Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы могут отличаться по месту проведения, а также по характеру заданий. По месту выделяют аудиторную и внеаудиторную деятельность. А вот видов самостоятельной работы по характеру заданий значительно больше и преследуют они разные образовательные цели:
- предварительное изучение материала;
- прослушивание лекций, доработка конспектов;
- работа с рекомендованными источниками информации;
- выполнение специальных заданий в рамках учебной программы;
- подготовка к контрольным, зачётам, семинарам;
- подготовка рефератов, эссе, их защита;
- подготовка докладов и научных исследований для выступления на конференциях и семинарах;
- анализ научных исследований и монографий по предмету.
Большая часть этих видов самостоятельной работы относится к обязательным. А дополнительные задания со звёздочкой для самых умных — это доклады, исследования, анализ научных трудов и выступления на конференциях.
Уровни самостоятельной работы
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
«Исполнение автоматического акта не задаёт нашему уму никакой задачи. Нет затруднения — значит нет потребности, а следовательно, нет и сознания».
Эта цитата Льва Семёновича Выготского — прекрасно объясняет, почему важно учитывать не только виды, но и уровни заданий для самостоятельной работы студентов.
Условно все виды заданий делят на три уровня:
- репродуктивный;
- продуктивный;
- творческий.
Чтобы справиться с задачей любой сложности, нужно не забывать своевременно отдыхать
Репродуктивный уровень
Это задания, основные цель и задачи которых закрепить уже имеющиеся знания. Сюда входит чтение разных литературных источников, дополнение и изучение конспекта, выполнение заданий по аналогии с теми, которые студент уже умеет решать.
Продуктивный уровень
Это непосредственная работа с новым материалом. Главная цель и задачи, которые стоят перед заданиями продуктивного уровня — углубление знаний, закрепление умений и навыков на практике. Виды заданий этого уровня:
- оформить план-конспект книги;
- составить библиографический список;
- составить диаграммы, схемы;
- подготовить устные и письменные ответы по вопросам;
- оценить письменную работу однокурсников.
Творческий уровень
Цели и задачи самостоятельных работ творческого уровня — самостоятельно искать знания, показать самостоятельность мышления и умение анализировать, а также работать с большим и сложным материалом. Задачи этого уровня:
- подготовить реферат;
- написать эссе;
- провести исследование;
- собрать материал и написать диплом;
- подготовить и защитить доклад.
Выбирая уровень заданий для самостоятельной работы, помните, что он должен каждый раз повышаться. Это укрепит веру в свои силы и повысит профессионализм.
Нужно написать самостоятельную работу? Узнайте, как подготовиться к ней быстро и успешно и по каким критериям её будут оценивать.
А если нужна помощь в подготовке и написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты справятся с любой темой, раскроют её с учётом целей и задач, а также учтут вид и уровень сложности.
Принципы, виды и уровни самостоятельной работы
Помимо целей и задач, у самостоятельной работы есть принципы, виды и формы, а также разные уровни сложности. Их понимание позволяет разобраться с методологической основой, на которой строятся цели и задачи самостоятельной работы, оценивать уровень сложности заданий и отслеживать свой собственный прогресс.
Принципы самостоятельной работы
Выделяют такие основные методологические принципы самостоятельной работы:
- целенаправленность;
- системность;
- регулярность;
- логичность;
- полезность;
- научность.
Это значит, что цели и задачи самостоятельной работы, которые преподаватель предварительно озвучивает, а студент уточняет в процессе работы, должны соответствовать этим принципам.
Цели и задачи самостоятельной работы
Какое главное отличие самостоятельной работы от других видов работ в университете?
Это деятельность, в процессе которой студент выполняет задание самостоятельно, без непосредственного участия преподавателя.
Среди дополнительных признаков этого вида работ часто называют такие:
- наличие проблемной задачи, которая требует решения;
- ограниченное время для выполнения работы;
- умственное усилие в процессе поиска решения;
- сознательный и самостоятельный подход студента, активность.
Именно эти предпосылки определяют основные цели и задачи, которые должна решать самостоятельная работа.
Существует мнение, что реальными умениями и навыками становятся только те знания, которые человек пропустил через себя и подкрепил самостоятельной деятельностью.
Цели самостоятельной работы
Чаще всего цели самостоятельной работы студентов задаёт преподаватель. В зависимости от изучаемого предмета и уровня сложности они могут меняться, но основными, как правило, выступают следующие:
- укрепить и систематизировать знания, полученные в процессе обучения;
- сформировать умение эффективно работать с научной литературой и другими источниками информации;
- самостоятельно извлекать знания и применять их на практике;
- формировать критическое мышление, аналитические и исследовательские способности;
- выработать навык планирования и организации времени;
- развивать навыки самоконтроля и оценки работы.
Умение ставить цели и задачи, выделяя главное — полезный навык
Пример: цели самостоятельной работы учащихся по направлению «Дипломатическое и консульское право» специальности «Юриспруденция»:
- систематизация и укрепление знаний студентов, полученных при изучении;
- формирование умений использовать, применять, толковать нормативно-правовые акты, анализировать теоретические источники;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
На определение содержания и основных целей самостоятельной работы студентов влияют требования Федерального государственного образовательного стандарта, учебные планы и программы конкретных дисциплин, утверждённых высшим учебным заведением.
Задачи самостоятельной работы студентов
Если цели — это главное, глобальное видение, то задачи — конкретные шаги по их достижению. Они определяются логикой обучения и помогают разбить процесс выполнения на этапы. Какие же задачи может решать самостоятельная работа:
- повторить пройденный материал;
- углубить и усвоить новые знания;
- закрепить теоретическую информацию;
- обобщить и систематизировать изученное;
- формировать практические навыки и профессиональные умения;
- применить знания на практике;
- решить конкретные задания или кейсы.
Пример: задачи самостоятельной работы учащихся по направлению «Дипломатическое и консульское право» специальности «Юриспруденция»:
- овладеть теоретическими (фундаментальными) знаниями по дипломатическому и консульскому праву;
- изучить основные понятия;
- изучить и проанализировать международные договоры, обычаи и национальное законодательство по дипломатическому и консульскому праву;
- решить задачи и задания, предложенные в учебно-методическом пособии по практическим и семинарским занятиям;
- сформировать опыт собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
планирование в подготовительной группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (11.10.2021- 15.10.2021)
Группа: 2 подготовительная группа «Семицветики»
Тема: «Я-человек».
Задачи
: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; 2.Формировать представление о себе как человеке – представителей живого на Земле.
Итоговое мероприятие
: «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»
Дата проведения итогового мероприятия
: пятница 15. 10.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физ. развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Развивать танцевально-игровое творчество детей. Д/ игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь» «Удивительное лицо» Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | «Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Раскраски «Дети» Цель: развитие графомоторных навыков. выставка зубных щеток и зубных паст предметы личной гигиены для дидактической куклы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно развитие ФЭМП | Занятие 7. Программное содержание. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. (И.А. Пономарева ФЭМП, стр. 31) | |||||
Физкультура | Занятие 15. Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр.22) | ||||||
Худ/эст развитие рисование | «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» П. с. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. (Т.С. Комарова ИЗО в детском саду, стр.45) |