Собираем детей на прогулку
Этот конкурс предусматривает проведение в двух вариантах. Первый вариант: с участием детей. Каждый воспитатель получает команду с одинаковым количеством детей, а также перчатки, шапки и шарфики в соответствии с количеством детей в командах. По команде «старт» воспитатели должны как можно быстрее собрать детей на прогулку — надеть каждому ребёнку в своей команде перчатки, шапку и повязать шарфик. Кто первый качественно справился с работой, тот и победил. Второй вариант: без присутствия детей на празднике. Роль ребят могут сыграть любые игрушки, например, куклы или мягкие зверюшки.
Смешная сценка на день воспитателя для детей
Понадобятся детские игрушки и воздушные шары.
Действующие лица:
- мальчик;
- девочка.
Под песню “Куда уходит детство” появляются мальчик и девочка. В руках игрушки, воздушные шары.
Мальчик: Эх, уходит наше детство. Не успеем моргнуть, как школа настанет. (плачет)
Девочка: Ты так расстроен, потому что придется прощаться с садиком?
Мальчик: Да! В школе придется учиться, читать и писать.
Девочка: Не расстраивайся, зато не надо будет спать после обеда!
Мальчик: Да что хорошего? Как же без воспитателей? Все самим придется делать, никто не поможет.
Девочка: Ну и что? Зато манную кашу не надо будет есть! И мы будем дома уже после обеда, а не вечером.
Мальчик: А уроки? Думаешь, это легко?
Девочка: Я и не подумала, там же и двойку можно получить. А за это мама будет ругать.
Мальчик: Вот именно. Теперь ты понимаешь, как в садике хорошо?
Девочка: Да. (плачет) Не хочу взрослеть.
Затем говорят хором: Как же быстро молодость проходит!
Детский завтрак
Во время завтрака все, ну, или почти все дети вертятся за столом, еле-еле поедая приготовленную кашу. В этом конкурсе все воспитатели почувствуют себя детьми, которых недавно разбудили и заставили кушать кашу. Итак, каждому участнику-воспитателю завязывают глаза, перед каждым участником ставят тарелку с одинаковым количеством каши, желательно манной (манную кашу можно заменить на другую кашу или кисель, например). Всем воспитателям вручают чайную ложку, а лучше — ложку поменьше, к примеру, горчичную. По команде «старт» участники приступают кушать кашу-вкусняшу. Кто первый справился, тот получил приз.
Традиции
День воспитателя и всех дошкольных работников принято считать профессиональным праздником всех воспитателей, нянечек и дошкольных работников. Именно в этот день дети и родители поздравляют и благодарят тех, кто был их «проводником по дороге знаний», дарят цветы, открытки, теплые слова. В детских садах, яслях по такому поводу часто устраиваются утренники. Мальчишки и девчонки поют песни, рассказывают стихи, показывают танцевальные номера, тем самым говоря «спасибо, что научили». Также в этот день, делаются выставки, на которых можно увидеть различные работы детей. Там могут быть и поделки из пластилина, рисунки, поделки из бумаги и многое другое. Лучших сотрудников награждают грамотами и дипломами. Их фотографии можно увидеть на доске почета.
Красивое блюдо для детского аппетита
Как известно, дети с бОльшим удовольствием кушают те блюда, которые имеют сказочный и красивый вид. Итак, каждый воспитатель получает по одинаковому набору: тарелка, нож, хлеб, кусочек колбаски, помидор, огурец, кусочек сыра. Всем участникам дают примерно 5 минут на творчество: воспитатели должны сделать настоящий шедевр кулинарии и выглядеть блюдо должно так, чтобы ребёнок сразу захотел его слопать. По результатам общего голосования выбирают самое креативное и весёлое блюдо, а его автору — приз.
История
История возникновения этого праздника начинается с 2003-2004 года. Первое предложение, о введении «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» поступило от изданий по проблемам педагогики. Эта идея всем понравилась, начиная от работников данной сферы и заканчивая чиновниками. Оставалось только выбрать дату.
Путем голосования, выбрали 27 сентября. Такой выбор не был случайным, и объяснялся тем, что еще в 1837 году именно в этот день был построен первый детский садик. Несмотря на то, что праздник был известен во многих странах, он всё ещё не имел официального статуса. Поэтому, Министерством образования, было принято решение о предоставлении данному дню федерального статуса (в 2008 году). После чего уже в следующем году, всех работников данной сферы поздравляли на государственном уровне.
Интересные факты
- В 1837 году появился первый детский садик. Фридрих Фребель- основатель этого дошкольного учреждения в Германии.
- Не каждый родитель мог позволить себе, отправить ребенка в детский садик. Ведь до 1868 году все они были исключительно платными. Именно поэтому позволить себе такое могли лишь состоятельные и богатые люди. Лишь в конце 1868 года было принято решение, о создании бесплатных дошкольных учреждений. Эта идея многим понравилась, и ее начали поддерживать всевозможные благотворительные организации.
- Только на территории России насчитывается больше 60 тысяч дошкольных учреждений.
Как отмечают День воспитателя?
Этот праздник принято отмечать в стенах детского сада. Заведующие дошкольными учреждениями поздравляют своих коллег, а отличившихся педагогов поощряют грамотами за успешную работу. Родители дарят воспитателям и остальным работникам цветы, конфеты и сувениры от себя лично или от группы, а дети преподносят любимым наставникам самые ценные подарки — открытки и поделки, сделанные своими руками. Иногда в честь воспитателей устраивают целые концерты, на которых маленькие артисты поют, танцуют и читают стихи.
pixabay.com /
О профессии
Необходимо обладать колоссальным терпением, определенными навыками и талантом для работы с детьми. Именно такими героями являются воспитатели детских садов и яслей. Каждый день воспитатель, сталкиваясь с различными трудностями, прилагает немалые усилия для того, чтобы найти подход, так сказать «свой особый ключик» к мыслям и чувствам каждого ребенка. Ведь каждому из ребят свойственен свой характер, каждый из них имеет собственные мысли и взгляд на окружающие вещи. Именно поэтому, по-настоящему хороший воспитатель не должен, да что там не должен, он просто не имеет право ставить всех детей на одну доску. «Хороший» воспитатель должен уметь индивидуально рассмотреть каждого ребенка, уделить каждому из них свое внимание, выслушать и помочь принять правильное решение, научить различать добро и зло. Помимо этого воспитателю просто необходимо уметь занимать детей полезными и развивающими занятиями, тем самым, делая каждый новый день ребенка все более и более интересным.
День воспитателя 2022 — дата праздника, история, поздравления, стихи, проза, смс
Работы в мире нет трудней — Воспитывать чужих детей. И заняты вы целый день: Учи, играй, раздень, одень. Шумит, резвится детвора. И слушается не всегда, Но балоство тут не пройдет — Найдете к каждому подход. Вы — воспитатель хоть куда! Вас очень любит ребятня. А мы поздравить Вас хотим, За всё «спасибо» говорим!
Поздравляем в этот праздник Всех, кто, не жалея сил, Нашим деткам помогает Познавать прекрасный мир. Вам желаем мы здоровья, И терпенья, и добра, Счастья, и удачи море, И душевного тепла!
Поздравляем наших любимых, дорогих и уважаемых воспитателей, нянечек и всех тех, кто работает с нашими детками. Спасибо вам за то, что вы дарите нашим малышам свое тепло, заботу и ласку. Спасибо за ваше бесконечное терпение, душевную доброту и тактичную мудрость. Мы желаем, чтобы в ваших домах всегда была такая же теплая и благоприятная обстановка, как в стенах нашего любимого детского сада. Пускай у вас в жизни будет только солнечное настроение, отменное здоровье и нескончаемое благополучие. С праздником!
Еще поздравления в прозе →
Не каждый человек найдёт К ребенку правильный подход, А воспитателю дано Всегда с детьми быть заодно! Играть, учиться и гулять, Стихи читать и танцевать, Одеть, раздеть и накормить, И поругать, и похвалить. И взрослые, и малыши Желают вам от всей души Улыбок, смеха и добра, Пусть с вами будет жизнь щедра! Пусть только в радость будет труд, Пусть уважают вас и чтут, Здоровья вам на всё хватает, И сил работа прибавляет!
Сегодня праздник тех, Кто дарит детям чудо, Пусть будет вас успех Преследовать повсюду! И как на праздник, пусть Идётся на работу, А мимо мчатся грусть, Проблемы и заботы! Лекарством от всех бед Улыбки деток будут, Желаю долгих лет И самых тёплых будней!
Мы не часто поздравляем В суматохе будних дней Тех, кому мы доверяем Воспитание детей. Как важна работа ваша Для страны и для всех нас! Этот праздник предназначен Исключительно для вас. Всем здоровья пожелаем, Солнечного настроенья. Любим, ценим, уважаем, За заботу и терпенье.
Позвольте поздравить людей нам сейчас Одной из профессий, так важных для нас. За всех «вторых мам» для детей-дошколят! Да-да, именно так все о вас говорят. Родные вы наши, так будьте здоровы, А все, что вложили, пусть станет основой В характерах, судьбах тех самых детей. Они — это лакмус профессии всей. Краснеть вам пускай за них не придется, Ребят сделать лучше пусть вам удается. У вас в сердце каждый из них остается.
За чуткое сердце, за Вашу заботу, За доброту взгляда, теплоту рук Спасибо Вам скажем, ведь Ваша работа Трудна и серьезна, огромнейший труд. Желаем, чтоб в жизни все было чудесно, Мечты исполнялись, доходы росли. Здоровья, удачи, дел интересных, Печали, тревоги, чтоб мимо прошли.
Воспитывать чужих детей Не каждому дано. Что нет профессии важней, Известно всем давно! Бегут детишки в детский сад И знают, что их ждут Забота, радость, добрый взгляд, Комфорт, тепло, уют! И любят наши малыши Работников детсада. Поздравить вас от всей души Мы все сегодня рады! Хотим вам счастья пожелать, В профессии успеха, Жить в радости и бед не знать. Добра, улыбок, смеха!
Вам порой совсем не просто, Благодарны вам за труд. Пусть вас дети обожают И счастливыми растут. Сил вам, творчества, терпения, Не иссякнет пусть любовь, Чтоб хотелось в детский садик Приходить вам вновь и вновь!
Всех работников детсада Поздравляем от души! Пусть растет ваша зарплата, Словно в группах малыши. Дети пусть приносят радость, Знаем, труд ваш не простой, Но от Бога вам досталось Выводить их в мир большой! Пусть родители вас ценят, Будут с вами за одно! Пусть в работе ждут успехи, И в семье будет тепло!
История и традиции праздника
Изобретателем системы детских садов считают немецкого педагога Фридриха Фребеля. Именно он в 1837 году открыл в городе Бланкенбурге дошкольное учреждение, куда принимались маленькие дети – здесь они могли играть и с ними проводилис соответствующие развивающие занятия. Поэтому Ф.Фребель может без всяких сомнений считаться самым первым воспитателем такого детского сада. Нужно сказать, что он получил самое блестящее образование, окончил Йенский Университет, затем в Иердонском институте работал под руководством блестящего немецкого ученого-педагога Иоганна Генриха Песталоцци. При всем при этом, Фребель был идеалистом и считал, что если ребенка с самого раннего возраста воспитывать должным образом, то можно уничтожить господствующее в обществе зло. Принцип, который Фребель положил в основу своей системы воспитания – не мешать. Не мешать малышам развиваться так, как этого требует их природа, помогая при этом развивать их лучшие устремления и качества. Фребель мечтал о целой системе детских садов, где «садовники» — воспитатели и воспитательницы будут развивать и совершенствовать органы речи, слуха, мышления и движения ребенка на основе игры, которая является на самом деле не только развлечением, но и способом образования.
Именно Фребель разработал первый в мире дидактический материал для детских садов – мячи, шарики, цилиндры, кубики, брусочки, которые выстраивались в определенную систему и развивали у детей пространственное мышление, мелкую моторику, комбинаторские способности. Кстати, за хорошо всем с детства знакомые кубики с буквами тоже можете сказать спасибо именно этому великому человеку. Кроме того, в системе Фребеля большое внимание уделялось таким занятиям, как рисование, танцы, пение, моделирование, лепка, работа с бумагой – в общем, всем возможным видам творчества.
Детский сад Фребеля был общедоступным учреждением, оплата была настолько низкой, что не обременяла горожан даже и самых бедных слоев. При этом Фребель следил за тем, чтобы все дети были вовремя накормлены горячей пищей три раза в день, а также уложены спать. «Труд, терпение, любовь» — таков был девиз Фребеля, и именно с ним он растил малышей в своем питомнике, стараясь у каждого развить его собственную индивидуальность и неповторимость.
Вскоре слава о детском саде Фребеля разошлась по всей Германии, идея приобрела не только своих сторонников, но и спонсоров, а также последователей. Детские сады начали один за другим открываться по всему миру.
Появление детских садов в России
В нашей стране первые детские сады начали открываться в 60-е годы 19-го столетия. И первый из них открыли именно обрусевшие немцы И.Паульсон и К.Раухфус. К сожалению, российские педагоги поначалу восприняли это начинание, то называется, в штыки, они утверждали, что немецкая система Фребеля отупляет и не может прижиться на требующей особого размаха российской почве. Возможно поэтому здесь детские сады хот и начали распространяться, но шел этот процесс чрезвычайно медленно, учреждения были в основном частными, платными и отдать туда своего ребенка могли себе позволить только зажиточные люди. Но и они очень быстро закрывались.
Первый бесплатный детский сад в России открылся лишь в 1872 году. Руководили им супруги Смидович – врачи по образованию, имеющие 8 собственных детей. Они же были и первыми воспитателями. Под детский сад ими были отданы лучшие комнаты в собственном доме, а летом, когда была хорошая погода, воспитанники могли вдоволь резвиться в саду. При этом с ними проводились все необходимые развивающие занятия, дети обучались чтению, письму, счету, они занимались творчеством и ставили спектакли и, конечно же, играли в подвижные игры. Постепенно в России начали открываться и другие частные, а затем и государственные детские сады.
После октябрьской революции 1917 года система дошкольного воспитания была названа одной из приоритетных задач нового государства. К 1920 году в России уже действовало около 5 000 государственных детских садов, причем не только в больших городах, но и на селе. О том, какое значение придавали в это время именно дошкольному воспитанию, говорит тот факт, что регулярно проводились Всероссийские съезды воспитателей и педагогов, работающих в детских садах, где разрабатывались специальные документы, в частности, «Основные положения педагогической работы в дошкольном учреждении». Педагогический процесс и воспитание в детских дошкольных учреждениях становятся комплексным и систематичным. Весомый вклад в развитие научной теории советского дошкольного воспитания внесли крупнейшие психологи С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, К.Н. Корнилов и педагоги П.Н. Груздев, Е.Н. Медынский, И.Ф. Свадковский, И.А. Каиров и др.