Предварительный просмотр:
Конспект занятия «На чем люди ездят»
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закрепить
умение располагать рисунок по середине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца.
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа : беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? ». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль».
В: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам.
В: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)
Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т.е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т.к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т.д.).
В: Ребята, попробуем отгадать.
Слушайте мою загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).
В: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь Светофор-Светофорович.
В: Р ебята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.
В: Спасибо ребята, вы будите соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
В: У всех получились красивые машины. Вам понравилось быть мастерами? (да) Теперь у нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «На чем люди ездят»
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закрепить
умение располагать рисунок по середине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца.
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа : беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? ». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль».
В: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам.
В: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)
Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т.е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т.к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т.д.).
В: Ребята, попробуем отгадать.
Слушайте мою загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).
В: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь Светофор-Светофорович.
В: Р ебята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.
В: Спасибо ребята, вы будите соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
В: У всех получились красивые машины. Вам понравилось быть мастерами? (да) Теперь у нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.
Конспект НОД » На чём люди ездят»
Конспект занятия в первой младшей группе «На чем люди ездят»
Конспект занятия в первой младшей группе №11. Воспитатель: Певцова Дарья Геннадьевна.
Задачи
. Познакомить детей с различными видами транспорта, учить его различать по внешнему виду, называть части, цвета. Упражнять, детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.
Подготовка к занятию
. Игрушки: паровоз, машина, самолет, белочка, ежик, заяц. Салфетка.
Ход занятия
. Дети сидят на стульях.
Воспитатель
выставляет на стол, накрытые платком, машину, самолет, паровоз.
Воспитатель
. Дети, у меня на столе есть платочек, а под ним что – то спрятано, хотите узнать что там?
Дети
. Да! Называют игрушки.
Воспитатель
Поднимает платок и рассматривает вместе с детьми машину, паровоз и самолёт
Воспитатель.
Про них, одним словом можно сказать это транспорт.
Воспитатель
. Для чего нужен транспорт? Давайте все вместе повторим это слово «транспорт»
Дети.
Чтобы ездить, возить груз.
Воспитатель
. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, чего не стало» Я закрою наши игрушки салфеткой, и одну уберу. А вы скажите чего нет. Воспитатель незаметно убирает одну игрушку, открывает салфетку, и дети отгадывают, чего нет. Попутно закрепляется с детьми, поезд умчался, самолет улетел, машина уехала.
Воспитатель
. Дети, паровозик у нас есть, а чего ему не хватает?
Дети.
Вагончиков
Воспитатель
. Давайте мы с вами к нашему паровозику прицепим вагончики
( дети играют паровозиком с вагончиками – катают его по железной дороге)
Воспитатель
. Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту)
Я иду, иду, иду ту-ту-ту
А вагончики стучат, а вагоны говорят
Так- так — так. Так — так — так.
Воспитатель
. Примчался наш поезд в аэропорт, выходите. В аэропорту самолеты готовятся к полету. Мы — самолеты, заводим моторы (дети делают круговые движения руками перед грудью). Загудели моторы у-у-у. самолеты показали крылья, покачали ими, полетели. Дети летают по комнате, произносят вместе с воспитателем слова:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель
. Самолеты идем на посадку, приземлились, отдохнули, заводим моторы, полетели (снова проговариваются слова) приземляемся на стульчики.
Воспитатель. Дети, пока мы летали к нам в гости пришли зверушки: зайчик, белочка и ежик. Они мне сказали, что хотят покататься на машине. Машина у нас красивая — кабина желтая, кузов красный, а колеса черные.
Инсценировка
. Подъехала машина, кабина желтая, кузов красный, а колеса черные. Никогда не видели такую красивую машину звери. И захотели на ней покататься. Запрыгнул в кузов зайчик, запрыгнула белочка, а ежик прыгал, прыгал, не может допрыгнуть до кузова, лапки у него короткие. Сел и горько заплакал, очень хотел покататься на машине. Посмотрели на него белочка и зайчик. Пожалели ежика, выпрыгнула белочка из кузова, взяла ежика, подсадила, а зайчик лапки свои подал ежику и очутился ежик в кузове, запрыгнула опять белочка в кузов, и машина поехала. Кабина желтая, кузов красный, а колеса черные. Едет машина вперед – назад, вперед – назад, весело зверушкам. Остановилась машина, спрыгнула белочка, спрыгнул зайчик, помогли ежику выбраться. Счастливы звери, покатались на машине кабина желтая, кузов красный, а колеса черные.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На чем люди путешествуют»
Елена Ташкинова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На чем люди путешествуют»
Цель: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами;
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различного транспорта, беседа «На чем люди ездят?»
, чтение художественной литературы про транспорт, загадывание загадок про различные виды транспорта.
Материалы: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.