8909_konspekt otkrytogo zanyatiya 2015.docx
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать- Формировать навыки вычислительной деятельности; — упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; — Закрепить знание цифр. Развивающие задачи: — создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; — развивать воображение, смекалку, зрительную память; — способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: — Воспитывать интерес к математическим знаниям; — воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Демонстрационный мат ериал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция. Методические приемы: — Игровой( сюрпризный момент) ; — словесный ( чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ; — наглядный( демонстрационный материал) — анализ занятия, поощрение. Ход занятия: — Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано. « Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам н адо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! ( Королева Математики) . — Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? ( Нет) — Вы любите путешествовать? ( ответы детей) — Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде. — — Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место? билеты – это карточки с нарисованными геометрическими фигурами. — Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? ( Да) — Молодцы! Поехали! ( звучит муз ыка из песни: «Мы едем, едем») . — Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? — 1 Станция: «Разминка». ( Задание написано под названием станции) Игра: « Счет прямой обратный » с мячом. — Ребята, Игру проведем в кругу. ( Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой( обратный) . — Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? ( М. ) — Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали! ( играет музыка) — Приехали! Давайте прочитаем название станции? — 2 станция: « Логическая ». ( Задание написано под названием станции) Решение логических задач. — Задание будем выполнять за столами. ( Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы. ) 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? ( 1) 2. На одном берегу- цыплята, на другом- утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. ( Утята) 3. У собачки Микки родились котята три беленьких и два черненьких. Сколько котят родилось у собачки Микки? ( 5) 4. На столе лежат 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе? А- ф руктов? ( вопрос задается, когда ответят на первый) . ( 5 фрукта, 0 овощей) 5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? ( яблоки на дубе не растут) 6. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько детей идет в лес? ( 4 детей) 7. В семье ч етверо детей: сестёр столько же? С колько братьев в семье? ( Братьев нет) 8. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? ( внуком) 9. Бабушка положила в тарелку 10 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? ( двое) — Молодцы, вы отлично справились с этим и задачами! Получайте букву! Какая буква? ( О) — Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места. ( звучит музыка) — Приехали! Какая же эта станция? — 3 станция: «Геометрическая». ( Задание написано под названием станции) Построй геометрические фигуры из палочек. — Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. ( Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание) . Задание для первой группы: « Составить 2 равных квадрата из 7 палочек» Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек» Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек». ( дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания) — Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! ( Л) — Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается. ( дети рассаживаются на свои места, звучит музыка) — Приехали! 4 Станция: « Примерная ». ( Задание написано под названием станции) Реши пример и запиши ответ. — Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. ( На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру) . — Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы. — Какие это буквы? ( Д, Ц) . — Едем дальше, занимайте свои места. ( звучит музыка) — 5 Станция «Конечная». ( Задание написано под названием станции) Посчитай предметы и найди соответствующее число. Детям предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру. — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! — Получайте последнюю букву. ( Ы) — Правильно это буква Ы. За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. ( играет музыка) — Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? ( М) — Какую вторую? ( О) Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О. — Третью? ( Л) — Четвертые у нас были две буквы? ( Д, Ц) — Пятую? ( Ы) Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв: М О О Л Д Ц Ы! — Осталось нам прочитать слово. ( д ети читают слово) ( МОЛОДЦЫ) — Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Р ебенок открывает сундучок. Там лежит угощение- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? — Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики? — Угощайтесь, пожалуйста!
Конспект НОД «Весёлая математика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №12»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: во второй разновозрастной группе на тему:
«Веселая математика»
1.
Тип занятия
– изучение нового материала.
2. Интеграция областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
3. Форма образовательной деятельности:
проблемная ситуация.
4. Цель:
: Формирование у детей
интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
5. Задачи:
Образовательные: упражнять в сравнении предметов по длине, закрепить название геометрических фигур, закрепить прямой счет до 10 и обратный от 10 до 0, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число, учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость.
6. Оборудование:
музыкальное сопровождение, картинки с изображением зимующих птиц, листы A/4. Оборудование и материалы: полоски разной длины, геометрические фигуры, цифры, написанные на цветах ( набор на каждого ребёнка или на всю группу один набор), изображение сказочных героев: мышки, Колобка, Незнайки, комара
7. Методические приёмы:
использование ТСО, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы, приемы здоровьесберегающих технологий ( смена видов деятельности, физминутка)
8. Предварительная работа: слушание сказок, строительные игры с кубиками. индивидуальная работа в свободное от НОД, во время игр любой направленности
9.
Продолжительность – 20 минут (средняя группа), 25 минут старшая группа, 30 минут (подготовительная к школе группа)
10.
Участники — обучающиеся
11.
Возраст обучающихся – 4-5, 5-6 лет, 6-7 лет
12.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
I часть | Вводная часть | 2 мин. |
II часть | Основная часть | 14мин. 19 мин. 24 мин. |
III часть | Заключительная часть | 4 мин. |
I часть:
вводная часть
Воспитатель:
Звучит песня«Сказки гуляют по свету», дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми — героями разных сказок. Вы знаете, что сороки приносят вести на своём хвосте? Ко мне сегодня сорока прилетала и поведала о проблемах, возникших у героев разных сказок. Готовы им оказать помощь?
Дети: (ответы детей)
II часть:
основная
Воспитатель:
На пригорке домик стоит, всех героев посчитаем и тогда узнаем, кто же в домике живёт. Что за домик — подскажите? Кто был превым, а кто вторым и т.д. Сколько жителей в домике?
Дети: (ответы детей)
Внимание, первая сказка начинается
К теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по
длинной, или по короткой:
Дети: (ответы детей)
Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до
домика. Как мы можем узнать, какая полоска длиннее, а какая короче? (Измерить, наложить полоски одна на другую)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, которая короче, вот и мышка добралась до
теремка,
и стала там жить поживать, да песни распевать, да друзей своих встречать.
Воспитатель:
В этой сказке встречаем героя: круглый, а не мячик, так много дорог он прошёл, все препятствия преодолел, но кто – то был хитрей. Что за герой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Может спасём Колобка?
(Да).
Чтобы вызволить Колобка из пасти лисицы, нам нужно отыскать геметрические фигуры и разложить их в соответсвии с моими подсказками. (находят геометрические фигуры и раскладывают их по просьбе воспитателя)
Физминутка:
звучит песня «Про машину»
«Мы становимся всё выше»
Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три, четыре — руки вниз. (Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.) (Дети средней подгрупы выходят в приёмную и играют с младшим воспитателем) Воспитатель:
Он своей шляпой гордится, в городе живёт, где в цветах всё утопает, большим затейником слывёт, а сам ничего не знает. Кто же это – догадались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, Незнайка такой выдумщик, он решил подшутить над своими друзьями, но друзья были огорчены, когда увидели, что номера на их домиках перепутаны. Предлагаю вам отыскать цифры и расставить их по порядку (Игра «Цифры потерялись» (цифры расположены не по порядку)
Предложить детям отыскать цифры, изображённые на цветах и разложить цифры по мере возрастания от одного до десяти.
Воспитатель:
Порядковый счёт, а теперь обратный (дети считают).
Воспитатель:
Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,
сравни числа 5 и 3(называют числа)
Воспитатель:
Сравни числа 4 и 4(доказывают, что эти два числа одинаковые)
Воспитатель:
Вы справились с заданием.
(Дети старшей подгрупы выходят в приёмную и играют с младшим воспитателем)
Воспитатель:
Кто же нам навстречу летит? Кто ничего не боится и со злодеем готов сразится?
(Комар)
Будьте внимательны, чтобы не попасть в паутину к пауку. Игра на ориентирование в пространстве « Будь внимателен»
III
часть:
заключительная (дети обеих погрупп приглашаются в группу)
Вы были внимательны и дружны и поэтому сумели оказать помощь сказочным героям. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей).
Скажем «До Свидания» героям сказок, а я вам говорю «Спасибо» за вашу внимательность и отзывчивость.