Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам колобка»


Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

  • 20 июля 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Программное содержание:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
  • Закрепить полученные знания:
  • 1) знание цифр от 1 до 10;
  • 2) умение сравнивать полоски по длине;
  • 3) умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
  • 4) умение отгадывать математические загадки.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Баба Яга
  • Кощей Бессмертный
  • Королева Математики


Ход праздника

Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и Кощей Бессмертный. Домик опутан цепями с замками.

Дети, разделенные на две команды, входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов. Звучит красивая торжественная музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет – мы начнем наш праздник.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска, А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Голос из-за домика: Не верьте ей, ребята! Это Баба Яга, она меня спрятала за замками, а Кощей Бессмертный сторожит меня день и ночь.

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в свою команду!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ).Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

На экране высвечивается план:

Ведущая обращает внимание детей, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка – прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т.д. Дети выкладывают фигуру соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью). Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание. Я тут решила коврики себе в избушку купить, но коврики не простые, а современные, с узором из геометрических фигур. Вам нужно украсить белый коврик так, как на этих картинках. Если справитесь, получите еще один ключ. А пока вы коврики украшаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!

Баба Яга загадывает загадки гостям праздника:

Вдоль овражка шла фуражка, Две косынки, три корзинки, А за ними шла упрямо белоснежная панама. Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей! (4)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел! Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (7)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусенка и двое утят, В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

На базаре добрый ежик накупил семье сапожек. Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене. С пряжками – сыну, с застежками – дочке. И все уложил в мешочек. Сколько в семье у ежика ножек? (16)

После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.

Баба Яга: А теперь конкурс для капитанов команд. Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все картинки из моего любимого мультика порвали. Вам нужно правильно сложить мои любименькие картинки, справитесь – получите ключик.

Баба Яга: А пока капитаны складывают картинки, для вас, ребятки, моя сложная логическая эстафета. Нужно по очереди вписать нужную картинку, справитесь, получите ключ.

Королева Математики (голос из избушки): Поторопитесь, ребята, и постарайтесь не ошибиться!!!

Баба Яга: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся – извини, будешь с нами жить, да математике нас учить!!!

«Логическая эстафета».

Командам на листе ватмана даются логические цепочки, которые они должны закончить.

После выполнения – дается четвертый ключ.

Проверяются капитаны – дается пятый ключ.

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий Громкий – тихий Мокрый – сухой Чистый – грязный Широкий – узкий Глубокий – мелкий Сильный – слабый Большой – маленький Узкий – широкий Влево – вправо Впереди – сзади Внизу – вверху Горячий – холодный

Баба Яга: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдай им, Коша, шестой ключ! Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, давай я им напоследок еще одно задание дам. Пусть еще чуть-чуть без своей Королевы побудут.

Баба Яга: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы с Кощеем проверим.

Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждому дается задание:

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Соня живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.

5. Катя живет в среднем доме в квартире слева.

6. Максим живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

7. Арсений живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания!!!

Автор: Пономарева Лилиана Анатольевна, старший воспитатель 1-ой квалификационной категории МДОУ №2 п. Африканда Мурманской области, стаж работы в должности – 4 года

О себе: Я работаю в МДОУ № 2 старшим воспитателем с 2006 года. Очень люблю свою работу и свой коллектив. Работая старшим воспитателем, осознаешь всю ответственность за качественную работу педагогов, за их развитие, за их комфорт на рабочем месте. Считаю необходимым создать такие условия, чтобы воспитатели испытывали потребность в нововведениях и получали удовольствие от творчества на рабочем месте. Если воспитателю интересно творить, значит, будет интересно детям, и будут спокойны родители за развитие своих малышей. Именно поэтому всегда принимаю участие в разработке всевозможных сценариев и конспектов занятий. Предлагаю сценарий математического праздника для старших дошкольников, который мы провели на городском семинаре-практикуме.

лилиана анатольевна пономарева

Фото автора

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]