Проект по конструированию в старшей группе «Умелые ручки»


Проект по конструированию в старшей группе детского сада

Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Юные конструкторы»
Автор: Петрова Ольга Васильевна воспитатель высшей категории Самарской обл. г.Тольятти АНОДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш».Тип проекта: Творческий, краткосрочный (март месяц). Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста. Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов. Задачи: • Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать. • Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов. • Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. • Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе). Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус». Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу 2. Конструирование по модели 3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам 4. Конструирование по теме 5. Конструирование по условиям 6. Каркасное конструирование 7. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты: 1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию. 2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы). 3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора. Продукты реализации проекта: • Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею». • Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта. • Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора». • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
I Этап подготовительный:

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления. • Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей. • Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
Чтение художественной литературы: Стихи:
К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки:
«Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки» Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом». Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

II Этап основной:
Дидактические игры: • «Найди такую же деталь»; • «Запомни расположение»; • «Что изменилось?»; • «Выложи вторую половину»; • «Чья команда быстрее построит». Совместная деятельность: Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею». Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»
III Этап заключительный:

• Выставка детских поделок. • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей». • Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
Используемая литература: 1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа». 2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego». 3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]