Проект к 23 февраля в детском саду. Старшая группа


Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»

Бараева Любовь

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02).

Участники проекта: педагог группы, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно — патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Цель проекта:

— формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

— приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

— расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

— развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

— продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

— развивать и обогащать речь детей;

— проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемый результат:

— повышение знаний у детей о Российской армии.

— проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

— стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

— стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

— Разработка проекта.

— Донести до участников проекта важность данной проблемы.

— Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

— Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

— Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

— Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.

2 этап. Основной. Выполнение проекта (по образовательным областям).

— Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112) .

Игра – ситуация: «Армейский порядок» (см. приложение № 1).

Строительная игра «Военный корабль» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112).

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает» (см. приложение № 2).

ННОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

— Познавательное развитие:

ННОД: (ФЦКМ) на тему «Российская армия» (см. О. В. Дыбина стр. 38 тема 12).

ННОД: (ФЦКМ) на тему «Наша армия» (см. конспект в приложении № 3).

Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.

Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия — Родину защищать» (см. приложение № 4)

ННОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

— Речевое развитие:

Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».

Заучивание стихотворений:

Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».

Чтение рассказов:

Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».

Чтение отрывков из былин о богатырях.

Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (см. приложение № 5).

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Разучивание песен.

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы» (см. приложение № 6).

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» (см. приложение № 7).

— Художественно – эстетическое развитие:

ННОД: Рисование на тему «Солдат на посту» (см. Т. С. Комарова стр. 83 зан. 66).

Рисование на тему «Пограничник с собакой» (см. Т. С. Комарова стр. 85 зан. 70).

Рисование на тему «Папин портрет» (см. И. А. Лыкова стр. 136 зан. 61).

Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками» (см. Т. С. Комарова стр. 82 зан. 65).

Аппликация на тему «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова стр. 138 зан. 62).

Лепка на тему «Танк» (см. конспект в приложении №8).

Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята»; разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд».

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Оформление выставки «Военная техника РФ».

Музыкально — спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты».

— Физическое развитие:

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение» (см. приложение №9).

Игра – эстафета на воздухе «Переправа» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 113).

Двигательное упражнение «Товарищ командир» (см. приложение №10).

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» (см. приложение №7).

Физкуль, «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты» (см. приложение № 11).

Музыкально – спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты» (по плану музыкального руководителя).

Работа с родителями:

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Выставка декоративно — прикладного искусства «Военная техника РФ» (совместная работа детей с родителями).

Фотовыставка «На страже мира».

Консультация для родителей: 1) «Быть отцом – это почётно».

2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста» (см. приложение).

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный «Бравые солдаты» (по плану музыкального руководителя)

— оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;

— трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.

4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 — М. : Издательство, 2015.

Детям о защитниках Отечества: познавательное видео для занятий.

Посмотрите вместе с детьми этот замечательный и очень интересный познавательный видеофильм для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о современных наших защитниках.

Вместе с Бравым Солдатом дети попадут на экскурсию в военную часть и узнают:

— кто такие солдаты,

— что такое армия и что в ней делают,

— что такое устав,

— чем занимаются солдаты,

— где они живут,

— как солдаты учатся и познают военное дело,

— что делают солдаты в свободное время и многие другие факты о наших защитниках.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Приятного просмотра!

Прочитайте детям стихи о наших защитниках – солдатах, моряках. И о том, что такое ЗАЩИТА не только в большом, но и в малом – в нашей обыденной жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]