Картотека летних прогулок во второй группе раннего возраста


Познаем окружающий мир:

Выйдя на прогулку, поговорите с ребенком о солнышке:

1. Вместе поищите солнышко на небе.

2. Обсудите с ребенком какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое. Проговорите как можно больше прилагательных.

3. Проследите с малышом, как солнышко прячется за тучки, что при этом происходит (солнышко спряталось за тучку, его уже не видно на небе, его свет уже не такой яркий).

4. Расскажите ребенку в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объясните, что:

– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;

– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;

– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );

– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло и мы все видим.

5. Поговорите о том, что было бы с нами, если бы не было солнышка: было бы холодно, все растения замерзли бы, нас окружала бы темнота.

«Собиралки — находилки».

Раскрасьте ячейки коробочки от яиц в разные цвета:

Подсказка:

1. Цвета получатся ярче и сочнее, если использовать не акварельные краски, а гуашь.

2. Если красок нет под рукой — вполне подойдут фламастеры.

3. Когда мы вышли с этой коробочкой на улицу — оказалось, что мы забыли оставить одну из ячеек белой. А во дворе так много белых цветочков и камушков. Поэтому, мой совет — не забудьте про белое!

3. Вместо коробочки от яиц подойдет любая другая коробочка, в которой можно сделать цветные ячейки.

На прогулке собирайте разные интересные предметы, которые вам встретились и раскладывайте их по цветам:

Это задание развивает у ребенка навык сортировки (а вместе с ним – логику), а также внимание.

Сортировка «Большой-маленький».

Нарисуйте на асфальте два квадрата – один большой, другой маленький. Предложите ребенку разложить предметы по размеру: в маленький квадрат – маленькие предметы, в большой квадрат – большие. В качестве «предметов» подойдет все, что попадется под руку:

Эта игра развивает навык сортировки у ребенка, что способствует развитию логического мышления, помогает закрепить понятия «большой-маленький».

Игра для дома:

Проводить это развивающее занятие мы будем на прогулке… Но дома, пока вы заняты важными делами, малыш может позаниматься и сам!

Приготовьте тесто для лепки (один стакан муки, пол стакана соли, столовая ложка постного масла, вода – сколько возьмет).

Нарисуйте на нем рисунок. Покажите ребенку, что если втыкать фасольку или мозаики в нарисованные кружочки — рисунок станет красивее:

На этой картинке нарисовано солнышко, поскольку «солнце» — это тема нашей развивающей прогулки.

Но на самом деле будет намного лучше, если на кусочке теста будет нарисован рисунок, который вызовет наибольший эмоциональный отклик у малыша (подумайте, что его сможет заинтересовать — машинка, кошечка, зайчик?)

Играя с тестом и крупой, малыш развивает свои пальчики и творческое мышление.

Вот такое летнее занятие на прогулке у вас может получиться!

Пусть солнечное лето принесет вам и вашему малышу море радости!

Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]