любовь марилова
Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»
План
проведения образовательной деятельности с детьми
занятия с детьми старшей группы на тему
:
«Чудесные превращения
Форма организации образовательной деятельности : занятие для детей старшего
дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности детей на занятии
– коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность.
Цель : развитие художественного творчества средствами детской дизайн-деятельности
.
Задачи :
образовательные :
учить детей создавать полезные вещи своими руками;
учить изготавливать и художественно оформлять рамки.
развивающие :
развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом декорировать работу.
развивать навыки анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания
развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук;
воспитательные :
воспитывать художественно – эстетический вкус,
воспитывать самостоятельность, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа :
Организация выставки детских творческих работ с использованием печатной продукции. Мастер-класс с родителями «Использование бросовых материалов в дизайне помещения
»
.
Словарь :
Дизайнер
— это непривычные материалы для привычных вещей
Галлерея — выставка произведений искусства
Экспонаты — предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.
Предполагаемый результат :
1) Повысится уровень познавательной активности.
2) У детей будет развиваться проектное мышление
3) Дети познакомятся с возможностями газетной пластики
4) Научатся использовать газеты и журналы в качестве декоративного материала.
5) Смогут выражать в речи свое отношение к своей работе.
Средства обучения :
Проектор и ноутбук, поделки их газет и журналов на цветной основе, шаблоны рамок, трубочки из газет, отделочный материал, клей канцелярский, ножницы.
Смотрите видео
Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. То есть, мы можем видеть, как оригами вырабатывает в ребенке нечто превыше физических достижений — прекрасных моральных качеств. По третьему методу изделия склеивают подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Суть техники декупажа заключается в том, что тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «овощи и фрукты».
Занятие 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)
Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Занятие 50. Лепка по замыслу
Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
Февраль
Занятие 51. Рисование «Украсим полосочку флажками»
Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
Занятие 52. Лепка «Хоровод»
Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.
Занятие 53. Рисование «Девочка пляшет»
Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Занятие 54. Аппликация «Летящие самолеты»
(Коллективная композиция)
Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Занятие 55. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Занятие 56. Рисование «Красивая птичка»
Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Занятие 57. Лепка «Мы слепили снеговиков»
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.
Занятие 58. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.
Занятие 59. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Кружковая работа по обучению дизайну детей средней группы
Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Пришел к вам, чтобы узнать, есть ли у вас в группе цветные карандаши и где они живут воспитатель: уважаемый карандаш, у наших ребят есть цветные карандаши и живут они в таких красивых, разноцветных домиках. Тема: знакомство с материалами и техниками цели: познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,. Предлагаю посмотреть презентацию, где все работы выполнены совместно с детьми, либо частично помогали дети.
Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Воспитатель поднимает салфетку, под которой находятся цветные карандаши) карандаш: а как вы обращаетесь со своими карандашами, ребята? Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Воспитатель: давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку?
Дизайн в детском саду
Автор:
Петрова Марина Сергеевна,
воспитатель высшей категории,
педагогический стаж — 20 лет,
г. Тобольск, ЦРР ДОУ №40
Счастье многогранно, но не возможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты. Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства? Л.С. Выготский сказал: « Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Опираясь на высказывания Л.С Выготского, |
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.
Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений .
В этом направление работает наш детский сад №40- Центр развития ребенка», который нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству. Воспитание цветового и эмоционального восприятия, изучение законов и правил изобразительной грамоты, развитие наблюдательности и аналитического мышления, ознакомление с основами дизайнерской деятельности, воспитание человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем — эти задачи мы решаем в нашем детском саду. |
Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия дизайн — деятельностью старших дошкольников.
Над проблемой развития творческих способностей детей через ознакомление дизайном наш сад работает в течение пяти лет. В поисках нетрадиционных методов и технологий используем программы: И.Лыковой « Цветные ладошки ,« Истоки», пособия Давыдовой Г.Н, Пантелеева Г, И.Лыковой, практический журнал « Цветной мир». Открываем новые подходы в работе по ознакомлению с дизайн деятельностью. Они направлены на амплификацию развития ребенка. Первоначальный процесс приобщения дошкольников к дизайн – деятельности строим на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству – чувства, которые необходимо вызвать у детей.
Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.
Посещаем музеи, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в лес, парк, экскурсии по городу, посещаем театр, выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.
Дизайн — деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
В детском возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.
На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в работе используем музыкальные и поэтические образы.
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», « Укрась костюм» « Придумай интерьер», « Замени предметы», « Веселый цвет», «Художественный салон»,и т.д. Знакомим дошкольников с различными новыми методами и технологиями используемыми в дизайне:
«Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды. Дети приобретают знания о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.
Приобщаем к архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов с аранжировками-украшениями из разных материалов.
Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.
Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» — бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном
В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей.
Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.
В нашем саду проводятся « Мастер классы», « Родитель-дизайнер» , принимают участие в проектах « Театральная маска», « Конфетный сезон». изготавливали костюмы из бросового материала, с большим успехом прошла презентация « Как прекрасен этот мир», поделки, композиции из разных материалов, « Мисс-2009» с участием детей и родителей, « Красочный цветник» украшение на участках. Родители воспитанников очень помогают нам в овладении новых технологий. Они сами заинтересованы этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком «трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.
В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.
Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз нашей работы в детском саду с детьми – чувствовать, познавать, творить! |
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Детский дизайн ДЕТсад
В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка. Открытое интегрированное занятие в средней группе «красная шапочка идет в гости к бабушке на день рождения». Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по детскому дизайну для средней и старшей групп. Выбираем рисунок на салфетке, отделяем первый слой, путём обрывания или ножницами, вырезаем рисунок, прикладываем его к тарелке и кисточкой с клеем аккуратно от середины намазываем.
Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «поможем друзьям». Влияние развода на ребенка встречи с книгой каждый день дети и огонь здоровая улыбка как быть, если ребенок потерялся как организовать игровое пространство дома как стать счастливым родителем? Кроме того, узор для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок).
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешек»
Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Развивающие задачи:
• Развивать конструктивные способности детей;
Развивать умение различать количество предметов (много — один).
Образовательные задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки с изображением мебели; Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели». Материал: Наборы строительного материала, матрешки, игрушки для обыгрывания. Ход занятия:
Слайд 1.
Процесс вовлечения в деятельность:
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! » друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! «; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель зачитывает стихотворение А. Богдарина
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки)
Слайд 2:
Воспитатель показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, дети тоже здороваются.
Воспитатель задает вопросы детям: Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек к нам пришло? (одна- ответы детей).
Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.
Слайд 3:
Спрашивает детей: Сколько сейчас матрешек? (много- ответы детей).
Воспитатель повторяет детям: была- одна-а сейчас много.
Слайд 4:
Воспитатель. Матрешки живут в большом красивом доме. В их доме много удобной мебели. Посмотрим какая мебель в нем есть?
Слайд5-11
: (описание мебели)
5. Это…диван
6. Это… кресло
7. Это…кровать
8. Это…комод
9. Это…шкаф
10. Это…стол (спросить из какого материала сделан стол, образование прилагательных – деревянный, стеклянный, металлический)
Что есть у стола? Это …ножки
А это столешница стола.
11. Это … стул, табуретка (чем отличаются стул и табуретка?)
Ребята, пить чай надо за столом. Предлагаю сделать руками стол и стул!
Выполняйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С. Маршака, движ. О, Литвиновой)
Вот это стул — на нем сидят.
Вот это стол — за ним едят.
Слайд 12.
Ребята, стол, шкаф, комод, стул это…мебель
Воспитатель. Ребята, матрешки мне что-то говорят? (прислушивается) Матрешек много, а мебели в их домике мало. Как мы можем помочь матрешкам?
Дети : мы можем построить им мебель из строительного материала.
ДЕТСТВО-ГИД
Детский дизайн в последнее время становится популярным направлением развития дошкольников в условиях детского сада. Это вид художественной деятельности, посредством которой ребенок украшает и благоустраивает окружающую предметную среду.
В дизайн-деятельности развиваются:
— образные представления (образное мышление, воображение и др.);
— личностные качества (самостоятельность, инициатива);
— умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом;
— мелкая моторика;
— сенсорика (чувство цвета, формы);
— художественно-эстетические представления.
Задачи:
- Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.
- Развивать художественно-эстетический вкус.
- Развивать самостоятельность и инициативу.
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Работу проводят в нескольких направлениях:
Первое направление: благоустройство игровых зон и центров в группе. Посредством игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр можно украсить кукольный уголок – вылепить посуду для кукол, нарисовать картину в уголок, вырезать коврик, сделать коробочки, подставки и другое.
Второе направление: оформление группы и помещений детского сада к праздникам и театрализованным мероприятиям. Дети будут оказывать посильную помощь в изготовлении декораций, костюмов, атрибутов, сувениров, подарков; в рисовании элементов украшения (цветочков, флажков и т.д.)
Основные методы и приемы работы:
— наблюдение в природе и окружающей среде;
— активизация внимания дошкольников на форме, цвете, материале предметов и объектов;
— активизация внимания дошкольников на композиции и замысле художественного произведения;
— демонстрация и рассматривание образцов художественного творчества;
— обыгрывание готовых изображений, поделок, оформлений.
Так как дизайн относится к художественно-эстетической деятельности, то особое внимание следует обратить на развитие художественного восприятия и эмоциональности, а также на формирование эстетического сознания. О специфике художественно-эстетического развития дошкольников можно прочитать в этой статье.
Педагогическая ценность заключается не только в том, что дети изготавливают какие-то предметы, но и в том, что впоследствии они применяют эти предметы в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда, у них формируется эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу. Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
За здоровьем в детский сад Мини-мисс «Детский сад» Цирк приехал в детский сад! Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад >