Картотека прогулок на весенний период в средней группе


Ход наблюдения:

-Какое небо?

-Какие облака?

-На что они похожи?

Обратить внимание детей на небо. В начале осени оно еще чистое, голубое, по небу плывут облака.Рассмотреть какие они красивые: белые, пушистые, «легкие, воздушные, ветерку послушные»

, похожи на кусочки ваты.

Вытканы из кружев

Птицы-облака.

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Народная примета: если небо покрывается множеством скученных «мелких барашков»

— к дождю, но, если облака принимают резкие очертания и расстояние между ними увеличивается – дождя не будет.

Игры и игровые упражнения:

«На что похоже облако?»

Поисковая деятельность:

Находить сходство облаков с животными. «Превращение»

в животных, подражание их движениям.

Трудовая деятельность:

Собирать в ведерки листья, камушки, палочки, ссыпать в большие ведра.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Тумала — ааш»

Цель: упражнять детей в быстром беге; развивать внимание, наблюдательность.

«Поймай комара»

.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании; развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа:

«Прокати мяч»

.

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу; развивать глазомер.

Карточка № 3

Наблюдение за ветром

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Воспитатель: Целищева Т.С. 2014 г. Прогулка в средней группе. Тема : Весна-красна. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Ход прогулки. — Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке Радость распахнула все окошки Радость разбудила всех детей Радость пригласила к нам гостей. — Встали на лужок — сделали кружок.

Сюрпризный момент: Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.) Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…) Послушайте загадку. Тает снежок Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (Весной) Вопросы от ласточки: 1. Сколько весенних месяцев (3) 2. . Какие? Хором: Март, апрель и май — их не забывай 3. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце) 4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) 5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик) 6. что весной темнеет, тает, водой убегает (снег) 7. что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк) 8. цветок, растущий из под снега (подснежник) 9. птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные) 10. участок земли, где растаял снег? (проталина) 11. Во что вы одеты. Весенние приметы: — В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы. Вот как говорили: Ранняя весна много воды. Увидел грача-весну встречай. Снег скоро тает – к мокрому лету. — Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна — красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.

Воспитатель предлагает детям составить «Портрет Весны»

Вос-ль: — Весна — это переход от зимы к лету. Ребенок1: — Солнце ярко светит и припекает.(солнце) 2: — На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья) 3: — Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка 3: — Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход) 5: — Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки) 6: -Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. 7: — В лесу на проталинах появляются первые цветы — подснежники (подснежники) 8: — Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки) — Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка — Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая) Стихи о весне.

1. «Тает снег». снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! 2. « Длиннее день». Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь!

3. Начинается капель. На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна!

4. Прилетают птицы. Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! Подвижная игра: «Самолеты» (4 раза) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку. «Самолетики летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетики – в свой круг» (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. 3. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке в коробки. — Ребята, ночью был ветер и побывал на нашем участке, принес мусор. Давайте его дружно уберем. 4. Индивидуальная работа.

«Подбрось до небес» (игра с мячом) Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Дети разбиваются на группки. Подкидывают мячик.

Игры по интересам.

Следующая >

Ход образовательной деятельности:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу, вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

-Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?

— На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

Демонстрация иллюстрации.

— А еще, какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки»
(с демонстрацией иллюстраций)
.

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала (шланг)

Смастерили из досок, и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут (ведра)

Стоят в один ряд, острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала (лопата)

— А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

— Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физкульминутка «В огород мы пойдём…»

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Игра «Найди инструмент»

— Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

Задание «Обведи по точкам и заштрихуй»

-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

— Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних инструментов?

Бабушка еще картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы, как сажать растения.Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом. Раскладывают картинки по порядку. А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? Приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить. Значит, что нужно растениям для хорошего роста? Почва, вода, тепло, Какие же вы молодцы! Как славно потрудились.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить. Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]