Самоанализ НОД по экологическому воспитанию в старшей группе по теме:
Самоанализ НОД
в старше группе по познавательному развитию
по теме: «Наш дом — природа!»
ст.воспитатель
Данилова Л.В.
Цель НОД
: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом,
Задачи
:
Познавательное развитие: продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Речевое развитие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.
Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование: проектор, глобус, карта России, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.
.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими старшему дошкольному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детям. .
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателем.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности.
Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, рассматривание презентации с правилами поведения в лесу.
Оценивание поступков и правил, сбор мусора в лесу, так же способствовали смене видов деятельности детей на занятии, смене поз детей, с учетом Санпин. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о роли природы в жизни человека, расширяла и систематизировала знания детей о природе, формировала интерес к проблеме охраны природы, познакомила детей с нормами и правилами поведения в природе. Речевое развитие: развивала у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивала кругозор, мышление, связанную речь.
Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывала заботливое отношение к природе.
Физическое: формировала правильную осанку детей на занятии.
Художественно- эстетическое: учила детей читать с выражением стихотворения, воспитывала радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование презентации «Правила поведения в лесу», помогло в интерактивной интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Уберем мусор» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. На протяжении всего занятия я добивалась полных грамотных ответов детей на поставленные вопросы. Не всегда дети отвечали полным ответом.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую в дальнейшем особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Соблюдены все требования Санпина к проведению занятия: временные рамки занятия — 25 минут, в середине занятия физминутка, смена видов деятельности и статических поз на занятии.
Так же соблюдены психологические требования к занятию : в начале занятия детей заинтересовала, собрала, настроила на занятие, поставили проблему, определили мотивацию к занятию, в конце занятия подведена рефлексия, итог занятия — что делали на занятии и для чего мы это делали, в виде разрешения проблемной ситуации «Уберем мусор».
Источник: //infourok.ru/samoanaliz-nod-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-v-starshey-gruppe-po-teme-nash-dom-priroda-3700654.html
Самоанализ открытой НОД по экологии с оздоровительной направленностью в средней группе
ирина сопельняк
Самоанализ открытой НОД по экологии с оздоровительной направленностью в средней группе
Самоанализ открытого НОД по экологии с оздоровительной направленностью в средней группе
Воспитателя Сопельняк И. А.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Развивающие: развивать двигательную активность детей через систему физкультурно — оздоровительных мероприятий
Образовательные: научить детей различать животных и птиц по внешнему виду, поведению: познакомить с особенностями их жизни в зимнее время
Нод осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, с учетом и в соответствии основной общеобразовательной программы, с учетом возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Весь материал был подобран на доступном для детей уровне
Мной были применены современных образовательных технологий:
Использовала и динамические паузы и парный массаж, дидактические игры. Дети в ходе нод не только делились своим опытом и но и получали новые знания
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т. д.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Фототчет открытой ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Формирования гуманного отношения к природе, знаний детей о растительном и животном мире, развития эстетических чувств любви, уважения, бережного.
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лиса» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Лиса» Воспитатель: Баева С. И. Цель: Совершенствовать.
Конспект открытой НОД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального.
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.
Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.
НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Сосулька» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ИЗО деятельности в.
Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево Самоанализ НОД по.
Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.
Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.
Самоанализ и технологическая карта занятия «Некоторые свойства воздуха»
- 29 июня 2020
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Занятие провела Хрыкина О.А., воспитатель МДОУ Детского сада «Золотой ключик» г. Железногорска-Илимского Иркутской области.
В системе специально организованной образовательной деятельности в рамках тематического блока «Воздух вокруг нас» данное занятие является первым ознакомительным.
Цель, задачи занятия взаимосвязаны между собой и адекватны возрасту детей.
Содержание образовательной деятельности чётко структурировано по трём основным этапам: организационно-мотивационный, информационно-практический и рефлексивно-оценочный.
На первом организационно-мотивационном этапе мною была создана мотивационная ситуация, соответствующая возрастной категории детей, с использованием игровых персонажей Шар Шарыча (воздушный шар) и Кам Камыча (камень). Детям предлагалось помочь выяснить причину неудачи Шар Шарыча в соревновании с Кам Камычем.
Использовала опору на личные мотивы детей вопросом «Кто хочет помочь?». Настроить детей на продуктивную деятельность позволил игровой эксперимент «Раз, два, три – коснись земли».
В основной, информационно-практической части занятия использовала следующие методы и приёмы:
- наглядный (использование картосхем правил проведения опытов, использование мультимедиа в игре «Кому нужен воздух?»);
- практический (опыты и эксперименты на выявления некоторых свойств воздуха, артикуляционная гимнастика);
- словесный (вопросы поискового и наводящего характера);
- игровой (игровые персонажи, игра «Ловцы воздуха»)
Для закрепления представлений о воздухе и необходимости воздуха всему живому использовала продуктивный метод — рисование на шарах.
Мною были созданы на данном этапе адекватные возрасту детей ситуации выбора: выбор места для ловли воздуха, выбор в изображении на шаре.
Задания для детей имеют достаточный уровень сложности, соответствуют возрастной категории.
На занятии использовала следующие способы организации детей:
- в подгруппах (в игре «Ловцы воздуха»);
- в паре (игра-эксперимент «Раз, два, три — коснись земли! »)
- индивидуально (опыт «Воздух легче, чем камень», рисование на шарах);
- фронтально (беседа с персонажами, формирование выводов, итоговое обсуждение результатов опытов).
Методика руководства опытно-экспериментальной деятельностью детей мною была соблюдена: повторение правил безопасного поведения объяснение, чёткая формулировка задания, вопросы поискового характера, выводы.
Заключительная часть занятия была нацелена на развитие у детей навыков рефлексивной оценки, которая соответствовала возрастным особенностям детей и была взаимосвязана с целью занятия.
Обсудила с детьми перспективу использования изображений на шариках (использовать в акции «Береги воздух!», раздать взрослым на улице или родителям детей старшей группы). Рефлексивный компонент взаимосвязан с мотивационным: хотели помочь Шар Шарычу – помогли.
На занятии мною были реализованы основные дидактические принципы:
- доступность реализуемого материала с учётом возрастных особенностей;
- наглядность при выполнении заданий.
Чётко были выражены деятельностный и личностно-ориентированный подходы (ситуация выбора, создание ситуации успеха, разные формы организации детей, рефлексивный компонент). Наблюдалась достаточная степень двигательной активности детей (разные формы организации заданий). Мною отмечена высокая степень познавательной и речевой активности детей.
Таким образом, использование на занятии вышеперечисленных методов, приёмов, способов организации детей, принципов и подходов позволило реализовать поставленные задачи и цель занятия в полном объёме и достичь планируемых результатов.