Образовательный проект в старшей группе детского сада «Домашние животные»проект (старшая группа) по теме


Проект «Наши домашние питомцы»

Проект «Наши домашние питомцы»

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный

ГРУППА: Старшая группа №1

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь 16-20

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, родители воспитанников, воспитатели

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Оформление фотогазеты «

Наши домашние питомцы»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

АКТУАЛЬНОСТЬ

Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Верно отметил ЧакПаланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»

. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате проекта «Наши домашние питомцы»

у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание детей и родителей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их

воспитывать гуманное отношение к животным

развивать творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы

учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

«Что хотим узнать»(проблемные вопросы):

зачем нужны домашние питомцы; почему собаки кусаются; зачем человек приручил животных; почему у животных разные хвосты; почему у кошки на лапках мягкие подушечки; как ухаживать за домашними питомцами

«Поделись знаниями» (обучающие вопросы):

каких животных можно держать дома; какова роль домашних питомцев в жизни людей; что мы можем дать домашним питомцам

Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«

Первая охота» В.Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» Р.Киплинг; «Кто сказал«мяу»В.Сутеев; «Про кошку
»
В.Приходько; «Котенок» В.Берестов; «Спорживотных
»
К. Ушинский;
«
Щенок
»
И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса»

Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «

Шла коза по мостику
»
.

Загадки о домашних питомцах.

Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование, упражнения:

«Я знаю 5 названий домашних питомцев»

,
«Кто у кого?»
,
«Кто чем питается?»
,
«Чегоне хватает?»
,
«Закончи предложение»
,
«Кошки»
,
«Собаки»
,
«Детеныши»
,
«Мыши и кот»
,
«Кто сказал «мяу»
?»,
«Мышеловка»
,
«Будка для собаки»
,
«Кто я, угадай?»
Работа с родителями:

Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»

(выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ

Рассматривание детьми открыток, картинок: «В мире кошек»

,
«Четвероногий друг»
,
«Домашние животные»
.

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора (перечислены выше)

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»
(сюжет «На приеме у ветеринара»)
.

Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр, составление пазлов (перечислены выше)

Беседы с детьми: «Домашние питомцы»

(обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей);
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);
«Правила безопасности»
(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;
«Они такие разные…»
(пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки
)
;
«Наш друг – собака»
(рассказать детям о роли собак в жизни человека);
«Мой ласковый и нежный зверь»
(расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес);
«Мой домашний четвероногий друг»
(обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас)

Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа в творческой мастерской:

Оригами «Кошка»

,
«Собака»
,
«Рыбка»
(учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус)

Рисование «Усатый –полосатый»

(учить детей передавать образ литературного героя)

Лепка«Мой любимый питомец»

(продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных)

Работа с родителями

:

совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг»

консультации: «Четвероногие терапевты»

,
«Мама, а я хочу собачку!»
,
«Если ребенок проявляет жестокость к животным»
III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Изготовление вместе с родителями фотогазеты «Наши домашние питомцы»

. (показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным; желающие могут нарисовать любимого питомца)

ВЫВОДЫ

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?»

,
«Что они приносят в нашу жизнь?»
,
«Что мы можем им дать?»
. Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях
,
что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008

Рыжова Н.А. Наш дом-природа. М,2002

Проект краткосрочный «Домашние любимцы»

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)

Проект краткосрочный

Тема: «Домашние любимцы»

Воспитатель: Булаева Е.Н.

Дата проведения: 11.12.2017г. по 15.12.2017г.

Актуальность выбранной темы.

Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние любимцы». Тип проекта:

познавательно — творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними. • Воспитание гуманного и бережного отношения к животным. • Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Воспитывать гуманное отношение к животным. • Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. • Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей. • Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. • Совершенствование навыков творческой деятельности у детей. • Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
дети средней группы №2, воспитатели и родители.
Срок реализации:
1 неделя
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. • Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. • Привитие детям любви и бережного отношения к животным. • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. • Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и их родителей важность проблемы. • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. • Подобрать материалы для игровой деятельности. • Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. • Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных? • Зачем держать в доме животных? • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? • Зачем человек приручил животных? • Живут в доме — значит домашние? • Верные друзья или помощники? • Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними? • Каких животных можно держать дома? • Какова роль домашних животных в жизни людей? • Что мы можем дать домашним животным?
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Перспективный план мероприятий

День недели/дата Проводимые мероприятия
Понедельник/11.12.2017г.
  1. Проведение с детьми бесед о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций «Чей домик» — автор-художник И.Першина.
  3. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Игры с пальчиками: «Козочка», «Киска».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное».

  1. ЧХЛ: «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» — А.Барто.
Вторник/12.12.2017г.
  1. Проведение с детьми бесед о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций

«Что любят животные» — художник М.Бондаренко.

  1. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Игры с пальчиками: «Лужок», «Лошадка».

Подвижные игры: «Кот Васька и мыши», «Теремок».

Дидактические игры «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

  1. ЧХЛ: «Кто это?», «Находчивый бобр» — В.Степанов;
Среда/13.12.2017г.
  1. Проведение с детьми бесед о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций «Запомни картинки» — художник И.Дорошенко.
  3. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Игры с пальчиками: «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Лошадка», «Гуси-гуси».

Дидактические игры: «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак.

Игровые упражнения: «Выбери животное».

Четверг/14.12.2017г.
  1. Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота».
  2. Изобразительная деятельность:

Рисование – «Щеночек».

  1. Проведение физкуль.
  2. ЧХЛ: «Катя и бычок» — Л.Воронкова.
Пятница/15.12.2017г.
  1. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр по желанию детей.
  2. Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных.
  3. Выставка «Домашний питомец».
  4. Отчет по проекту.
Работа с родителями
  1. Консультация «Дети и домашние животные».
  2. Памятка для родителей «Чем опасны домашние животные для детей»
  3. Памятка для родителей «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?»

Консультация для родителей:

«Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски — голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит — хочет поиграть, затаился — охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности — наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные — источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает — положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные — источник эстетического воспитания и развития

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Памятка для родителей:

«Чем опасны домашние животные для детей»

Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.

Даже если питомец живет в доме и никуда не выходит, это не гарантирует, что он является разносчиком паразитарных заболеваний. Приходя с улицы, вы можете принести на подошве обуви кусочки земли, по которой ходили зараженные животные.

Токсокароз

– заболевание, которым малыш может заразиться от собаки. Паразиты могут попасть в организм ребенка, если после игры с щенком, он не помыл руки и сел за стол. Личинки проникают через стенки кишечника, распространяются по кровеносной системе, а уже оттуда переносятся в легкие, печень и даже в глаза. Заболевание может протекать бессимптомно, давая лишь легкое недомогание. Токсокароз требует консультации врача паразитолога и назначения анти паразитарных аппаратов.

Токсоплазмоз

– заболевание, которым ребенок может заразиться от кошки. Яйца паразитов попадают в кишечник, там вырастают, превращаясь в личинки. Проникают в лимфатическую систему и распространяются по всему организму. Разрушают внутренние органы и системы. В 80-90% случаев, токсоплазмоз не дает явных симптомов. Но, самую большую опасность это заболевание несет беременным женщинам.

Орнитоз

– заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.

Памятка для родителей:

«Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?»

— Никогда не кормите животных сырым мясом.

— Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.

— Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.

— Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.

— Следите за чистотой птичьей клетки.

— Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]