Физическое развитие детей: совместные занятия с родителями

Не знаете, как развить в ребёнка выносливость, координацию, дисциплинированность и одновременно минимизировать риски появления сколиоза? Система физических упражнений позволит достичь желаемых результатов даже при отсутствии специальных тренажёров.

Поскольку современные дети больше акцентируют внимание на виртуальных играх, главная задача родителей – заинтересовать малышей активным времяпрепровождением. Физические занятия просто необходимы как взрослым, так и детям, поскольку одной из главных причин заболеваний в XXI веке является малоподвижность, то есть гиподинамия.

Знакомство со спортом

Интеллектуальное, эстетическое, нравственное воспитание невозможно без его физической составляющей. Во время выполнения упражнений необходимо пресекать непослушание, рассеянность и хаотичность движений.

Важно! Родители должны не заставлять малыша строго следовать их рекомендациям, а позиционировать физические нагрузки как весёлую игру. В таком случае он будет заниматься спортом с удовольствием, даже не задумываясь о том, что выполняет пожелания старших. Споры, конфликты и нажим со стороны родителей – табу.

При регулярной активности дети привыкают к здоровому образу жизни, а это, в свою очередь, способствует активному развитию таких личностных качеств, как:

  • настойчивость;
  • упорство;
  • стрессоустойчивость и т. д.

Подбирать упражнения стоит с учётом возраста детей, а также стадии их физического развития, индивидуальных особенностей. Например:

  • в 1–2 года родители должны всячески поддерживать желания своего чада в стремлении к активным играм, постоянному движению, изучению окружающих его вещей;
  • до 3 лет физические возможности детей существенно увеличиваются. Нужно давать им возможность бегать, прыгать, ходить столько, сколько им хочется;
  • в 3–4 года, важно акцентировать особое внимание на правильности осанки и походки;
  • до 5 лет, дети начинают легче адаптироваться в непривычных для них ситуациях, умеют повторять несложные движения;
  • с 5 до 6 лет, они уже способны проявлять все навыки, освоенные за предыдущие годы, причём – как умственные, так и физические. Они очень важны в этом возрасте, так как от их уровня зависит успеваемость и поведение в школе, социальная адаптация.

Поскольку одной из проблем современности является отчуждённость детей, в младшем возрасте родители должны способствовать их всестороннему развитию. В таком случае первоклассникам легче адаптироваться к новым школьным правилам, общаться со сверстниками, найти общие увлечения и т. д.

Уютная атмосфера, поддержка родных, чувство уверенности и безопасности способствуют не только развитию физической культуры, но и существенно улучшают взаимоотношения в семье.

Игры с родителями на укрепление детско-родительских отношений.

Игры с родителями на укрепление детско-родительских отношений.

Игра «Ласковое имя».

Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать мячик

друг другу. Кому попадёт мяч, тот называет несколько своих имён. Родители называют, как их в детстве называли родители.

Игра «Имя».

Каждый участник называет своё имя и характеризует себя первой буквой. Женя — жизнерадостный, Марина- молодчина.

Игра «Правил нет».

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания.

Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я
думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь..»,
открылись друг другу «как есть» — теми чувствами, которым нет ни разумного объяснения, ни суда – вот так я вижу, вот так я чувствую.

Игра «Правил нет».

Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты

…». Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера)

Игра «Правил нет».

(Я злюсь и раздражаюсь, когда ты…).

Игра «Упрямый».

Цель: повышение самооценки, развитие ощущения свободы, автономности, самоконтроля, внимания.

Родители и дети в кругу. Выбирается самый упрямый ребёнок. Его мама – ведущая. Родитель даёт команду, все выполняют её, а ребёнок – наоборот.

Игра «Комплименты».

Участники по очереди говорят друг другу добрые, ласковые слова. В конце говорят «Спасибо, мне очень приятно».

Игра «Скульптор и глина».

Цель: развитие тактильного контакта, взаимопонимания, способности к самовыражению.

Упражнение выполняется в парах (родитель – ребёнок). Ребёнок — «глина», родитель – «скульптор». Задача «скульптора» — сделать из глины прекрасную статую. «Скульптор сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. После того, как работа закончится все рассматривают статуи, пытаясь угадать, что слепил «скульптор». После упражнения следует обсуждение: что чувствовали, понравилась ли форма, которую придали.

Технологическая игра «Счастливый ребенок».

Родителям и детям было необходимо ответить на три вопроса:

1. Счастливый ребенок это…

2. Ребенку мешает быть счастливым….

3. Что я могу сделать, чтобы ребенок был счастлив (дети отвечали – что родители могут сделать для моего счастья).

С детьми ведущий проводит эту игру, а родители принимают командное решение. Затем идет обсуждение ответов, проговаривание и обсуждение. Для детей самое важное для счастья — быть вместе с родителями.

Телесно-ориентированная игра «Пирог».

Дети, лежа на полу, играли роль пирога (родители добавляли муку, сахар и т.д.) . Нарисовав полученный пирог и подписав пожелание на нем, мы начали таинство создания волшебных красок…

и создание картины под названием «Страна, в которой счастлив я»

Игра «Нарисуй радость – грусть».

Цель: Развитие умения согласовывать свои действия между родителем и ребенком, по выбору цвета и тематике рисунка отследить отношение к проделанной работе.

Количество играющих:

семейная пара родитель и ребенок.

Описание игры:

Возьмите планшет, выберете себе место в зале, сядьте вместе с ребенком и приготовьтесь рисовать совместный рисунок на любую тему. Необходимо, что бы на вашем рисунке было заметно и ваше присутствие и присутствие ребенка. Недопустимо рисовать только одному ребенку или одному взрослому. Вы рисуете общий рисунок. Перед тем, как начать работу, вместе с ребенком придумайте название вашему тандему и запишите название на листе бумаги, на котором вы будете рисовать. Вы можете рисовать рисунок разными карандашами, для этого, кто то из вас должен подходить к центральному столу и брать нужный карандаш. Брать карандаш у других пар нельзя.

Приступаем к работе. На нее вам дается не более 7-10 минут.

Игра «Каким я вижу тебя…!»

Цель: Предоставить возможность подумать родителя и ребенка о том, каким они хотят видеть друг друга.

Количество играющих:

семейная пара родитель и ребенок.

Описание игры:

предложить отдельно сесть команде родителей и отдельно команде детей.

Каждому родителю дать по одному лепестку от ромашки и предложить написать на нем одно самое важное качество ребенка, которое они бы хотели видеть в нем.

Команда детей обсуждает совместно со взрослым, какими бы они хотели видеть своих родителей. Взрослый за детьми записывает их мысли на каждом из лепестков.

Затем каждой команде зачитывается содержимое с лепестков.

Игра- энергизатор “В магазине зеркал”

“В магазине много зеркал. Туда вошёл человек, на плече у которого сидела обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и из зеркала ей тоже погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения”.

Всем участникам нужно побывать в роли “обезьянки” и в роли “зеркала”.

Игра “Слепой и поводырь”

Участвуют “родитель – ребёнок”. Одному из участников по желанию завязывают глаза. Он “слепой”. Второй будет его водящим. Участие принимает каждый игрок.

Как только зазвучит музыка, “поводырь” бережно поведёт “слепого”, давая ему потрогать различные вещи – большие и маленькие, гладкие, шероховатые, колючие, холодные. Можно также подвести “слепого” к месту, где предметы издают запахи. Только ничего нельзя говорить при этом.

Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки.

Игра “Беседа одним карандашом”

Материал

: листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры.

Участники делятся на пары, желательно с тем, с кем еще не были, выбирают карандаш один на двоих по обоюдному согласию, берут лист бумаги, садятся отдельно и по знаку ведущего рисуют общий рисунок, взявшись за карандаш правыми руками. Затем необходимо подписать этот рисунок, выбрав вместе название.

Игра “Самоуважение”

Ведущий

. Можете ли вы мне сказать, каким образом вы замечаете, что кто-то считает вас хорошими? Как вам показывает это ваша мама, ваш папа, ваш муж, ваша жена, ваш сын, ваша дочь?

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вдохните три раза глубоко… теперь отправьтесь мысленно в то место. Которое считаете самым замечательным. Осмотрите его как следует. Что вы там видите? Что слышите? Как там пахнет? Что хотите там потрогать? (15 секунд).

Скоро вы увидите двух человек, которые вас ценят и уважают, которые радуются, когда вы с ними рядом, которые знают, какими вы можете быть внимательными к людям и какими добрыми…

Посмотрите вокруг, и вы увидите, как эти люди подходят к вам, чтобы показать, что они считают вас хорошими… (15 секунд).

Послушайте, что они скажут…

Поговорите с человеком, который к вам пришёл. Спросите его, не расскажет ли он о том, как он к вам относится…(15 секунд).

Теперь попрощайтесь с людьми, которые приходили к вам, и подготовьтесь к тому, чтобы снова вернуться сюда бодрым и оживленным. Потянитесь и откройте глаза…

Вы можете рассказать нам о том, что пережили? Кто к вам приходил? Что сказал этот человек? Смогли ли вы поблагодарить его за то, что он так относится к вам?

Игра “Круг общения”

Участники делятся считалкой: “Мамочки – детки” на два круга. Внутренний круг — “мамочки” — закрывают глаза, встают лицом к внешнему кругу – “детки”. “Детки” двигаются по часовой стрелке вокруг “Мамочек” и на сигнал останавливаются. Упражнение выполняется молча.

Задание

:

1. Пообщайтесь друг с другом руками:

— поздоровайтесь; — потанцуйте; — поборитесь; — помиритесь; — попрощайтесь.

2. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.

3. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.

КАРУСЕЛЬ

Цель:

Знакомство участников группы, формирование позитивной мотивации общения, выработка позитивного отношения к себе и другому.

Родители и дети делятся на два круга. Внутренний круг образуют взрослые, а внешний дети.

По сигналу ведущего участники внешнего круга смещаются на одного по часовой стрелке. Таким образом возникают новые пары. Участникам нужно познакомиться в паре и пожать друг другу руки. Задание повторяется в новых парах. И так до тех пор, пока каждый участник не вернется к своей паре.

Игра “Нехочухи”

“Большинство из нас умеют быть послушными людьми, исполнительными. Сегодня мы немножко поучимся быть непослушными, а точнее – говорить “нет” разными частями своего тела. Упражнение будем выполнять вместе, в первый раз я покажу вам сама. Начнём с головы. Сказать “нет” головой – значит интенсивно помотать головой в разные стороны, постепенно увеличивая скорость, как будто хотим сказать “нет, нет, нет”. А теперь попробуем повторить “нет” рукам, помашем перед собой сначала правой рукой, потом левой рукой, а затем обеими вместе, как будто хотим отказаться, оттолкнуться. Дальше перейдём к ногам. Взбрыкните сначала правой ногой, потом левой ногой, потом поочерёдно. Старайтесь вкладывать силу в каждое движение. Можно присоединить и голос. Попробуйте на каждое движение выкрикивать “нет” всё громче и громче”.

Детско-родительские игры

1. Игра «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

(развитие взаимопомощи)

Каждая семья получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и «ломаются» (разрезные картинки, пазлы). Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе. «Фанты» платит команда, где ведущий наблюдает ссору или несправедливое распределение работы (т.е. когда один из игроков выполняет задание небольшого объёма). В конце игры «фанты» выкупаются (исполняются песни, стихи и др.).

2. Игра «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»

(развитие зрительного внимания)

«На поляне росли цветы с семью лепестками. (Количество цветов соответствует количеству семейных команд.) Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого цветика-семицветика». Лепестки располагаются на полу, на шкафчиках, на столах, под стульями и в других местах данного помещения. Побеждает команда, которая быстрее всех найдёт лепестки семи цветов(красный, жёлтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый).

3. Игра «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

» (развитие децентрации внимания, нравственных качеств личности)

Каждая семейная команда получает цветик-семицветик.

Участники игры задумывают семь желаний (родитель может помочь в написании желаний дошкольника): три желания задумывает ребёнок для родителей, три – взрослый для ребёнка, одно из желаний будет совместным (желание ребёнка и родителя). Затем родитель и ребёнок меняются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны. Побеждает та семейная команда, которая имеет больше всего желанных лепестков, где предполагаемые желания совпали с реальными.

4. Игра «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Один из родителей завязывает себе глаза и ощупывает каждого играющего ребёнка. Дети должны стоять молча, можно менять одежду (кофту, бантики и т.д). Взрослый, найдя своего ребёнка, называет его имя и снимает повязку с глаз. Если родитель ошибается, то платит фант, который в конце игры выкупается. Необходимо, чтобы все родители участвовали в отгадывании.

5. Игра «УГАДАЙ, ЧТО Я ПРИДУМАЛ»

(объединение, раскрепощение)

Ведущий игры придумывает слово (количество слов равно количеству игроков), записывает его на листе бумаги.

Игра «Строим цифры»

Цель – раскрепощение участников группы.

Ваши дети – ученики. Вы помогаете им с уроками, проверяете их. Сейчас для вас состоится урок математики. Вы свободно двигаетесь по помещению. По моей команде вы выстраиваетесь в ту цифру, которую назову.

Упражнение «Мой ребенок – это…»

Цель – расширение представлений родителей о своем ребенке.

— Уважаемые родители, нарисуйте предмет, на который похож ваш ребенок. Время работы 10 минут.

=Упражнение=

Рефлексия упражнения.

1. Вы долго обдумывали свой рисунок?

2. Почему Вы выбрали такие цвета?

3. Что Вы чувствовали, когда рисовали «портрет» своего ребенка?

4. После просмотра всех рисунков Вы хотели бы дополнить свой?

Игра «Подарок»

— Наша встреча подошла к концу. На прощание подарите друг другу подарок. Начните свое высказывание так: «Я хочу подарить тебе …, потому что…»

=Игра=

— Спасибо за встречу. До свидания!

Решение педагогических ситуаций

Цель – оптимизация детско-родительских отношений.

1. К вам пришли гости. Ваш ребенок начинает встревать во взрослый разговор. Вы делаете ему замечание. Ребенок отходит от вас, но начинает громко петь песни и прыгать на диване. Почему поступил так ребенок? Ваши дальнейшие действия?

2. Вы предлагаете убрать ребенку за собой со стола. Он отказывается. Вы повторяете свою просьбу. Ребенок встает и уходит в свою комнату. Почему поступил так ребенок? Ваши действия?

3. Вы выходите на улицу. Ваш ребенок быстро выбегает из подъезда и чуть не сбивает с ног пожилую соседку. На ее замечание он отвечает: «Дура старая!»- и несется дальше. Вы извиняетесь за своего сына. Вечером, обсуждая поступок своего ребенка, вы слышите от мужа: «А что, Мария Ивановна еще не померла?» — на что сын громко кричит: «Жива!» Почему поступил так ребенок?Ваши дальнейшие действия?

4. В ежедневных беседах со своим ребенком о школе Вы слышите: «Колька – дурак. Машка – плакса. Мария Ивановна постоянно придирается». Вы делаете ему замечание. В ответ Вы слышите: «А ты зануда еще та!» Почему поступил так ребенок? Ваши действия?

Рефлексия

1. Бывали ли у Вас или ваших знакомых подобные ситуации? Как Вы их решали?

2. На ваш взгляд: кто виноват в дурных поступках ребенка?

3. Какие мысли у Вас возникали в ходе решения ситуаций?

4. Какой вывод Вы для себя сделали?

Правила работы группы:

1. Правило здесь и теперь. На занятиях можно пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет о себе сам за время групповой работы. Прошлый опыт не обсуждается и не может предъявляться в качестве аргумента 2. Правило эмоциональной открытости. Если участник что-то думает или чувствует здесь и сейчас, то ему надо об этом сказать, выразить свои чувства.\ 3. Правило стоп. Каждый имеет право сказать: У меня есть чувство, но я не хочу о нем говорить, мне больно. 4. Правило искренности. Говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые его бы успокоили, оправдали или обидели. 5. Правило Я-высказывания. Каждый говорит любую фразу только от своего имени. 6. Правило конфиденциальности. Рассказывать о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал, — не приемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые процессы должны осуждаться в группе, а не за ее пределами. 7. Правило активности. Каждая детско-родительская пара работает в группе от начала до конца тренинга. Необходимо быть активным участником всех предлагаемых игр, упражнений и заданий.

  1. Игра «Молекулы»

    Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы. Представим себе, что мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно движутся и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все начнем двигаться по этой комнате, а когда я назову число, например, три – атомы объединяются в молекулы по три атома. Атомы объединяются лицом друг к другу, соприкасаясь предплечьями. Обсуждение. Что вы чувствуете сейчас? Менялись ли у вас чувства на протяжении игры? Что понравилось: быть атомом или молекулой?

  2. ИГРА «СНЕЖИНКИ»

Цель:

Развитие коммуникативных склонностей.

Все участники двигаются под музыку в свободном направлении. Как только музыка заканчивается, все останавливаются и слушают команду психолога, который говорит: «Снежинки объединяются в группы по три». Все участники должны выполнить эту команду. Затем снова продолжает звучать музыка, и как только она прервана, участникам надо будет выполнить следующую команду, например: «Снежинки объединяются в группы по две, по пять и т.д.»

5. Упражнение «Самый-самый»

Психолог. Для более близкого знакомства предлагаю поиграть в игру «Самый-самый…» Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый…, мой ребенок самый …». Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

Игра «Я иду искать»

Дети образуют круг, родители стоят в центре круга с закрытыми глазами. Под веселую музыку дети идут по кругу, а мамы должны на ощупь найти своего ребенка. Образовавшиеся детско-родительские пары рассаживаются на места.

Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок» одной кистью на двоих. «Мы вместе».

Психолог: Сегодня мы будем рисовать совместный рисунок своих чувств. Возможно спонтанное произвольное рисование. Мама начинает красками и кистью рисовать первой, затем по сигналу рисунки с кистью передаются другому участнику пары «ребенок-мама». В полученный от участника рисунок другой участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять по сигналу рисунок и кисть передаются маме для продолжения создания коллективного образа «семейные чувства». Рисунками обмениваются несколько раз, до тех пор, пока каждый участник не сочтет рисунок завершенным.

По окончании работы психолог проводит обсуждение и высказывает свое мнение. Презентация рисунков. Родители рассказывают: — Как называется рисунок, какие чувства изображены? — Кто был инициатором идеи? — Кто что рисовал? — Удобно ли было рисовать вдвоем? — Какие чувства испытывали?

Упражнение «Щепки плывут по реке»

Цель: снятие мышечных зажимов, налаживание физического контакта между родителями и детьми, осознание чувства безопасности. Участники встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник группы – щепка. Он медленно проплывает между берегами. Берега мягкими прикосновениями помогают щепке: гладят ее, говорят ей ласковые слова, называют по имени. Щепка сама выбирает, с какой скоростью ей плыть. Глаза щепке можно закрыть.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы благодарим вас за участие и хотим закончить наше занятие такими словами:

Берегите друг друга! Добротой согревайте, Берегите друг друга! Обижать не давайте! Берегите друг друга! Суету позабудьте И в минуту досуга Рядом вместе побудьте! /О. Высотская/

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!

МОЯ И МАМИНА РУКА

Цель:

Опираясь в первую очередь на телесную и эмоциональную память, закрепить представление участников о схеме тела (правая и левая стороны); отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

В детско-родительских парах участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий. Психолог последовательно предлагает:

  • «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
  • Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
  • Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
  • Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
  • Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой.

АВТОМОБИЛИ

Цель:

Формирование позитивной мотивации общения, развитие базового доверия, развитие лидерских качеств, обучение навыкам бесконфликтного взаимодействия.

Группа делится на пары. Взрослый встает сзади ребенка. Ребенок- автомобиль, взрослый водитель. Прикосновение к голове ребенка – газ, к правому плечу- поворот направо, к левому плечу- поворот налево, к спине- задний ход. Скорость движения выбирает ребенок.

Примерно через 2-3 минуты игры ведущий предлагает детям (автомобилям) закрыть глаза. Теперь успешность движения зависит от внимания взрослых к ситуации и внимания детей к прикосновениям взрослых.

«КАРАНДАШНЫЙ МОСТИК»

Цель:

Развитие тонкой моторики, навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями; сплочение группы.

Семейным диадам предлагается без слов выбрать карандаш понравившегося цвета. Если предпочтения отличаются, молча договориться между собой, а затем вдвоем взять лежащий на столе карандаш, поддерживая его с двух концов. При этом каждый участник может пользоваться только одним пальцем. Затем их просят подвигаться, стараясь не уронить карандаш. После этого задание усложняется: удерживая первый «мостик», пальцами свободной руки участники берут со стола второй карандаш. То же самое они могут проделать в тройках, четверках… всей группой.

Упражнение выполняется без слов. По окончании обсуждаются чувства, способы взаимодействия, возникшие трудности.

СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ «ОЖИВИ КЛЯКСУ»

Цель:

Выработка навыков совместного конструктивного взаимодействия на демократическом уровне. Развитие воображения, создание ситуации успеха.

Участники работают в семейных парах, пространство комнат должно быть организовано так, чтобы никто не кому не мешал. Каждая пара выбирает себе листок с кляксами. Задание, для участников следующее нужно внимательно рассмотреть кляксы, обсудить, на что они похожи. Дорисовать кляксу так, чтобы остальные участники могли догадаться, кто изображен на рисунке. Рисунок выполняется совместно одним карандашом.

Проводится выставка клякс. Каждую кляксу рассматривают всей группой, отгадывают, что это. Можно предложить участникам придумать небольшие истории по своим рисункам.

БОЙ ПОДУШКАМИ

Цель

: Легализация агрессивных чувств и действий, снятие запрета на их проявление; отреагирование актуальных, энергетически и эмоционально заряженных состояний участников; установление равного права родителей и детей испытывать и предъявлять негативные чувства.

Участникам предлагается подушка, которой они перекидываются друг с другом, стоя в кругу. Эти движения сопровождаются «ругательными» словами-названиями овощей, животных, фруктов и т.д.(по договоренности). Когда энергия в группе повышается, и все участники активно включаются в игру, можно добавить вторую подушку.(2-4 подушки)

УПРАЖНЕНИЕ «ТЫ У МЕНЯ САМАЯ (САМЫЙ)…»

Цель

: Формирование доброжелательной атмосферы внутри диады.

Участники работают в семейных парах, пространство комнат должно быть организовано так, чтобы никто не кому не мешал. Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая (самый)…». В конце упражнения можно выделить одно самое –самое важное качество: «Лиза, а еще ты у меня самая-самая…»

«КТО ЧТО УМЕЕТ»

Цель

: Оказание эмоциональной поддержки и принятие каждого участника группы, укрепление навыков равноправных, партнерских взаимоотношений между родителями и детьми.

Участников группы заранее просят подумать над вопросом: «Кто что умеет?» чтобы не просто рассказать, но и наглядно показать (например, танец, вышивка вкусный пирог и т.п.) каждую демонстрацию группа встречает аплодисментами, выражением положительных эмоций, комплиментами.

Роль семейных занятий спортом

С появлением новорождённого, родители стремятся обеспечить максимально комфортные условия для его жизни. При этом особое внимание уделяется укреплению здоровья. Но правильное питание, регулярные прогулки не всегда дают желаемые результаты.

Главными принципами при организации дня должны быть:

  • строгое соблюдение режима дня;
  • утренняя зарядка;
  • водные процедуры;
  • рациональное использование свободного времени.

Совместные физические занятия родителей и детей должны быть нормой, а не исключением. Для этого стоит приобрести подходящий инвентарь, например, мячики, скакалки и т. п.

Важно! Совместные занятия спортом позволяют укрепить семью, родителям – лучше узнать своих детей, раскрыть их потенциал. Это позитивно сказывается на воспитательном процессе.

Причин тому, что малыши с раннего детства не могут оторваться от телевизора, довольно много, но главная из них – отсутствие заинтересованности в других занятиях. Различные передачи расширяют спортивную эрудицию, но эффект от таких просмотров будет лишь при регулярном выполнении упражнений, участии в конкурсах, играх, эстафетах и т. д.

Двигательную пассивность малышей можно компенсировать различными физкультминутками, футбольными матчами между семьями, соревнованиями в прыжках на скакалке. Совместные занятия спортом детей и родителей являются одним из главных аспектов формирования всесторонне развитых детей.

Консультации для родителей «Совместные занятия родителей и детей»

Татьяна Аксенова

Консультации для родителей «Совместные занятия родителей и детей»

Семьи и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение, чаще других подвержены риску. Остается острой проблема занятости и организации досуга детей и подростков, профилактики социального сиротства. Для проведения эффективной реабилитационной работы с этой категорией детей, для сохранения семьи, в рамках оказания социальных услуг, необходимо применение методов и техник, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, для вытеснения и замещения негативного на позитивное.

Мой опыт работы показал, что при совместных мероприятиях с родителями и детьми (консультации – практикумы, мастер-класс, круглый стол, домашние задания) у взрослых развивается умение видеть способности своего ребенка и повышается их уровень знаний по вопросам воспитания, а у ребенка ощущение себя нужным и любимым.

Главный результат моей работы – видеть, как сначала постепенно меняются выражения лиц, эмоциональное состояние наших воспитанников и их родителей, а потом рождаются новые детско-родительские отношения.

Практикум для родителей «Почувствуйте себя волшебником»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования. Гармонизация детско-родительских отношений.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, соль, фломастеры, карандаши, ПВА, шаблон, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Подготовка детских рисунков к выставке.

Ход:

Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Поэтому, необходимо создавать базу для детского творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

В своей работе с детьми по изобразительной деятельности мы применяем нетрадиционные приёмы рисования, которые помогают развивать у детей познавательный интерес, воображения, любознательность и активизировать самостоятельность мышления. Через применение наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; применение в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Уважаемые родители, обратите внимание на выставку детских работ, представленных в разных нетрадиционных техниках рисования: тычка, кляксографии, ниткографии, рисование цветным песком, монотипии, и т. д. Данные техники не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования. Чтобы обучить, необходимо самим овладеть этими техниками.

Практическая часть:

А теперь хочется предложить вам немножко побыть детьми и почувствовать себя волшебниками. Я предлагаю вам обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. У вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок. Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Теперь дорисуйте недостающие детали.

— Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок. У нас получились веселые ладошки.

Волшебники умеют все, и мы с вами будем рисовать красивую бабочку с помощью соли и гуаши. Сейчас я вам расскажу, как это сделать.

На листе простым карандашом рисуем изображение бабочки (обводят шаблон). Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке. Гуашью раскрашиваем в самые яркие краски крылья бабочки. Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Прорисовываем черным цветом туловище бабочки, разноцветные кружочки, полоски на ваше усмотрение. Вот и получилась наша красавица.

Итог практикума:

Уважаемые родители! Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Я благодарю вас за активное участие в жизни ваших детей.

Совместное занятие родителей и детей «Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование «Волшебные ладошки»

Цель:

1. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

2. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

3. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

4. Способствовать установлению благоприятных отношений родителей с детьми.

Ход занятия:

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на занятии нашей Творческой мастерской, которая называется «Очумелые ручки». Девиз нашей творческой мастерской «Наши руки – не для скуки!»

Сегодня мы расскажем вам о значении нетрадиционного рисования в развитии творческих способностей детей. Но самое важное, что вы сможете сами, вместе со своими детьми принять участие в нашей работе. И так начнем наше первое занятие.

Возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

— Что вы слышите?

— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

— Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности детей. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Приобщая детей к искусству, мы используем разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым».

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Вот игры с красками, которые привлекут интерес к рисованию и помогут в развитии малыша.

А о том, что мы сегодня будем рисовать, вам подскажут веселые стихи.

ЦВЕТЫ

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

Догадались, что мы с вами будем рисовать? Правильно цветы. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Он называется «печатание ладошками».

У вас на столах лежат листы бумаги, на тарелочках налитая разноцветная гуашь, поролон, вода, тряпочки, влажные салфетки, кисточки, фломастеры, восковые мелки.

Дети и взрослые не спеша, обстоятельно и самостоятельно готовят листы бумаги. Аккуратно берут пластиковые одноразовые тарелочки с гуашевой краской. Поролоновые губки. По ходу идёт объяснение, что необходимо хорошо пропитать губку краской, иначе не получится та техника рисования, которую мы планируем использовать на сегодняшнем занятии.

Техника рисования руками проста: прикладываем ладошку к губке пропитанной краской и делаем отпечаток на бумаге.

Засучивайте рукава, одевайте фартуки и начинаем работать.

(Самостоятельная работа детей и родителей. Воспитатели подсказывают и помогают тем, кто затрудняется).

— Цветы можно нарисовать не распустившимися, для этого пальчики надо прижать друг к другу, а распустившиеся цветы – разжав их.

Перед тем, как использовать краску другого цвета, руки необходимо вытереть влажной салфеткой. После окончания работы так же пользуйтесь салфеткой.

Посмотрите, какая цветочная поляна получилась. Но чего-то на ней не хватает. А это нам подскажет следующее стихотворение.

БАБОЧКА

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

– Пыльцу собирала.

— Догадались, кого мы теперь будем рисовать. Правильно, это будут бабочки, порхающие над цветами. Рисовать их очень просто. Техника рисования та же. Бабочки могут быть пестрыми. Для этого используйте несколько красок. Чтобы нарисовать нижние крылышки у бабочки нужно перевернуть лист бумаги. Когда крылышки будут готовы, можно подрисовать недостающие детали: туловище, головку, усики кисточкой, фломастерами или восковыми мелками. Так же подрисуйте недостающие детали у цветов: стебельки и листочки. Не забывайте перед сменой краски и после окончания работы пользоваться влажными салфетками.

(Самостоятельная работа детей и родителей. Воспитатель подсказывает и помогает тем, кто затрудняется).

Посмотрите, какие интересные работы у нас получились.

Детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существуют очень увлекательные занятия, которые дарят ребенку новые ощущения, развивают мелкую моторику рук, дают возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками и другие техники нетрадиционного рисования.

Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

Ладошки могут превращаться в веселых осьминожек, и в неторопливого слона и жирафа, в птицу или забавных человечков. А на новый год из них можно «вырастить» замечательную елку.

— Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. Надеемся, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!

Дома постарайтесь придумать и нарисовать ладошками другие работы с новыми сюжетами. Приносите их к нам на выставку.

(Родители вместе с детьми убирают свои рабочие места. Моют рук

.)

Привлечение к спорту и рациональная организация досуга

Все родители хотят, чтобы их малыш рос активным, выносливым и подвижным. Поэтому важно уделять много внимания физическому развитию детей начиная с младенчества, направляя их энергию в нужное русло. Таким образом, им будет легче адаптироваться к быстрому ритму жизни, стрессовым ситуациям и т. д.

Приступать к занятиям нужно с первых дней жизни крохи. Но важно вооружиться соответствующими знаниями, которые можно почерпнуть на специальных курсах. Основным является период от 2 до 6 лет. Но это совсем не значит, что в школьном возрасте нужно отказываться от оздоровительной гимнастики. Важно дать малышу возможность посещать различные спортивные секции, где под контролем специалистов его будут учить, как правильно выполнять более сложные упражнения. Следует подобрать оптимальное время для занятий, а также соблюдать их систематичность.

Формы занятий физическими упражнениями в семье разделяют на:

  • ритмические;
  • с элементами акробатики;
  • на простейших снарядах;
  • успокаивающие.

Вне зависимости от сложности упражнений, они должны подаваться родителями в форме игры, желательно на улице либо в специально оснащённых залах. Хотя весело провести досуг можно на прогулке и даже дома, при отсутствии физкультурных снарядов. Например, устроить соревнования между сверстниками или семейные эстафеты на пикнике и т. д.

Как подружиться с приемным ребенком? 10 совместных занятий детей и родителей


Совместные проекты помогают сделать из родителей и детей отличную команду. Фото — из семейного архива Ставровых-Скрипник.
Для приемного ребенка первые недели дома как полет в космос. Все не так, как в детском доме, — другие люди, другой дом, другие порядки. Волнуются и родители: как наладить контакт с новым членом семьи? Как стать ему ближе, как преодолеть страх или недоверие?

Опытные приемные родители и психолог Екатерина Демина рассказывают о делах и занятиях, способных сблизить вас с приемным ребенком. Эти же приемы работают и с кровными детьми.

Совместные проекты

Опытные приемные родители уверены: общие дела, совместные проекты помогают сделать из родителей и детей отличную команду.

«Это может быть, например, участие всей семьей в каком-либо конкурсе, квесте, тренинге, выездном семинаре, спортивном соревновании, — делится опытом многодетная приемная мама Наталья Городиская, воспитывающая двоих кровных, одного усыновленного и семерых приемных детей. — Например, в 2013 году мы всей семьей участвовали во Всероссийской ассамблее замещающих семей. Мы были одной командой — вместе что-то придумывали, репетировали, готовились… Было очень интересно, сразу появился какой-то командный дух, мы почувствовали себя единым целым, по-настоящему сблизились — и родители с детьми, и дети друг с другом.

ПУСТЬ У ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОЯВИТСЯ СЕМЬЯ! СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ!

Еще мы участвовали в проекте благотворительной организации «Благовест» «Китежград» в Пензенской области – это было что-то вроде лагеря для детей-сирот, где мы с мужем были и в качестве вожатых, и в качестве приемных родителей одновременно. Дети увидели нас совсем в другом качестве — в качестве лидеров, и наш авторитет в их глазах возрос». Особенно хорошо, если в таких мероприятиях участвуют другие приемные семьи.

«У каждого приемного ребенка внутри сидят сомнения: любят ли меня так же, как кровных детей? — говорит Наталья Городиская. — А когда родные и приемные дети вместе готовятся к чему-то, репетируют, выступают командами, эта разница вообще не заметна, там приемные дети чувствуют себя равными среди равных. Со стороны совершенно непонятно, кто где».

По словам Натальи, они с мужем, когда наблюдали за другими семьями на сцене, даже потихоньку заключали пари, кто кровный, а кто приемный ребенок. И всегда ошибались! На таких мероприятиях самооценка приемных детей растет, и это очень хорошо.

Почему важен такой семейный «тимбилдинг»? «В ежедневной суете найти точки соприкосновения для всех членов семьи бывает непросто, — считает Наталья Городиская. — В будни утром все встали, позавтракали и убежали, даже поужинать вместе получается не каждый день, потому что у детей по вечерам кружки, дополнительные занятия и т. д. В таком режиме сложно найти время для совместного досуга».

Поездки

«Мы очень любим куда-то вместе ездить, стараемся организовывать небольшие однодневные путешествия не реже раза в месяц, — рассказывает Юлия Ставрова-Скрипник, которая вместе с мужем воспитывает двоих кровных и пятерых приемных детей. — Объездили все Подмосковье, в апреле побывали всей семьей в Сочи, а летом — в Краснодарском крае. У меня даже получилось вдохновить всех залезть на высокую гору вблизи Геленджика… А недавно были в этнографическом парке «Этномир» — все в восторге!

Поездки дарят массу незабываемых впечатлений.

Девочки сразу заинтересовались гончарной мастерской, Наташа, Федор и Матвей учились играть на барабанах. Всем весело, все заняты чем-то вместе. Погуляли, посмотрели, пообедали на природе – от таких поездок у детей остается масса приятных воспоминаний. Конечно, это сближает».

Кулинария

Кухня, как известно, это центр любой квартиры, даже если ее площадь всего 5 квадратных метров. Многие приемные родители рассказывают, что с удовольствием готовят вместе с детьми – лепят пельмени, пекут пирожки.

«С пельменями у нас пока не сложилось, а вот пицца получается отличная, — говорит Юлия Ставрова-Скрипник. — На кухне собирается вся банда — восемь человек! Один режет помидоры, другой натирает на терке сыр, третий раскатывает тесто… Мы многое готовим вместе – печем шарлотку, нарезаем салаты, делаем спагетти… Детям нравится: готовка — это тоже творчество, и творчество совместное. Потом так же дружно и с удовольствием все это едим».

Чтение на ночь

Спокойно почитать сказку на ночь перед сном – это приятно и маме, и ребенку, и столь же полезно для обоих. «Почитать, погладить по спинке, сделать легкий массажик, может быть, даже запеленать и покачать на ручках – все это отлично способствует сближению мамы и приемного ребенка, — говорит Юлия Ставрова-Скрипник. — Удивительно, но это работает не только с малышами.

Моей приемной дочери Ангелине было уже 10 лет, когда она просила почитать ей перед сном, а потом покачать как маленькую. Ей не хватало ласки, тепла, хотя этого никогда не бывает много, даже кровным детям».

Праздники

Праздники – это традиции, а они, как известно, дают ощущение стабильности и постоянства. Как раз этого не хватает приемным детям, которые зачастую пережили не один переезд и смену «значимого взрослого». Украсить елку, испечь особый новогодний торт, включить старый фильм по телевизору – все эти ритуалы, повторяющиеся из года в год, как бы убеждают ребенка в крепости и устойчивости семьи.

«Праздники объединяют нас, — уверена приемная мама Наталья Городиская. — На Новый год у нас дома собираются все, приезжают старшие дети. Мы вместе готовим, ставим елку. Младшие видят, как мы нужны старшим, как мы тепло общаемся, и это поднимает наш родительский авторитет».

Рукоделие

Хороший способ найти точки соприкосновения с дочерью, родной или приемной, — вместе научиться делать что-то своими руками.

Приемные мамы рассказывают о совместном скрапбукинге, плетении мандал, мыловарении, создании кукол-крупеничек и еще десятках подобных занятий.

«В возрасте 9—12 лет девочки, как правило, отдаляются от матерей, а такого рода занятия, если они всем в радость, помогут им оставаться вместе, — уверена Юлия Ставрова-Скрипник. — Заодно можно и про уклад жизни в Древней Руси рассказать, пока крупеничку делаешь».

Мультфильмы

Мультфильмы – это не только про то, как занять маленького ребенка и на время освободить маме руки. Многие мультфильмы – это прекрасные образцы художественного искусства, которые заставляют детей задуматься.

«В детском доме мои дети видели в лучшем случае «Черепашек ниндзя», зато дома мы приобщили их к советским мультикам, — рассказывает Юлия Ставрова-Скрипник. — Важно при этом не отвлекаться на свои дела, а смотреть вместе с детьми.

Своему 15-летнему сыну в период, когда он был «нехочухой», я включила одноименный мультфильм. В детдоме он его не смотрел, а тут вдруг незамысловатый сюжет произвел впечатление на уже взрослого парня». Хороший мультфильм может дать родителям и детям и тему для разговоров, и повод для общего веселья.

Спорт

Командный дух и дисциплинирует, и объединяет взрослых и детей.

Ролики летом, коньки и лыжи зимой, плавание, волейбол, джиу-джитсу – выбирайте то, что нравится вам, приобщайте к этому ребенка. Даже если он не вырастет олимпийским чемпионом – хорошее настроение вам обеспечено! А там и общие интересы появятся.

Настольные игры

«Мы с удовольствием играем с детьми в настольные игры, это весело! — делится Юлия Ставрова-Скрипник. — У нас есть и финансовые игры типа «Монополии», и «Активити», и «Диксит»… Правда, дети не очень рвутся играть в них друг с другом, без родителей. Им интересно именно с мамой и папой. Стоит только кинуть клич: «Народ, кто хочет в «Диксит»?» — сразу собирается компания. Интересно и детям, и взрослым».

Театр

Когда наступает осень, и прогулки в парках становятся короче, наступает прекрасная пора – театральный сезон. «В короткие и темные дни, где-то с октября и до конца зимы, мы с детьми ходим в театр. Трое из моих приемных детей слабослышащие, поэтому мы полюбили специальный театр «Недослов», в котором играют глухие актеры и все приспособлено для таких деток.

После первого такого театрального вечера мой сын Иван, который до этого ни разу не назвал меня мамой, потому что был в семье без году неделю, вдруг после спектакля сказал: «Мама, когда ты мне шарф купишь?» Настолько его все это впечатлило», — рассказывает Юлия Ставрова-Скрипник.

Комментарий эксперта

Катерина Демина, психолог-консультант, специалист по детской психологии, работает с приемными семьями:

«Занимайтесь с детьми тем, что нравится лично вам»

«Планируя, чем заняться с приемным ребенком, выбирайте то, что нравится вам самим. В этом смысле приемная семья мало чем отличается от обычной. Вспоминайте, что вы любите делать, и делайте это вместе с ребенком. (Конечно, за исключением сидения в соцсетях и компьютерных игр). Большинство семей так и делают, выбирая этот путь интуитивно.

Прогулки с животными, шитье, рукоделие, велосипедные прогулки, кино — вас может объединить практически любое занятие. Пробуйте делать вместе все, что вы любили в детстве. Любили читать? Ищите хорошие книжки, ходите на книжные ярмарки, в библиотеки и т.д.

Развивайтесь сами и приобщайте ребенка к своему развитию. Дети постепенно приучатся к тому же, что интересно вам. Привязанность формируется там, где есть эмоциональный контакт. Поэтому очень важно делать то, что вызывает у вас энтузиазм.

Не надо переступать через себя и делать что-то через силу. Не любите играть в машинки на полу — не играйте. Если чтение перед сном приносит вам неописуемые душевные мучения, не читайте, ищите что-то другое.

И наоборот, мне рассказывали: «Я читаю и вдруг вижу, что ребенок уже спит. А я не могу остановиться: книжка такая интересная…» — это совершенно нормально.

Тяжело, если вы, к примеру, интраверт, а ребенок – экстраверт, если вы не совпадаете с ребенком по этим характеристикам. Тогда ищите тех, кто способен помочь вам его увлечь. Может, рядом с домом есть интересный кружок или в соседней школе преподает вокал харизматичный педагог.

Сложно бывает и тогда, когда дети разные, с разными интересами. Пробуйте найти у них совпадения, а если не находится – ищите компромиссы: сегодня делаем что-то для одного ребенка (идем в политехнический музей), завтра – для другого (посещаем Третьяковскую галерею)».

Ритмичные упражнения (под музыку)

Такие занятия с родителями любят все дети. Они способствуют развитию двигательного аппарата, плавности, непринуждённости, координации, концентрации, памяти. Уже через несколько занятий даже малыши могут воспроизвести все упражнения под конкретное музыкальное сопровождение.

Начинать и заканчивать физкультминутку стоит ходьбой и бегом. Далее можно ритмично подкатывать к ребёнку кегли или мячик, хлопая при этом в ладоши. Когда малыш научится повторять упражнение в такт с музыкой, стоит усложнить задание, согласовывая движения рук и ног. Ходьба, бег, простейшие задания – базовые элементы ритмических упражнений. В качестве музыкального сопровождения желательно выбирать детские песни, которые со временем малыш выучит наизусть.

Упражнения с элементами акробатики

Главной их целью является развитие чувства равновесия, ловкости, преодоления страха при выполнении некоторых заданий. Совместные упражнения родителей с детьми при использовании акробатических элементов должны выполняться на мягкой подстилке. По факту взрослые и являются тем «снарядом», с которым нужно работать малышу. Например, сидя на подстилке, родителям следует развести ноги в стороны, а ребёнку необходимо преодолеть это препятствие. Хотя, на первый взгляд, такое упражнение кажется простым, некоторым детишкам нужна поддержка. Усложнить задание можно, просто приподняв ноги либо уточнив, что их нужно не перешагивать, а перепрыгивать.

Упражнения на простейших спортивных снарядах

Они представляют собой полосу препятствий, которую ребёнку нужно преодолеть. В качестве снарядов можно использовать скамью, маты, хула-хупы, мячики, скакалки. Чтобы усложнить задание, следует заранее объяснить малышу, какие двигательные задачи нужно выполнять на каждом этапе прохождения эстафеты.

Для закрепления родителям необходимо показать выполнение всех упражнений на личном примере, а потом дать возможность ребёнку повторить их, но с подсказками взрослых.

Успокаивающие упражнения

Они направлены на развитие мелкой моторики, замедленного движения, с соблюдением при этом ровного и спокойного дыхания. К успокаивающим занятиям относят следующие игры:

  • с речевым сопровождением;
  • на внимание и сенсорное восприятие;
  • дидактические и т. д.

Такие физические упражнения в семье не требуют специальных пособий, достаточно иметь простые дидактические материалы. Во время занятий дети находятся в тесном контакте со взрослыми, что позволяет им чувствовать себя более уверенно. Поощрения, похвала и одобрение действий доставляет малышам радость. Такое взаимодействие позитивно сказывается как на физическом развитии ребёнка, так и на формировании личности в целом.

Совместные творческие занятия с малышами 3-4 лет

Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу. Помимо развития интеллекта, внимательности, абстрактного и пространственного мышления, памяти, мелкой моторики, развивается чувство единения с родителем. Малыш чувствует, что мама рядом с ним и поддерживает все его начинания. Это положительно влияет на психическое развитие малыша, дает дополнительный стимул.

Детям нужно прививать творческие способности

Как привлечь детей к творчеству

Следует помнить, что у ребенка еще не сформирован подобный вид совместного досуга, поэтому сначала он может быть немного отстраненным.

К сведению! Нельзя давить на кроху, нужно мягко направить его. Лучше продемонстрировать желание позаниматься с ним в мягкой, завлекающей манере, тогда он непременно присоединится к родителям.

Все действия нужно проговаривать, малыша нужно хвалить и исключить критику. Малыш должен иметь собственные принадлежности, которые не будет бояться испачкать, желателен собственный творческий уголок. Запрещено заставлять малыша, если он не в настроении.

Совет! Занятия пойдут легче, если родитель похвастается совместными достижениями родным. Тогда кроха будет переполнен гордостью и с радостью будет ждать следующих занятий.

Как найти индивидуальный подход к малышу

Индивидуальный подход должен основываться на способностях и потребностях ребенка. Малышу должно нравиться то, что он делает. Ведь люди разные, и дети не исключение. Один малыш с радостью будет рисовать, другой раскрашивать, а третий предпочтет шитье. Неправильно подобранное занятие отобьет весь интерес. Следует внести элемент игры в занятия. Обязательно учитывать, что один ребенок шустр и небрежен, другой же аккуратен и медлителен. Творческие занятия с детьми должны учитывать их особенности. Время занятий у разных деток также может отличаться.

Родители должны помогать развиваться

Как добавить привлекательности творчеству

Правила для родителей:

  • Быть веселым, выражать эмоции искренне.
  • Проводить урок в игровой форме.
  • Необычный формат занятия привлечет больше внимания.
  • Развить у малыша привычку участвовать во всех начинаниях родителей.
  • Заниматься по простым правилам.
  • Хвалить малыша.

Роль рисования в развитии малыша

Рисование дает малышам неоценимые возможности. С помощью рисования чадо:

  • выражает себя;
  • выплескивает негатив;
  • успокаивается.

Рисование помогает развивать мышление

У малыша появляется идея, для создания которой обязательно задействуются участки мозга, отвечающие за память, внимание, образное мышление. Малыш становится более внимательным, учится анализировать и подмечать детали. У ребенка развивается креативный стиль, появляется собственный вымысел, свои фантазии.

Формирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе

К сведению! Плюсом является то, что в процессе рисования задействуются руки – так развивается мелкая моторика, а попутно с ней память, зрение и логическое мышление.

Улучшаются речевые навыки, появляется усидчивость. Ребенок развивает талант, а также способен оценить чужое произведение.

Творчество для детей 3, 4 лет обязательно должно включать в себя занятия по изобразительному искусству.

Польза лепки для умственного развития

Творчество с малышами всегда включает в себя лепку. Лепка характеризуется снятием стресса, она отлично влияет на мозг малыша. После лепки большинство детей чувствуют себя спокойными и расслабленными. Лепка положительно влияет на все виды мышления. Кроха учится наблюдать, запоминать и повторять действия взрослого. Улучшается внимательность и терпение. Юный мастер получает возможность выразить свои чувства и эмоции, поэтому в результате развивается фантазия и креативность. Малыш лучше анализирует, становится более восприимчив к математическим измерениям. Дополнительный стимул дают улучшенные речевые навыки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]