Методика разучивания танцевальных элементов с детьми

Взятые из самых разных танцевальных жанров, основные шаги ниже помогут вам начать свой путь в качестве начинающего танцора. Многие основополагающие этапы работают во всех танцевальных дисциплинах — это шаговое изменение, которое отлично подходит для джаза, крана и самбы. Почистите свои основы или перейдите в новый стиль полета на танцполе с ног, чтобы ослепить обожающую толпу.

Изменение шара

Смена мяча встречается в большинстве танцевальных дисциплин, включая джаз, кран, лирический и хип-хоп. Из-за его кроссовер-апелляции, это, как правило, один из первых шагов, обученных новым танцорам. Смена мяча завершается в два раза — перенос веса на шар ноги (1), затем шаг назад на другую ногу (2). Этот шаг обычно связан с другим шагом, таким как движение «смены мяча».

  1. Шаг на правую ногу, перенося весь ваш вес на эту ногу.
  2. Поднимите левую ногу и откиньтесь назад, за правую ногу, прямо на шар ноги.
  3. Сдвиньте свой вес к мячу левой ноги, когда поднимете правую ногу.
  4. Шаг назад на правую ногу, завершая ход.
  5. Смена шага может быть выполнена вправо, влево или на месте. Он часто используется как переход, и это происходит очень быстро.

Гузь О.Ф.

Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова, Казахстан

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 5-7 летнего возраста

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков позволяет утверждать, что развитие танцевальных навыков на каждом возрастном этапе происходит различно.

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки. Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движение парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку) и могут двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.

В возрасте 5-7 лет дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.

Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия.

Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным, выразительным.

Одна из первых характеристик танца – это темп музыки. В практике музыкально-танцевальной работы чаще всего применяются темпы: умеренный, довольно быстрый, быстрый, неторопливый, медленный. Первый этап работы над темпом – это следование темпу музыкального произведения, необходимо научить воспринимать и передавать в движениях различные темпы музыкальных примеров со всевозможными оттенками. Необходимо также научить ребенка сохранять устойчивость в танце. Очень полезна тренировка в выдерживании взятого темпа танца. Важна задача по научению детей переключаться из одного темпа в другой, изменять темп танца в соответствии с изменением темпа музыки.

В методике развития двигательной моторики детей 5-7 лет танцевальным творчеством наиболее распространенными музыкальными композициями являются круг и линейное построение. Круг – композиция наиболее часто повторяемая в различных танцах. И это понятно, он несет смысловое объяснение для детей, круг – это солнце, это расположение вокруг костра, очага. В танце этот однородный мотив имеет ряд разновидностей: замкнутый круг, раскрытый круг, круг в круге, по общему кругу несколько кружочков.

При использовании линейной композиции особенно четко возникает требование к законам перспективы. С ними педагог должен быть хорошо знаком, чтобы избежать ошибок в построении сценической композиции.

Обучение детей танцевальным элементам и далее танцу рекомендуется начинать с обучения правильному шагу и бегу, что способствует укреплению мышц, ног и корпуса, дети должны разучить ряд упражнений, которые помогают им хорошо и выразительно двигаться под бодрую маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движения рук и ног, легкости шага. Кроме того, эти движения, связанные с музыкой, всегда сопровождаются эмоциональным подъемом, что так же благотворно влияет на развитие двигательной моторики детей.

Все дети любят танцевать, нужно только помочь некоторым из них преодолеть скованность движений. Энергия внутренних сил ребенка в этом возрасте требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей свое воплощение в движении. Задача педагога объединить последовательность этих движений в несложную по построению композицию, придать им изящество и выразительность.

При выполнении всех упражнений плечи детей слегка опущены, тонизируются выпрямители спины, растягиваются четырехглавые мышцы бедра, прямые мышцы живота. Движения так же направлены на растяжение передней поверхности корпуса, длинной и короткой малоберцовых мышц. Эффективность некоторых упражнений возрастает при медленном их выполнении. После исполнения движений на растяжения пояснично-подвздошной мышцы нужно переходить к упражнениям тонизирующим ягодичные мышцы. Движения плечами реализуют растяжение экстензоров шеи, тонизируются нижние стабилизаторы лопатки. Многие упражнения из выше перечисленных направлены на развитие координированной работы мышц ног и рук, активизацию рефлексов походки. Смена темпа выполнения танцевальных движений не только усиливает влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но и способствует увеличению стимуляции ЦНС, улучшению центральной нервной регуляции двигательного акта.

Chaîné Turns

Chaîné turn — это вводный быстрый поворот, используемый в балете и лирическом танце, хотя иногда они встречаются в джазе и других стилях. Название происходит от французского, что означает «цепочка». Chaînés — это просто цепь быстрых поворотов на чередующихся ногах. Начиная с первой позиции, повороты продвигаются либо по полу по прямой, либо по кругу.

  1. Начните в пятом положении, правая нога направлена ​​вправо, прижавшись к левой ноге, указывая влево, руки по бокам.
  2. Поднимите обе руки вместе, локти слегка согнуты, так что кривые рук и пальцы касаются только талии.
  3. Когда вы поднимаете руки, согните колени, удерживая туловище прямо, и сдвиньте правую ногу вправо.
  4. Открывайте руки широко в сторону, когда нога скользит вправо.
  5. Принесите левую ногу, пересекая ее перед правой, когда вы относитесь к полупанцу.
  6. Верните руки назад в кривую с талией, когда вы превратите все свое тело с импульсом движущейся левой ноги. Это поворот на полумесяце с обеими ногами очень близко друг к другу.
  7. Повторите последовательность, но на этот раз, когда вы включаете релевант или полумесяц, поднимите руки вверх и в нежную кривую над головой, кончики пальцев едва касаются друг друга.

Методика разучивания танцевальных элементов с детьми

В процессе освоения танцевального материала мы условно выделяем три этапа.

На 1-м этапе (начало использования в работе с детьми музыкально-ритмических композиций) мы опираемся на спо­собность детей к подражанию, которая ярко выражена в до­школьном возрасте. Подражая взрослому, ребенок легко ос­ваивает разнообразные виды движений и постепенно начи­нает их использовать в самостоятельной деятельности (в иг­рах, танцевальных импровизациях).

2-й этап обучения (после того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении по показу и запомнили не­сколько композиций) способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения (композиции в целом и отдельные движения).

3-й этап работы — подведение детей к творческой интер­претации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование уме­ния самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упраж­нения. Реализация этих задач наиболее важна в данной про­грамме, так как именно в развитии творчества, способности к импровизации концентрируется основная идея — владение собственным телом, тонкость музыкального восприятия, не­стандартность мышления, психологическая свобода.

К каждому этапу мы подходим последовательно, но, в то же время, они могут сочетаться и одновременно (но на разном репертуаре).

Рассмотрим более подробно методику организации педаго­гического процесса на каждом этапе:

В основе 1-го этапа обучения — подражаниедетей об­разцу исполнения движений педагогом в процессе совмест­ной деятельности./»Вовлекающий показ» (выражение С.Д. Рудневой) помогает детям освоить достаточно сложные дви­гательные упражнения. Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, еди­ное ритмичное дыхание под музыку регулирует психофизиоло­гические процессы, максимально концентрирует внимание. На таких групповых занятиях ритмикой на занимающихся оказыва­ется как бы гипнотическое воздействие, сила которого зависит от музыки и от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога. Есть еще одна особенность в показе — он должен быть «опережающим», то есть на доли секунды движения опережают музыку. Это необходимо для того, чтобы дети успели «перевес­ти» зрительное восприятие в двигательную реакцию. Другими словами, необходимо время для отражения зрительных сигна­лов и тогда мышечные ощущения точно совпадут со звучанием музыки. Если такого опережения в показе не происходит, то дви­жения детей (отражащие показ педагога) все время чуть-чуть за­паздывают по отношению к музыке, что затрудняет формирова­ние музыкально-ритмических навыков.

Есть еще одна особенность такого показа — он должен быть дан в «зеркальном» отражении, поскольку дети повторяют все движения автоматически. В процессе подражания у детей легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения. Благодаря «вовлекающему показу» дети справляются с такими упражнениями, которые они не могли бы выполнить самостоя­тельно или при фрагментарном показе со словесными объясне­ниями. Однако степень сложности двигательных упражнений, которые дети могут выполнить в процессе подражания, не без­гранична. Чтобы ее определить, педагог должен определить «бли­жайшую зону» развития ребенка (по Л.С.Выготскому), что поз­воляет предвидеть последующую ступеньку в его развитии. В процессе совместного исполнения важно дать детям почувст­вовать свои возможности и закрепить их в сознании. При по­следующих повторениях движения уточняются, запоминаются и автоматизируются. Конечно, у детей это происходит по-раз­ному — у кого-то быстрее и легче, а у кого-то медленнее, с каким-то своеобразием. Важно, чтобы педагог не делал никаких заме­чаний (на этом этапе работы), не фиксировал внимание детей на том, что у них что-то не получается, и тогда постепенно слож­ные элементы упражнений, повторяющиеся в различных ком­позициях, будут освоены.

Следующий этап занятий — это развитие самостоятельнос­тидетей в исполнении композиций и других упражнений. Происходит это постепенно, как бы незаметно для зани­мающихся. Педагог время от времени прекращает показ в про­цессе совместного исполнения и предлагает детям продол­жать исполнять движения самостоятельно. Это очень важный момент, так как в случае исполнения только по показу у детей не тренируется произвольное внимание, память, воля. После нескольних повторений вместе с педагогом детям предлага­ется исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца (иногда можно подсказывать некоторыми жестами).

На этом этапе используются следующие приемы:

показ исполнения композиций детьми (выбор ведущих вме­сто педагога — по очереди или по желанию);

— показ упражнения условными жестами, мимикой;

словесные указания;

«провокации «, то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения их к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.

Не все композиции следует выучивать с детьми до уров­ня самостоятельного исполнения по памяти. Наша задача — накопить двигательный опыт, сформировать навыки и уме­ния, а для этого нужно много двигаться (чтобы добиться автоматизма, то есть навыка), и этот этап работы мы рассмат­риваем как интенсивный тренинг. Однако некоторые компо­зиции, удобные для включения в развлечения, утренники, игры-драматизации (эффектные, «зрелищные») можно вы­учить с детьми с целью последующего выступления (к ним, например, относятся: «Волшебный цветок», «Белочка», «Уп­ражнение с обручами» и др.). В этом случае ведется более тща­тельная работа над качеством исполнения, так как у детей важно воспитывать чувство красоты, культуры движения, стремление все делать с полной отдачей сил. Таким образом, параллельно присутсвуют два уровня в ра­боте над композициями — «тренинг», исполнение по показу (без тщательной отработки движений) и подведение детей к само­стоятельности, выразительности исполнения движений на отдельных композициях (доступных индивидуальным возможнос­тям детей) с целью воспитания и развития личности ребенка. Самостоятельное исполнение упражнений говорит о сформированности двигательных навыков, является показателем результата обучения, а также показателем уровня развития важнейших психических процессов — воли, произвольного вни­мания, музыкальной и двигательной памяти.

Далее, на основе развития пластических возможностей детей, расширения их двигательного опыта, мы переходим к третьему этапу, творческому самовыражениюв движении под музыку. Происходит это тоже постепенно. Так, в неко­торых композициях сразу заложена «вопросно-ответная» форма исполнения, где предполагается импровизация на оп­ределенный музыкальный фрагмент — проигрыш, припев и т.д. Например, в композиции «Танцуйте сидя» дети на про­игрыш сами придумывают общеразвивающие упражнения, на проигрыш в композиции «Три поросенка» — пляску Поро­сят и т.д. Такие небольшие включения, с одной стороны, тренируют переключаемость внимания и развитие произволь­ности движений, а с другой — готовят к импровизации на целостные музыкальные произведения.

Далее переходим к несложным творческим заданиям, к которым относится инсценирование песен.Например, в песне «Два барана» (муз. М.Козлова) дети по тексту исполняют дви­жения по ролям (в образе двух баранов — Белого и Черного), а в инсценировании песни «Расплата» дети изображают диа­лог Девочки и Кошки. Для подобных заданий подбираются песни с ярким, динамичным сюжетом, побуждающих к дви­жению («Кошки-Мышки», «Пластелиновая ворона» Гр.Гладкова, «Все мы делим пополам» В.Шаинского и др.).

Процесс импровизации, обыгрывания песен более дли­тельный, чем просто разучивание. Так, сначала детям пред­лагается прослушивание песни, проговаривание текста, за­тем — игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль педагога — наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, ни в коем случае не перехватывать их инициативу и помогать в подборе образ­ных движений и оформлении целостной композиции. Старшим дошкольникам и младшим школьникам могут пред­лагаться и более сложные задания — например, пластические им­провизации на классическую музыку (см. в Приложении сцена­рий сюиты на музыку М.Мусоргского «Картинки с выставки») или сочинение сказок, «балетов» и т.д. (см. в Приложении «Сказки», которые дети сочинили сами и придумали танцы, включенные в постановку).

На этом этапе работы можно использовать следующие методические приемы:

слушание музыки и беседы о ней; рисование, словесные опи­сания музыкальных образов;

подбор стихов, сказок и других произведений, помогаю­щих интерпретировать музыкальный образ;

пластические импровизации детей, «пробы » — без показа педагога;

показ вариантов движений педагогом — детям предлага­ется выбрать наиболее удачный.

Взрослые только иногда включаются в движение, что­бы стимулировать активность детей. Как правило, такая не­обходимость возникает в связи с оформлением движений, придуманных детьми, в единую композицию, так как это задание еще сложно для дошкольников и младших школь­ников (да и для взрослых это не просто!).

Наиболее удобным способом развития танцевального и игрового творчества детей , на наш взгляд, является ин­сценирование популярных сказок, таких, как «Муха Цоко­туха» К. Чуковского, «Кошкин дом», «12 месяцев» С. Мар­шака и др7.

Резюмируя сказанное, подчеркнем, что импровизация как у детей, так и у взрослых возможна только на базе развития музы­кального слуха, творческого воображения, а также на основе сво­бодного владения своим телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их ис­полнения. Так же считал и Жак-Далькроз: «Когда все, что касает­ся ритма и техники, перейдет в категорию автоматического, все внимание освободится для передачи облеченного в ритм и звуки чувства

«2. Поэтому, если мы хотим достичь действитель­но художественной, а не примитивной интерпретации музыкальных произведений в пластике, необходима большая и скурпулезная работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы также должен быть
привлекательным, иг­ровым и творческим.И тогда дети будут развиваться, обучаться движениям легко и непроизвольно, незаметно для себя осваивая разнообразные и сложные двигательные комбинации. А это в свою очередь будет стимулировать их общее развитие.
2. Развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений.

Идя от простого к сложному, в началеработы с младшими дошкольниками уделяется внимание освоению образно-игровыхдвижений. На этих же упражнениях начинается развитие двига­тельных качеств — пластичности, ловкости и т.д., а также двига­тельных умений. Например, такие игровые упражнения, как «Зай­чик», «Белочка», Мячик» — тренируют умение легко прыгать на двух ногах; «Лисичка» — это «мягкая», пружинящая ходьба; «Мя­чик покатился » — бег; «Мячик» — прыжки на двух ногах; «Мишка» — ходьба, переваливаясь с ноги на ногу, ходьба на четвереньках, лежа на спине, обхватив руками ноги, согнутые в коленях — ка­таться с боку на бок»; «Собачка» — ходьба на четвереньках, бег; «Кошечка» — стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину (развитие гибкости) и т. д.

Эти движения могут предлагаться без музыки, в игре или при обыгрывании стихотворений, а также в композициях (из репертуара «РиПлюшевый медвежонок», «Белочка», «Мячик» и др.).

Освоение образно-игровых упражнений развивает не только пластичность, выразительность, движений, не и тренирует лов­кость и точность, координацию; и, что очень важно, развивают воображение детей, их эмоции, умение«оживлять» игровой персонаж, животное, игрушку и т.д. Для младших дошкольников на основе игровых упражнений вводятся и все остальные виды движений — общеразвивающие, основные, плясовые движения. Построение парами, друг за другом, по кругу также лучше всего проводить в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, где эти построения логичны и естественны, а внимание детей скон­центрировано и регулируется музыкой.

Для того, чтобы детям легче было перестроиться в процес­се движения, можно использовать и зрительные ориентиры -узор ковра, мебель в зале, расположение окон, стен и пр. При этом важно правильно обозначать направление движения — «на­право», «налево», «вперед» «назад» — то есть связать «мышечное чувство» направления движения и слово (то есть 1-ю и 2-ю сиг­нальные системы — основу формирования навыка по И.П.Павло­ву). Можно использовать также метод моделирования — выкла­дывать на фланелеграфе или на столе различные танцевальные фигуры и последовательность перестроений (этот прием боль­ше используется со старшими детьми).

Таким образом, формирование умения ориентироваться «на себе» (правая-левая рука, нога), «от себя» (направо, налево, впе­ред, назад) закладывается в младшем дошкольном возрасте и продолжается в последующие годы.

Дос-я-делать

Дош-и-до, используемый в квадратных танцах, включает в себя двух танцоров, обращенных друг к другу. Затем они вращаются вокруг кругового вращения без поворота. Чтобы закончить правильную дозировку, каждый танцор должен стоять на одной и той же стене все время, обеспечивая вращение, а не фактический поворот.

  1. Стоя рядом с вашим партнером и лицом к противоположной вам стороне, идите друг к другу.
  2. Когда вы достигнете противоположной пары, продолжайте идти вперед, легко перемещаясь между ними.
  3. Не оборачивайся, Продолжайте ходить и шаг в сторону несколько шагов, держа танцовщицу, которую вы только что прошли позади.
  4. Шаг назад чтобы закончить контур вокруг противоположного танцора и вернуться на свое место рядом с вашим партнером на площади.

ЛЕГКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Азбука танца и танцевальные движения для детей 3-4 лет. 1.Постановка корпуса: * «Деревце» макушка тянется вверх к солнышку. 2.Ходьба: -Простой шаг в разном темпе и характере: – Мягкий (как у лисички, кошечки) * Со скошенной стопой (мишка идет по лесу).

3. Бег: *Мелкий, легкий: (листики полетели, снежинки полетели, бегут мышата, рассыпались горошинки). 4. Ходьба и бег в сочетании: * Мягкий шаг и мелкий бег – (кошка и мышка). * Тяжелый шаг и мелкий бег – (мишки и мышки) 5. Прыжки: * На двух ногах: (с продвижением вперед, назад, на месте (прыгают зайчики, испугались лисы, кенгуру в зоопарке). 6. Бег и прыжки в сочетании: * По принципу контраста (в динамических оттенках: тихо-громко, быстро -медленно, ритмических рисунках). 7. Притопы: * Удар одной ногой в пол всей ступней, («По дорожке, по дорожке»). * Топотушки (поочередно топаем правой и левой ножкой) 8. Упражнение для кистей, пальцев и рук: * Руки: поднимаем (вперед, в стороны, вверх одну или две), затем опускаем. * Вытягиваем (вперед, в стороны, вверх), затем опускаем. * Упражнения на мышечные ощущения: («Растягиваем резинку», затем резко сводим руки вместе, гладим водичку). * Кисти: «звенят колокольчики», («стряхиваем водичку», «обмахиваемся», «до свидания») * Упражнение для пальчиков: – «сжимаем» кулачок, «выбрасываем» пальцы. ( Когти у кошки, мягкие лапки (пальчиковые игры). 9. Взмахи руками. * «Качаемся на качелях»: С «пружинкой» в коленях, делаем хороший взмах рук вверх, затем мягко опускаем их вниз. * Попеременное поднятие одной и другой руки. 10.Упражнения на поднимание и опускание плеч: * Характер мягкий, спокойный и веселый, резвый. «Незнайка пришел» 11.Упражнение для головы: *Наклоны вперед (птичка пьет водичку) *Наклоны в сторону: (маленькие часики) 12.Упражнение для корпуса: *Небольшие наклоны в сторону (неваляшки) *Наклоны корпуса вперед (подъемный кран). В данный курс входит изучение различных видов танцевального шага, бега и прыжков, основные позиции рук и ног в танце, правильная постановка корпуса при движении, развитие музыкального слуха, упражнения на растяжку, развитие выворотности, проработку мышц ног, спины и пресса, а также упражнения на перестроения!

ЛЕГКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Курс рассчитан для работы с детьми от 3 до 7 лет, и содержит: видео из 6 частей, аудио сборники из 91 трека, методическое пособие, и сертификат!

Смотрите также

виноградная лоза

Перед фронтом танцор ступает правой ногой в сторону и пересекает спереди слева. Затем правая нога снова выходит, а затем левая нога проходит позади. Повторение. Виноградная лоза используется в джазовом танце, а также в танцах в стиле кантри.

  1. Шаг вправо и переносите свой вес на правую ногу.
  2. Шаг направо, за правой ногой, с левой ногой.
  3. Шаг вправо с правой ногой.
  4. Шаг вправо с левой ногой, но на этот раз просто коснитесь пальцев ног до пола рядом с правой ногой.
  5. Шаг немедленно налево левой ногой.
  6. Шаг влево, за левой ногой с правой ногой … и продолжайте.

Поворот пятки

В бальных танцев, пятка свою очередь включает в себя поворот на пятку опорной ноги, в то время как другая нога остается параллельно. Когда поворот завершает полный поворот, вес помещается на другую ногу.

  1. Вернитесь на правую ногу, слегка повернув пальцы к телу.
  2. Сдвиньте свой вес к пятке правой ноги, когда вы сдвинете левую ногу назад.
  3. Сдвиньте левую ногу на пятке, на правую ногу и вокруг, когда вы поворачиваете свое тело, поворачиваясь на правой пятке.
  4. Приподнимитесь немного на шариках ног, когда вы завершите ход.

Для поворота налево начните с правой ноги. Для поворота направо начинайте с левой ноги.

«Методика обучения танцам детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НОВОСПАССКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Обучение танцам детей

дошкольного возраста»

Автор:

Вершинина Татьяна Вениаминовна, преподаватель по классу хореографии

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам.

Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец

— искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.

Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.

Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают” свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

танцы и пляски с зафиксированными движениями,

построение которых определяется структурой музыкального произведения;

свободные танцы
и пляски
, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

комбинированные танцы

, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

народные танцы и пляски

, построенные на подлинных элементах народного танца;

характерные танцы

, исполняемые различными персонажами;

детские бальные танцы

, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.

Существует два пути в работе над созданием детских танцев. Первый путь – это работа над облегченным, доступным для детей вариантов уже существующих бальных танцев для взрослых с использованием той же музыки. В них сохраняются движения танца для взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения элементы.

Другой путь – это создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы включаются обязательные для дошкольников программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки и др.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур — это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей-дошкольников, тщательно лимитировать физическую нагрузку, контроль над которой необходимо осуществлять. А именно:

— следить за осанкой детей на занятиях, характером двигательных заданий;

— определять дозировку физической нагрузки, учитывая пожелания врача;

— обращать внимания на жалобы детей во время занятий танцами;

— в беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.

Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы, только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения. Необходимы органическая взаимосвязь движений с музыкой, учет не только общего характера музыки, но и основных средств музыкальной выразительности (динамических, темповых, метроритмических, гармонических особенностей, регистровой окраски, формы построения данного произведения). Важно также разнообразие репертуара детского танца (по содержанию, настроению). Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов.

Чтобы заинтересовать детей танцем, педагог должен дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и особенностей, разбор ее структуры (отдельных частей, музыкальных фраз). Детям можно предложить отметить хлопками акценты, ритмический рисунок, начало новой части, музыкальной фразы и т.д. В процессе разучивания танца педагогу приходится неоднократно возвращаться к содержанию и особенностям прослушанной музыки, помогать детям находить оттенки движения, отражающие характер музыки. Необходимо ввести детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так же красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать процесс обучения более сознательным и доступным.

Педагог заранее анализирует, какие ошибки могут встретиться у детей при овладении тем или иным движением, находит точные слова для объяснения отдельных деталей, продумывает образные сравнения, четкие краткие указания.

В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения.

Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят показ педагога (никто не стоит к нему спиной или боком), а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать качество движений. Если дети стоят врассыпную, показ педагога должен быть зеркальным.

Чаще надо использовать и показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение. Встречаются случаи, когда в практике исключается всякая предварительная работа над танцем или элементами. Танец разучивается целиком, дети выполняют движения неуверенно, часто ошибаются, получают много замечаний от педагога. Все это снижает интерес к танцу, прочес обучения удлиняется, становится малоэффективным. Без овладения техникой движения невозможно добиться и его выразительности.

Музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (в отношении музыкального оформления занятий танцами), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии. Выбирая музыкальное произведение, специалисты должны досконально знать его в целом. Только тогда можно располагать исходным материалом, варьируя его в разных сочетаниях для различных педагогических целей.

Работа под фонограммы музыкальных произведений дает возможность педагогу наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом. И, конечно, приятно видеть результаты такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность, — все эти качества достигаются с увлечением, и главное — всеми детьми. Яркая, интересная музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен. Предполагается определенный уровень развития у детей музыкальных способностей, и в первую очередь музыкально-ритмического чувства, а также хорошие качество их двигательной подготовки. Конечно, необходимо учитывать основные направления обучения в каждой возрастной группе.

Возрастные особенности дошкольников

У детей младшей группы

координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. Музыка к танцам должна быть яркой и выразительной по форме, что помогает исполнять лучше танцевальные движения. Особое внимание в младшей группе следует уделять умению детей различать начало и конец музыкального произведения и в соответствии с этим начинать и заканчивать движения.

Во время разучивания танца следует соблюдать определенную последовательность. Вначале дети слушают музыку, затем – пояснения педагога о ее характере, форме произведения и т.д. Можно показать танец вместе с воспитателем или заранее подготовленным ребенком. Затем воспитатель пляшет вместе с детьми, внимательно наблюдая за ними и помогая им, например, найти правую ножку или ручку, покружиться в нужную сторону и т.п.

Для детей младшей группы надо подбирать танцы, исполнение которых способствуют вырабатыванию следующих танцевальных навыков:

— ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая конец и начало каждой части;

— выполнять движения с атрибутами (куклами, султанчиками и т.д.);

— поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, выставлять ножки поочередно на пятку и др.

Показатели уровня развития детей:

— интерес к танцевальному процессу движения под музыку;

— выразительность движений;

— умение передавать в пластике характер музыки, танцевальный образ.

У детей средней группы

в результате обучения, воспитания и приобретения непосредственного опыта, накапливается большой запас конкретных представлений, вырабатывается хорошая осанка. Они ходят спокойнее, ровно, бегают ритмично и довольно легко, умеют делать простые движения с атрибутами, легче и увереннее исполняют танцевальные движения, более осознанно меняют движения в соответствии с характером музыки. Все это создает предпосылки для успешной дальнейшей работы по развитию танцевальных навыков. Танцы для детей отличаются более сложным построением, танцевальные движения более детально отражают изменения характера музыки.

Детей средней группы продолжают учить:

— сознательно начинать и заканчивать движения одновременно с началом и концом музыки;

— изменять характер движений в соответствии трем разным частям музыкального произведения;

— воспитывать наблюдательность, инициативу и самостоятельность;

— развивать музыкальную память, чувство ритма, творческое воображение;

— легко и свободно двигаться парами;

— точно выполнять элементы народных плясок, доступных по координации: поочередное выставление ноги на пятку, “выбрасывание ” ног, полуприседания и др.

Показатели уровня развития детей:

— выразительное и непосредственное исполнение танцевальных движений под музыку;

— умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

— способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций;

— использование разнообразных движений в импровизации под музыку.

Характерной особенностью детей старшей группы

является их стремление к большей самостоятельности в танцах, к точности выполнения движений, заинтересованность в исполнении. Поэтому в старшей группе обучение танцам имеет более целенаправленный характер, например, изучение определенного движения, необходимого в танце. Дети этого возраста способны проявить творческую инициативу, внести в танец свое дополнение. Совершенствуется умение отображать эмоционально-выразительный характер музыки, так как дети глубже и сознательнее воспринимают музыкальное произведение, и у них лучше развита координация движений. Музыкальный материал и движения детей усложняются. Так, дошкольники учатся отмечать движениями форму музыкального произведения (двух — и трехчастную, вариационную), а также музыкальные предложения. Продолжается работа по обучению детей воспринимать темповые изменения (замедление, ускорение). Углубляется восприятие детьми регистровых изменений. Особое значение имеет самостоятельная деятельность и творческие проявления детей (дошкольники самостоятельно перестраиваются в большие круги и маленькие кружочки, соблюдая одинаковое расстояние, в колонки и шеренги). Работая над развитием музыкально-ритмических движений, большое внимание следует уделять вырабатыванию у детей умения двигаться свободно, непринужденно, легко и четко. В танцах старшие дошкольники выполняют более сложные танцевальные движения. Нужно добиваться, чтобы дети выполняли движения ритмично, выразительно, красиво, чтобы умели точно останавливаться с окончанием музыки. Детей знакомят с различными перестроениями и движениями:

— двигаться легко, изящно, выразительно, изменяя направление движения;

— двигаться в соответствии с характером разнообразных вариаций;

— четко исполнять ритмический рисунок, различные элементы народного и бального танца;

— отмечать сильные доли такта.

Научив дошкольников глубоко воспринимать музыкальные произведения, можно достичь органического слияния движений с музыкой. Однако следует подчеркнуть, что успешное овладение поставленными задачами возможно лишь в том случае, если с детьми проводится систематическая работа, результатом которой является усвоение материала всеми детьми, а не только самыми способными. А для этого необходимо постоянно проверять детей и в случае необходимости работать с некоторыми из них индивидуально или маленькими группами.

Показатели уровня развития детей:

— выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;

— умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;

— освоение большого объема разных композиций;

— способность к импровизации с использованием разнообразных движений;

— точность и правильность исполнения движений в танце.

Обучение детей подготовительной к школе группы

двигательным навыкам способствует дальнейшему накоплению представлений и впечатлений, их систематизации и обобщению. В этом возрасте закрепляется умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (бодрая, веселая, подвижная и т.п.). Выполняя задание, дети учатся дифференцировать характер движений – при ходьбе передавать или торжественное настроение праздничного перестроения, или спокойный характер народный пляски и т.п. В этом возрасте дети почти полностью могут управлять своим телом и способны координировать движения. Чтобы заинтересовать их занятием ритмикой, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров. Музыкальные произведения к танцам значительно сложнее по форме и средствам музыкальной выразительности. Дети овладевают танцевальными движениями:

— легкий пружинный бег (с “захлестом”), плавный танцевальный шаг, подскоки (легкие и сильные), переменный шаг, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг польки, бег с высоким подъемом ног и др.

В процессе обучения дети приобретают большой опыт, расширяют свои знания, усваивают много танцевальных терминов.

Нужно в деталях продумать подачу нового танца. Следует учитывать, что в этом возрасте дети уже свободно выполняют словесные задания. Вполне возможно иная последовательность ознакомления с новым танцем: вначале дети слушают музыку, определяют ее характер, части произведения, а после этого педагог поясняет движения или показывает их. В несложных танцах все движения разучиваются сразу, а в более сложных – постепенно. Когда движения усвоены, педагог направляет внимание детей на точность и выразительность исполнения. В несложных танцах иногда можно ограничиться пояснением или указанием без показа.

Продолжается работа над красотой движений, над четкостью и выразительностью исполнения танцев и плясок. Должное внимание уделяется воспитанию культуры поведения детей. Дети шести-семи лет должны сознательно относиться к своему заданию и как можно лучше выполнять его.

Показатели уровня развития детей:

— выразительность, легкость и точность исполнения танцевальных движений;

— умение самостоятельно исполнять танец, передавая в движениях средства музыкальной выразительности;

— освоение большого объема разных композиций, разных по стилю и характеру;

— освоение сложных видов движений;

— способность к импровизации с использованием разнообразных танцевальных движений.

Все эти задачи педагог реализует в процессе творческого общения с детьми в различных формах работы: на занятиях, в свободное время, при подготовке и проведении праздников и развлечений, в индивидуальной работе с ребенком и т.д.

Методические приемы

Педагог для каждого танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у детей желание танцевать.

Метод показа.

Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнять вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.

Словесный метод.

Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.

Импровизационный метод.

При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих. Но при этом надо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой.

Метод иллюстративной наглядности.

Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод.

Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение.

Концентрический метод.

Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.

Педагогическое мастерство педагога, его умение пользоваться всем арсеналом методов и приемов обучения танцам, чуткое отношение к детям помогут превратить этот процесс в интересное для детей занятие. Современный детский танец в руках вдумчивого, творческого специалиста может явиться прекрасным воспитательным средством, оказывающим облагораживающее влияние на детей.

Rond

В балете, роде или rond de jambe, состоит из остроконечного пальца на прямой ноге (или согнуты в колене), рисуя полукругом на полу или в воздухе. Это также можно найти в бальных танцах.

  1. Начните с первой позиции, указав пальцы на носки и касаясь пальцами. Выдвиньте ногу вперед, колени прямые и нога направлены, а не согнуты. Ваш вес все на вашей опорной ноге.
  2. Проследите полукруг на полу или в воздухе с ногами и заостренной ногой — спереди, сбоку, назад — и вернитесь в первое положение. Это rond de jambe спереди.
  3. Для Rond на спине, просто начните движение, растянув ногу на спину и доведя ее до передней и первой позиции.

Литература

  1. «Бальный танец XVI — XIX вв.
    «. Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
  2. «Бальные танцы». Sarikojumu dejas.
    Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  3. «Танец».
    Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  4. «Ритмика в школе, третий урок физической культуры».
    Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону «Феникс», 2014 г.

свинг

Вы и ваш партнер — команда мечты для бальных танцев. Самый простой шаг поворота — часть вашего арсенала плавных ходов — используйте открытый бальный трюм, слегка получившийся друг от друга, чтобы показать вашу работу ног. Свинец начинается на одной ноге, последователь отражает движения, начиная с противоположной ноги.

  1. Удерживая вес на правой ноге, поднимите левую ногу и опустите вниз за правую ногу. Сразу же сдвиньте вес вперед на правую ногу, покачиваясь.
  2. Затем сделайте шаг вперед слева, ноги теперь вместе.
  3. Шаг в сторону, начиная с левой ноги: бок, шаг (правая нога перемещается на левую ногу), шаг (вес теперь находится на левой ноге).
  4. Шаг вправо: шаг за шагом.
  5. Повторите последовательность.

Танцевальные шаги и движения

30.09.2015

Танцевальные шаги и движения способствуют развитию координации и выразительности движений, чувства ритма и музыкального слуха воспитанников, являются прекрасным средством формирования правильной осанки, физического развития и физической подготовки детей любого возраста.

1. Шаг с носка (гимнастический шаг). И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мягкий шаг правой ногой вперед, ногу ставить сначала на носок, потом на пятку; 2 – повторить счет 1 с левой ноги. 2. Полуприседы прямо и с поворотом влево, вправо. И.П. – стойка пятки вместе, носки врозь. 1 – слегка согнуть колени и присесть, не разводя колени; 2 – И.П. Можно выполнять разные движения руками: руки на поясе, в стороны, махать вперед-назад, одна рука вверх, другая вниз. 3. Полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. И.П. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – слегка согнуть правую ногу, перенести на нее вес тела и выставить левую на носок; 2 – И.П. 3 — слегка согнуть левую ногу, перенести на нее вес тела и выставить правую на носок; 4 – И.П. 4. Приставной шаг в сторону. И.П. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Шаг правой (левой) ногой в сторону, вторую приставить. 5. Мягкий высокий шаг с носка. И.П. – стойка, ноги в третьей танцевальной позиции, руки на поясе. 1 – высокий шаг правой ногой вперед с носка; 2 – повторить счет 1с левой ноги. 6. Шаг галопа в сторону и вперед. И.П. – основная стойка, ноги вместе, руки свободно вдоль туловища. «и» — поднять правую ногу по направлению движения галопа, например в сторону; 1- опустить правую в полуприсед на обеих ногах и вытолкнуться вверх, соединить ноги вместе с небольшим продвижением вправо; «и» — приземлиться на левую ногу, правую в сторону; 2 – повторить движения счета 1. 7. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. И.П. – стойка ноги врозь. Поочередное сгибание и разгибание колен, руками можно выполнять разные движения. 8. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. И.П. – стойка, пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1 – правую ногу поставить на пятку, руки развести в стороны, наклонить туловище вправо; 2 – И.П. 3 — левую ногу поставить на пятку, руки развести в стороны, наклонить туловище влево; 4 – И.П. 9. Шаг с подскоком. И.П. – основная стойка. 1 – шаг с левой ноги с подскоком на ней, правую согнуть вперед; левую руку свободно вывести вперед, правую руку – назад-книзу; 2 – повторить движения счета 1 с правой ноги. 10. Скрестный шаг в сторону. И.П. – стойка ноги вместе, руки свободно. 1 – правую ногу отставить вправо, 2 – левую завести вперед за правую. Повторить счет с 1. То же самое можно выполнять в левую сторону, делая свободные движения руками. 11. «Ковырялочка». И.П. – стойка, руки на поясе. 1 – небольшой подскок на левой, правую согнуть в сторону на носок, колено внутрь, голову направо. 2 — небольшой подскок на левой, правую – в сторону на пятку, с полуповоротом туловища направо, голову прямо. 3-4 – повторить движения счета 1-2 с другой ноги. Между движениями ногами одной, затем – другой можно выполнить притоп (три удара об пол, стоя на слегка согнутых ногах). 12. Шаг польки. И.П. – стойка – ноги в третьей танцевальной позиции (пятка правой ноги приставлена к середине левой ступни), руки на поясе. «и» — подскок на левой ноге, правую вперед-книзу. 1 – скользящий шаг галопа вперед с правой ноги. 2 – шаг с правой ноги, левая сзади на носке. «и» — 3-4 – повторить движения счета «и» — 1-2 с левой ноги. 13. Основные движения танца «Твист». И.П. – стойка ноги вместе, руки полусогнуты. 1 – отрывая пятки от пола, полуприсед, колени увести влево: левую руку согнуть вперед, правую руку согнуть назад; 2 – принять И.П., поменять положение рук. Твист можно выполнять при стойке ноги вместе и врозь, уводя колени вправо или влево, стоя на одной ноге, другая сгибается и разгибается или остается на полу.

По материалам пособия Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Фитнес-данс».

То, что нужно запомнить

Прежде чем изучать какие-либо реальные танцевальные шаги, предпримите шаги подготовки, чтобы обеспечить ваш успех:

  • Разогрейте свое тело, растягивая. Простейшие шаги могут вызвать раны мышц и травмы в организме, не привыкшем к обычной практике танца.
  • Изучите свои ходы в классе, преподаваемом профессиональным инструктором по танцам. Это уменьшит риск получения травмы и позволит вам правильно изучить шаги.
  • Если студийный класс не является вариантом, используйте обучающий DVD или онлайн-видео, в котором четко объясняется, что делать.
  • Удостоверьтесь, что на вашем репетиционном пространстве нет тяжелых или разрушаемых предметов, что дает вам достаточно места для свободного передвижения.
  • Будьте терпеливы с самим собой в процессе обучения. Даже простые танцевальные шаги требуют времени.

Методическая разработка «Ритмико-танцевальный комплекс в классе хореографии»

Однако познавательные процессы во время занятий ритмикой активизируются в том случае, если ребенок может сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Чем сложнее и объемнее музыкальное произведение, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Оно, в свою очередь, способствует развитию музыкальной памяти, которая опирается на слуховой и двигательный анализаторы.

Выполняя движения под музыку, ученики мысленно представляют тот или иной образ. Следует отметить, что каждый раз ребенок воспроизводит музыкально-игровой образ по-своему и в новых, необычных связях, комбинируя элементы танца, характерные черты персонажа, видоизменяя их в новые, незнакомые движения, передает не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность благотворно влияет не только на физическое, но и психологическое состояние учащихся. Различные творческие задания и игры, использующиеся на занятиях, пробуждают интерес и желание заниматься, формируют положительную мотивацию к занятиям, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.

Музыка как одно из основных составляющих

ритмико-танцевального комплекса

Музыка — одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыки на занятиях ритмики содействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности (под музыкальностью понимается умение ребенка воспринимать в музыке определенное содержание), а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка.

Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, дает возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Она концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливая эффект выполняемых упражнений и улучшает педагогический процесс.

Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменении мышечного тонуса. Преподавателю необходимо создать условия для естественного выявления моторных реакций в движении всего тела. Это воспитывает у учащихся творческую активность, воображение, умение слушать, воспринимать, оценивать свои движения и музыкальное сопровождение. Успех работы преподавателя в этом направлении будет решаться не количеством пройденных танцевальных, ритмических упражнений, музыкальных игр и танцев, а умением детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений. Следует всегда обращать внимание на выражение лиц движущихся детей, так как на них яснее всего видно, что дают детям танцевальные движения с музыкальным сопровождением.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]