Рабочая программа старшей группы составленная на основе примерной программы «От рождения до школы»


Тематическое планирование «От рождения до школы»

Вдовина Олеся Александровна

Тематическое планирование «От рождения до школы»

Тематическое планирование МАДОУ №131 «Детский сад общеразвивающего вида»

(в соответствии с программой «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учётом регионального компонента)

Составитель:старший воспитатель: Вдовина О. А.

Подготовительная группа

Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий

«День знаний»

4 неделя августа

«Мы будущие школьники»

Закреплять знания о
школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Экскурсия в школу нашего района (№ 24, 89)
1 неделя сентября

«Кто встретит нас в школе»

Формировать представление о профессии учителя и
«профессии»
ученика, положительное отношение к этим видам деятельности Праздник
«День знаний»
«Осень»

2 неделя сентября

«Труд людей осенью»

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, в том числе нашего края. Расширять знания о творческих профессиях. Фотовыставка
«Сельскохозяйственные профессии нашей области»
или
«Человек славен трудом»
3 неделя сентября

«Времена года»

Расширять знания детей об осени, в том числе и в Кузбассе, о временах года, последовательности месяцев в году. Выставка совместного творчества детей и родителей
«Подарки осени»
4 неделя сентября

«Осенняя пора очей очарование»

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведении искусства, в том числе нашего края. Закреплять знание о правилах безопасного поведения в природе. Праздник
«Осень»
«Мой город, моя страна, моя планета»

1 неделя октября

«Родной край»

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к
«малой Родине»
, гордость за достижение своей страны. Фотовыставка
«Моя малая Родина — Кемерово»
2 неделя октября

«Земля наш общий дом»
планеты Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру обычаи и традиции. Изготовление Макета «Земля — наш общий дом»
«День народного единства»

3 неделя октября

«Моя Родина – Россия»

Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Викторина
«Моя Родина – Россия»
4 неделя октября

«Гимн, флаг, герб России»

Закреплять знания о флаге, гербе, и гимне России, Кемеровской области, Кемерово.

Флешмоб «Гимн, флаг, герб Кемерово»

Мастер класс для родителей «Изготовление флага»

1 неделя ноября

«Москва – столица России»

Расширять представление о Москве – главном городе, столица России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках и праздниках нашего региона
(день города, день шахтера и др.)
Развлечение «День народного единства»

2 неделя ноября

«Герои России»

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Рассказать детям о героях нашей страны, в том числе и из Кузбасса. Викторина
«Герои России»
«Новый год»

3 неделя ноября

«Скоро праздник Новый год»

Расширить знания о празднике Новый год. Знакомить с традициями празднования Нового года, рассказать о дед Морозах в других странах и о резиденции Деда Мороза на «Томской писанице»

. Развлечение
«Игры Деда Мороза»
4 неделя ноября

«Зима придёт, праздник приведёт»

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки

1 неделя декабря

«Традиции нового года»

Знакомить с основами праздничной культуры.

Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

2 неделя декабря

«Новый год спешит к нам в гости»

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Конкурс детских рисунков
«Моё письмо для Деда Мороза»
3 неделя декабря

«Елка красавица детям очень нравится»

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Выставка

4 неделя декабря

«Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод»

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах и нашем регионе. Праздник Новый год

«Зима»

2 неделя января

«Зима-зимушка»

Продолжать знакомить с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, в том числе и нашего края (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Закреплять знания о народных праздниках, гуляньях. Народный праздник
«Колядки»
3 неделя января

«Зимние виды спорта, зимние забавы»

Продолжать знакомить с зимними видами спорта
(хоккей, сноуборд, лыжные гонки, бобслей)
и зимними забавами нашего региона
(катание с горок, на санях в собачьих упряжках, на оленях и др.)«Зимняя спартакиада с родителями»
4 неделя января

«Зимняя природа»

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли и нашего края. Макет с природой Арктики и Антарктики

«День защитника отечества»

1 неделя февраля

«Наша армия»

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские воздушные, танковые войска, боевой техникой. Литерально – музыкальный вечер
«Рассказы о родных, служивших в войсках»
Экскурсия в военный музей.

2 неделя февраля

«Будущие защитники Родины»

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Выставка, посвященная «День защитника Отечества

3 неделя февраля

«Праздник 23 февраля»

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитником Родины. Праздник 23 февраля «День защитника Отечества

«Международный женский»

4 неделя февраля

«Моя семья»

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке»

1 неделя марта

«Мамин день»

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать уважение к воспитателям. Праздник
«8 марта»
«Народная культура и традиции»

2 неделя марта

«Декоративно-прикладное творчество»

Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками. С народным декоративно – прикладным искусством нашего края -резьбой по дереву, лозоплетением, художественной керамикой и берестяными изделиями, вышивкой. Совместная выставка детского творчества
«Декоративно – прикладная поделка»
3 неделя марта

«Народная культура»

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству, в том числе и родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Проведения народного праздника

4 неделя марта

«Традиции русского народа»

Знакомить с народными традициями и обычаями.

Расширять представления о традициях и обычаях народов России и Кузбасса. Спортивное развлечение «Народные игры»

«Весна»

1 неделя апреля

«Весна — красна»

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, в том числе нашего региона. Праздник
«Весна – красна»
2 неделя апреля

«Природа проснулась — весне улыбнулась»

Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц,

о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, в том числе Кузбасса. «День Земли- 22 апреля»

«День победы!»

3 неделя апреля

«Герои космоса»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять представления детей о космосе; подводить пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Гагарине, Алексее Леонове и других героях космоса. Изготовление макета «Космос»

Экскурсия в аэропорт Леонова

4 неделя апреля

«Великие герои прошедшей ввойны»

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, в том числе Кузбасса.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Выставка творческих работ посвященных празднику 9 мая

Экскурсия к памятникам героям войны нашего края

1 неделя мая

«Великий День – победный день»

Расширять знания о победе нашей страны в войне.Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник
«День Победы»
«До свидания, детский сад! Здравствуй школа

2 неделя мая

«До свидания, детский сад!»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в
школу. Подготовка портфолио «Выпускник детского сада»
3 неделя мая

«Скоро в школу»

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступления в 1-ый класс. Газета
«Наши выпускники»
4 неделя мая

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Продолжать формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Праздник «До свидания, детский сад!»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Старшая группа

Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий

«День знаний»

4 неделя августа «Праздник знаний»

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка,обратить внимание на произошедшие изменения: (покрашен забор, появились новые столы и т. д.)

; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к
школе, книгам. Тематическая экскурсия по детскому саду Праздник «День знаний»
«Осень»

1 неделя сентября «Время года – осень»

Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; дать первичные представления об
экосистемах, природных зонах, в том числе и Кемеровской области. Макет «Осенний лес»
2 неделя сентября

«Профессии села»

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Фотогалерея
«Профессии сельских жителей Кузбасса»
3 неделя сентября

«Дары осени»

Расширять знания детей об осени, расширять представления о неживой природе, в том числе и нашего региона. Выставка совместного творчества детей и родителей
«Подарки осени»
4 неделя сентября

«Осень золотая»

Закреплять знания о правилах поведения в природе. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздника. Праздник
«Осень»
«Я вырасту здоровым»

1 неделя октября

«Я и моя семья»

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей; расширять знания о самих себе, своей семье. Расширять знания детей о том, где работают родители, их профессий как важен для общества их труд. Фотовыставка
«Мы семья Кузбасса»
2 неделя октября

«Я вырасту здоровым»

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку.

Открытый день здоровья

«День народного единства»

3 неделя октября «Родная сторона»

Расширять представления детей о родной стране, родном регионе, городе, о государственных и местных праздниках.

Фотовыставка «Моя малая Родина»

4 неделя октября

«Мы россияне»

Знакомить с историей России. Вызвать интерес к истории своей страны, своего региона; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Викторина «Моя Россия»

1 неделя ноября

«Символы России»

Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна нашей страны и Кузбасса. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация
(Россия)
– огромная многонациональная страна. Мастер класс для родителей
«Изготовление флага»
2 неделя ноября

«Москва – главный город России»

Расширить знания детей о том, что Москва – главный город России, столица нашей Родины, а Кемерово столица нашей малой родины. Викторина
«Моя столица»
«Новый год»

3 неделя ноября

«Забавы Деда Мороза»

Дать знания о празднике Новый год. Рассказать о резиденции Деда Мороза на
«Томской писанице»
. Развлечение
«Игры Деда Мороза»
4 неделя ноября

«Скоро праздник Новый год»

Закладывать основы праздничной культуры. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки (выставка)

1 неделя декабря

«В гости Ёлка к нам пришла»

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

2 неделя декабря

«Традиции Нового года»

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах и в нашем регионе. Конкурс детских рисунков
«Моё письмо для Деда Мороза»
3 неделя декабря

«Новый год спешит к нам в гости»

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Литературно-музыкальный вечер
«Мой любимый Новый год»
4 неделя декабря

«Новый год – дети встали в хоровод»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Праздник
«Новый год»
«Зима»

2 неделя января

«Приметы матушки Зимы»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, в том числе и нашего региона (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о деятельности людей в городе, на селе. Народный праздник
«Колядки»
3 неделя января

«Зимняя олимпиада»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта
(хоккей, сноуборд, лыжные гонки)
. Рассказать о безопасном поведении зимой.
«Зимняя спартакиада с родителями»
4 неделя января

«Зимняя природа»

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Макет с зимней природой

«День защитника отечества»

1 неделя февраля

«Герои нашей страны»

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Литерально – музыкальный вечер
«Рассказы о родных, служивших в войсках»
2 неделя февраля

«Наша армия»

Продолжать расширять представления детей о российской армии знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Выставка, посвященная
«Дню защитника Отечества»
Экскурсия в военный музей г. Кемерово

3 неделя февраля

«День защитника отечества»

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля — «День защитника Отечества

«Международный женский»

4 неделя февраля

«Скоро, скоро праздник!»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке…»

1 неделя марта

«Международный женский день»

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Праздник
«8 марта»
«Народная культура и традиции»

2 неделя марта

«Декоративно-прикладное искусство нашего народа»

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством
(городецким, полхов-майдановским, гжелью)
. Познакомить с народным декоративно – прикладным искусством нашего края — резьбой по дереву, лозоплетением, берестяные изделия и др.

Совместная выставка детского творчества

«Декоративно – прикладная поделка»

3 неделя марта

«Мой родной край»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Спортивное развлечение
«Народные игры»
4 неделя марта

«Народные игрушки»

Расширять представления о народных игрушках
(матрешки – городецкая, богородская; бирюльки; дымковские игрушки)
. Куклы обереги Кемеровской области (кукла пеленашка,
«столбцы»
, кукла зольная, шерстяная). Проведение фольклорного развлечения
(викторины)
«Весна»

1 неделя апреля

«Весна — красна»

Формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, прилете птиц, о весенних изменениях в природе, в том числе в Кузбассе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Праздник
«Весна – красна»
2 неделя апреля

«Космические дали»

Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Сформировать у детей представления о космосе; рассказать детям о Юрии Гагарине, Алексее Леонове и других героях космоса. Изготовление макета
«Космические дали»
«День победы!»

3 неделя апреля

«Герои Великой отечественной войны»

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, в том числе и Кемерово. Экскурсия к памятникам героям войны Викторина
«День Земли- 22 апреля»
4 неделя апреля

«Праздник весны и труда»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, родному Кузбассу. Выставка творческих работ посвященных празднику 9 мая

1 неделя мая

«Великий День Победы»

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и нашего края. Праздник
«День победы»
«Лето»

2 неделя мая

«Скоро лето к нам придёт»

Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года, признаках лета в целом и в нашем регионе. Макет
«Лето»
3 неделя мая

«Лето красное – солнце ясное»

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; о том, что для зверей, птиц и их детенышей летом много корма. Выставка детских работ
«Скоро лето красное, будет солнце ясное!»
4 неделя мая

«Лето! Ах, лето!» Расширять представления о растениях, фруктах, ягодах, овощах, о съедобных и несъедобных грибах, в том числе и Кемеровской области. Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Программа 5-7 лет «От рождения до школы» 2021-22г

Недостатки развития связной речи связаны с неумением построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середину, конец), и соединять различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В продуктивной деятельностидети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно сле­довать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который те­перь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картин­ки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому»), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным усло­виям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Пу­тем складывания бумаги в разных направлениях делать игруш­ки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом про­странственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, «другие люди» и «Я сам», к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]