Лэпбук «Домашние животные» своими руками для дошкольников


Лэпбук «Домашние животные» своими руками для дошкольников

Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные» для детского сада

Автор: Тороп Юлия Валерьевна, педагог дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №132» города Дзержинска Нижегородской области.Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме; 2. Знать и классифицировать диких и домашних животных; 3. Развивать наблюдательность, внимательность. С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет. В дословном переводе термин «лэпбук» — это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечков, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает. А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком. Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные». Немного об изготовлении и материалах. Основой для создания такой папки стала обычная потолочная плитка. Их понадобилось 2: одна – целая, а вторую я разрезала пополам, имитируя раскрывающуюся книгу. Скрепила детали между собой обычным широким скотчем. Ну а чтобы изделие имело эстетический вид, скотч задекорировала полосами вспененной резины. На лицевой стороне приклеила название моей папки. Ну а теперь о наполнении. Что-то находила на просторах Интернета, что-то делала сама. На левой стороне книги у меня расположился кармашек со стихами о животных. Сделан он в виде книжечки с картинками. Можно не только почитать стихи, но и рассмотреть животное.


Кармашек «Кто где живет?» представляет собой два листа, в центре одного – деревенский дом, в центре другого – лес. Вокруг каждой картинки – 7 пустых окошков. В другом кармашке – дикие и домашние животные. Вариантов игры может быть несколько. 1. Карточки с животными разложены на столе. Можно спросить ребенка, какие животные живут в лесу, а какие рядом с человеком. 2. Карточки с животными разложены, например, вокруг леса. Одно животное – домашнее. Задайте ребенку вопрос: «Назови животных. Все ли животные живут в лесу? Какое животное не дикое? И т. д.


По центру расположены несколько кармашков. На самом большом листе – загадки про животных. Задача ребенка – отгадать загадку и найти картинку с изображением животного. Еще один лист – расскажи о животном. Если ребенок не умеет читать – не беда. По схемам и условным обозначениям дети вполне самостоятельно могут описать любое животное. Сначала это будет набор предложений. А потом, со временем, этот набор предложений превратится в монолог – описание.


Кармашек «Собери картинку» сделан по принципу пазла. Из частей нужно собрать картинку животного.


Кармашек «Назови детеныша». Назначение этого кармашка – речевое развитие. Варианты игры. 1. Предложите ребенку назвать домашнее животное (по вашему выбору). А затем найти и назвать одного детеныша, двух детенышей. (свинья – поросенок – поросята). 2. Все те же поросята потеряли свою маму. Найди ее, как называется мама поросят.


Кармашек «Найди тень» предлагает ребенку найти цветную картинку с животным и его тень.


«Подбери шерстку». Здесь идет «отработка» внешнего вида животного. Я оставила только контур животного, а надо подобрать картинку с шерсткой животного и положить ее снизу. Так животное «оденется». С левой стороны книги расположился карман «Раскраски». Его можно постоянно пополнять. Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают ее. Ну и заключительный «карман» — «Любимая еда». Представляет собой круг, разделенный на сектора, на котором изображена еда животных, не только домашних. А на прищепках прикреплены животные. Задача ребенка соотнести животное и его любимую пищу.


По такому же принципу сделан лэпбук по теме «Дикие животные».


Надеюсь, мой материал окажется полезным для вас. Удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для детского сада: Свойства воды Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду. Старшая — подготовительная группа Лэпбук для детского сада своими руками на тему: Осень. Младшая группа. Методические рекомендации по

Похожие статьи:

Игры и задания для детей 5-7 лет по теме «Корова»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Конспект игрового занятия в младшей группе

Лэпбуки на тему «Домашние животные, птицы и питомцы»

Содержится в разделах:

  • Домашние животные. Все материалы 3835
  • Домашние птицы. Птичий двор 906
  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7255

Показаны публикации 1-10 из 116. Все разделы | Домашние животные и птицы. Лэпбук

Новое

Фото

Лучшее

Лэпбук «Домашние животные»


Уже с раннего детства важно знакомить детей с домашними животными. Рассказать об их особенностях и уходе, воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними. Понимать,что животные являются неотъемлемой частью живой природы. Не у всех родителей есть возможность, в…

Лэпбук «Кто что ест» в первой младшей группе «Домашние и дикие животные»


Лэпбук «Кто что ест»

сделан на закрепление пройденного материала по познавательному развитию (ознакомлению с окружающей средой . Также
лэпбук можно использовать в качестве дидактической игры во время индивидуальных занятий с детьми. Задачей такого лэпбука является закрепление и…

Домашние животные и птицы. Лэпбук — Лэпбук «Дикие и домашние животные»

Публикация «Лэпбук «Дикие и домашние…»


Лэпбук «Дикие и домашние животные» Этот лэпбук изготовлен для дошкольников всех возрастных категорий и направлен на развитие познавательный процессов дошкольников. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисом организации партнёрской деятельности взрослого с детьми. -включённость…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Домашние животные»


Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. Лэпбук делается совместно с детьми по определенной теме. Он…

Лэпбук «Домашние животные» во второй младшей группе


Лэпбук «Домашние животные». Дидактический материал, который способствует обогащению знаний детей о домашних животных. Помогает усвоить новый и закрепить пройденный материал в игровой форме. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью при помощи взрослого повторяет…

Лэпбук «Домашние животные»


Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной и совместной деятельности под руководством взрослого. Задачи: -уточнить названия домашних животных и их детенышей; — развивать мелкую моторику; — развивать память и слуховое…

Лэпбук «Веселая ферма»

Лэпбук «Веселая ферма»

для детей дошкольного возраста

выполнила Галкина Александра Геннадьевна, старший воспитатель

детского сада № 122 ОАО «РЖД» г. Екатеринбург

Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме домашние животные.

Задачи:

1.

Изучеить материалы о лэпбуках; 2. Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;

3.Научиться практически применять в педагогической деятельности Актуальностью

данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели по теме «Домашние животные» .Лэпбук вариативен, так как существует несколько вариантов использования каждой его части. Способствует индивидуализации образовательного процесса в группе дошкольного возраста

Содержание лэпбука

1.Стихи о домашних животных

2 . Театр настольный и пальчиковый «Спор домашних животных»

3.Мнемотаблица для составления описательного рассказа на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

4. Монтессори-игра «Семья. Домашние животные»

Это игра знакомит детей с понятием «семья» в мире домашних животных и способствует расширению словарного запаса, учит ребёнка приёмам классификации, а также навыкам чтения.

Семье каждого домашнего животного отводятся по четыре карточки: три с отдельными изображениями членов семьи и одна обобщающая большая карта. Каждая карточка содержит название членов семьи, а обобщающая – название семьи в целом.

Игр с карточками может быть много.

Игра «Семья». Расскажите ребёнку, что животные, как и люди живут семьями. Есть семья коров, овец и т.д. Разрежьте большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» на маленькие карточки. Выкладывая маленькие карточки с членами семьи на большие карты, называйте их «Это папа-бык, мама-корова, детёныш-телёнок». Со временем малыш сможет раскладывать карточки сам.

Игра «Лото». Используйте три большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» и разрезанные маленькие карточки для игры в лото.

Игра «История животного». Используя карточки с членами одной семьи, предложите ребёнку рассказать историю. Например, «Папа-бык пошёл к воде, мама-корова жевала травку, а детёныш-телёнок бегал на лужайке».

5.Шнуровки «Животные на ферме»

Цель :Развитие мелкой моторики рук.

6. Чей хвостик – животные фермы

Игра «Чей

хвостик- это задания с прищепками «Чей хвостик – животные фермы». Задания для детей от 1,5 до 6 лет. В комплект входят: лошадь, корова, овца, коза, свинья и кролик. Хвостик каждого животного уникален и детям будет не трудно и интересно их прикрепить.

7. Стихотворения о домашних животных. Карточки и мини-книжка.

8. Мини комплект «Домашние животные»

1) карточки с изображениями и названиями животных; 2) мини-книга, которую дети с удовольствием склеят; 3) игра «Мемори»; 4) аппликация.

9. Животные фермы – сложи половинки и пазлы

Задания «Сложи половинки» и «Пазлы»

. Задания для детей от 1,5 до 6 лет. Для каждого возраста подойдет свой вариант заданий. Детям постарше можно перемешать все части и предложить сложить каждое животное, а малышам лучше сразу подготовить правильные половинки. Для них уже процесс соединения — это сложная задача, с которой им придется справиться. Ориентируйтесь на способности своих детей и помогайте им расти в этом.

10.Кто как говорит ?

11. Кто что делает ?

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Методическое пособие для детей второй младшей группы. Лэпбук «Домашние животные».

Выполнила: Харавинкина И.И. МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида. 2019-2020г.

С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.

В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.

А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.

Проблема:

Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные».

Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:

  • Образовательная: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, различать по внешним признакам и строению);
  • Развивающая: развивать общую моторику, координацию, зрительную память; развивать связную речь; развивать словесно-логическое мышление детей;
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к домашним животным.

Возраст: Для детей 3-4 лет.

Лэпбук для дошкольников – это удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Это пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Особенно приятно, сделать лэпбук своими руками.

Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, фигурными конвертиками.

В оформлении лэпбука использованы: вращающийся круг, кармашки, разрезные и целые сюжетные картинки, плоскостные изображения животных.

Лэпбук включает в себя:

1. Кармашек «Лабиринт»

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

2. Кармашек «Подумай, чьи это следы»

Цель: Уметь отличать следы домашних животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.

3. Разрезные картинки: «Пазлы»

Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

4. Кармашек: «Дорисуй животное».

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

5. Д/и. круг: «Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания по теме, создать условия для активизации словаря ребенка по данным теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

6. Д/и. «Расскажи о домашнем животном»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе, учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.

7. Кармашек: «Чей детёныш?»

Цель: закреплять знания детей называть домашних животных и их детенышей.

8. Д/и «Найди тень»

Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

9. Кармашек: «Какую пользу приносят?»

Цель: Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми.

10. Кармашек: «Найди семью»

Цель: закреплять представлений у детей о домашних животных и их детенышей, а также сформировать понятие «Семья».

Данный лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания.

В результате дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей; узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); также будут знать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, будут любить и заботиться о своих питомцах.

Следующая >

Лэпбук для работы с детьми раннего возраста «Домашние животные»

Алла Стальчук

Лэпбук для работы с детьми раннего возраста «Домашние животные»

Данный лэпбук предназначен для работы с детьми раннего возраста (2-3 года).

Цель: познакомить и рассмотреть с детьми домашних животных, назвать их, обращая внимание на характерные признаки: «корова большая,у неё есть рога, копыта, длинный хвост с кисточкой» и т. д. ; закрепить с детьми признаки различия и сходства между домашними животными: «у кота и собаки есть усы, но нет копыт и рогов».

Задачи: уточнить названия животных и их детёнышей; развивать глазомер и зрительное внимание; тренировка мелкой моторики; развитие памяти и слухового внимания; закрепление связной речи; уточнить названия частей тела; развитие логического мышления.

Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, конвертиками. Лэпбук имеет кармашки удобной формы, небольшого размера, прочные, удобные для использования детьми. Кармашки ребенок может открыть самостоятельно, не прилагая особых усилий.

Все карточки и картинки заламинированы, что позволит использовать лэпбук долго. Лэпбук состоит из четырёх частей.

Перечень заданий представленных в лэпбуке:

Первый блок (самый объёмный):

1. Картинки «домашние животные».

Цель: учить детей называть домашних животных.

2. Стихи по лексической теме «Домашние животные».

Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи, развивать память детей.

3. Дидактическая игра «Картинки-половинки».

Цель: формирование у детей умения составлять целое изображение из двух частей.

4. Дидактическая игра «Мама и детёныш».

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Второй блок (левая сторона):

1. Дидактическая игра «Кто как говорит».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, слуховое восприятие и мышление детей.

2. Дидактическая игра «Я и моя тень».

Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Третий блок (правая сторона):

1. Загадки о домашних животных.

Цель: развивать у детей устную речь, обогащать словарный запас.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]