Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему:« Построим город будущего»


Интересные идеи и схемы конструирования

Для дошкольников старшей группы наибольшее удовольствие приносят занятия, содержащие в основе игровой элемент. Для поддержания интереса к конструированию из бумаги у воспитанников необходимо подбирать необычные темы для занятий, использовать игровую форму обучения, подбирать для конструирования предметы, которые будут пригодны для игровой деятельности детей.

Фотогалерея: шаблоны для конструирования из бумаги


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон

Фотогалерея: примеры готовых бумажных поделок

Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги с дорисовыванием по замыслу


Пример конструирования из бумаги в технике оригами (аппликация)


Пример конструирования из бумаги с использованием макаронных изделий для завершения замысла


Пример конструирования из бумаги в технике оригами и простого рисования Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги. Использование поделок в игре


Варианты выполнения задания


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги в технике оригами


Пример конструирования из бумаги с привлечением техники рисования Пример конструирования из бумаги с привлечением техники рисования

Видео: занятие по конструированию из бумаги на тему «Подарок для папы»

Видео: художественное конструирование из бумаги в детском саду

Видео: открытый урок по конструированию из бумаги на тему «Аквариум»

Видео: конструирование из бумаги на тему «Год Петуха»

Задачи:

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,

закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при украшении поделки.

Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы друзья.

Развивать фантазию, творчество, сообразительность.

Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,

продолжать работу по автоматизации звука Л.

Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Материал: квадратные листы бумаги 10×10 см двух цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки, собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество».

Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.

Ход НОД:

В — ль: Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима)

В — ль: Давайте проговорим чистоговорку, выделяя голосом звук ЛВсе бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки —

Все на лыжи и коньки.

В — ль: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

В — ль: Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.

В — ль: Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да)

В — ль: А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный, потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?

Лежит — молчит:

Подойдешь — заворчиm. Кто к хозяину идет; Она знать дает.

В-ль: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно помочь нашему гостю? (Поиграть)

В — ль: Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему?

Дети: Ему нужны друзья.

В — ль: Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

В — ль: Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? (Да). Сейчас я вас научу, как изготовить собачку из бумаги.

В — ль: Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь.

В — ль: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной).

В — ль: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это линия сгиба).

В — ль: Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как называется эта точка? (точка сгиба).

В — ль: Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз — вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка).

В — ль: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый), Как мы его делаем? (складываем лист по диагонали).

В — ль: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глаз, носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.

В — ль: Вы долго смотрели и слушали меня и ,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлоnка. Головою три кивка.

На четыре руки шире Пять, шесть — тихо сесть.

В — ль: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите исадитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами — далматинца; или коричневую с белыми пятнами — сенбернара. Итак, вам все понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому ,Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, Безымянный и последний Сам, мизинец — малышок, Постучался на nорог. Вместе пальчики — друзья. Друг без друга им нельзя.

В — ль: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.

В — ль: Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в корзину рядом с нашим гостем.

В — ль: Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему? Сейчас я раздам вам сердечки, а вы их приклеите к собачке, которая вам понравилась.

В — ль: Ну, а закончим мы наше занятие на веселой нотке, песней «Дружба».

Конспект НОД по Конструированию из бумажных полосок Старшая группа.

Конструирование из бумажных полосок

Старшая группа.

Тема: Как Десятиручка помогла сплести коврики

Программное содержание:

Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал

:
карточка № 2
из комплекта «Конструируем в весенний период»; плетеные изделия (шляпа, сумка, салфетка), несколько ковриков, §■ изготовленных педагогом и родителями из разных материалов (бумаги, ленточек, тесьмы, соломы, прутиков), кусочки марли или мешковины для рассматривания, садовая сетка.
Практический материал на выбор детям
: формы для плетения — прямоугольные и квадратные листы плотной бумаги или картона с надрезами
(см. рисунок на стр. 111)’,
шнурки, ленточки, тесьма, готовые полоски из бумаги, картона, газет, соломка, цветная бумага с метками для разрезания на полоски, гибкие прутики (например, ветки ивы); ножницы, клей, цветная бумага и бумажные силуэты (цветы, птицы, бабочки, листики), декоративные пуговицы для оформления плетеных ковриков.

Базовые понятия и способы деятельности.

Представление о ткачестве. Понятие о целом и составляющих его частях; умение выявлять алгоритм как закономерность в чередовании каких-либо элементов или их признаков; умение резать бумагу на полоски (по сгибу, метке и на глаз); переплетать полоски по схеме или условию, соблюдая алгоритм для красивого узора.

Предварительная работа.

Знакомство с ткачеством как древнейшим видом декоративно-прикладного искусства. Создание коллекции плетеных изделий (корзинки, туеса, сумки, пояса, ремешки, браслеты, украшения для прически и пр.) с помощью родителей. Упражнение в резании бумаги на полоски по сгибу, метке, на глаз (подготовка бумажных лент для плетения).

Содержание НОД

До начала образовательной ситуации педагог рассказывает детям о ткачестве и предлагает рассмотреть подлупой кусочек ткани грубого редкого плетения. Заинтересовав детей, просит их занять рабочие места. Спрашивает, удалось ли с помощью лупы увидеть переплетения нитей. Обращает внимание детей на кусочки марли, лежащие на столах. Дети убеждаются в том, что в марле нити тоже переплетаются, образуя видимую сеточку. Затем педагог сообщает детям, что тонкие нити может переплетать специальное устройство — ткацкий станок. Но если вместо ниточек взять шнурки, ленточки, тесьму, полоски бумаги или картона, то из них можно сплести коврики и одеяла для игрушек, салфетки, пояса, картины-коллажи для своего дома. Сегодня мы будем плести красивые коврики. А кукла Десятиручка нам поможет.

Педагог показывает детям карточку № 2

(см. «Материалы…»), предлагает рассмотреть коврики и поясняет, что все они сделаны из разных материалов — бумаги, ткани, соломы, пластилина, но способ их изготовления общий —
плетение.
Знакомит с технологией плетения на примере бумажного коврика.

  1. Готовим основу для коврика — прочную бумагу или тонкий картон сгибаем пополам, делаем надрезы и раскрываем. Подбираем разноцветные ленточки или бумажные полоски.
  2. Берем одну ленту и начинаем плести, продевая поочередно через полоски основы: под/над под/над… Затем берем ленту другого цвета и продеваем рядом, но только наоборот — над/под, над/под…
  3. Продолжаем плести, чередуя ленты, чтобы получился красивый узор. Закрепляем концы ленточек или полосок клеем.

Педагог предлагает детям выбрать материалы по своему желанию (бумагу, картон, ленты, тесьму, шнурки, пластилин, соломку) и сплести коврик. Дети конструируют коврики способом «плетение», любуются, показывают друг другу. Эта работа продолжается в индивидуальных культурных практиках.

Осмысление результата.

Дети осваивают технику «плетение» и делают перенос способа в новые ситуации(в новый материал). И радуются тому, что у них получились такие красивые коврики — веселые, нарядные и уютные.

Самостоятельная деятельность.

Во второй половине дня дети оформляют коврики по своему желанию: приклеивают цветы, насекомых, листики, привязывают или приклеивают пуговицы, завязывают бантики и т.д. Педагог помогает оформить выставку для родителей.

Интеграция видов деятельности.

Дети находят место для своих изделий в игровом и бытовом пространстве: выкладывают коврики в игрушечном уголке, застилают ими столы; вывешивают как картины-коллажи, дарят родителям. Они упражняются в счете по условию (н-р, сосчитать только красные полоски, у кого больше всех и т.д.).

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Букет для мамочки» из бумаги для старших дошкольников


Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению объемной аппликации «Букет для мамочки»

. Такую работу можно выполнить совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Цель . Изготовление подарка для мамы. Задачи . Учить делать объемные цветы из…

Мастер-класс по оригами из бумаги «Лягушка-квакушка» для детей от 5 лет


Модель лягушки очень популярна в оригами. Есть очень реалистичные сложные модели, есть лягушки-попрыгушки, которые могут прыгать их очень любят дети. Мы с детьми научились делать лягушек-квакушек, которые хлопают ртом. Хотим поделиться мастер – классом по изготовлению лягушки –…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]