Детско — родительский проект «Все профессии важны»


Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»

Введение

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень любим, смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники: ребенок, родители.

Возраст ребенка: 6 — 7 лет.

Актуальность: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Цели проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества.

Проблема исследования:

Что мы знаемЧто мы хотим узнатьГде мы это можем узнать
— Мультфильмы любят взрослые и дети — Мультфильмы бывают разные — Мультфильмы создает режиссер?— Кто придумывает мультфильмы? — Какие виды мультфильмов бывают? — Люди какой профессии работают над созданием мультфильма?— спросить у взрослых — узнать у воспитателей, посмотреть познавательный фильм — спросить у взрослых, прочитать в книге

Практическая значимость проекта

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Описание этапов работ над проектом

ЭтапыСодержание этапа
I этап ПодготовительныйПостановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Подбор и анализ информации по данной теме.
Беседа «Что мы знаем о мультипликации?»
Просмотр информационно – познавательного фильма «История возникновения мультипликации».
II этап ОсновнойРешение проблемных вопросов: «Какие бывают мультфильмы?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?»
Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию».
Экспериментальная деятельность. Создание героев для мультфильма
Мастер-класс «Игры народов Ямала»
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички»
НОД по лепке «Любимые мультипликационные герои»
Процесс создания мультфильма на основе ненецких сказок
Подготовка защиты.
III этап ЗаключительныйОформление проектной папки.
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта.

1. Подготовительный этап.

Определить основные направления работы. Систематизация материала по данному вопросу. Изучение научной литературы по данному вопросу.

2. Основной этап. 1 день — Подбор художественной, энциклопедической литературы. 2 день – Работа с родителями (беседы с целью создания выставки рисунков мои любимые мультипликационные герои, изготовлении афиши).

3 день – Выбор вида мультфильма, и темой мультфильма. 4 день – Распределение профессиональных ролей.

5 день- Изготовление фона мультфильма.

6 день – Изготовление героев мультфильма. 7 день – Создание мультфильма.

3. Заключительный этап.

7 день — подготовить собранный материал и оформить в виде выставки и мультимедийной презентации.

Заключение

В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.

Узнали, какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.

Мультипликация — искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках.

В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.

Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

Библиографический список используемых источников:

1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо.2010г.

3. Интернет- ресурсы

wikipedia.org

Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#

Veriochen.livejournal.com/121698html

Организация детско-родительского проекта «Азбука здоровья». Паспорт проекта

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, инструктор по гигиене, узкие специалисты.

Продолжительность проекта: месяц.

Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей.

Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.

2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.

3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».

4. Наполнение валеологической среды ДОУ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:

1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания).

2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью).

3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей).

Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

Основной этап

Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:

— Подготовка педагогов (организация в методическом кабинете выставки книг и пособий по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ, консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду» и др.).

— Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиа-презентаций, досуговая деятельность и т.д.).

— Взаимодействие педагогов и родителей (совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, участие в практическом занятии, встрече по обмену опытом в приготовлении полезных для здоровья блюд, проблемном семинаре). Для обучения родителей способам организации совместной деятельности детей и взрослых предусмотрено знакомство родителей с различными методическими приемами и особенностями психологического воздействия на ребенка. (Это организация и проведение специальных практических занятий для родителей «Читаем детям о здоровье», «Наблюдения и опыты с целью формирования представлений о здоровом образе жизни»).

— Создание в библиотеке клуба по здоровому образу жизни – семейное чтение «Радуга здоровья» для повышения информированности родительской общественности и детей о пользе активного образа жизни, правильного питания. При ознакомлении с художественной литературой, вопросы и беседы должны носить не столько репродуктивный характер, сколько помогать ребенку выявить причинно-следственные связи между образом жизни и здоровьем.

— Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.

— Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами.

На заключительном этапе проекта «Азбука здоровья» осуществлялась совместная деятельность детей и взрослых по заполнению страниц альбома «Здоровый образ жизни», и была направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и ЗОЖ. Каждая страница выполняется по следам конкретного мероприятия (иллюстрации, фотографии, аппликации, марки, открытки, загадки). По окончании формирования альбома готовиться его презентация, на которую приглашают родителей и педагогов. Дети сами рассказывают о каждой странице альбома, отвечают на вопросы, читают стихи, поют песни и загадывают загадки.

В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).

Организация и проведение досуга «Осторожно, микробы!» позволяет закрепить представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формирует представление о причине некоторых заболеваний – микробах.

Подробнее остановимся на организации и проведении флэш-акции «Мой друг Мойдодыр».

Идея Акции– одновременное прочтение стихотворения (драматизация) К.И. Чуковского «Мойдодыр» детьми, их родителями и педагогами в разных группах ДОУ.

Цель флэш-акции- формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации лучших образцов отечественной классической литературы для детей и творческого наследия К.И. Чуковского и его произведений, а также объединение разных поколений читателей вокруг произведений любимого автора и поддержание традиций семейного чтения.

Во флэш-акции приняли участие педагоги, семьи воспитанников, библиотекари. В группах ДОУ состоялись литературные праздники, игры – путешествия, посвящённые героям книг любимого автора. Подведение итогов. Обмен опытом педагогов по теме «Использование различных форм и видов работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ». Награждение детей сюрпризами, родителей, активных участников реализации проекта, благодарственными письмами. Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями. Мониторинг эффективности педагогической деятельности по формированию представлений детей о ЗОЖ. (Посредством бесед с детьми, решения проблемных ситуаций, диагностических заданий. Анкетирование родителей и педагогов). Составление или коррекция планов дальнейшего взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

Паспорт проекта «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

1Авторы проектаАлилуева Ю.В.
Место проведенияМБДОУ ЦРР ДС № 251
Участники проектаДети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, инструкторпо гигиене, узкие специалисты
Продолжительность проекта2 месяца
2Описание проекта
2.1Девиз проектаМы здоровье сохраним, Мы здоровьем дорожим!
Тип проектаИздательско – творческий, социально-педагогический
2.2ПроблемаВ последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста.
2.3Цель проектаСоздание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и их гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей
2.4Задачи проектаСообщение новых сведений, закрепление представлений, умений, навыков. Развитие способностей детей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни. Формирование мотивации и потребности в ЗОЖ, профилактика негативного поведения.
2.5Направления проектной деятельностиИнформационный блок: Переработка теоретических материалов Технологический блок: Разработка конспектов мероприятий с использованием развивающего обучения и ИКТ Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
2.6Образовательные областиИнтеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС
2.7Ожидаемые результаты
  • Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
  • Формирование представления детей о здоровом образе жизни;
  • Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»
  • Наполнение валеологической среды ДОУ
2.8Методы оцениванияНаблюдение, интервьюирование, анкетирование
Этапы реализации проекта.
3Взаимодействие с педагогамиВзаимодействие с детьмиВзаимодействие с родителями
3.1Подготовительный этап.
3.1.1ОрганизационныйУточнение представлений детей о ЗОЖ, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог. -Подготовка анкеты для родителей. -Определение педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в ДОУБеседа для уточнения имеющихся знаний у детей о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстративного материала и медиапрезентации по теме.Анкетирование родителей на предмет социально-педагогических условий формирования представлений детей о ЗОЖ в семье
3.1. 2Планирование деятельности-Подбор методических и материально-технических ресурсов, художественной литературы, необходимых для выполнения проекта. -Составление плана работы над проектом -Подготовка встречи за круглым столом с родителями «10 заповедей здоровья» Организация в методическом кабинете выставки книг и пособий по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ Консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»Участие в обсуждении этапов выполнения проекта «Модель трёх вопросов» — Что мы знаем? — Что мы хотим узнать? — Как мы это будем делать? Все варианты ответов детей фиксируются на большом листе с помощью символов, Ззнаков.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. (внесено предложение организовать встречус поваром, врачом) Участие во встречи за круглым столом «10 заповедей здоровья»; «Как воспитать здорового ребёнка»
3.2Основной этап проекта
3.2.1Реализация проектаНОД «Я-человек», «Что я знаю о себе? Мой организм», «Где найти витамины весной?», «Хлеб всему голова» Беседы: «Здоровье и болезнь», «Внутренние органы человека», «Физкультура и здоровье» «Прогулка для здоровья», «Если ты один дома», «На игровой площадке», «Дороже алмаза своих два глаза», «Питание и здоровье», «Весенняя прогулка». Чтение литературных произведенийдетям с последующим обсуждением, о здоровье и физическом воспитании, прогулках и психологическом климате в семье и дома Организация сюжетно-ролевых игр из цикла «На приёме у врача…»(окулист, стоматологи т.д.) Организация выставок детских рисунков «Если хочешь быть здоров» -творческих работ семей воспитанников (плакатов и газет) по темам — «Мой любимый выходной»
Организация и подготовка к проведению совместно с родителями

-практического занятия «Играем для здоровья вместе с ребенком» -обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно» — проблемный семинар: Телевизор, компьютер и ребенок: ЗА и ПРОТИВ»

-участие в совместных видах деятельности (НОД, беседы, сюжетно-ролевых и дидактических играх) -Активное слушание литературных произведенийс последующим обсуждением -Разучивание стихов (с использованием мнемотаблиц), пословиц и скороговорок, отгадывание загадок и ребусов о составляющих ЗОЖ -Конструирование, рисование, участие в играх различной направленности. -Создание рисунков для выставки «Если хочешь быть здоров» -Изготовление совместно с родителями плакатов и газет по теме «Мой любимый выходной» -Рассказ воспитанников на тему «Спорт – мой друг!» с использованием ИКТКонсультация «Представление детей о здоровье и здоровом образе жизни» «Каким бывает отдых» Участие в выставке плакатов и газет «Мой любимый выходной» Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр Участие в практическом занятии, встрече по обмену опытом в приготовлении полезных для здоровья блюд, проблемном семинаре. Ознакомление с памяткой «Телевизор и компьютер – друзья или враги», «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» Создание медиапрезентаций совместно с ребёнком «Спорт — мой друг!»
3.3Заключительный этап проекта
3.3.1Презентация проектаОрганизация и проведение открытого мероприятия «День здоровья» Подготовка и презентация альбома «Здоровый образ жизни» в группах, участвующих в проекте Организация и проведение досуга «Осторожно, микробы!» Организация и проведение флэш-акции «Наш друг Мойдодыр»-Участие в оформлении альбома «Здоровый образ жизни» -Разучивание ролей, загадок, игр для досуга «Осторожно, микробы!» и флэш-акции.-Посещение и участие в мероприятии «День здоровья» -Фотоматериалы для альбома «Здоровый образ жизни» -Помощь в организации и проведении досуга «Осторожно, микробы!» и флеш-акции (изготовление атрибутов, пошив костюмов)
3.3.2Подведение итоговМониторинг эффективности педагогической деятельности по формированию представлений детей о ЗОЖ Обмен опытом педагогов: «Использование различных форм и видов работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ» Награждение детей сюрпризами, родителей активных участников реализации проекта благодарственными письмами.-Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями-Отражение своих впечатлений при составлении совместно с детьми рассказов
5Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта
5.1Технологии и оборудованиеМатериалы для творческой деятельности в совместной и самостоятельной деятельности, аудиотека, видеотека, фотографии, картинки, иллюстрации о здоровом образе жизни.
5.2Материалы на печатной основеХудожественные произведения: Е.Кан «Наша зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру», А.Барто«Прогулка», Е.Благинина, С.Михалков, В. Донникова «На катке»; З.Александрова «Шарик», И.Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н.Найденова «Новая девочка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Г. Шалаева «большая книга правил поведения для воспитанных детей», А.Кузнецов «Кто умеет?», Н.Найденова «Наши полотенца»,К.Чуковский «Мойдодыр» -Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.
5.3Интернет-ресурсы
  1. https://dohcolonoc.ru/cons/1496-vystuplenie-na-pedsovete-zdorovesberegayu…. В консультации для воспитателей от 31.05.2012 г. Петяковой В. Л. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста» представлены технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения ЗОЖ, коррекционные технологии.Статья будет полезна воспитателям при планировании работы по здоровьесбережению.
  2. https://www.maaam.ru/detskijsad/scenarii-roditelskogo-sobranija-zdorove-r… Сценарий родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках» Бронивец Ю.В. от 11.10.13г. можно использовать как шаблон при планировании родительского собрания.Содержит интересные формы работы с родителями.
  3. https://www.moi-detsad.ru/konsultac890.html Статья воспитателя Яковлевой И.А.»Работа с родителями по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни» содержит описание опыта работы с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ, проведению собраний совместно со специалистами, привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ. Она может стать подспорьем для воспитателей ДОУ при разработке своего комплекса мероприятий по работе с семьёй.
  4. https://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/3251-netraditsionnye-formy-rabo… Статья от 27.01.2013 г. воспитателя Цыбиной И. Е. «Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте» содержит виды и формы работы с семьёй по здоровьесбережению. Она пригодится воспитателю при планировании работы с семьями воспитанников.
  5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/ispolzovanie-zdorovesberegayushchi…. Статья воспитателя Мальцевой М. В. от 04.01.2013 г.»Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья» будет полезна молодым педагогам ДОУ, т.к. содержит описание здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]