Театрализованно – игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду по ПДД
Конспект театрализованно – игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем знать положено»
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения. Задачи: • Уточнить знания детей о светофоре, его назначении. • Развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимательности на дорогах. • Расширять и активизировать словарный запас по данной теме. • Воспитывать культуру поведения на улицах, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитофон, аудиозаписи с музыкой, костюмы для персонажей сценки: халат, шапочка, инструменты для доктора Айболита, костюмы для ёжика, лисы, волка; набор дорожных знаков; оборудование для подвижных игр: контейнер с кубиками трёх цветов, штендеры — цветные ладошки (красная, жёлтая, зелёная); сундучок со светоотражающими наклейками.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под детскую песню «Про правила дорожного движения» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня очень важный день! Мы будем играть и правила дорожные запоминать! На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений Существуют Правила Дорожного Движения! Девочка: А я слышала, что даже лесные звери изучают правила дорожного движения, потому что однажды им понадобилась помощь доброго доктора Айболита. Вот какая беда с ними приключилась. (На сцену выходят персонажи: доктор Айболит (взрослый), лиса, волк, ёжик (дети в костюмах)).
В это время слышится волшебная музыка и на сцену, кружась, вылетает Емеля: «Ой, ой, и куда это я попал? Ну-ка, ну-ка, посижу и посмотрю!»
(присаживается на пенёк)Воспитатель: добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, а в очереди лечиться к нему лисичка, ёжик и волк. И приходит к нему полечиться лисичка. Лисичка: Прокатилась на скейтборде, Прицепившись к задней шине, Удержаться не сумела – Под колёса полетела. Доктор, милый, помоги! Хвост и ножки полечи! Айболит: Сделаю сейчас уколы, Хвост пришью тебе я новый, Ты катайся по дорожке – Будут целы твои ножки! Лисичка: Спасибо, доктор Айболит! Подходит, хромая ёжик. Ёжик: очень, очень торопился И клубочком покатился Прямиком на красный свет! Отдавили мне вот лапу. ( Показывает доктору лапку)Айболит. Твоей беде я помогу- Лапку вновь тебе пришью. Будет больно, потерпи. Где машины – не ходи! Ёжик: Спасибо, доктор! Подходит волк с перевязанной головой. Волк: Здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит… Я катался без заботы, Не смотрел на красный свет – Налетел на бегемота, Поломал велосипед. Айболит: Тебе, волчок, я помогу: Голову я полечу. Должен думать, где кататься. Да и правила движения Ты не должен забывать! Волк: Спасибо, доктор Айболит! Айболит: Правила знаешь – ходи себе смело, Будут и лапки, и хвостики целы. А вам, ребята, хочу я сказать: Дорожные правила нужно всем знать! На середину зала выходит Емеля: «Подумаешь, правила… Вот я, например, никаких правил, никогда не соблюдаю, еду себе на печи куда хочу. И ничего…. Всё у меня на месте» Девочка: И где твоя печка? Емеля: Ну, в ремонт сдал, пострадала она немножко. Подкрасят её, починят мотор и будет ещё быстрее ездить. Девочка: А что случилось? Емеля: Да дорогу ремонтировали, а я не увидел и в яму вместе с печкой свалился. Люди в оранжевых одеждах сказали: «Смотрите внимательно на знаки!» А что это такое и зачем они мне? Девочка: Емеля, а ты знаешь что такое СВЕТОФОР? Емеля: Цветофор, цветофор… Это, наверное, дерево такое? А-а-а, нет. Я вспомнил. Это такой столбик с разноцветными фонариками, они ещё моргают по очереди. Красиво! Воспитатель: Да, красиво, только правильно будет — СВЕТОФОР и его не для красоты ставят. Емеля: (обращается к детям).
А для чего же тогда? И куда это я попал? Щука что-то перепутала, я желание загадал: «Попасть на развлечение, пока печку ремонтируют».
Воспитатель: это детский сад, здесь дети играют и полезные знания получают. Вот послушай, ребята расскажут стихотворение: 1 ребёнок: Самый главный с давних пор На дороге светофор. Всем дорогу он укажет, Где и как пройти покажет. Гордо он стоит, мигает. Смотрит, кто и как шагает. Всем поможет верный друг – Все, кто рядом и вокруг. 2 ребёнок: Вот, моргнул он жёлтым глазом, Пешеходы встали разом. Все стоят, молчат и ждут. На какой же свет пойдут? Но моргнул тут красный свет – Значит всё – дороги нет. Стой ты смело тут без спору, улыбайся светофору Вместе: Всем приходится стоять И зелёный свет тут ждать. Что ж ещё мы подождём, А на зелёный свет пойдём! Девочка: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери светофор», а ты, Емеля, запоминай расположение цветов светофора. Выносится контейнер с кубиками трёх цветов. Каждый ребёнок выбирает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор, правильно расположить кубики.Воспитатель: Да, на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Емеля: Да зачем же мне нужны знаки, у меня есть волшебная щука, она выполняет все мои желания, поэтому я делаю что захочу. Девочка: Знаешь, Емеля, щука ведь живёт в воде, а там нет правил дорожного движения, поэтому она не сможет тебе помочь в этом желании просто потому, что она их не знает. Воспитатель: Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу. Звучит фонограмма «Песни дорожных знаков». Под музыку выходят дети, в руках у каждого крупная картинка с изображением дорожного знака и по очереди дети озвучивают знак.
«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО» И в дождь, и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт, — Пешеходный переход! «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» По пешеходной дорожке Шагают только ножки. Лишь в коляске ездить тут разрешено. «ДЕТИ» Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимателен, шофёр! Рядом садик, школьный двор. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» На жёлтой дорожке Обгоняй, Илья, Серёжку. Вам никто не помешает — Этот знак все дети знают. «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ» Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти! «ПУНКТ ПИТАНИЯ» Если вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания! «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ» Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка» «БОЛЬНИЦА» Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» Тормозить здесь можно смело, Но нельзя стоять без дела. Пассажиров ты сажай и скорее уезжай! Здесь стоять запрещено любой машине. ВСЕ: Мы — важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. Воспитатель: Спасибо вам, говорящие знаки. А сейчас, ребята, чтобы их лучше запомнить давайте споём песню «Дорожный знак» (слова И.Шевчук, музыка И.Зарицкого)Емеля: А-а-а, вот теперь я всё понял. Значит, чтобы на печи ездить и по улицам ходить нужно обязательно знаки дорожные учить! Воспитатель: Не только знаки, но ещё и правила дорожные нужно знать. Девочка: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы)
— Где должны ходить пешеходы?
(По тротуарам)
— Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?
(Проезжая часть)
Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Когда машины движутся в обе стороны, какое это движение?
(Двустороннее движение)
При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. Ребята, давайте покажем Емеле, как надо переходить улицу с двусторонним движением.
Проблемно – игровая ситуация «Переходим улицу». Воспитатель: Емеля, скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу? Емеля: Где захочется. Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? А как надо? Ребёнок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный и наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! Воспитатель: Правильно! Можно ли играть на проезжей части? Емеля: Да, вот в мячик можно, когда машин нет, места много, дорога широкая! Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Емелей? Ребёнок: Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части! Воспитатель: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать определённые правила: (показ соответствующих слайдов на экране)
* Идти спокойным шагом, не бежать; * Придерживаться правой стороны; * Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, там, где есть светофор или пешеходный переход и только на зелёный сигнал светофора; * Маленькие дети переходят дорогу только со взрослыми.
Девочка: На улице много опасностей. Надо быть очень внимательными. Я предлагаю тебе, Емеля, поиграть в игру «Цветные ладошки» — Если подниму красную ладошку – нужно стоять и хлопать в ладоши. — Если жёлтую – шагать на месте. — Если зелёную – нужно двигаться, идти вперёд. Емеля выполняет упражнение, иногда ошибается, дети его поправляют.Девочка: Молодец, Емеля, я надеюсь, что ты будешь грамотным пешеходом. Воспитатель: Подытожим мы в игре правила дорожного движения. Игра «Ответь правильно!» Если положительный ответ, то поднимают руки вверх, если нет – руки на коленях
. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет»? Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Емеля: Эти правила движенья, Как таблицу умножения, Наизусть я заучу. И, конечно, их я буду, Соблюдать везде и всюду. Ой, ребята, я так рад, что попал к вам в детский сад. Много полезных знаний получил. — По щучьему велению, по моему хотению появись здесь сундучок с сувенирами для ребят! Емеля дарит детям светоотражающие наклейки.
Ну а я пойду в автосервис забирать своё транспортное средство. До свидания!
Воспитатель: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти На прощанье пожелаем Всем счастливого пути! Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути».
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Занятие по ПДД с элементами театрализации «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
Занятие по ПДД с элементами театрализации в коррекционной группе ДОУ
«Как детки учили Лисичку правилам дорожного движения»
Действующие лица:
Лисичка, Ведущая (роли исполняют взрослые)
Цель:
знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
учить детей правильно вести себя на дороге. Закреплять знания детей о значении цветов светофора.
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, активизировать пассивный и активный словарь, через игровую деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать потребность детей в соблюдении ПДД.
Словарь:
светофор, зебра, тротуар.
Оборудование:
макет светофора, макеты дорожных знаков, нагрудные картинки с изображением машин, рули по количеству детей, дорожная разметка «зебра», значки для детей с надписью «Знаток правил дорожного движения» для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой, просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
Организационный момент.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Это же улица. Слышится стук в дверь. Ребята, кто же к нам идет?
(Звучит музыка)
Лисичка:
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети:
Да. Ты Лисичка.
Лисичка:
Правильно, ребята, я Лисичка. Прибежала к вам из леса, хотела город посмотреть, а в городе все такое интересное: дороги, на дорогах машины. Так весело!
Ведущая:
Лисичка, в городе, конечно, весело, но и надо быть осторожной и очень внимательной на дороге, ты об этом знаешь?
Лисичка:
А зачем, со мной же ничего не случилось. Я перебежала перед машиной и сразу к вам в детский сад, с ребятами познакомиться. Мне так понравилось бежать по дороге, столько много места, не то что в лесу.
Ведущая:
Лисичка, но это же очень опасно, можно попасть под машину. Ой, ребята, я так боюсь за нашу Лисичку, она не знает правил дорожного движения, давайте ее научим?
Дети:
Да
Лисичка:
Какие, такие правила дорожного движения и зачем они нужны?
Ведущая:
Ребята, а давайте поиграем с Лисичкой, тогда она все поймет. Ребята, выходите, берите рули, будем превращаться в автомобили. Раз, два, три покрутись и в машины превратись.
(проводится игра «Автомобили», Лисичка испуганно бегает между машинами)
Лисичка:
Ой, ой, ой мне страшно! Чуть мне хвостик ваши машины на отдавили, чуть на лапки не наехали. Плохие машины! Я не хочу больше играть!
Ведущая:
Вот видишь, Лисичка, а если бы ты знала правила, то все было бы по другому и было по настоящему весело. Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения, тогда и лапки твои, и хвост будут целыми.