Проект «Наши домашние питомцы»
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный
ГРУППА: Старшая группа №1
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь 16-20
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, родители воспитанников, воспитатели
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Оформление фотогазеты «
Наши домашние питомцы»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое
АКТУАЛЬНОСТЬ
Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Верно отметил ЧакПаланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»
. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В результате проекта «Наши домашние питомцы»
у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Привлечь внимание детей и родителей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ:
расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их
воспитывать гуманное отношение к животным
развивать творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы
учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
«Что хотим узнать»(проблемные вопросы):
зачем нужны домашние питомцы; почему собаки кусаются; зачем человек приручил животных; почему у животных разные хвосты; почему у кошки на лапках мягкие подушечки; как ухаживать за домашними питомцами
«Поделись знаниями» (обучающие вопросы):
каких животных можно держать дома; какова роль домашних питомцев в жизни людей; что мы можем дать домашним питомцам
Подборка художественной литературы, произведений фольклора:
«
Первая охота» В.Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» Р.Киплинг; «Кто сказал«мяу»В.Сутеев; «Про кошку
»
В.Приходько; «Котенок» В.Берестов; «Спорживотных
»
К. Ушинский;
«
Щенок
»
И. Логерев.
Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса»
Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».
Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «
Шла коза по мостику
»
.
Загадки о домашних питомцах.
Дидактические игры, пазлы, подвижные игры, конструирование, упражнения:
«Я знаю 5 названий домашних питомцев»
,
«Кто у кого?»
,
«Кто чем питается?»
,
«Чегоне хватает?»
,
«Закончи предложение»
,
«Кошки»
,
«Собаки»
,
«Детеныши»
,
«Мыши и кот»
,
«Кто сказал «мяу»
?»,
«Мышеловка»
,
«Будка для собаки»
,
«Кто я, угадай?»
Работа с родителями:
Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»
(выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ
Рассматривание детьми открыток, картинок: «В мире кошек»
,
«Четвероногий друг»
,
«Домашние животные»
.
Чтение с детьми художественной литературы, фольклора (перечислены выше)
Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»
(сюжет «На приеме у ветеринара»)
.
Проведение дидактических игр, физминуток, подвижных игр, составление пазлов (перечислены выше)
Беседы с детьми: «Домашние питомцы»
(обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей);
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);
«Правила безопасности»
(учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными;
«Они такие разные…»
(пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки
)
;
«Наш друг – собака»
(рассказать детям о роли собак в жизни человека);
«Мой ласковый и нежный зверь»
(расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес);
«Мой домашний четвероногий друг»
(обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас)
Отгадывание загадок о домашних животных.
Работа в творческой мастерской:
Оригами «Кошка»
,
«Собака»
,
«Рыбка»
(учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус)
Рисование «Усатый –полосатый»
(учить детей передавать образ литературного героя)
Лепка«Мой любимый питомец»
(продолжать формировать у детей умение лепить фигуры животных)
Работа с родителями
:
совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг»
консультации: «Четвероногие терапевты»
,
«Мама, а я хочу собачку!»
,
«Если ребенок проявляет жестокость к животным»
III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Изготовление вместе с родителями фотогазеты «Наши домашние питомцы»
. (показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным; желающие могут нарисовать любимого питомца)
ВЫВОДЫ
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?»
,
«Что они приносят в нашу жизнь?»
,
«Что мы можем им дать?»
. Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях
,
что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008
Рыжова Н.А. Наш дом-природа. М,2002
Проект краткосрочный «Домашние любимцы»
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)
Проект краткосрочный
Тема: «Домашние любимцы»
Воспитатель: Булаева Е.Н.
Дата проведения: 11.12.2017г. по 15.12.2017г.
Актуальность выбранной темы.
Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние любимцы». Тип проекта:
познавательно — творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними. • Воспитание гуманного и бережного отношения к животным. • Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Воспитывать гуманное отношение к животным. • Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. • Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей. • Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. • Совершенствование навыков творческой деятельности у детей. • Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
дети средней группы №2, воспитатели и родители.
Срок реализации:
1 неделя
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. • Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. • Привитие детям любви и бережного отношения к животным. • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. • Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и их родителей важность проблемы. • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. • Подобрать материалы для игровой деятельности. • Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. • Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных? • Зачем держать в доме животных? • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? • Зачем человек приручил животных? • Живут в доме — значит домашние? • Верные друзья или помощники? • Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними? • Каких животных можно держать дома? • Какова роль домашних животных в жизни людей? • Что мы можем дать домашним животным?
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Перспективный план мероприятий
День недели/дата | Проводимые мероприятия |
Понедельник/11.12.2017г. |
Игры с пальчиками: «Козочка», «Киска». Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка». Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит». Игровые упражнения: «Дорисуй животное».
|
Вторник/12.12.2017г. |
«Что любят животные» — художник М.Бондаренко.
Игры с пальчиками: «Лужок», «Лошадка». Подвижные игры: «Кот Васька и мыши», «Теремок». Дидактические игры «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».
|
Среда/13.12.2017г. |
Игры с пальчиками: «Лошадка», «2 котёнка». Подвижные игры: «Лошадка», «Гуси-гуси». Дидактические игры: «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак. Игровые упражнения: «Выбери животное». |
Четверг/14.12.2017г. |
Рисование – «Щеночек».
|
Пятница/15.12.2017г. |
|
Работа с родителями | |
|
Консультация для родителей:
«Дети и домашние животные»
Интеллектуальное развитие
* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски — голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит — хочет поиграть, затаился — охотится.
* Животные источник для различных видов деятельности — наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Животные — источник нравственного воспитания
* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает — положительных переживаний.
* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Животные — источник эстетического воспитания и развития
* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
Памятка для родителей:
«Чем опасны домашние животные для детей»
Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.
Даже если питомец живет в доме и никуда не выходит, это не гарантирует, что он является разносчиком паразитарных заболеваний. Приходя с улицы, вы можете принести на подошве обуви кусочки земли, по которой ходили зараженные животные.
Токсокароз
– заболевание, которым малыш может заразиться от собаки. Паразиты могут попасть в организм ребенка, если после игры с щенком, он не помыл руки и сел за стол. Личинки проникают через стенки кишечника, распространяются по кровеносной системе, а уже оттуда переносятся в легкие, печень и даже в глаза. Заболевание может протекать бессимптомно, давая лишь легкое недомогание. Токсокароз требует консультации врача паразитолога и назначения анти паразитарных аппаратов.
Токсоплазмоз
– заболевание, которым ребенок может заразиться от кошки. Яйца паразитов попадают в кишечник, там вырастают, превращаясь в личинки. Проникают в лимфатическую систему и распространяются по всему организму. Разрушают внутренние органы и системы. В 80-90% случаев, токсоплазмоз не дает явных симптомов. Но, самую большую опасность это заболевание несет беременным женщинам.
Орнитоз
– заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.
Памятка для родителей:
«Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?»
— Никогда не кормите животных сырым мясом.
— Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.
— Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.
— Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.
— Следите за чистотой птичьей клетки.
— Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.