Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект «Большие права — маленькому гражданину»
Уважаемые жители «Пед-копилки», хочу предоставить Вашему вниманию мой опыт работы по правам ребенка.
«По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шла малышка знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете» Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи: -изучить литературу, документы по данной теме, -познакомить родителей с правовыми документами, с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, дать представление о защите прав ребенка, тем самым повысить уровень правовой культуры родителей, — познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека и их правами. Всю свою работу планировала в три этапа: 1. познакомиться с документами, изучить материал. 2. спланировать работу с детьми. 3. работа с родителями. Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права детей – это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей. К основным документам относятся: -декларация прав ребенка -конвенция о правах ребенка -всемирная декларация Декларация – это официальное или торжественное заявление. Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон. 20 ноября принято считать днем правовых знаний. И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию. Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.
Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно. При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: « Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени, играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».
При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «Три поросенка», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».
Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья». Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.
Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры, При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям». Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома». Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду. Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками. Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Исследовательский проект в подготовительной группе Занятия со старшими дошкольниками 5 — 7 лет. Проект одного дня Проект в средней группе «Грибы-грибочки»
Похожие статьи:
Развитие коммуникативных навыков в проектно — исследовательской деятельности у дошкольников
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Роль мужчины в семье заметно изменилась и во многих домах сводится лишь к функции добытчика. После ежедневных трудовых подвигов в районе дивана раздается характерный «плюх». Все, папа устал. Что кроется за подобным отчуждением? Очень многое, и желание отдохнуть — далеко не на первом месте. Отцовские стереотипы У пап много веских причин для уклонения от общения с чадами. Некоторые боятся детей, потому что просто не умеют с ними общаться. Например, мальчики, которые воспитывались в женской среде, став отцами фактически, не понимают, как ими быть психологически. Этот пробел можно восполнить с помощью педагогической и психологической литературы и общения с другими незадачливыми или «задачливыми» папами. Увы, такие попытки предпринимаются не всеми. Из-за лени, страха быть неуспешным или распространенного стереотипа, что мужчинам неприлично любить детей. Приверженцы такого заблуждения стремятся изображать солидность. Они боятся выглядеть смешными и не позволяют себе расслабиться, чтобы поиграть с детьми. Но если способность папы на время стать ребенком идет его детям на пользу, то активное застревание в детстве (инфантилизм) препятствует эмоциональному сближению. Проявляется инфантилизм в том, что мужчина ревнует ребенка к жене, конкурируя с ним за ее внимание.
Нежелание общаться с совсем маленьким карапузом папы объясняют своей «бесполезностью» — «тут полностью мамина епархия» — и таким образом теряют возможность установить близкие отношения с малышом, которые формируются в младенчестве.
Важность бытия Как ни странно, но одним своим присутствием в доме мужчина решает несколько важных психологических задач. По статистике, страх перед внешним миром — один из главных источников неврозов у современных детей. Отец же — сильный человек, готовый прийти на помощь. В женском подсознании заложено иное: не воевать, а создавать комфортное состояние. Так что именно отец одним своим присутствием дает детям ощущение защищенности. Никто не отменял и инстинкта стаи, а это значит, что подсознательно мы хотим, чтобы у нас был «вожак» — главный, непререкаемый авторитет. Самым сильным аргументом в детском споре часто бывают слова: «Так мой папа сказал!» Говорят, что для девочки отец не очень нужен, дескать, она учится быть женственной, подражая маме. Но для кого старается мать? В первую очередь для отца. Мальчики же невольно подражают родителю, подспудно понимая, как важно быть мужественным и четко представлять последствия своих поступков. Эта наука постигается ими не в подростковом возрасте, как многие думают, а в 4-6 лет. Принижая или недооценивая роль отца, женщины мешают детям реализовать их потребность в авторитете. Впрочем, ребенок будет искать его любой ценой. Но вот куда он пойдет в своих поисках: в сомнительную компанию? Лучше уж с самого начала немного возвысить родного отца, чем потом иметь дело с неуправляемым подростком.
Ошибки мам Тем не менее, опыт психологов показывает, что в равнодушии отца к ребенку часто повинны авторитарные жены. Типично. Припомните: сколько раз вы не давали мужу строго наказать проштрафившегося капризу, вставая на его защиту? Неудивительно, что, побывав в роли «злого полицейского» пару-тройку раз, мужчина перестает интересоваться воспитанием, ссылаясь на загруженность и усталость. Логично. Даже если вы не согласны с мнением мужа, постарайтесь не отменять его решений. Вернитесь к этому вопросу в более спокойной обстановке, наедине. Типично. Обычно отцы «призываются» лишь для «черной работы», когда нужно взять в руку изделие кожевенной промышленности и наказать им отпрыска. Таким образом, жены делают из отца пугало. «Если не будешь слушаться, я все расскажу папе!» — грозит мама расшалившемуся малышу, освобождая себя от неприятной миссии карателя. Отец в свою очередь с удовольствием берет на себя эту функцию: вот это — истинно мужское занятие, и воспитаем, и авторитет повысим (считает папа). А на деле после «гармоничного» взаимодействия отец воспринимается только как источник наказания, часто несправедливого. Логично. Не нужно звать отца специально для наказаний. За проступки, совершенные при вас, наказывайте сами, чтобы ребенок не воспринимал папу как профессионального экзекутора. Типично. Будьте осторожны с иронией. Дети не всегда могут уловить ее оттенки, но запросто могут перенять привычку смеяться над отцом. Логично. Критикуя детей, не говорите фразы типа: «Весь в папочку» — и не жалуйтесь на мужа в присутствии детей, ведь они всегда хотят видеть его героем, и ваши опрометчивые высказывания заставляют их страдать. Отлично. Своими действиями вы можете добавить немного блеска главе семейства. Например, не упускайте случая сказать: «Я спрошу у папы» или «Это может знать только отец». Чаще при детях благодарите мужа за покупки, подарки, внимание. А еще рассказывайте им о юношеских поступках их отца, ведь в глазах сына или дочери они имеют героический ореол.
Тест: Плохой или хороший отец Чтобы взглянуть на мужа глазами ребенка и сравнить его мнение со своим, ответьте по очереди на эти вопросы: сначала сами, потом — малыш. За каждый положительный ответ начисляется один балл. — Любит ли ваш ребенок проводить время с отцом? — Рассказывает ли он о папе своим друзьям? — Нравится ли вашим детям с отцом гулять, ходить в гости? — Есть ли дело, которое им особенно нравится делать вместе с папой? — Считаете ли вы, что ребенок гордится своим отцом? — Замечали ли вы, что детям нравится, когда отец их чему-нибудь учит? — Разговаривает ли папа с детьми об их делах и друзьях? — Часто ли ваши дети обижаются на отца? — Обращает ли папа внимание на внешний вид ребенка? — Считаете ли вы, что отец хочет быть примером своим детям? Разница между баллами, набранными в двух тестах, не превышает 4:вы хорошо чувствуете настроение ребенка, и у вас с ним нет противоречий в отношении к отцу. Вы набрали на 4 и более баллов больше: ваш муж мало значит для малыша. Такой результат — повод задуматься: а как ребенок относится к матери? Ваш ребенок набрал на 4 и более баллов больше: вы недооцениваете степень привязанности ребенка к отцу. Может, у вашего мужа есть какие-то положительные качества, которых вы не замечаете?
В сборник входит
буклет папам на заметку.pub выступление итоговый педсовет22.05.14.docx выступлениена родительском собрании.docx Дружная семейка.ppt Дружная семейка с ИКТ.docx итоговый педсовет Право 22.05.14.pptx Конвенция-прав-ребенка-через-призму-русских-народных-сказок.doc Мой План самообразования право.docx пословицы.ppt ПРАВА ДЕТЕЙ буклет.pub Презентация родительское собрание.ppt сборник стихов.ppt Семья и семейные ценности.docx Советы родителям.docx Формирование знаний о правах человека у детей.pptx
Следующая > |