Развивающие поделки: 100 фото детских поделок, мастер-класс по изготовлению своими руками, понятные схемы и шаблоны

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки такой игры своему малышу, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на деток постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы, чтобы она соответствовала интересам именно нашего ребёнка. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры малышу мало, ему нужно развиваться в разных направлениях. Но вы вполне сможете и сами сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Такие игры уникальны и эксклюзивны. Они хранят тепло маминых рук и сделаны именно для ее малыша. А если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Итак, мамы, за дело!

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.

А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.

Цель взрослого при совместном рукоделии – это направить, дать идею и предоставить необходимые инструменты, материалы. На протяжении работы взрослый должен не просто показывать, что и как делать, но и обговаривать все совершающие действия. При этом чётко озвучивая все наименования и названия процессов.

Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.

На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Развивающие игрушки своими руками: Развитие мелкой моторики.

Предлагаю подборку на тему «Игрушки для развития мелкой моторики». Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии — наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. «Коробочка с крупами» — взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним «ручки» — крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится «писать» пальчиком буквы-цифры и пр.

2. В продолжение темы использования коробок от обуви — «Коробочка с крышечками». В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

3. «Копилки-кормилки» — из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут «кормить». У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) — изготовить их легко из бумаги или картона.

5. «Картинки-пластилинки», а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином — просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно «рисовать» пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

6. «Домашняя песочница». У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. «Перебиралки-перетягивалки» — вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

9. Искалочки — игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен — его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Надеюсь, эта подборка кому-нибудь пригодится.

Для детей от трёх лет

Большинство детей идут в детский сад в три года. В этом возрасте они уже более самостоятельные, поскольку многое умеют делать сами: рисовать конкретные предметы, вырезать элементы с прямыми сторонами.
Мелкая моторика развита уже довольно-таки неплохо. В связи с этим они способны справиться с более сложными поделками. На первых этапах могут возникнуть сложности, но с каждым разом будет получаться всё лучше. Движения станут более гармоничными и уверенными.

Развивающие поделки в детский сад могут быть выполнены из различного материала: бумаги и картона, пластилина, блёсток и мелких бусин, перьев, шишек и желудей. Работа с мелкими элементами помогут в будущем с практичными вопросами, такими как завязывание шнурков, застёгивание пуговиц на кофточке и так далее.

Дидактические пособия своими руками для детского сада

Применение универсального пособия психологической направленности «Лукоморье» в предметно-пространственной среде разновозрастной группы ДОУ

Принимая к сведению проект «Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе» и в целях реализации одной из задач проекта по разработке развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе ДОУ с учетом особенности организации и содержания образовательной деятельности рекомендую обогатить среду групп универсальным пособием психологической направленности «Лукоморье».

Дидактическое пособие «Лукоморье»

Направлено на развитие психических функций и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Содействовать формированию познавательных процессов — восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
  2. Способствовать развитию точности движений пальцев рук.
  3. Побуждать ребёнка работать по инструкции педагога.
  4. Способствовать развитию эмоциональной сферы и формированию коммуникативных навыков ребёнка.

Категория участников: дети с 4-7 лет.

Форма работы: индивидуальная и/ или подгрупповая.

Пособие полифункционально, его можно разместить в любой зоне группы, можно применять как вертикально, так и горизонтально.

В горизонтальном положении одновременно может быть задействовано до восьми человек. Можно создавать единую картину, работать на разных частях пособия в разных направлениях. В пространстве кроны могут работать сразу несколько детей. При работе с пособием соблюдается принцип обучения от простого к сложному.

Пособие выполняет несколько функций: обучающую, развивающую, коррекционную и диагностическую.

Работа с пособием выстроена по принципу развивающего обучения. Видя пример старших детей, младшие — более легко осваивают программный материал. Возможность во время занятий обмениваются мнениями и впечатлениями, позволяет получать разносторонние знания детям. Работая в парах, старшие дети обучают более младших.

С помощью пособия можно оценить уровень знаний и умений детей, сформировать подгруппы детей с учетом умственных и психологических особенностей и спланировать занятия с различным уровнем сложности.

Работа с дидактическим пособием в подгруппе проводится по принципу командной игры, тем самым формируя чувство ответственности и желание помочь друг другу. Старшие дети стараются быть примером для младших — показывают свои знания, навыки, способы выполнения заданий. Что позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение, что вместе легче решаются любые задачи.

Пособие позволяет диагностировать эмоциональное состояние детей в начале занятия и в конце, уровень самооценки, особенности оценивания сверстниками друг друга и совместного труда. Пособие способствует развитию эмоциональной сферы и формированию коммуникативных навыков дошкольников.

Работа с дидактическим пособием позволяет педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом желаний и интересов самого ребенка. Пособие можно применять для коррекции психических процессов у дошкольников, оно способствует развитию воображения и творчества.

Начало занятий я предлагаю начать с введения:

Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну «Лукоморье». Здесь всё можно сделать самому. Самому сплести из ниток, резиночек и шнурочков солнышко, тучки и даже дерево. Дерево не простое, а волшебное! И растут на нём не листочки, а геометрические фигурки, картинки, камушки и даже настроения. Вот какая необыкновенная страна! Предлагаю скорее отправиться в волшебное путешествие.

Занятие можно начинать с ритуала вхождения. «Посмотри на нашу страну. Чего здесь не хватает? Правильно. Нет кроны у дерева. Давай её сделаем сами. Возьмём волшебный клубочек и чудесной нитью сформируем крону нашего дерева». Педагог показывает, как надо работать, и ребёнок продолжает самостоятельно. Если это несколько детей, то каждый участвует в формировании кроны по очереди. После 2-3 занятий детям предоставляется возможность сформировать крону по своему желанию.

Перечень игр: Какой фигуры не стало. Какой картинки не стало. Найди лишнюю фигуру. Найди лишнюю картинку. Продолжи ряд. Назови одним словом. Разложи по размеру. Назови соседа. Сделай по инструкции. На какую геометрическую фигуру похож камешек. Заполни геометрические формы. Выложи геометрическую фигуру из частей. Выложи контур фигуры. Ориентация в пространстве. Слова наоборот. Непохожая фигура. Волшебные резиночки. Волшебная нить. Заполни форму. Моё настроение. Изобрази эмоцию. Замени эмоцию. Собери эмоцию. Дерево дружбы.

Это лишь небольшой перечень игр, которые можно применять с помощью пособия «Лукоморья» и педагоги могут расширить область его применения.

В целом дидактическое пособие «Лукоморье» способствует гармоничному всестороннему развитию детей разновозрастной группы.

Для детей от 6 лет

Для ребят постарше, которые умело управляются с ножницами и другими инструментами, можно предложить для создания развивающие поделки из фетра. Такой вариант работы особенно интересен.

В процессе происходит закрепление навыков работы с ножницами, развивается взаимодействие с иголкой, ниткой и дополнительными материалами. А также тренируется мелкая моторика на более высоком уровне, совершенствуется художественный вкус и улучшается терпение, усидчивость.

При этом создаётся нечто особенное, не похожее на остальные экземпляры. Это может быть новогодняя игрушка на ёлку, кукольный театр или подставка на кухонный стол. Такое творение может долго прослужить создателю или стать практичным подарком для друга.

Малышовая викторина

Главное в этой игре-развивалке — вертящаяся стрелка. Вырежьте ее из плотного картона. Затем в центре картонного листа проделайте отверстие и вставьте в него винтик. На винтик накрутите гайку, сверху наденьте стрелку и закрутите еще одной гайкой. Верхнюю гайку закручивайте не туго, чтобы стрелка могла свободно вращаться. Игровое поле готово. Разложите по кругу карточки с изображенными на них предметами (животные, цветы, фрукты, мебель, одежда и т.п.). Теперь вращайте стрелку и смотрите, на какую картинку она покажет. Пусть крошка скажет, что нарисовано на картинке. А вы в дополнение можете рассказать об этом предмете что-нибудь интересное.

Точно так же можно учить и буквы или склады. Если стрелка указала на знакомую букву, малыш ее называет. Если буква не знакома, называете ее вы. Можно крутить стрелку по очереди и по очереди называть буквы. На карточках могут быть изображены цифры, цвета, геометрические фигуры, породы собак и все, с чем вы захотите познакомить малыша. Для ребятишек постарше немного усложните задачу, предложив называть материал, из которого сделан предмет на картинке (это стакан, он из стекла) или, скажем, пользу, которую приносят домашние животные (это коровка, она дает молоко).

Для того, что бы активизировать речь крохи, разложите по кругу фотографии, где нарисован малыш за разными занятиями. Пусть ребенок пояснит, что он делает на той или иной фотографии: «Это Лиза гладит кисю. Это Лиза в зоопарке. Это Лиза и бабушка…»

Советы для успешной работы

Прежде чем приступить к выполнению выбранной работы стоит прислушаться к следующим советам:

  1. Заранее подготовить все требуемые материалы.
  2. Ножницы для детей должны быть в первую очередь безопасными, поэтому подойдут только с закруглёнными концами.
  3. Подумать о защите рабочей поверхности. Лучше покрыть её клеёнкой, а для лепки положить специальные пластиковые доски.
  4. При рисовании красками стоит следить за тем, чтобы вода была не сильно замутнённая. По завершению рисунка хорошо закрыть краски для предотвращения их высыхания, и хорошо вымыть руки.
  5. При лепке, если нет цели высушить материал, нужно его завернуть в подходящий материал: глину – в лоскут влажной материи, пластилин – в обычную бумагу.
  6. Фломастеры должны храниться с хорошо закрытыми колпачками.
  7. Карандаши хорошо заточить точилкой.

Безопасность прежде всего!

При создании собственных игрушек важно помнить о безопасности. Контрольный список того, о чем нужно помнить:

  • размер игрушек: чем меньше ребенок, тем больше должна быть игрушка
  • для детей в возрасте до 3 лет нежелательны съемные части (если они есть, то должны быть очень крупными)
  • младенцы кладут все в рот, поверхность должна быть гладкая, без острых краев или углов, и никаких токсичных (или даже просто смываемых) красок
  • ленты и веревочки — только короткие, которые невозможно обернуть вокруг руки, ноги, шеи; также убедитесь, что они прочно прикреплены к игрушке
  • игрушки не должны рваться или ломаться

Волшебные платочки

Вырежьте отверстие размером с чашку в крышке любого подходящего пластикового контейнера (или картонной коробки), обмотайте его лентой или зашкурьте, чтобы убрать острые края. Заполните контейнер различными цветными шарфиками, платочками, широкими лентами, длинными лоскутками. Это могут быть ткани разных фактур и цветов. Пусть малыш вытаскивает их через отверстие и засовывает обратно.

Самодельные строительные блоки

Небольшие коробки (для пакетиков чая, хлопьев, мыла и прочего, а также втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец) — отличные легкие и крупные строительные блоки. Наполните коробки газетами или мятой крафт-бумагой, чтобы сделать их прочными, оберните в яркую обложку, крепко все заклейте, чтобы куски обертки и скотча оторвать было невозможно. Это огромный потенциал — вы можете получить самые разные блоки для игры и строительства в любом количестве совершенно бесплатно!

И, конечно, замечательные кубики можно сшить

!

Первая книга малыша

Сделайте собственную мягкую развивающую книгу для ребенка, сшивая детали одежды, из которой малыш уже вырос (с пуговицами, застежками, красивыми элементами, карманами и другими деталями).

Также можно сделать и бумажную

книгу, вырезая фотографии из журналов и наклеивая их на прочный картон. Вы можете оставить картонные листы с картинками по отдельности или собрать их все в папку-файлы. Вы можете распечатать фотографии вашей семьи и домашних животных, места вокруг вашего дома, чтобы
персонализировать книгу
, чтобы малыш узнавал знакомые предметы и места и радовался!

Домашняя погремушка

Положите горсть камней, риса, макарон или что-нибудь еще, что гремит, в маленькую банку от чипсов Принглс (или подобную), или просто в пластиковую бутылку, плотно заклейте крышку скотчем, и вы получите большую погремушку. Убедитесь, что лента плотно прижата к банке, что ее нельзя подцепить и оторвать.

А если сшить для такой погремушки симпатичный чехол, то никто и не сможет догадаться, что у нее в основе!

Барабанчик

Пустая бутылка, пластиковый контейнер с крышкой, или жестяная банка и деревянная ложка (если нет подходящей палочки) — отличный барабан.

Сортер

Пробки от бутылок и крышки — отличные игрушки. Вырежьте несколько различных форм на одной стороне коробки, некоторые из которых сделайте больше, чем другие. Дайте ребенку несколько маленьких пробок и крышек (играйте под присмотром, так как это небольшие игрушки). Малыш скоро обнаружит, что некоторые предметы подходят через отверстия, в то время как другие слишком большие или не той формы.

Также отличный сортер по цвету вы можете сделать с кубиками Лего (лучше крупными ): приготовьте несколько коробок с прорезями (из них можно сделать забавных голодных монстриков), каждая коробка определенного цвета, положите рядом гору кубиков, и пусть ребенок сортирует их по цветам:

Снежный шар

Заполните небольшую бутылку или пластиковую банку водой на 3/4 водой и добавьте 2-3 пригоршни блесток (глиттер). Закройте и плотно приклейте крышку и дайте ребенку потрясти игрушку. Это очень красиво!

Хрустящий носок

Набейте носок хрустящей оберточной бумагой и завяжите узел. Ребенок может хрустеть, извлекая забавные звуки. К тому же это отличный способ пристроить потерянные носки, оставшиеся без пары!

Браслет-погремушка

Пробейте отверстие в центре нескольких пластиковых крышек для бутылок, свяжите их вместе на эластичной резинке, чтобы получился браслет. Простая погремушка, очень легкая.

Домашние стаканчики-укладчики

Соберите пластиковые крышки от различных контейнеров, чтобы сделать свой собственный набор для штабелирования. Лак для волос, пена для бритья, бутылки растительного масла и молока имеют крышки разного размера. Хорошо вымойте перед использованием (и не давайте ребенку слишком маленькие, играйте под присмотром).

Веселые текстуры и цвета

Сделайте большие текстурированные блоки, приклеивая различные ткани и материалы на деревянные блоки (или картонные коробки, набитые газетами). Изучение различных текстур, цветов и узоров является отличным способом развития малыша.

Кликающие игрушки

Старые клавиатуры или калькуляторы — праздник для малыша, особенно когда они слышат этот чудесный кликающий звук! Убедитесь, что клавиатура не сломана, не имеет острых краев, что кнопки крепко держатся на месте. Заодно так можно изучать буквы и цифры!

Корзина для белья или большая коробка

Корзины для белья (или большие картонные коробки) — лучшие автомобили, в которых можно сидеть внутри (иногда даже вместе с кошкой!

). Толкать их по дому, может быть, не очень легко, но смех малыша будет стоить ваших усилий и времени.

Сенсорный пакет

Вам понадобится всего около пяти минут, чтобы сделать эту игрушку. Просто выжмите гель для волос в пластиковый пакет zip-lock (с надежным замком!!!

) и бросьте внутрь несколько пластиковых или резиновых существ (например, что-нибудь из рыб и земноводных). Застегните, для надежности застежку можно даже заклеить. Дети обожают тактильные ощущения такой игрушки.

Кегли

Пластиковые бутылки, лучше всего 2-литровые — это уже готовые замечательные кегли, ничем не хуже покупных. Вы можете создать аккуратный маленький набор для боулинга с набором бутылок и любым мячом. Бутылки можно раскрасить в разные цвета (красьте на внутренней стороне, чтобы это было безопасно, удобнее всего длинная кисточка и акриловая краска), и тогда заодно в игре будем учиться различать цвета. Для тяжести в бутылки можно насыпать немного песка.

Пальчиковые игрушки

Если не умеете шить, вы можете просто склеить детали.

С остатками ткани, фетра и несколькими другими принадлежностями (пуговицы, нитки, пряжа) можно творить настоящие чудеса.

Такие игрушки действительно быстро и легко собрать, вы можете использовать свое воображение, чтобы создать целый зоопарк кукольных животных, веселые семейки, динозавриков, пришельцев.

С такими игрушками вы можете развлекать ребенка часами напролет!

Перчаточные монстрики

Мягкие старые перчатки могут легко превратиться в этих очаровательных монстриков (или животных, как вам угодно). Они мягкие, плюс это способ утилизировать с пользой старые или потерянные непарные перчатки. Малыш и сам может помочь вам их создавать.

Мини огород

Пластиковый контейнер (например, от влажных салфеток) — отличная основа для мини-огородика или цветника. Насыпьте в контейнер грунт, покажите ребенку, как сажать семена, сбрызгивать землю из пульверизатора. Наблюдайте за прорастанием и ростом растений.

Примеры

Далее предложено несколько вариантов развивающих поделок для детей разного возраста. Их можно выполнять как дома, так и в группе детского сада.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ своими руками (ИГРЫ, ПОСОБИЯ, МАКЕТЫ) для детей с ОВЗ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛ

своими руками

(ИГРЫ, ПОСОБИЯ, МАКЕТЫ)

Подготовила воспитатель высшей категории:

Монаенкова Людмила Викторовна

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Программные задачи:

• развить координацию движений рук, • развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость), • закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме, • поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем, • активизировать речь ребенка.

Речевой материал:

аквариум, рыбы, удочка, рыбы живут тут, лови рыбу, поймал, посчитай, сколько рыб, много, мало, у кого больше, молодец.

Ход игры.

В коробку (аквариум) помещаются все рыбки. Педагог показывает детям, как действовать удочкой и снимать рыб с удочки. Раздает детям удочки и дети ловят рыб. Когда в аквариуме не остается рыб, предлагает посчитать, кто больше поймал рыб. Выигрывает тот ребенок, у кого больше.

Дидактическая игра «Веселые прищепки»

Программные задачи:

Учить детей воссоздавать недостающие детали объекта с помощью подручного материала – прищепок, развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами, умения различать и называть цвета, тактильные ощущения, зрительное восприятия и внимание.

Речевой материал:

будем играть, посмотри на картинку, кто (что) это? название объектов, чего нет? прищепка, какая по цвету? красная, желтая, зеленая, синяя, белая, возьми, делай так, одинаково, правильно, неправильно, красиво, молодец.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми картинку с изображением целого объекта, потом предлагает картинку этого же объекта, но с отсутствием некоторых деталей (хвост, лапы, лучи и т.д.) и предлагает дополнить объект недостающими частями с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Веселая рыбалка»

Программные задачи:

формировать представление детей о свойствах воды: вода прозрачная; развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, любознательность.

Речевой материал:

там вода, возьми сачек, лови игрушки, поймал, у кого больше(меньше), молодец.

Описание игры

Дети достают предметы сачком, называют предмет. Выигрывает тот, кто больше достанет предметов.

Дидактическая игра

«Где спряталась вода?»

Программные задачи:

закрепить представление детей о свойствах воды: вода может быть твердой, жидкой, в виде пара. Развивать мышление, воображение, умение анализировать и самостоятельно делать выводы.

Речевой материал:

где спряталась вода? Сосулька, цветок, снег, дождь, пар, кран, там вода.

Описание игры

Дети рассматривают картинки и находят, где спряталась вода.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Программные задачи:

  1. закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, уметь группировать предметы по цвету;
  2. развивать сенсорное восприятие;
  3. формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.

Речевой материал:

собери бусы, какая по цвету? Красиво, молодец.

Описание игры

Воспитатель предлагает ребенку собрать бусы.

МАКЕТ

«КАКОЕ ВРЕМЯ СУТОК?»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. учить ориентироваться в частях суток;
  2. определять части суток по внешним основным признакам;
  3. соотносить части суток с основными видами деятельности;
  4. определять части суток на текущий момент, соотносить части суток с изображением на картинке.

Речевой материал:

Какое время суток? Утро, день, вечер, ночь, делали зарядку, занимались, гуляли, играли, смотрели телевизор, спали.

МАКЕТ

«ВРЕМЕНА ГОДА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить умение определять время года по характерным природным явлениям текущего сезона.
  2. Учить правильно, соотносить время года с нужной картинкой.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей природе.

Речевой материал:

какое время года: зима, весна, лето, осень, почему, листья холодно, мороз, идет снег, тепло, распускаются листья, прилетели птицы, тепло, жарко, много цветов, поспевают фрукты, дети купаются, желтые и красные, листья падают, идет дождь.

МАКЕТЫ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»,

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить у детей умение классифицировать животных на домашних и диких по месту их обитания.
  2. Знакомить детей с образом жизни животных рядом с человеком и в диком лесу, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, повадками животных.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес к объектам живой природы, развивать бережное отношение к животным, желание наблюдать и ухаживать за животными.

Речевой материал:

домашние животные: корова, кошка, собака, свинья, овца, баран, лошадь, живут около дома, около человека, кошка живет в доме, собака живет в конуре, корова, лошадь, свинья, баран, овца, живут в сарае; дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж живут в лесу, белка живет в дупле, лиса, еж в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом.

Дидактическая игра «Собери картинку»

по правилам дорожного движения

Программные задачи:

упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца; ввести в словарь детей новые понятия.

Речевой материал:

собери картинку, дорога, дом, дерево, переход, тротуар, машины, светофор, так можно, так нельзя.

Описание игры:

разыгрывание различных дорожных ситуаций.

Дидактическая игра «Собери картинку»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

познакомить детей с дорожными знаками; учить складывать целое из частей; развивать логическое мышление, память, внимание.

Речевой материал:

Сложи картинку, помоги, верно, неверно.

Описание игры.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Детям, участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

МАКЕТ ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ С НАБОРОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

МАКЕТ «САД И ОГОРОД»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. закрепить название овощей и фруктов;
  2. закрепить понятия сад и огород;
  3. развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  4. расширение активного словарного запаса.

Речевой материал:

Что это? это сад, это огород, яблоки, груши, сливы, лимоны, фрукты растут в саду, морковь, капуста, лук, помидоры, огурцы, овощи растут в огороде.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ И ИХ СВОЙСТВАМИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
  2. Познакомить детей с пищевыми веществами: соль, сахар, крупа и ее разновидностями. манная, пшенная, перловая, геркулесовая, гречневая, рисовая.
  3. Учить детей активным действиям по комплексному обследованию изучаемых объектов: рассматривание, ощупывание, определение на вкус (использование дидактических игр типа «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»).
  4. В процессе экспериментирования пополнять речь детей словами, обозначающими сенсорные признаки и свойства обследуемых предметов (цвет, форма, величина).
  5. Закрепить умения активно использовать практический опыт игровой деятельности по модели алгори.

Речевой материал:

крупа, манная, пшенная, перловая, геркулесовая, гречневая, рисовая, соль, сахар, сладкий, соленая, макароны, мелкий, крупный, мягкий, твердый, пересыпается, растворяется, не растворяется, варится.

АЛГОРИТМ — ИНСТРУКЦИЯ

«СВАРИМ КУКЛЕ КАШУ»

КАРТОЧКИ-СХЕМЫ

ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ КОВРИК

Цель: производить массаж стопы, активизировать кровообращение, укреплять голеностопный сустав и формировать физиологически правильный свод ступни, развивать координацию движений и поддерживать здоровье в целом.

Акула из прищепки и бумаги

Необходимые материалы:

  • прищепка;
  • цветная бумага;
  • клеевой пистолет;
  • зубочистка;
  • фломастер.

Ход работы:

  1. Вырезать из бумаги голубого цвета две детали: верхнюю часть акулы и нижнюю. На верхней нарисовать глазик.
  2. Из оранжевой бумаги вырезать маленькую рыбку. Такую, чтобы помещалась в рот акуле.
  3. От зубочистки отрезать небольшую палочку и к её верху приклеить оранжевую рыбку. А свободную часть палочки приклеить с края внутренней стороны нижней части акулы.
  4. Взять прищепку и приклеить к её концам голубые детали, чтобы получилась акула. Выйдет, что при раскрытии прищепки, акула начнёт открывать рот, а рыбка пробовать ускользнуть. Но при закрытии она снова будет съедена хищной рыбой.

Игрушки из других подручных материалов

Даже если вы не обладаете навыками рукоделия, знайте, что практически любую вещицу, «живущую» у вас дома, можно превратить в развивающую игрушку. А мы расскажем маленькие секреты о том, как сделать игрушку своими руками буквально из мусора.

В возрасте трёх месяцев у малыша уже появляется интерес к окружающим его предметам, и карапуз активно пытается их изучать. В этом возрасте ему просто необходимы игрушки, развивающие слух, зрение, мелкую моторику и внимание.

Узнайте больше о том как развивать ребенка в 3 месяца

Конечно, такие развивалки можно приобрести и в магазинах (выбор их огромен), но игрушка, сделанная любящими и заботливыми руками мамы гораздо важнее для малыша, ведь помимо развивающих функций она таит в себе заряд положительной маминой энергии и на незримом уровне защищает малыша.

Браслетик из резинки для волос

Самое простое, что можно сделать – это погремушка или же браслетик для малыша.

Берем резинку для волос (она должна быть достаточно широкой), пришиваем к ней крупные разноцветные пуговицы, малюсенькие мягкие игрушки, колокольчики, бусинки… Можно нашить разные «запчасти» на один браслетик, а можно сделать и несколько так называемых тематических браслетов (допустим, животные, цвета, формы). Очень важно использовать только «надёжные» детали и пришивать их покрепче.

Сенсорный экран

Сенсорные игрушки своими руками из подручных материалов придумать не просто, ещё сложнее заинтересовать ими ребенка. Но этот вариант вас удивит и порадует. Выполнить эту красивую самоделку легко, и большинству малышей она, наверняка, очень понравится.

Пожалуйста, обратите внимание: безопасность вашего ребенка должна быть самой главной задачей. Эта штука – не традиционная развивающая игрушка, а пластиковый пакет с гелем и мелкими предметами. Вы же не хотите, чтобы ребенок положил это в рот? Не оставляйте ребенка без присмотра, пока он будет занят этой самоделкой. Контролируйте его всё время!

Для поделки вам понадобятся:

  • пакет для заморозки с застёжкой со стороной 20-30 см;
  • гель для волос;
  • скотч;
  • мелкие предметы без острых углов: фигурки, шарики, бусины, пуговицы, блестки и т.п.

Заполните пакет гелем для волос. Он может быть бесцветным или окрашенным. По желанию, вы сами можете подкрасить бесцветный гель пищевым красителем. Положите в пакет с жидкостью свои мелкие предметы. Выдавите как можно больше воздуха, когда будете запечатывать пакет. Край с застежкой нужно как следует заклеить скотчем. Для надежности и придания поделке эстетического вида можете обклеить лентой все края.

Годовалый малыш готов видеть прикольные игрушки в чём угодно – от шляпы до носка, поэтому, с его точки зрения, дом полон забав и развлечений, просто вы не всегда знаете, что искать. В качестве игрушки для детей от 1 года вы можете предложить множество различных безделушек, которые буквально находятся у вас под руками.

Узнайте больше про игры для детей 1 года

Сенсорные доски

Они отлично подходят для развития у малышей координации рук и глаз, а также могут обучать многому другому. Вы можете разместить на них такие предметы, как застежки-молнии и пуговицы, зеркало, выключатель, некоторые образцы ковров и всё, что они с удовольствием бы потрогали. Закрепите все свои сенсорные предметы на доске, а затем саму доску закрепите на стене.

Сортер из обувной коробки

Совсем простая в изготовлении игрушка — домашний сортер. Берем обувную коробку, оборачиваем её красивой бумагой или тканью, вырезаем в крышке отверстия различного размера и различной формы (исходя из того, какие предметы будете класть в коробку (кубики, шарики, монеты, карандаши)).

Домик из большой коробки

Раскрасьте большую коробку из-под бытовой техники, чтобы она стала волшебным замком. Для девочек лучше использовать пастельные тона, для мальчиков – яркие и светлые. Так ребенок сможет играть в принца или принцессу. Внутрь коробки положите что-нибудь мягкое, например, подушки.

Волшебные баночки и контейнеры

Пластиковые контейнеры и банки из-под детского питания, кофе и чая с крышками могут стать барабанами, по которым будет так интересно стучать. В них также можно складывать мелкие предметы и даже играть в прятки – спрячьте в один из нескольких контейнеров картинку или игрушку, и пусть малыш догадается, где находится предмет.

Шаробан из банок Pringles

Сортировка шариков по разноцветным трубкам – идеальное занятие для детей от 11 до 12 месяцев. В этот период дети учатся манипулировать небольшими предметами: поднимать, играть, сосать, трясти, катать, спускать.

Благодаря этой игрушке ребенок будет учиться:

  • различать и соотносить цвета;
  • манипулировать шарами или помпонами;
  • освоит понятия внутри и снаружи (так как мяч появляется после прохождения через трубу).

Как вы видите на изображении, игрушка довольно простая, при этом она может стать очень привлекательной на долгое время.

Необходимый материал:

  • картонная коробка подходящего размера;
  • цветная бумага (шесть цветов);
  • шары или помпоны того же цвета, что и цвета бумаги;
  • оберточная бумага;
  • 4 банки из-под картофеля Pringles;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • клей.

Отрежьте дно у каждой из банок и обклейте их цветной бумагой. Разрежьте картонную коробку так, чтобы шарики при прохождении через трубу оказывались в её нише. Обклейте ее упаковочной или любой другой бумагой. На внутренней лицевой стороне приклейте полосы цветной бумаги в соответствии с цветами трубок. Это не обязательно, но поможет ребенку лучше соотносить цвета, когда шарик или помпон будут вылетать. Закрепите банки-трубки на коробке.

Пещера

Понадобится:

  • толстый картон из-под коробки;
  • большой лист бумаги;
  • клеевой пистолет.

Пошаговая инструкция:

  1. Из картона вырезать три элемента: основу произвольной формы и две кривых дуги разного размера.
  2. Установить дуги перпендикулярно к основанию и зафиксировать горячим клеем.
  3. Бумагу смять и накрыть ей получившуюся конструкцию, оставив с одной стороны вход.
  4. Объёмная эффектная поделка готова. Внутрь можно поместить фигурки животных, расположив их на кучке соломы или на гальке.

Мышка из втулки

Необходимые инструменты и материалы:

  • втулка;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • краски;
  • клей;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Раскрасить втулку в серый цвет и дать высохнуть. Это будет туловище мышки-норушки.
  2. Из серого картона вырезать уши и лапки.
  3. Во втулке сделать надрезы, чтобы в них зафиксировать картонные элементы.
  4. Из розовой бумаги вырезать овал — и приклеить к основе. Это будет животик.
  5. Осталось нарисовать глазки с ресничками, носик и два зубика.

Развивающие поделки для малышей могут стать хорошими помощниками в изучении многих тем. Например, при изучении фигур можно сделать комод из спичечных коробков и каждый обозначить определённым значением: круг, треугольник, квадрат. Затем вырезать данные фигуры из цветного картона. Так ребёнок научится не только вырезать простейшие фигуры, но и правильно их сортировать.

Ходилки-бродилки

Игры-ходилки с кубиком и фишками — неизменный хит малышовых настольных игр. Вот только все те игры, которые можно купить, не подходят для карапузов, не умеющих считать до шести. Но если ваш кроха уже различает один и два, вы вполне можете модифицировать любую игру. Сделайте новый кубик, на трех гранях которого будет одна точка, а на трех остальных — две. Такой кубик позволит вам играть в любую покупную игру, ведь передвигаться нужно будет лишь на один или два шага вперед, а с этим малыш справится. Но будет еще интереснее, если вы вместе с ребенком придумаете и сделаете свою собственную игру. Ее тема зависит от интересов малыша. Может, это будет подводная одиссея, может, авторалли, а возможно, веселые приключения с любимыми мультгероями. На листе бумаги (лучше, если он будет большой), нарисуйте дорожку с кружочками (их можно сделать при помощи трафарета). Это ваш основной путь. Теперь оформите игровое поле по своему усмотрению. Можно рисовать от руки. Можно наклеить картинки из старых книжек, прочитанных детских журналов. Если не хотите долго мудрить, купите наклейки с героями мультфильмов. Маленьким принцессам наверняка понравится самодельная игра о любимой кукле Барби. Благо, наклеек с ней продается предостаточно. А если вы потратите еще чуть-чуть времени и сделаете карточки с заданиями, то игра может стать по-настоящему захватывающей. Для этого покупаете пачку бумаги (лучше картона) для записей и на каждом листочке пишете какое-нибудь задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, рассказать стишок, изобразить при помощи пантомимы какое-нибудь животное и т.п. Если ваш малыш активно увлечен математикой, задания могут быть математическими. Если именно сейчас учитесь читать — это могут быть игры с буквами, слоги и слова для чтения. Хорошо, если все задания будут так или иначе связаны с сюжетом игры. Теперь на игровом поле цветным фломастером помечаем некоторые кружки. При попадании фишки на любой из них игрок вытаскивает карточку из пачки и выполняет задание. А может, вы придумаете игру-коллаж на основе семейных фотографий о похождениях вашей семьи? Или игру о самом малыше, о его распорядке дня? Уж поверьте, такая забава будет самой любимой, куда лучше любой, даже самой замечательной и красочной покупной. А вот еще несколько простых идей для игр-ходилок.

За сокровищами! Эту необычную и захватывающую игру сделать очень просто. Она не только развлечет в ненастный денек, но и поможет малышу освоить начальный счет. Белый лист бумаги (лучше побольше) раскрасьте красками в два цвета: одна треть желтая (это песчаный берег) и две трети — синие (это море). По морю, параллельно берегу, нарисуйте синие линии-волны количеством 10-12. Отметьте на отдаленной от берега стороне моря «порт». Это будет линия старта. Для игры вам пригодятся мелкие ракушки, камешки, монетки. Разбросайте их на «берегу» (это сокровища). Теперь нужно склеить из бумаги кубик с точками от одной до трех (противоположные грани содержат одинаковое количество точек.) Фишками в игре будут выступать кораблики (внутренняя часть спичечных коробков). Их можно раскрасить и сделать бумажные паруса на мачтах из зубочисток, которые можно воткнуть в кусочек пластилина. Итак, начинаем игру. Кораблики игроков выстраиваются в пору. Бросаем по очереди кубик и передвигаемся на нужное количество волн. Добравшись до берега, загружаем в кораблик одно из «сокровищ» и точно так же возвращаемся в порт. А затем опять отправляемся в плавание. В конце игры пересчитываем свои трофеи и определяем победителя. В эту веселую игру-соревнование особенно интересно играть с компанией малышей или всей семьей.

Забавные цвета. Если ваш малыш именно сейчас знакомится с цветом, сделайте на игровом поле чередующиеся кружочки шести цветов. У кубика, соответственно, должны быть цветные грани. Какой цвет выпал на кубике, на такой кружочек и переставляем фишку. Сначала малыш научится сопоставлять одинаковые цвета, а потом запомнит и их названия. Рядом с цветными кружочками можно нарисовать и предметы соответствующих цветов: желтый цыпленок, красный помидор, зеленый огурец и т.п.

Нескучный английский. Игра-ходилка станет хорошим помощником и в изучении английских слов. Просто наклейте на игровое поле одну за другой всевозможные картинки (можно использовать все те же наклейки или вырезки из журналов), бросайте кубик и передвигайтесь фишкой по ним. На какой картинке остановились, то слово и назвали по-английски. Точно так же можно учить и русские (украинские, английские) буквы. Рисуете на игровом поле кружочки с буквами. Остановились на букве — вспомнили ее название.

«Му-му», «гав-гав». На игровом поле могут быть и картинки с животными. Остановилась фишка на собачке — малыш говорит: «гав-гав». Попали на мишку — грозно порычали. Ребенку постарше предложите назвать животное или рассказать о нем что-нибудь: дикое или домашнее, где живет, чем питается, какая у него шерсть, хвостик, ушки и т.д. Подобным образом можно знакомиться не только с животными, но и растениями, транспортом, динозаврами, породами собак, словом, всем тем, что вызывает у ребенка интерес.

Фото развивающих поделок


0
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]