Сценарий драматизации сказки «Репка» (средняя группа)
Ирина Илюхина
Сценарий драматизации сказки «Репка» (средняя группа)
Автор Илюхина Ирина Михайловна
МБДОУ детский сад № 145 «Огонёк»
г. Брянск
СЦЕНАРИЙ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗКИ «РЕПКА»
средняя группа
Вызвать интерес к театрализованным постановкам; желание участвовать в них.
Развитие выразительности в речи, движениях, творчества.
Интеграция: «Речевое развитие»
,
«Познавательное развитие»
,
«Художественно-эстетическое развитие»
Репка — взрослый
Зал оформлен «Осенний огород»
, посередине сидит
репка (взрослый, вокруг ходит дед (взрослый, разводит руками, гладит репку.
Дед: Проходите, проходите ребятушки!
Посмотрите какую я репу вырастил (обходит с детьми вокруг репки)
.
Не в лесу. Не на горе,
У дедушки во дворе
Чудо-репка выросла.
Листья к солнцу вынесла.
Игра-драматизация по сказке «Репка» в средней группе
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА
»
По мотивам русской народной сказки.
Задачи: 1. Снять агрессию у детей, сплотить группу, вызвать положительные эмоции; 2. Научить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета; 3. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; 4. Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям.
Персонажи: Ведущий-воспитатель, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка,мышка.
Подготовка к игре-драматизации:
Игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Репка», иллюстрации (художник В. Лосин).
Оборудование:шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и другие персонажи по желанию детей. Лейка, лопатка, муляж репки, обруч (грядка) Ход игры
. Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята — пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напомните детям-«артистам», что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит воспитателю. Ведущий-воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть. Все: Тянет-потянет — вытянуть не может. Ведущий-воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем? Дед: Бабка, помоги! Ведущий-воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку? Все: Бабка, помоги! Бабка: Иду, иду! Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка, помоги! Ведущий-воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам. Внучка: Иду, иду! Ведущий-воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены) Ведущий-воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась. Жучка. Гав-гав-гав, бегу! Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.) Ведущий-воспитатель: Позвала Жучка кошку. Жучка: Мурка, помоги! Ведущий-воспитатель: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе. Все: Мурка, иди же! Не справятся без тебя! Мурка: Иду, иду! Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач.) Ведущий-воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.) Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)
Ход игры
– Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
– Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)
Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Живет под крылечком,
Хвост колечком (Собака)
А с водой не знается (Кошка)
острые зубки. (Мышка)
Засела крепко
На грядке. (Репка)
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки. Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали! А может, вы знаете, в какой сказке мы встречали этих персонажей?
Дети: сказка «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребята, догодались!
-А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что там лежит? (Да)
. А чтобы сундучок открылся, надо
сказать,волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок.
-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)
– Выросла репка большая.
– Тянет дед репку. Вытянуть не может.
– Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)
– Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.
– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)
(Импровизация под народную музыку)
– Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули)
. В
народе говорят «Берись дружно – не будет грузно»
. С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите
сказки, в них много мудрости.
Драматизация русской народной сказки «Колобок» Тема: Драмматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Повела воспитатель 1 мл. гр. Кудухова А. Х Цель: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развивать.
Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.
Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.
Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе “Драматизация русской народной сказки “Теремок” Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.
Открытое занятие. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» в группе «Солнышко». Цель: поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе “Драматизация русской народной сказки “Заюшкина избушка” Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).
Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.
Источник
Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе
Дания Замалеева
Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.
• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
• Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Материалы и оборудование: сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.