Перспективный план кружка «Спортивная гимнастика»
для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Занятия спортивной гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Обучать основам техники акробатических упражнений и упражненийна снарядах;
- Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
- Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.
- Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.
- Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;
- Пропагандировать физическую культуру и спорт.
Основные этапы обучения
Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.
Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию), которые расширяют сведения о технике нового упражнения.
Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:
1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.
2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.
3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.
4. Обеспечения безопасности обучения.
5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.
6. Планирования последующих заданий.
При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:
- при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными;
- для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии;
- перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.
В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.
Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.
Программа кружка «Спортивная гимнастика» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия проводятся один раз в неделю, группой по 8 – 10 человек, продолжительностью 15-30 минут.
СЕНТЯБРЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя | Ознакомить детей с работой секции. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. Диагностика физической подготовленности детей | 60 мин. |
2 неделя занятие 1-2 | Задачи: 1. Обучать подготовительным упражнениям к группировке; 2. Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе; 3. Ознакомить детей с перекатами; 4. Игра «Пингвин с мячом». | 60 мин. |
3 неделя Занятие 3-4 | Задачи: 1. Выполнять упражнения, подводящие к изучению кувырка вперед и назад. 2. Выполнять упражнения, подводящие к изучению стойки на лопатках 3. Развивать гибкость; 4. Игра «Мяч сквозь обруч». | 60 мин. |
4 неделя Занятие 5-6 | Задачи: 1. Упражнять в ползании по наклонной доске. 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке без помощи ног; 3. Развивать силовые способности; 4. Игра «Что изменилось?» | 60 мин. |
ОКТЯБРЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя Занятие 7-8 | Задачи: 1. Разучить гимнастические упражнения на лестнице 2. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений; 3. Развивать скоростные качества. 4. Игра «Ищи ведущего». | 60 мин. |
2 неделя Занятие 9-10 | Задачи: 1. Разучить упражнение « Ласточка». 2. Ознакомить с упражнением «кувырок вперед» 3. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в группировке. 4. Игра «Лови и бросай — упасть не давай». | 60 мин. |
3 неделя Занятие 11-12 | Задачи: 1. Повторить упражнение «Ласточка». 2. Разучить упражнение «Коробочка». 3. Обучать выполнению упражнению упражнения «Кувырок вперед» (со страховкой) 4. Игра «Удочка» | 60 мин. |
4 неделя Занятие 13-14 | Задачи: 1. Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка». 2. Совершенствовать упражнение «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом. 3. Совершенствовать кувырок вперед (самостоятельное выполнение) 4. Игра «Пожарные на учении». | 60 мин. |
НОЯБРЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя Занятие 15-16 | Задачи: 1. Разучить полушпагаты. 2. Повторить упражнения: «Рыбка», «Лягушка». 3. Совершенствовать кувырок вперед (из упора присев в упор присев). 4. Игра «Быстрый мячик». | 60 мин. |
2 неделя Занятие 17-18 | Задачи: 1. Разучить упражнение «Корзиночка», упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе. 2. Повторить полушпагаты. 3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков подряд). 4. Игра «Кто ловчее?». | 60 мин. |
3 неделя Занятие 19-20 | Задачи: 1. Обучить упражнению «Стойка на лопатках». 2. Повторить упражнение «Корзиночка» 3. Разучить упражнение Складка». 4. Игра «Выручай!» | 60 мин. |
4 неделя Занятие 21-22 | Задачи: 1. Повторить упражнения: «Ласточка», «Коробочка», «Рыбка». 2. Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев. 3. Разучить переход из положения «Мостик», в положение «Упор присев». 4. Игра «Ловля обезьян». | 60 мин. |
ДЕКАБРЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя Занятие 23-24 | Задачи: 1. Повторить упражнения: «Лягушка», «Полушпагаты». 2. Разучить переход из положения «Упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо. 3. Обучить упражнению «Стойка на голове». 4. Релаксация «Спящий котенок». | 60 мин. |
2 неделя Занятие 25-26 | Задачи: 1. Учить выполнению упражнения «Шпагаты». 2. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (со страховкой). 3. Совершенствовать упражнение «Кувырок вперед» (несколько кувырков подряд) 4. Игра «Сороконожка на лыжах». | 60 мин. |
3 неделя Занятие 27-28 | Задачи: 1. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (из упора присев в упор присев). 2. Разучить комбинацию из акробатических упражнений («ласточка», два 3. кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках, переход в полушпагат через плечо). 4. Игра «Прыгать много и легко, прыгать очень далеко». | 60 мин. |
4 неделя Занятие 29-30 | Задачи: 1. Разучить упражнение «Крокодильчики». 2. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (со страховкой). 3. Обучить выполнению упражнения «Кувырок назад» через плечо. 4. Игра «Школа мяча». | 60 мин. |
ЯНВАРЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя Занятие 31-32 | Задачи: 1. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно). 2. Обучить упражнению «Стойка на руках». 3. Совершенствовать упражнение «Кувырок назад» через плечо. 4. Игра «Лягушки и цапли». | 60 мин. |
2 неделя Занятие 33-34 | Задачи: 1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой). 2. Повторить комбинацию из акробатических элементов («ласточка»; два кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках; переход в полушпагат через плечо; «коробочка», поворот на спину; «мостик», с переходом на спину и в упор присев; кувырок назад через плечо). 3. Релаксация «Облака» | 60 мин. |
3 неделя Занятие 35-36 | Задачи: 1. Повторить упражнения: « Полушпагаты», «Шпагаты». 2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой). 3. Ознакомить с упражнением «Переворот боком». 4. Игра «Перелет птиц». | 60 мин. |
4 неделя Занятие 37-38 | Задачи: 1. Повторить упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка». 2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с опорой у стены (самостоятельно). 3. Обучить упражнению «Переворот боком» с согнутыми ногами. 4. Игра «Жмурки» | 60 мин. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя Занятие 39-40 | Задачи: 1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с поворотом на 180 градусов (со страховкой). 2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» с согнутыми ногами (самостоятельно). 3. Игра «Два Мороза». | 60 мин. |
2 неделя Занятие 41-42 | Задачи: 1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (самостоятельно). 2. Обучить упражнение «Переворот боком» с прямыми ногами. 3. Развивать координацию. 4. Игра «Пятнашки». | 60 мин. |
3 неделя Занятие 43-44 | Задачи: 1. Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик». 2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой). 3. Развивать силовые способности. 4. Игра «Волк во рву». | 60 мин. |
4 неделя Занятие 45-46 | Задачи: 1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (со страховкой). 2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой). 3. Развивать координацию и ловкость; 4. Игра «Мышеловка» | 60 мин. |
МАРТ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя Занятие 47-48 | Задачи: 1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно). 2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (самостоятельно). 3. Способствовать развитию выносливости 4. Игра «Выручай!» | 60 мин. |
2 неделя Занятие 49-50 | Задачи: 1. Ознакомить с элементами вольных упражнений 2. Обучать комбинации: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед 3. Развивать координацию. 4. Игра «Ловля обезьян» | 60 мин. |
3 неделя Занятие 41-42 | Задачи: 1. Повторить комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед 2. Совершенствовать группировку и перекаты в группировке. 3. Развивать равновесие и выносливость. 4. Игра «Удочка». | 60 мин. |
4 неделя Занятие 43-44 | Задачи: 1. Совершенствовать комбинацию вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед. 2. Повторить полушпагаты. 3. Развивать гибкость. 4. Игра «Пожарные на учении» | 60 мин. |
АПРЕЛЬ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя Занятие 45-46 | Задачи: 1. Повторить стойку на руках 2. Обучить комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. 3. Развивать координационные способности. 4. Игровое упражнение «Качалочка» | 60 мин. |
2 неделя Занятие 47-48 | Задачи: 1. Повторить кувырок вперед, кувырок назад. 2. Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. 3. Развивать выносливость. 4. Игровое упражнение «Цапля». | 60 мин. |
3 неделя Занятие 49-50 | Задачи: 1. Совершенствовать комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. 2. Повторить упражнение «Коробочка». 3. Развивать гибкость. 4. Игровое упражнение «Морская звезда». | 60 мин. |
4 неделя Занятие 51-52 | Задачи: 1. Повторить упражнение «Корзиночка». 2. Разучить комбинацию: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат. 3. Развивать силовые способности. 4. Релаксация «Спящий котенок». | 60 мин. |
МАЙ
№ | Содержание занятий, задачи | Кол-во часов |
1 неделя Занятие 53-54 | Задачи: 1. Разучить упражнение «Мостик» из положения лежа на спине; 2. Повторить полушпагаты; 3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков вперед); 4. Игровое упражнение «Самолет». | 60 мин. |
2 неделя Занятие 55-56 | Задачи: 1. Обучать упражнению «Стойка на лопатках» 2. Повторить упражнение «Корзиночка»; 3. Разучить упражнение «Складка»; 4. Игровое упражнение «Карусель». | 60 мин. |
3 неделя Занятие 57-58 | Задачи: 1. Повторить упражнение «ласточка», «корзиночка», «коробочка»; 2. Обучать выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев; 3. Разучить переход из положения «мостик» в положение «упор присев»; 4. Игровое упражнение «Танец медвежат». | 60 мин. |
4 неделя Занятие 59-60 | Задачи: 1. Повторить упражнения «лягушка», полушпагаты; 2. Разучить переход из положения «упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо; 3. Повторить комбинацию: кувырок вперед — кувырок назад — стойка на лопатках; 4. Игровое упражнение «Колобок». | 60 мин. |
Рабочая программа кружковой деятельности по физическому развитию дошкольников
ПРОГРАММА РАБОТЫ
КРУЖКА
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«Движение с увлечением»
(для детей 5-6 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи.
Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с нарушением осанки.
Понятно, что предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Поэтому так важно правильно организовать комплексную работу по формированию осанки уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не только сотрудников ДОУ, но и родителей воспитанников. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия становятся более интересными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, также устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.
Позвоночник – это одна из наиболее важных частей костяка. Основные его функции – опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений – обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности.
Таким образом для решения поставленных задач были разработаны комплексы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета».
Различают осанку правильную, сутулую, лордотическую (круглая спина), кифотическую, выпрямленную (плоская спина), а также асимметричную.
Сколиоз (сколиотическая болезнь) – это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При истинном сколиозе даже в начальной стадии имеется деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки.
Большое влияние на формирование осанки у детей оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы.
Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка. При выявлении изменений осанки следует обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха на одно ухо и др.).
Из опыта работы инструктора по физкультуре: Спортивный кружок в детском саду
Из опыта работы инструктора по физкультуре: Спортивный кружок «Звёздочки» — Мы играем в мини-волейбол!
Автор: Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: в статье предложен опыт работы инструктора по физкультуре спортивного кружка «Звёздочки» по мини-волейболу. Влияние этого вида спорта на физическое здоровье детей дошкольного возраста, а также структура тренировочного занятия. Оборудование: волейбольная сетка, мячи для игры в мини-волейбол (5-10 шт).
Волейбол – это командная спортивная игра с мячом, развивающая ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость и физическую силу. Игра широко доступная и притягательная для всех людей и возрастов. Чтобы достичь высокого мастерства в этом виде спорта, нужны годы регулярных тренировок. Вырастить сильного спортсмена не так-то просто, и, закладывать фундамент в воспитании мастеров будущих звёзд волейбола необходимо начинать с дошкольного возраста. Учитывая желание родителей приобщать детей к спорту с дошкольного возраста, в МБДОУ «Детский сад «1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива инструктор по физкультуре создал благоприятные условия для успешного воспитания и обучения воспитанников, укрепления их здоровья, физического развития и приобщения к одному из видов спорта — классического волейбола, его «мини-собрата» – «Мини-волейбол по-японски». Который должен не только подружить ребят с замечательным видом спорта, но и подготовить к будущим уверенным выступлениям на взрослом уровне. Игра в мини-волейбол – оптимальная основа для физического, умственного, социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. Формирует умение взаимодействовать друг с другом, повышает коммуникабельность. Воспитывает дисциплинированность. Задачи кружка «Звёздочки»: — формировать у детей положительную мотивацию к занятиям физкультурой и спортом; — развивать физические качества: быстроту, ловкость, прыгучесть, выносливость; — формирование здорового образа жизни. Тренировки проводятся 2 раза в неделю, в спортивном зале, во второй половине дня. Возраст дошколят: подготовительная группа – 6 -7 лет. Состав группы 15 человек. Продолжительность занятий 30 минут. Форма работы: по подгруппам, индивидуально, всей группой. Для выявления результатов работы спортивного кружка «Звёздочки», воспитанники регулярно участвуют в спортивных соревнованиях по «Японскому мини-волейболу» муниципального и регионального уровней, занимая в них призовые места. Хочется отметить, что многие ребята после выпуска нашего дошкольного образовательного учреждения, начинают посещать муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования «Детскую Юношескую Спортивную Школу» города Анива – отделение Волейбол.
Родиной мини-волейбола является японский город Тайки. Он расположен в юго-восточной части Хоккайдо, самой северной префектуры Японии, на морском побережье. Правила очень просты и доступны. Соревнуются на площадке 6Х9, разделённой сеткой высотой 155 см. Играют мячом (вес 50 грамм, диаметр 35 см), ударяя его руками и другими частями тела выше пояса. Цель игры – регулярно посылать мяч через сетку и приземлять его на сторону противника и предотвратить приземление мяча на своей площадке. Правила игры очень доступны для детей дошкольного возраста.
Все знают, что заниматься с детьми дошкольного возраста можно только в игре. Что бы тренировочный процесс стал более интересным, развивающим, повысился интерес к занятиям, инструктор вводит увлекательные упражнения в разминке, в основной части тренировки и заключительной, например: «Замок», «Кошечка», «Колобок», «Самолёт», «Звезда», «Птица», «Лошадки», «Обезьянки», «Крокодильчики», «Потягивание», «Покачай малышку», «Горячая картошка» и другие. Но даже такие занятия будят в ребёнке чувство ответственности.
Структура тренировочного процесса по мини-волейболу включает в себя: Подготовительная часть Начальная организация ребят, ознакомление с предстоящей работой и создание необходимой психологической установки и мотивации. Постепенная функциональная подготовленность детей к повышенным физическим нагрузкам («разогреть, растянуть свои мышцы и подготовить для дальнейшей нагрузки»); создание эмоционального благоприятного фона. Содержание 1.Разминка Всей командой садимся в кружок и растягиваемся:
— круговые вращения рук; — разминка пальцев рук
«Замок»
— На двери висит замок, (быстрые соединения пальцев в «замок»), кто его открыть бы смог? Потянули, (руки потянуть в разные стороны.), покрутили, (движения кистями рук к себе, от себя), постучали (пальцы сцеплены основаниями ладоней, постучать друг о друга). И открыли! (пальцы расцепит ладони в стороны); — выпады; — наклоны вперёд, влево, вправо; — приседания.
Прокачиваем пресс — «Колобок»
— ложимся на пол, а затем садимся, обнимая ноги руками, прижимая колени к плечам и посмотреть на свои пятки;
— «Самолёт»
— сидя, ноги вместе, руки на полу, поднять ноги вверх, руки развести в стороны – «полетели самолёты» — удерживать 15-20 сек.
Укрепляем спину — «Звезда»
— лечь на живот, поднять руки и ноги в стороны;
— «Птица»
— лёжа на животе, поднять руки вверх – в стороны, прогнуться.
2. Беговые упражнения — лёгкий бег 1-2 мин; — бег поднимая бедро «Лошадки»
; — бег с сильным сгибанием ног назад; — передвижения скрестным шагом вперёд; — поскоки; — прыжки на одной и двух ногах; — прыжки через препятствия; — прыжки на мягкую опору (мат); — ходьба «Обезьянки» — высокие четвереньки; — боковой галоп;
— «Крокодильчики»
— один ребёнок выполняет упор на руки, другой берёт его за ноги и выполняют передвижение, затем меняются местами.
Восстановить дыханиеОсновная часть Формирование необходимых знаний и навыков в области двигательной деятельности, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных способностей игры в японский мини-волейбол; отработка элементов спортивной игры; воспитание у детей моральных интеллектуальных и волевых качеств. Разминка с мячами «Передача мяча над собой»
. И. п. — принять стойку волейболиста – кисти рук перед лицом, ноги на ширине плеч, слегка согнуты, спина прямая; отбивать мяч перед собой.
«Сумей принять»
. И. п. — согнуть ноги, расположить руки так, чтобы мяч не проскочил между ладонями; летящий мяч встречаем твёрдо, передавая руками напряжение всей мускулатурой тела.
«В парах»
– игроки располагаются напротив друг друга и посылают мяч на своего соперника, который стремиться принять мяч и отправить его в обратном направлении; аналогичным способом передача в пятёрках, по десять человек (построение в кружок).
«Подай и попади».
Игроки двух команд располагаются на задних линиях площадки. У каждой команды по пять мячей. По сигналу инструктора, игроки, имеющие по мячу, поочерёдно выполняют подачу, стремясь попасть в пределы площадки (в это время ожидающие очереди собирают мячи). Если игрок испортил подачу или заступил, то подача не засчитывается. Побеждает команда, у которой больше попаданий в площадку.
«Не пропусти мяч».
И. п. — принять стойку волейболиста – кисти рук перед лицом, ноги на ширине плеч, слегка согнуты, спина прямая: Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передача мяча друг другу через сетку, приём сверху.
Отработка «Подачи».
Ноги на ширине плеч, одной рукой делаем замах, а другой подбрасываем мяч для удара, подбросить мяч вверх, а затем ударом ладони сверху произвести удар, бить твёрдой ладонью: предплечье и кисть руки монолитны и прямы, как городошная битва.
В конце тренировки игра по правилам – четыре на четыре.Подвижная игра «Горячая картошка». Цель игры:
как можно дольше продержать вверху мяч- «горячую картошку». Дети располагаются по кругу, принимают стойку волейболистов; передают «Горячую картошку» друг другу отбивая «её».
Заключительная часть Приведение организма в оптимальное состояние: снижения возбуждения, сердечно сосудистой, дыхательной и нервной системы, излишнего напряжения отдельных групп мышц; рефлексия полученных навыков. Упражнения на расслабления, растягивание — «Потягивание»
— лёжа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперёд, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища, то же самое другой ногой и рукой.
— «Покачать малышку»
-сидя поднять к груди стопу ноги обнять её руками; укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.
— «Кошечка»
— стойка на коленях и руках, мягко округлить спину, наклоняя голову вниз, затем медленно двигаться в обратном направлении, поднимая голову.
— «Велосипед»
— лёжа на спине, крутить педали велосипеда.
Уборка спортивного инвентаря.Мини-волейбол – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья дошкольника. Юные волейболисты быстро прибавляют в силе и выносливость. Ребята учатся владеть своим телом в пространстве, свободно управлять движениями. Развивается периферическое зрение, ориентирование в окружающей обстановке, Прыжки и упражнение на потягивание способствуют ускорению роста. У юных спортсменов воспитывается такое бесценное качество как постоянная готовность к взаимовыручке. Приобретённые в мини-волейболе технические навыки, игровое мышление обязательно пробудят у ребят интерес к совершенствованию мастерства, для многих откроется дорога во «взрослый» волейбол, в прекрасный мир спорта. Литература 1.Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. 5-7 лет. М., 2003. 2.Фурманов Г. А Играй в мини-волейбол. М., 1989.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду «Эти разные мячи» План работы кружка в детском саду. Старшая группа Программа кружка для детей 3-5 лет Отчёт по дополнительному кружку
Похожие статьи:
Комплексы утренней гимнастики в средней группе
Инструктору по физической культуре в детском саду
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду