Конспект ННОД «Лесные птицы» Конструирование из природного материала

Как сделать поделку птицы самостоятельно?

Чтобы поделки птицы своими руками удалить хорошо требуется найти подходящую инструкцию в сети и определиться с тем, какие материалы будут использованы.

Для начала стоит выбирать самые доступные и простые варианты поделок, чтобы материалы для них стоили недорого и найти их было просто.

Далее требуется найти подходящую инструкция в сети или ориентироваться на собственные предпочтения и опыт, если ранее изготавливались другие поделки.

Дед Мороз из шишки

Вам понадобится: шишки, полимерная глина, клей ПВА, кисточка, суперклей, лак для волос, блёстки, тонкая проволока, лента.

Мастер-класс

  1. Сделайте шапку деда Мороза таким способом: скатайте из полимерной глины шарик, затем смастерите конус, загните кончик и прикрепите к шишке.
  2. Слепите 4 шарика из полимерной глины: один шар должен быть большим – из него слепите бороду. Два шара сделайте среднего размера – из них слепите усы, и один маленький шарик используйте для носа.

  3. Прикрепите детали к шишке.
  4. Проведите кисточкой по усам и бороде, создавая реалистичные полосы.
  5. Проденьте кусочек проволоки через шапку деда Мороза и скрутите петлю.
  6. Положите поделку в духовку на 15 минут (135 градусов), чтобы глина застыла.
  7. Вытащите поделку из духовки. Полимерная глина может отклеиться из-за высокой температуры. Если у Вас так произошло, не отчаивайтесь – просто приклейте отпавшие части.

  8. Привяжите ленту к проволоке.
  9. Сбрызните шапку лаком для волос.
  10. Посыпьте блёстками.

Дед Мороз из шишек готов!

Страус

Еще один вариант птицы из шишек и пластилина — страус. Чтобы получилась эта большая птица, необходимо раздобыть еловую шишку. Еще понадобиться пластилин (черный и коричневый), зубочистки и пара желудей.

Шилом сделайте отверстия в шишке и вставьте в них зубочистки. Это будут ноги страуса.

Желудь прилепите к овальной заготовке из коричневого пластилина.

Шею с желудем зафиксируйте на верхнем краю шишки. На концы зубочисток прикрепите шляпки желудей, предварительно сделав в них отверстия с помощью шила.

Остается только вылепить из черного и белого пластилина клюв и глаза.

Очень хорошо будет смотреться хохолок из миниатюрной шишечки ольхи, которую можно закрепить на желуде при помощи термопистолета.

Вот так выглядит готовый страус!

Можно украсить край шишки перьями или соцветиями сухих растений.

Птицы из бумаги

Если требуется изготовить красивые поделки из бумаги птицы, то стоит выбирать вариант попроще. Есть одно хорошее решение — сделать из бумаги сову. Это очень просто и делается в несколько шагов:

  • Завернуть листок цветной бумаги таким образом, чтобы получился цилиндр;
  • С одной стороны цилиндра нужно сделать изгибы внутрь него и соединить края этих изгибов при помощи клея так, чтобы внутреннее пространство было впалым, и осталось два высоких пика, равно отдаленных друг от друга. Результат должен походить на голову и уши совы;
  • Далее идет декорирование, которое считается наиболее простым процессом;
  • Достаточно вырезать белые круги для белков глаз, черные круги для зрачков и соединить их между собой таким образом, чтобы черные круги находились на белых, но при этом располагались на их нижней части;
  • Далее требуется вырезать 10-20 одинаковых кругов другого цвета для декорирования грудной части совы;
  • Эти круги должны быть плотно расположены друг возле друга или даже налезать друг на друга. Можно также вырезать хвост и приклеить его к задней части цилиндра;
  • Поделка готова.

Паук из шишки

Вам понадобится: сосновая шишка, мягкая проволока коричневого цвета, ножницы, глазки для игрушек.

Мастер-класс

  1. Подготовьте 4 отрезка мягкой проволоки одного размера.

  2. Закрепите отрезки проволоки между чешуйками шишек, в качестве лап паучка.
  3. Приклейте глазки.

Паучок из шишки готов!

Птицы из натуральных материалов

Очень часто поделка птицы из природного материала подразумевает использование качественных натуральных перьев, ниток на основе хлопка и разнообразия других материалов, для которых найдется применение в готовой птице.

В некоторых случаях в качестве глаз птицы используются настоящие минералы или другие натуральные камни с красивой фактурой.

Именно поэтому при выборе хорошего варианта для воплощения в жизнь стоит ориентироваться на внешний вид изделия и даже комбинировать между собой как натуральные, так и синтетические материалы.

Рекомендуем прочитать:

  • Поделка снегирь: подробное описание как сделать птицу своими руками (115 фото)

  • Поделки из овощей: 100 фото лучших поделок для детей и обзор рецептов для взрослых

  • Поделка корабль: 120 фото, шаблоны, чертежи и пошаговая инструкция как сделать кораблик

Заготовка из папье-маше отлично сочетается с перьями попугая или другой яркой птицы. Также подойдут предварительно окрашенные перья.

Цветы из шишек

Вам понадобится: шишки, хворост, акриловая краска разных цветов, кисточка, цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клеевой пистолет, ваза.

Мастер-класс

  1. Покрасьте шишки в яркие цвета.
  2. Отложите их в сторону и дайте просохнуть.
  3. Возьмите хворост, отмерьте длину будущих стебельков, используя вазу.
  4. Отрежьте лишнюю длину хвороста.

  5. Покрасьте палки в зелёный цвет.
  6. Дождитесь полного высыхания.
  7. Вырежьте листочки из цветной бумаги.
  8. Приклейте листочки к палкам.
  9. Приклейте шишки на кончик палочки.
  10. Поставьте цветы в вазу.

Цветы из шишек готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Роза из шишки.

Заяц из шишки

Вам понадобится: шишка, фетр, ножницы, клей, глазки для игрушек, пуговка, ниточки для усиков, помпон для хвостика.

Мастер-класс

  1. Вырежьте из фетра по 2 заготовки для ушей 2х размеров.
  2. Склейте заготовки между собой и приклейте в качестве ушек.
  3. Нарежьте ниточку для усиков и прикрепите их к бусинке.
  4. Приклейте глазки и бусину с усиками к шишке.
  5. Приклейте помпон на место хвостика.

Заяц из шишки готов!

Цель: Активизировать знания детей о внешнем виде и о повадках птиц. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом и названиями перелетных птиц. 2. Воспитывать интерес и желание заботиться о птицах, охранять их.

3. Научить детей конструировать из природного материала птицу. 4. Учить детей после показа и объяснения последовательности работы самостоятельно сделать поделку. Материал и оборудование: магнитофон и запись «Голоса весеннего леса»; иллюстрации с изображением птиц; ветки дерева в вазе, еловые шишки, перья, пластилин.

Ход занятия

I. Вводная часть. — Сегодня мы с вами побеседуем о наших меньших братьях – о птицах и научимся конструировать их из природного материала.

II. Основная часть. 1.Беседа о птицах. — Ребята, давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях? (дети перечисляют хором: синицы, вороны, снегири, голуби, дятлы, совы, воробьи, клесты). — Молодцы! А теперь ребята покажите и назовите этих птиц на картине (2-3 детей выходят к доске, и называют зимующих птиц). — Но, а теперь мы с вами отправимся в весенний лес. Давайте мы с вами вслушаемся в звуки леса, а затем вы расскажете нам, что вы услышали (дети слушают запись «Голоса весеннего леса»). — Что вы услышали в записи? (голоса птиц) — В какое время года и где так поют птицы? (весной в лесу) — Посмотрите все на доску и скажите, кого вы видите на иллюстрациях? (птиц) — А как вы догадались, что это птицы? (все с крыльями и все умеют летать) — Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и жуки, и бабочки. Как птицы отличаются от них? (тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками). — «перья», «оперение» — давайте произнесем эти слова все вместе (произношение слов хором). Эти слова очень похожи друг на друга, но значение у каждого разное: перья есть у всех птиц, а оперение – это цвет перьев и у каждой птицы оно разное. — Ребята, а каких птиц вы узнали? Расскажите о них: об их внешнем виде, чем они питаются и где живут (выслушиваются ответы 2-3 детей). Птиц, которых дети не узнали, называет и рассказывает о них сам педагог. — Ребята, мы с вами узнали, какие птицы прилетают к нам весной. Давайте еще раз повторим, как они называются и как выглядят (педагог вызывает к доске несколько человек, чтобы они показали и назвали запомнившихся птиц). — А сейчас я хочу вам загадать загадки, а вы должны будете их отгадать. Итак, слушайте внимательно! 1. Чик – чирик! К зернышку прыг. Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) 2. На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец, Он и летчик, и певец. (скворец) 3.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (сорока) 4.Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям друг. (дятел) 5.На дереве сидит, «Кар-кар» кричит. (ворона) 6.Ты его узнаешь сразу: Белоклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. (грач) 7. Спиною зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица) 8. Не ворона, не синица – Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка) 9. До чего цветы в садах буйно расцвели! Распевают песни в них звонко…(соловьи). — Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и правильно показали птиц на иллюстрациях. 2.Физкуль Ласточки летели (Бегут по кругу,имитируя полет Все люди глядели. птиц) Ласточки садились, (Приседают,руки опускают Все люди дивились. за спиной, как бы складывают Сели, посидели. крылья.) Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивют Полетели, полетели, руками) Песенки запели. 3.Конструирование из природного материала. 1) Мотивирование детей: — Ребята, посмотрите, на веточке сидит птичка. Но она одна и ей очень скучно. А давайте слепим ей друзей?! (ответы детей) Тогда садитесь за столы. На ваших столах уже лежит все, что нам будет нужно для работы. 2) Показ и объяснение последовательности конструирования. 3) Конструирование детьми птицы. Педагог подходит к каждому, помогает и подсказывает правильность выполнения птицы. Хвалит за старание и творческий подход к украшению птицы. 4) Подведение итога конструирования. Дети, с помощью педагога сажают птиц на ветки. III. Итог. — Почему люди говорят и говорят правильно, что птицы наши друзья? (ответы детей: потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы). — А как же мы помогаем нашим маленьким друзьям? (строим скворечники, зимой делаем для птиц кормушки и т.д.). — Все правильно сказали. Молодцы! После занятия можно ее раз рассмотреть перелетных птиц на иллюстрациях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]