Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»
Введение
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень любим, смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Продолжительность: 1 неделя.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники: ребенок, родители.
Возраст ребенка: 6 — 7 лет.
Актуальность: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Цели проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Формировать навыки связной речи.
- Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества.
Проблема исследования:
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где мы это можем узнать |
— Мультфильмы любят взрослые и дети — Мультфильмы бывают разные — Мультфильмы создает режиссер? | — Кто придумывает мультфильмы? — Какие виды мультфильмов бывают? — Люди какой профессии работают над созданием мультфильма? | — спросить у взрослых — узнать у воспитателей, посмотреть познавательный фильм — спросить у взрослых, прочитать в книге |
Практическая значимость проекта
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Описание этапов работ над проектом
Этапы | Содержание этапа |
I этап Подготовительный | Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. |
Подбор и анализ информации по данной теме. | |
Беседа «Что мы знаем о мультипликации?» | |
Просмотр информационно – познавательного фильма «История возникновения мультипликации». | |
II этап Основной | Решение проблемных вопросов: «Какие бывают мультфильмы?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?» |
Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь» | |
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». | |
Экспериментальная деятельность. Создание героев для мультфильма | |
Мастер-класс «Игры народов Ямала» | |
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички» | |
НОД по лепке «Любимые мультипликационные герои» | |
Процесс создания мультфильма на основе ненецких сказок | |
Подготовка защиты. | |
III этап Заключительный | Оформление проектной папки. |
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. |
1. Подготовительный этап.
Определить основные направления работы. Систематизация материала по данному вопросу. Изучение научной литературы по данному вопросу.
2. Основной этап. 1 день — Подбор художественной, энциклопедической литературы. 2 день – Работа с родителями (беседы с целью создания выставки рисунков мои любимые мультипликационные герои, изготовлении афиши).
3 день – Выбор вида мультфильма, и темой мультфильма. 4 день – Распределение профессиональных ролей.
5 день- Изготовление фона мультфильма.
6 день – Изготовление героев мультфильма. 7 день – Создание мультфильма.
3. Заключительный этап.
7 день — подготовить собранный материал и оформить в виде выставки и мультимедийной презентации.
Заключение
В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:
С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.
Узнали, какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.
Мультипликация — искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.
Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.
Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках.
В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.
Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!
Библиографический список используемых источников:
1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо.2010г.
3. Интернет- ресурсы
wikipedia.org
Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#
Veriochen.livejournal.com/121698html
Организация детско-родительского проекта «Азбука здоровья». Паспорт проекта
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, инструктор по гигиене, узкие специалисты.
Продолжительность проекта: месяц.
Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей.
Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.
2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.
3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».
4. Наполнение валеологической среды ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:
1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания).
2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью).
3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей).
Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.
Основной этап
Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:
— Подготовка педагогов (организация в методическом кабинете выставки книг и пособий по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ, консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду» и др.).
— Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиа-презентаций, досуговая деятельность и т.д.).
— Взаимодействие педагогов и родителей (совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, участие в практическом занятии, встрече по обмену опытом в приготовлении полезных для здоровья блюд, проблемном семинаре). Для обучения родителей способам организации совместной деятельности детей и взрослых предусмотрено знакомство родителей с различными методическими приемами и особенностями психологического воздействия на ребенка. (Это организация и проведение специальных практических занятий для родителей «Читаем детям о здоровье», «Наблюдения и опыты с целью формирования представлений о здоровом образе жизни»).
— Создание в библиотеке клуба по здоровому образу жизни – семейное чтение «Радуга здоровья» для повышения информированности родительской общественности и детей о пользе активного образа жизни, правильного питания. При ознакомлении с художественной литературой, вопросы и беседы должны носить не столько репродуктивный характер, сколько помогать ребенку выявить причинно-следственные связи между образом жизни и здоровьем.
— Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.
— Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами.
На заключительном этапе проекта «Азбука здоровья» осуществлялась совместная деятельность детей и взрослых по заполнению страниц альбома «Здоровый образ жизни», и была направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и ЗОЖ. Каждая страница выполняется по следам конкретного мероприятия (иллюстрации, фотографии, аппликации, марки, открытки, загадки). По окончании формирования альбома готовиться его презентация, на которую приглашают родителей и педагогов. Дети сами рассказывают о каждой странице альбома, отвечают на вопросы, читают стихи, поют песни и загадывают загадки.
В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).
Организация и проведение досуга «Осторожно, микробы!» позволяет закрепить представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формирует представление о причине некоторых заболеваний – микробах.
Подробнее остановимся на организации и проведении флэш-акции «Мой друг Мойдодыр».
Идея Акции– одновременное прочтение стихотворения (драматизация) К.И. Чуковского «Мойдодыр» детьми, их родителями и педагогами в разных группах ДОУ.
Цель флэш-акции- формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации лучших образцов отечественной классической литературы для детей и творческого наследия К.И. Чуковского и его произведений, а также объединение разных поколений читателей вокруг произведений любимого автора и поддержание традиций семейного чтения.
Во флэш-акции приняли участие педагоги, семьи воспитанников, библиотекари. В группах ДОУ состоялись литературные праздники, игры – путешествия, посвящённые героям книг любимого автора. Подведение итогов. Обмен опытом педагогов по теме «Использование различных форм и видов работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ». Награждение детей сюрпризами, родителей, активных участников реализации проекта, благодарственными письмами. Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями. Мониторинг эффективности педагогической деятельности по формированию представлений детей о ЗОЖ. (Посредством бесед с детьми, решения проблемных ситуаций, диагностических заданий. Анкетирование родителей и педагогов). Составление или коррекция планов дальнейшего взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.
Паспорт проекта «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
1 | Авторы проекта | Алилуева Ю.В. | |||||
Место проведения | МБДОУ ЦРР ДС № 251 | ||||||
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, инструкторпо гигиене, узкие специалисты | ||||||
Продолжительность проекта | 2 месяца | ||||||
2 | Описание проекта | ||||||
2.1 | Девиз проекта | Мы здоровье сохраним, Мы здоровьем дорожим! | |||||
Тип проекта | Издательско – творческий, социально-педагогический | ||||||
2.2 | Проблема | В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. | |||||
2.3 | Цель проекта | Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и их гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей | |||||
2.4 | Задачи проекта | Сообщение новых сведений, закрепление представлений, умений, навыков. Развитие способностей детей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни. Формирование мотивации и потребности в ЗОЖ, профилактика негативного поведения. | |||||
2.5 | Направления проектной деятельности | Информационный блок: Переработка теоретических материалов Технологический блок: Разработка конспектов мероприятий с использованием развивающего обучения и ИКТ Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды | |||||
2.6 | Образовательные области | Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС | |||||
2.7 | Ожидаемые результаты |
| |||||
2.8 | Методы оценивания | Наблюдение, интервьюирование, анкетирование | |||||
Этапы реализации проекта. | |||||||
3 | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | ||||
3.1 | Подготовительный этап. | ||||||
3.1.1 | Организационный | Уточнение представлений детей о ЗОЖ, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог. -Подготовка анкеты для родителей. -Определение педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ | Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстративного материала и медиапрезентации по теме. | Анкетирование родителей на предмет социально-педагогических условий формирования представлений детей о ЗОЖ в семье | |||
3.1. 2 | Планирование деятельности | -Подбор методических и материально-технических ресурсов, художественной литературы, необходимых для выполнения проекта. -Составление плана работы над проектом -Подготовка встречи за круглым столом с родителями «10 заповедей здоровья» Организация в методическом кабинете выставки книг и пособий по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ Консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду» | Участие в обсуждении этапов выполнения проекта «Модель трёх вопросов» — Что мы знаем? — Что мы хотим узнать? — Как мы это будем делать? Все варианты ответов детей фиксируются на большом листе с помощью символов, Ззнаков. | Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. (внесено предложение организовать встречус поваром, врачом) Участие во встречи за круглым столом «10 заповедей здоровья»; «Как воспитать здорового ребёнка» | |||
3.2 | Основной этап проекта | ||||||
3.2.1 | Реализация проекта | НОД «Я-человек», «Что я знаю о себе? Мой организм», «Где найти витамины весной?», «Хлеб всему голова» Беседы: «Здоровье и болезнь», «Внутренние органы человека», «Физкультура и здоровье» «Прогулка для здоровья», «Если ты один дома», «На игровой площадке», «Дороже алмаза своих два глаза», «Питание и здоровье», «Весенняя прогулка». Чтение литературных произведенийдетям с последующим обсуждением, о здоровье и физическом воспитании, прогулках и психологическом климате в семье и дома Организация сюжетно-ролевых игр из цикла «На приёме у врача…»(окулист, стоматологи т.д.) Организация выставок — детских рисунков «Если хочешь быть здоров» -творческих работ семей воспитанников (плакатов и газет) по темам — «Мой любимый выходной» Организация и подготовка к проведению совместно с родителями -практического занятия «Играем для здоровья вместе с ребенком» -обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно» — проблемный семинар: Телевизор, компьютер и ребенок: ЗА и ПРОТИВ» | -участие в совместных видах деятельности (НОД, беседы, сюжетно-ролевых и дидактических играх) -Активное слушание литературных произведенийс последующим обсуждением -Разучивание стихов (с использованием мнемотаблиц), пословиц и скороговорок, отгадывание загадок и ребусов о составляющих ЗОЖ -Конструирование, рисование, участие в играх различной направленности. -Создание рисунков для выставки «Если хочешь быть здоров» -Изготовление совместно с родителями плакатов и газет по теме «Мой любимый выходной» -Рассказ воспитанников на тему «Спорт – мой друг!» с использованием ИКТ | Консультация «Представление детей о здоровье и здоровом образе жизни» «Каким бывает отдых» Участие в выставке плакатов и газет «Мой любимый выходной» Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр Участие в практическом занятии, встрече по обмену опытом в приготовлении полезных для здоровья блюд, проблемном семинаре. Ознакомление с памяткой «Телевизор и компьютер – друзья или враги», «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» Создание медиапрезентаций совместно с ребёнком «Спорт — мой друг!» | |||
3.3 | Заключительный этап проекта | ||||||
3.3.1 | Презентация проекта | Организация и проведение открытого мероприятия «День здоровья» Подготовка и презентация альбома «Здоровый образ жизни» в группах, участвующих в проекте Организация и проведение досуга «Осторожно, микробы!» Организация и проведение флэш-акции «Наш друг Мойдодыр» | -Участие в оформлении альбома «Здоровый образ жизни» -Разучивание ролей, загадок, игр для досуга «Осторожно, микробы!» и флэш-акции. | -Посещение и участие в мероприятии «День здоровья» -Фотоматериалы для альбома «Здоровый образ жизни» -Помощь в организации и проведении досуга «Осторожно, микробы!» и флеш-акции (изготовление атрибутов, пошив костюмов) | |||
3.3.2 | Подведение итогов | Мониторинг эффективности педагогической деятельности по формированию представлений детей о ЗОЖ Обмен опытом педагогов: «Использование различных форм и видов работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ» Награждение детей сюрпризами, родителей активных участников реализации проекта благодарственными письмами. | -Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями | -Отражение своих впечатлений при составлении совместно с детьми рассказов | |||
5 | Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта | ||||||
5.1 | Технологии и оборудование | Материалы для творческой деятельности в совместной и самостоятельной деятельности, аудиотека, видеотека, фотографии, картинки, иллюстрации о здоровом образе жизни. | |||||
5.2 | Материалы на печатной основе | Художественные произведения: Е.Кан «Наша зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру», А.Барто«Прогулка», Е.Благинина, С.Михалков, В. Донникова «На катке»; З.Александрова «Шарик», И.Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н.Найденова «Новая девочка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Г. Шалаева «большая книга правил поведения для воспитанных детей», А.Кузнецов «Кто умеет?», Н.Найденова «Наши полотенца»,К.Чуковский «Мойдодыр» -Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с. | |||||
5.3 | Интернет-ресурсы |
|