайте, откуда взялось такое название у воробья: «Воро – бей!» Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует? Наверное, зернышки, крошки у голубей, собак, кошек и даже у людей. Характер этой птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый. А вот ученые считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет. Вот почему воробей! Серый, маленький, смешной Скачет рядышком со мной Я ему насыплю крошки, Отгоню подальше кошку. Ты чирикай веселей, Мой хороший воробей.
«Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я глянул вдаль аллеи – и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.» Так пишет в своём рассказе «Воробей» И.С.Тургенев. Вот и наш воробей упал из гнезда, ещё очень маленький, летать совсем не умеет. Давайте выполним аппликацию из цветной бумаги, сделаем маленького воробья. Но сначала вспомним — технику безопасности при работе с ножницами: Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами. Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением. Не держите ножницы лезвием вверх. У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашего воробушка. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. Для этой работы нам понадобятся шаблоны.
Выполнение аппликации «Маленький воробей»: 1. Возьмём картон и обклеим его на половину зелёной, а на половину голубой бумагой – это трава и небо.
2. Обведём по шаблону штанишки воробья, вырежем и приклеим их на траву, примерно по середине.
3. Обведём по шаблону брюшко воробья, вырежем и приклеим на штанишки.
4. Обведём и вырежем левое крыло воробья и приклеим его.
5. Далее обведём и вырежем с яркой цветной бумаги шарфик и приклеим его.
6. Обведём по шаблону правое большое крыло воробья, вырежем его и приклеим с правой стороны.
7. Вырежем маленькое правое крыло воробья и приклеим на большое крыло.
8. Вырежем по шаблону хвост, вырежем и приклеим.
9. Далее обведём и вырежем голову, приклеим голову.
10. Над головой приклеим вырезанную верхушку шапочки.
11.Далее обводим и вырезаем ушки шапки. Приклеиваем на верхушку шапки.
12.На шапку приклеиваем бубенчик.
13. Далее вырезаем белые глаза и приклеиваем их на голову воробья.
14. На белые глаза приклеиваем чёрные глазки и на них маленькие белые кружочки.
15. Вырежем и наклеим клюв.
16. Приклеим розовую щёчку.
17. Вырезаем по шаблону лапы и приклеиваем их воробью.
Наш воробей готов, можно сделать цветочную полянку, приклеив цветы на траву.
Рекомендуем посмотреть:
Практические советы и знания по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 1 класса. Кошечка Аппликация из цветной бумаги для детей 7-8 лет с шаблонами. Мышка Весенняя аппликация для детей к празднику 8 марта. Шаблоны. Мастер-класс с фото
Похожие статьи:
Аппликация для детей 5-6-7 лет. Сирень в вазе
Аппликация Петушок из цветной бумаги
Объёмная аппликация из цветной бумаги «Подсолнух» для детей 2-3 класса пошагово с фото
Контурная мозаика из бумаги
Конспект НОД по аппликации на тему: «Воробьи в лужах»
«Воробьи в лужах»
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Конспект подготовила: воспитатель
Цыцаркина Н. А.
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Образовательная область:
художественно – эстетическое развитие
Форма проведения:
непосредственная образовательная область
Тема:
«Воробьи в лужах»
Задачи.
Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции (воробьи в луже, над лужей, возле лужи и т. д.). Развивать творческое воображение.
Оборудование.
Листы бумаги голубого цвета одного размера как основа композиции; бумажные квадраты коричневого цвета для туловища воробьев и для головы (размер от 5×5см до 7×7см); ножницы, клеящие карандаши, цветные карандаши или фломастеры; клеёнки, бумажные салфетки, мольберт.
Ход НОД.
Воспитатель напоминает детям, как зимой они наблюдали за птицами на кормушке, подкармливали их. Говорит, что все птицы очень рады приходу весны; они греются на солнышке и с удовольствием купаются в лужах, моют перышки. Предлагает сделать картины о весне «Воробьи в лужах» и показывает примерную последовательность работы:
Берем квадрат бумаги синего или голубого цвета и превращаем его в лужу (закругляем уголки с помощью ножниц): крепко держим квадрат за один уголок, а другой уголок закругляем — ведем ножницы по дуге от середины одной стороны к серединке другой стороны — уголок упал (педагог показывает), потом закругляем другой уголок (показывает) — и этот уголок упал (педагог комментирует все действия). Смотрите: квадратик превратился в круг — это лужа! При необходимости педагог может обозначить на бумажных заготовках зрительные ориентиры (рисует точки на серединах сторон квадрата и одну или все дуги).
Берем маленький квадрат коричневого цвета и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка, срезаем уголки плавными движениями ножниц или общипываем уголки, чтобы квадрат превратился в круг;
Если дети достаточно уверенно владеют ножницами, педагог предлагает им таким же способом вырезать голову из самого маленького квадрата (или дает готовые формы);
Приклеиваем воробышка (туловище и голову) на лужу.
Чтобы показать, что наш воробышек разбрызгивает воду, скачет, радуется, — надо по-разному расположить его крылья: приподнять, расставить в стороны и пр. (Показывает варианты расположения крыльев и предлагает нарисовать по своему желанию.)
Затем дорисовываем фломастерами или цветными карандашами глаза и клюв, крылья, хвост, ноги.
Тем детям, кто быстро справился с художественной задачей, воспитатель предлагает смастерить для воробышка «друга» или нескольких «друзей», чтобы ему одному не было скучно.
Дети могут выполнить коллективные работы, объединившись по 4—5 человек в одной группе. В этом случае педагог обращает внимание детей на то, что воробышки могут по-разному размещаться в луже: купаться в луже, нырять в лужу, лететь над лужей или прыгать по берегу лужи.
После занятия. Организация выставки детских творческих работ «Воробышки в лужах».
Домашние птицы
Как правило, знакомство детей с миром пернатых начинается с домашних птиц, потому как это целесообразнее всего. Поэтому уже в садике дети прекрасно знают, что из себя представляют домашние птицы и как они выглядят.
Начать знакомство с этим видом творчества желательно со знакомых образов, так ребенку будет намного проще закрепить полученные знания в памяти.
К домашним птицам относятся утки, куры, гуси, индюки, всех их достаточно легко смастерить из бумаги, картона или других подручных средств, которые будет решено использовать в поделке.
Проще всего собирать поделку из бумаги или картона, потому как это твердый материал, из которого можно вырезать абсолютно любые формы.
Для поделки понадобится:
- Основание (цветной картон)
- Акварель или гуашь
- Пластилин
- Клей-карандаш
- Ватные диски, салфетки
Сборка
Приступим к сборке небольшого цыпленка.
Инструкция по сборке очень простая, в качестве туловища будет выступать цельный ватный диск, который нужно наклеить на основание при помощи клея-карандаша.
Далее, чтобы дополнить образ, придавая ему все более реалистичный вид, нужно немного выше разместить еще один ватный диск, он будет служить головой поделки. Обратите внимание, эти 2 ватных диска должны соприкасаться друг с другом.
На этом этапе необходимо покрасить заготовку, используя желтую краску. Стоит помнить, что ватные диски хорошо впитывают влагу, поэтому нужно стараться выжимать кисть, оставляя на ней только краску с меньшим количеством воды.
После того, как они будут тщательно покрашены в желтый, нужно дать им немного времени, чтобы краска высохла.
Когда она высохнет, можно приступить к дальнейшей сборке. Чтобы сделать крылья цыпленку, необходимо взять новый ватный диск, и при помощи ножниц разрезать его на 2 равные части. В поделке понадобится только одна половина.
На туловище ее нужно разместить так, чтобы округлая часть диска была снизу. Сама часть ватного диска должна располагаться ровно посередине туловища.
Крыло также нужно тщательно приклеить, подождать, пока клей высохнет, после чего покрасить в желтый цвет, как и остальные детали. Остается сделать клюв, глаз и лапки.
Для клюва и лапок используется пластилин красного или бордового цвета. Из нее аккуратно вылепляется деталь нужной формы, после чего легким движением приклеивается к основанию.
Чтобы сделать глаз, рекомендуется использовать черный фломастер, им достаточно аккуратно один раз нажать на нужное место, и ровный круг будет готов.
На этом сборка простой поделки завершается, время, затраченное на изготовление и совмещение всех деталей, не превышает 30 минут, что очень удобно.