Театрализация сказки заюшкина избушка в средней группе


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Автор:

  • Бабынина Татьяна Николаевна

Соавторы:

  • Мороз Екатерина Александровна
  • Патокина Татьяна Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

— Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку

«Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

— Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

— Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила?

— Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи.

— Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Миша, изобрази, Мишку.

— А что в ответ Мишке сказал зайка?

— Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

— Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

— Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом.

— Ваня у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Света. (надеваю маску). Так распределяю все роли.

В: — Сказка начинается!

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака:

Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

С: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

В: — Подошли они к избёнке, собака забрехала:

С: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

В: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь:

Медведь: — О чём, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

М: — Не плачь! Я твоему горю помогу!

З: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать!

М: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

М: — Поди, лиса, вон!

В: — А лиса им с печи:

Л: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Б: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

З: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

Б: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Б: — Поди, лиса, вон!

В:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Б: — Бык испугался и убежал.

В: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу — петух с косой:

Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

З: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

П:- Пойдём, я твоему горю помогу!

З: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

П: — Нет, выгоню!

В: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Л: — Обуваюсь!

В: — Петух опять:

П: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

В: — Лиса опять говорит:

Л: -«Одеваюсь!»

В: — Петух в третий раз:

П: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

В: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

  • Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
  • Давайте споем песенку о дружбе.
  • Уберем наши декорации и костюмы.
Следующая >

Зайкина избушка. Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста

Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна

Для постановки с детьми 5-8 лет.
Звучит музыка. Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.Исполняется танец солнышка. Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним — лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.Лиса. Ой, соседушка, беда: Я осталась без жилья. У тебя переночую, А потом к родне пойду я. Зайка. Ах, бедняжка, заходи, Отдохни и не грусти. Лиса заходит в дом.Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплетпесни «Заячий дом», музыка А. Лепина: Был у зайца дом, как дом, Под развесистым кустом. И доволен был косой, Крыша есть над головой. Зайка. Эй, лисичка, дверь открой! Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?
Зайка. Я хочу к себе домой! Лиса. Где ты видишь дом-то свой? Ты, зайчишка, осмелел. Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).Звучит музыка к песне «Заячий дом». Зайка плачет под кустом.За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:«Игра с собачкой»: Мы собачку позовём, Вместе весело споём. С нами ты поиграй, Только зайку не пугай! Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь? Под кустом сидишь, не скачешь?
Зайка. Как же, как же мне не плакать? У меня беда, собака! Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)Собака. Не горюй, пойдём скорей, Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая, Уходи, пока живая!
Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой: Как выскочу, как выпрыгну — Пойдут клочки по заулочкам! Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.Зайка. Эй, куда же ты, Барбос? Собака. Еле ноги я унёс! Ты уж, зайка, потерпи, Ко мне в гости приходи. В конуре отдохнёшь, Косточку погрызёшь. (убегает)Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить. Что мне делать? Как мне быть?
(плачет и засыпает)Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.Зайка. Ой, медведь! Какой большой! И, наверно, очень злой… Медведь. Зайцев я не обижаю, Если надо – помогаю. В чем проблема, мне скажи! Да, не бойся, не дрожи! Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)Медведь. Не горюй, пойдём скорей, Справимся с бедой твоей! (идут к дому)Зайка. Мне помочь хотел Барбос – Еле ноги он унёс! Медведь. Я – медведь-тяжеловес, Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой, Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая, Уходи, пока живая!
Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя,
поет
«Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой. Медведь в страхе убегает за кулисы.Зайка. Эй, Медведь, куда же ты? Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты. Уходи и ты, косой, Поищи-ка дом другой!
Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить. Что мне делать? Как мне быть?
(плачет и засыпает)Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками. Раздается голос петуха. Свет включается. Наступает утро.Домашние птицы, животные и солнышко исполняютпесню«Петухи запели», музыка А. Варламова Петух. Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь? Под кустом сидишь, не скачешь? Зайка. Я лисицу пожалел, Приютил и обогрел. И теперь остался я Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…
Петух. Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь, Мы лису прогоним прочь!
Зайка. Пёс с медведем не прогнали, Быстро-быстро убежали, Очень хитрая лиса! Петух. Но у меня-то есть коса! И друзья помогут нам. Лисе устроим тарарам! Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняютначало песни «Петухи запели» А.Варламова: Петухи запели, запели рано-рано, Разбудили каждого, каждого барана (петух точит косу).Петух: Несу косу я на плече. Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лисица, вон! Лиса(из окна).
Обуваюсь…
Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняютначало песни «Петухи запели» А.Варламова: Петухи запели, запели рано-рано, Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).Петух. Несу косу я на плече. Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лисица, вон! Лиса. Одеваюсь… Петух. Долго ждать не буду я: Коса наточена моя! Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться. Всем счастливо оставаться!
Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.Животные (по-одному).
— Зайку постигла большая беда. — Но больше лиса не вернется сюда. — Зайку в обиду теперь не дадим, — С зайчишкой дружить все мы очень хотим!
Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Теневой театр в детском саду своими руками

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы

Кукольный театр в детском саду. Сценарии

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]