Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?
_ Это грузовой транспорт?
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
_ У машины для перевозки строительных материалов — длинный кузов.
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
_ у молоковоза, бензовоза — цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.
Максим: «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Женя»
А, ты Надя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей»
Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы мне помогала Даша»
А ты Вика, чтобы хотела построить? «Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Данил»
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.