Конспект ООД с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Транспорт»


Транспортная викторина

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ в форме викторины.
Цель
: систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи

:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • внимательно, быстро, аккуратно, ответственно;
  • выполнять задание, работать по правилу;
  • продолжать формировать приёмы умственных операций: анализа, сравнения, обобщения;
  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Материал к занятию
: картины из сериала «Транспорт», кроссворд – 3 шт., призы, оценочные листы и карандаши по количеству членов жюри, эмблемы команд для участников или костюмы (автомобилисты, лётчики, мореплаватели), три стола для команд, телефон для игры «Диспетчерская», игра «Пазлы» по видам транспорта – 3 шт.

Предварительная работа

: разучивание подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный». Разучивание стихов. Знакомство с кроссвордами, собирание пазлов. Подготовка эмблем или костюмов для команд. Приглашение родителей на конкурс. Подготовка призов для награждения. Подготовка оценочных листов для жюри, листов с кроссвордами для команд.

Ход занятия

Ведущая
: Здравствуйте, ребята. Сегодня я загадываю загадки:

1.Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином? (Машина

.) 2. Не похож я на коня, но седло есть у меня. (
Велосипед, мотоцикл
.) 3. Два брата бегут, а двое догоняют. (
Колёса автомобиля
.) 4. Держусь я только на ходу, а если встану – упаду. (
Велосипед, мотоцикл
.)

Правильно, угадали! Дорогие ребята, мы с вами много говорили о транспорте, о правилах дорожного движения, о том, как вести себя на улице, у вас столько знаний! И сегодня мы с вами проведём игру-соревнование на тему «Лучший знаток транспорта»! Пусть все увидят, какие вы молодцы – и наше жюри, и наши мамы. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды: «Автомобилисты», «Лётчики», «Мореплаватели». (Делю детей на команды, выбираем капитанов команд. Каждая команда группируется вокруг своего стола. Ставлю цель: необходимо выполнить все задания и выявить: кто самый быстрый в выполнении заданий, сообразительный и любознательный

.)

Ведущая

: За нашей игрой будут следить жюри и в конце игры они подведут итоги. Итак, первое задание. Слушаем внимательно вопрос:

1) Как называется одним словом автомобиль, поезд, пароход, самолёт, вертолёт? (Транспорт

.) 2) Назовите водный транспорт. (
Катер, пароход, лодка, парусник, лайнер
.) 3) Назовите воздушный транспорт. (
Самолёт, вертолёт, пассажирский самолёт, грузовой самолёт, военный самолёт.
)

Ведущая

: Молодцы. А теперь игра «Где стоит машина?». Соедините слова в предложении маленьким словом (
предлогом
). Каждой команде задаётся по два вопроса.

— Машина подъехала _ гаражу — Машина отъехала _ гаража — Машина едет _ гаражам — Машина переезжает _ мост — Машина остановилась _ гаража — Машина съезжает _ моста

Ведущая

: Молодцы, справились с заданиями, а теперь переходим к третьему заданию. Скажите одним словом: «Кто управляет этим видом транспорта?». Каждой команде задаётся по два вопроса.

— Мотоцикл – … — Велосипед – … — Теплоход – … — Автобус – … — Трамвай – … — Самолёт – …

Ведущая

: Все так стараются, уверена – жюри по достоинству оценит ваши знания! А теперь придумайте предложение с опорными словами:

1. Контролёр, автобус, билеты, проверять. 2. Остановка, людей, на, много. 3. Свет, дорога, красный, нет.

(Ребёнок читает стихи С.Михалкова «Светофор»

.)

Ведущая

: Кто знает правило светофора? За правильный ответ жюри добавит одно очко. (
Красный – стой! Жёлтый – жди! Зелёный – иди!».
) А теперь играем в подвижную игру «Красный, жёлтый, зелёный». (
Ведущий игры – ребёнок. У него три флага – красный, жёлтый и зелёный. По сигналу «Зелёный флаг!» дети маршируют по кругу, по сигналу «Жёлтый флаг!» стоят, по сигналу «Красный флаг!» присаживаются на корточки. Игра повторяется три раза – меняется ведущий игры
.)

Ведущий

: А теперь, поиграем в игру «Диспетчерская»: «Какая нужна машина?». Ребята, подскажите мне, какую вызвать машину (
звоню по телефону и изображаю телефонный разговор с диспетчером, дети подсказывают, какая нужна машина
).

— Срочно нужна машина для оказания помощи больному, нужно вызвать … — Для строительства дома нужен … — В детский сад нужно привести молоко, нужен … — На улице человек пристает к прохожим, нужно вызвать… — Загорелся дачный домик, нужно вызвать … — Машины не могут ехать по дороге из-за снега — нужна…

Ведущая

: Следующее задание «Кроссворд». Мы с вами знакомы с кроссвордами и знаем правила: нужно записать отгаданные слова по горизонтали (
показываю направление рукой
), и по вертикали (
показываю направление рукой
). Сядьте удобно, возьмите листочки с кроссвордом и внимательно слушайте вопрос. (
Выдаю по одному кроссворду на каждый стол
.)

По горизонтали:

1) Какой прибор помогает соблюдать правила дорожного движения? (Светофор

.) 2) Как называется место, куда ставят машины после рабочего дня? (
Гараж
.)

По вертикали:

1) Как называется место, где люди ожидают транспорт? (Остановка

.) 2) Как называется пешеходный переход? (
Зебра
.) 3) Как называют ту часть улиц, где ездит транспорт? (
Дорога
.)

Ведущая

: Итак, кроссворд решён. Уважаемое жюри оценивает выполнение задания, а мы проводим «Конкурс капитанов». Составьте картину из пазлов и придумайте придумайте небольшой описательный рассказ по получившемуся виду транспорта. (
Заслушиваются описательные рассказы
.)

Ведущая

: Ну что ж, ребята, мы сегодня с вами вспомнили виды транспорта. Мы все убедились, насколько хорошо вы всё знаете! Какие вы умные, любознательные, быстрые в ответах, как хорошо вы умеете решать кроссворды, составлять пазлы! Кому вы про это расскажете? Кого вы научите этим знаниям? Кому расскажите про нашу викторину? Я надеюсь, что вы всегда будете такие же любознательные во всём и всегда будете соблюдать правила дорожного движения, это очень-очень важно в жизни! Наша игра подошла к концу, предоставляем слово жюри. (
Жюри подводит итог викторины. Происходит награждение.
)

Айсылу Хасанова, воспитатель МБДОУ №64.
г.Нижнекамск, Республика Татарстан

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]