Самоанализ занятия по развитию речиматериал (старшая группа)


Самоанализ занятия по развитию речиматериал (старшая группа)

Самоанализ занятия по развитию речи

Воспитатель: Григорьева Н.М

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ НОД : занятия по развитию речи Тема: «Большое транспортное путешествие»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

5. Развитие фонематического восприятия.

Предварительная работа: Беседы «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», «О прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.» С/И «Автобус», Д/И «Назови вид транспорта».

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 — 7 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться в путешествие с паросятами Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала игру «Земля-воздух-вода»

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, составление предложений) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение видов транспорта: воздушный, наземный, водный) ;

3. Практический (артикуляционная гимнастика, физкуль )

4. Игровой (путешествие с тремя порасятами Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности .

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Самоанализ по речевому развитию детей

КГКП «Детский сад –ясли №17 «Ручеёк» Самоанализ старшей группы №3 «Капитошки »

Подготовила: Воспитатель: Онищенко ТА. 2021г.
Самоанализ по речевому развитию детей.
Развитие речи дошкольников является одной из главных задач ДОО. Поэтому создание речевой среды — одна из главных задач. Работа по развитию речи прослеживается во всех видах деятельности детей. Именно поэтому необходима четко отлаженная система взаимодействия специалистов: психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. В группе оформлены дидактические игры и пособия по развитию речи детей, подобран игровой материал с наглядными играми, чтением художественной литературы, речевыми пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой. Вся эта работа проводится групповой и индивидуальной формой взаимодействия с детьми. Уделяем больше внимания развитию у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей, поощряем детское словотворчество, стараемся стимулировать детей комментировать свои действия, приобщать к культуре чтения художественных произведений. Дети нашей группы умеют пользоваться разнообразными вежливыми формами речи, совместно с взрослым составляют рассказы по картинам или игрушкам. Наибольшее затруднение вызывает описание предметов, картинок называя признаки, качества, высказывание своей собственной оценки. В нашей группе созданы все условия для речевого развития детей. Имеется книжный уголок для детей. Материал в уголках подобран в соответствии с возрастом детей, подбор книг осуществляется в соответствии с программными требованиями, привлекаем детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам. Также в группе имеется оборудование для театрализованной деятельности: фланелеграф, различные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный) и т.д. Имеются предметные, сюжетные картины, материал по ознакомлению с окружающим миром. В ходе образовательной деятельности сочетаю различные формы работы: со всей группой и использую индивидуально-дифференцированный подход.

Применяю также такие методы и приемы: игры, беседы, чтение и заучивание текстов художественной литературы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам. Игровые

— сюрпризность — создание игровой ситуации — воображаемая ситуация в развернутом виде.
Словесные
— разговор, беседа — вопросы — использование художественного слова — напоминание, пояснение — обучение правильной артикуляции — педагогическая оценка.
Практические
— выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастик — моделирование
Наглядные
— демонстрация пособий — иллюстрационный материал Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятиях, позволяют нам удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. На занятиях, стараемся создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходит эмоционально. Активно используем элементы ТРИЗА (цепочки слов, составление сказок с использованием схем), что способствует развитию мыслительной деятельности детей. На занятиях используем проблемные ситуации, задаем детям вопросы различной степени сложности. Стараемся не забывать о том, что наша речь является примером для детей, необходимо точно, грамотно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов. Следим за эмоциональностью и интонационной выразительностью своей речи. Побуждаем детей давать ответы полными предложениями, задействуем малоактивных детей. Планируем воспитательно-образовательной процесс: проводятся интегрированные занятия, включающие в себя разделы развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой. На занятиях систематически планируется работа, направленная на решение задач по воспитанию звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащение словаря, воспитание интереса к художественному слову. Решение задач по речевому развитию прослеживается при планировании воспитательно-образовательной работы вне занятий. Планируем беседы с детьми на различную тематику, наблюдения за явлениями природы, рассматривание предметов. работа по придумыванию, загадыванию загадок, работа с материалами книжного уголка. Ставя перед собой задачу, обогатить речь детей, мы используем много дополнительного материала: · Наглядный и дидактический материал ;· Индивидуальные карточки, задания, упражнения; · Дидактические игры типа «Овощи», «Фрукты», «Времена года»; · Кукольный театр; · Наблюдение и экспериментирование для понимания текста; · Аудио прослушивание сказок и стихотворений; · Составление и использование схем – описаний предметов ;· Подборка пальчиковых игр, мимических упражнений. Организуя свою деятельность по данному разделу не возможно добиться успеха в работе с детьми без помощи родителей. Поэтому мы обращаемся к ним с просьбой – заполнить анкету по теме «Речь моего ребенка». После анализа ответов имеем сведения о речи малышей дома, о том, когда заговорил мой воспитанник, любит ли когда ему читают и какой литературный выбор делает мама. Этот материал помогает нам продумать работу с группой в целом, индивидуально с каждым ребенком и родителями. Они беседуют с малышами о прошедшем в детском саду дне, о том, что нового они узнали, закрепляя полученный материал, консультации о том в какие игры лучше играть дома с ребенком, чтение художественной литературы в домашних условиях собрание, консультации. Присутствует наглядная информация для родителей по речевому развитию детей.

Планируем:

пополнить современными пособиями и наглядным материалом речевой уголок; продолжить работу над пополнением речевой среды; создать отлаженную систему взаимодействия со специалистами. Одним из важных приемов для развития речи детей является «Ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксическую структуру предложений, готовит ребенка к восприятию письменного текста в будущем. Надо сказать, что я работаю в старшей группе, это дети от 4-х до 5 лет. Ребятам очень нравиться рассказывать о своих подарках, которые им подарили. Дети с удовольствием включились в эту ситуацию, так как каждый хотел написать о своем подарке. У ребят блестели глаза, группа затихала, когда кто – то рассказывал. Дети понимали, что в «ситуации письменной речи» они становятся главными, а взрослый подчиняется логике их действий – это очень острое переживание. Дети поняли, что я проявляю интерес к каждому, что прежде чем продиктовать, они должны подумать над высказыванием. Дети проявили огромный интерес к результату, когда зачитывала их рассказы, дети говорили: «Это я так сказал!», улыбка не сходила с детских лиц. Это усиливает ощущение «превращения» устного в письменное. Даже малоактивные ребята нашли что сказать, так как упражнение вызвало речевую активность детей. Рассказы детей я оформила в виде папок — передвижек. Родители рассказывали, что дети просят вновь и вновь прочитать. Даже если ребенок что – то позабыл, на бумаге, в письменном виде, его слова сохранились. Дети это поняли. Родители положительно отнеслись к составленным детьми рассказам. Я предложила родителям, дома записать рассказы детей о том, что интересного было в детском саду. Ни все конечно, но половина группы откликнулись, записывали за детьми дома. Ситуацию письменной речи, организованная в семье, прекрасный способ развития отношений между родителями и детьми. Я довольна результатами проведенной работы. По свидетельству доктора педагогических наук О. Ушаковой в «ситуации письменной речи», то есть когда ребенок рассказывает, а взрослый записывает, речевое поведение детей меняется. Ребенок не вольно начинает говорить чуть медленнее, фразы становятся более длинные, более развернутые, появляются слова – связки, дополнительные определения, распространенные предложения, Ребенок интуитивно чувствует: письменная речь устроена более сложно. «Ситуация письменной речи» — прекрасное средство для развития устной речи, ее сложной формы – монологической.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]