Самоанализ по аппликации.Тема «Платок для Тани»
Самоанализ НОД
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Платок для Тани»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»
Цель
: учить детей применять полученные ранее знания и умения, и применять их на практике.
Задачи:
Образовательные
: учить самостоятельно наклеивать готовые фигуры, выкладывать будущий узор.
Развивающие:
развивать умение правильно держать кисточку, воображение, мышление, мелкую моторику, знание цвета (красный, зеленый, желтый)
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности.
Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы
: альбомные листы (квадратной формы),клей, кисточки, салфетки, готовые фигуры (треугольники, квадраты, кружки),образец, подставки под кисточки, кукла Таня.
Методы и приемы:
—
Сюрпризный момент.
-Создание игровой ситуации, художественное слово.
-Пальчиковая гимнастика
-Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят в соответствии с задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организованном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь Тане. Для занятия было предложено прочесть стихотворение Агнии Барто «Мяч»,
Основная часть представляла собой специальную организацию, и самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.
В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В работе с детьми использовала беседу, художественное слово, вопросы детям на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности НОД.
На НОД применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес, эмоциональной и выразительной речью. Обращаясь к детям. использовала доступные вопросы. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.
Самоанализ составила воспитатель Асанова З.Р.
Заведующий МДОУ Матвеева Л.О.
«Майский детский сад «Солнышко»
Самоанализ итогового занятия во 2 мл группе
Самоанализ НОД Титовой Е. А.
Тема занятия: «Волшебное перышко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».
Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
— расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;
Развивающие:
— развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.
Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.)
; закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу
(антонимы)
; побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.
Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.
Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
Самоанализ НОДконсультация (младшая группа) на тему
Самоанализ
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 2,5 до 3 лет. В количестве 8 детей. Длительность 15 минут.
Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
-продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево;
— познакомить с понятием «поровну».
Развивающие:
— развивать мышление, общую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброту
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы: демонстрационный: игрушки — матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, яблоня с яблоками.
— раздаточный: полоски, матрешки (по 3) разные по высоте, наборы геометрических фигур, яблоки разных размеров.
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию «Зайчик получил приглашение в гости…».
В работе применяла следующие методы: Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации) Практический — при выполнении проблемной ситуации (Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит поострить из них домики для белочек: дом –квадрат, а крыша — треугольник). Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
татьяна корочкова
Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе №11.
Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дата проведения: 18.05.2021
Количество детей: 16
Воспитатель: Корочкова Татьяна Яковлевна
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.
Образовательные:
— Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
— Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький)
и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
— Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие:
— развивать умение различать и называть основные цвета;
— развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная, игровая.Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой.
2 из детей не полностью освоили материал.
В дальнейшем с данными детьми запланирована индивидуальная работа.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей младшего возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок сидя на стульчиках, подвижная игра. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД решили подарить солнышки жителям волшебной страны, уделили внимание солнышку каждого ребенка.
При анализе НОД с детьми обсудили, с какими геометрическими фигурами вы повстречались, сколько было цветов на поляне и бабочек, что мы подарили жителям волшебной страны, понравилось ли путешествие.