Задачи семейного клуба
- активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья»;
- оказывать психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в создании благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;
- повышать психолого-педагогической культуру родителей;
- формировать положительные установки в воспитании детей;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Тематическое планирование семейного клуба «Содружество»
№ | Тематика заседаний | Форма проведения | Срок |
1 | Я и мой ребёнок | Семинар-практикум | Сентябрь |
2 | Счастье- это, когда мы все вместе | Детско-родительский тренинг | Ноябрь |
3 | Играем вместе | Совместное занятие родителей и детей | Январь |
4 | Мы вместе | Детско-родительский тренинг | Март |
5 | Учимся выражать гнев | Совместное занятие родителей и детей | Май |
Комплект материалов по работе психолога с родителями
В комплект входит семейный клуб «СОДРУЖЕСТВО» с конспектами мероприятий + наглядная информация для родителей
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Пояснительная записка
В век информационно-коммуникационных технологий, когда родители постоянно загружены потоком информации, работой, повседневными проблемами, у них почти не остается времени прочитать или послушать консультацию воспитателя, прочитать информацию в родительском уголке, да и просто подольше побеседовать с воспитателем о своем ребенке. Поэтому у нас в детском саду встречи с родителями носят интерактивный, познавательный характер: краткий по времени, объемный по содержанию. От воспитателя зависит, насколько полно родитель запомнит предлагаемый ему материал, но самая главная задача – найти такие слова, чтобы они надолго запали родителю в душу и сердце, и заставили его задуматься о своей главной роли – воспитании своего ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество и взаимодействие ДОО с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие — представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.
Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины, заседания родительских клубов и многое другое.
Совместная деятельность педагога и родителей способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами.
Заседание родительского клуба по теме «Здоровым быть — здорово!»
Цель: Построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и повышение компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
- выявление ключевых проблем и факторов, влияющих на состояние здоровья детей
- способствовать созданию эмоционально – благоприятной атмосферы в семье
- формирование позитивного опыта семейного воспитания
- пропаганда здорового образа жизни.
Предварительная работа: анкетирование родителей по теме заседания родительского клуба, подготовка видео материала, карточки «Вредные и полезные продукты», дидактическое пособие: «Ответь на вопрос», разработка памятки для родителей, оформление объявления – приглашения.
Участники: родители подготовительной группы, воспитатель.
Ход заседания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на заседании родительского клуба. Тема сегодняшней встречи: «Здоровым быть – здорово!» В начале нашей беседы я хочу спросить: «Вы любите торт?» (ответы)
(на мольберте изображение торта)
Я предлагаю вам сегодня испечь «торт Здоровье». Согласны?
В состав обычного торта входят разнообразные компоненты. Мы с вами рассмотрим основные компоненты здорового образа жизни. Как вы думаете, что нужно, чтобы наши дети были здоровыми? (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Да, вы правы. Правильное питание влияет на здоровье наших детей.
И для вас первое задание. На карточке с изображением продуктов, отметьте красной галочкой вредные продукты.
Воспитатель: Итак, первый кусок под названием «правильное питание», мы испекли и отправляем на наш торт.
(прикрепляем «кусок» на торт)
Воспитатель: Вы говорили о занятии спортом, походах, подвижных играх, катании на велосипеде и роликах. Все это мы назовем «физическим развитием». И это следующий компонент ЗОЖ.
Для вас второе задание. В пластиковых контейнерах спрятаны вопросы. Я предлагаю вам, взять по одному контейнеру, прочитать вопрос и ответить на него.
Вопросы:
- Продолжи пословицу: «Если хочешь быть здоров -…» (закаляйся)
- В какую погоду можно гулять с ребенком? (в любую)
- Начало пути к финишу (старт)
- Она является залогом здоровья (чистота)
- Любит по лесу гулять и в палатке спать (турист)
- Это, вовсе не турист. В гору лезет … (альпинист)
- Я его кручу рукой, и на шее, и ногой,
- И на талии кручу, и ронять я не хочу (обруч)
* Чтобы плавать научиться быстрей, Надо нам ходить в… (бассейн)
* И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? (палатка)
* Наклонилась над рекой – Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка (удочка)
* В чистом поле у берёзки На снегу видны полоски. Подошла лиса поближе: — Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Воспитатель: Физическая культура полезна для здоровья. Двигаясь, ребенок активно развивается, познает окружающий мир.
И мы отправляем следующий «кусок» под названием «физическое развитие» на торт.
Родитель: Если мы говорим о физическом развитии, я предлагаю вам выполнить несколько упражнений для снятия усталости.
Первое упражнение:
- Опустите подбородок как можно ниже, голову медленно поворачивать то вправо, то влево. Повторить упражнение по 5 раз в каждую сторону.
- Соедините ладони и быстро-быстро потрите ими друг о друга до ощущения сильного тепла, после чего встряхните расслабленными кистями 5 раз.
- Крепко зажмурьте глаза на 5 секунд, затем откройте их и — сосчитайте мысленно до пяти (повторять упражнение 3раз).
- Поднимитесь на носках, чтобы пятки оторвались от земли примерно на 1см, после чего опуститесь на пол. Повторите такое встряхивание 5-6 раз.
Воспитатель: Спасибо, вам (имя родителя), мы обязательно будем выполнять данные упражнения. Я надеюсь, вы немного отдохнули? И мы продолжаем. Вы говорили о том, что надо гулять на свежем воздухе. Но чтобы был свежий и чистый воздух нам всем надо беречь окружающую среду. Как вы на личном опыте учите детей беречь окружающий мир? (ответы родителей)
Воспитатель: Мы, в детском саду, тоже уделяем большое внимание экологическому воспитанию. Наши дети знают, что охрана окружающей среды — одна из глобальных проблем нашего государства Вы знаете, что недавно в нашей группе прошла квест – игра «Юный эколог». Я предлагаю вашему вниманию фрагмент этого квеста (фрагмент видео).
Воспитатель: Итак, следующий «кусок» — «окружающая среда» тоже помещаем на наш торт.
Воспитатель: Наш торт уже почти готов. Не хватает одного компонента. Как вы думаете, что еще может влиять на здоровье наших детей? (если родители затрудняются с ответом, воспитатель приходит на помощь)
Если ребенок улыбчив, разговорчив, доброжелателен, легко идет на контакт с окружающими людьми – это эмоционально благополучный ребенок. Так как же мы назовем последний кусок? ( «эмоциональное благополучие»)
Воспитатель: и сейчас, я предлагаю вам посмотреть социальный ролик «Найди для меня время!».
Воспитатель: Среди повседневной суеты не забудь – обними своего ребенка, скажи ему, что любишь! (воспитатель помещает на стенд последний «кусок» – «эмоциональное благополучие»)
Воспитатель: Наш торт готов. Давайте все вместе назовем его компоненты.
Воспитатель: Я недавно прочитала притчу «Четыре свечи». И мне хочется рассказать вам ее.
«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
— Я – Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая чуть слышно промолвила:
— Я – Вера… К сожалению, я никому не нужна. Поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Едва она замолчала, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошел ребенок и, увидев три потухшие свечи, испуганно заплакал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты!
Четвертая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я – Надежда».
Воспитатель (зажигает три потухшие свечи): Так давайте же не будем гасить в наших сердцах огонь спокойствия, любви и веры, а надежда нам поможет.
Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите о ваших впечатлениях. Что понравилось? Чего вам не хватило?
Воспитатель: Разрешите мне огласить решение нашего заседания:
Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего, мы — родители, А все остальное – потом!
Воспитатель: И в завершении нашей встречи, я хочу подарить вам «напоминалку» — «Помни всегда…»
Следующая > |